Постный день. Глас 6-й
Священномученика Ианнуа́рия, епископа Беневентского, и с ним мчч. Про́кула, Со́ссия и Фа́вста, диаконов, Дисиде́рия, чтеца, Евти́хия и Акутио́на (ок. 305); мчч. Фео́дора, иже в Пергии, матери его Филиппи́и, Диоско́ра, Сокра́та и Диони́сия (II); обре́тение мощей преподобного Фео́дора Санаксарского (1999); праведного Алекси́я Бортсурманского, пресвитера (1848).
Мчч. Иса́кия, Аполло́са и Кодра́та (303); свт. Максимиа́на (Макси́ма), патриарха Константинопольского (434).
Священномученика Иоа́нна Пригоровского, пресвитера (1918); исповедника Никола́я Писаревского, пресвитера (1933); сщмч. Алекси́я Протопопова, пресвитера (1938).
Чтения Священного Писания
![](http://img.youtube.com/vi/ebNzbRXCkSg/0.jpg)
Богослужения
Мысли свт. Феофана Затворника
![Феофан](/days/img/feofan.png?1.0.0)
Благовещение и установление Таинства Тела и Крови. Какое сочетание! Мы причащаемся истинного Тела и истинной Крови Христовых, – тех самых, которые в воплощении приняты от пренепорочных кровей Пречистыя Девы Богородицы. Таким образом, в воплощении, совершившемся в час Благовещения, положено основание Таинству Тела и Крови.
И ныне это приводится на память всем христианам, чтобы, помня то, чтили Пресвятую Богородицу истинною Материю своею, не как молитвенницу только и ходатаицу, но и как питательницу всех. Дети питаются молоком матери, а мы питаемся Телом и Кровию, которые от Пресвятой Девы Богородицы. Питаясь так, мы пьем существенно млеко из грудей Ее.
Притча дня
Маленькая девочка возвращается из воскресной школы домой. Навстречу ей идёт атеист, который обратил внимание на радостную улыбку на лице ребёнка.
– Чему это ты так радуешься? – спросил атеист.
– Иду из воскресной школы.
– Ну, и что же вам сегодня там рассказывали? – он решил посмеяться над ребёнком.
– Нам рассказывали историю из Библии о том, как пророка Иону проглотила большая рыба.
– Как может рыба проглотить человека и тот после всего останется жив?
Девочка задумалась на секунду, но потом ответила:
– Я не знаю, как это произошло, но когда я буду в Раю, то встречу там Иону и спрошу у него.
– А если Иона попал в ад? – спросил атеист.
– Ну, тогда ты у него спросишь.
Основы православия
Тема 124. Заповеди блаженства.
Должен ли христианин любить себя? С одной стороны, самолюбие – корень всех страстей, с другой стороны, нам дана Богом заповедь «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф.22:39). Ответ кроется в правильном понимании любви к себе. В христианстве она понимается не как эгоизм, а как исполнение Заповедей Божьих (Рим.13:10): не краду – значит, люблю себя; не убиваю, не сплетничаю, не прелюбодействую – значит, люблю себя.
Тот, кто любит себя, стремится к счастью. Абсолютно, безусловно счастлив только Бог. Он создал нас для того, чтобы поделиться им и является источником истинного счастья. В Нагорной проповеди Спаситель предлагает людям стать совершенными, даёт девять Заповедей блаженства. В них Он начертал образец жизни для христиан. Заповеди блаженства содержатся в Новом Завете: Мф.5:3-12 и Лк.6:20-23. (Евангелист Лука писал Евангелие для язычников и ограничил перечень заповедей четырьмя).
Невозможно заставить человека быть счастливым, поэтому Господь не говорит должны, а говорит блаженны. Блаженство – это не просто сумма земных благ, а состояние души человека. Блаженство – это внутренняя, духовная радость, неугасающая радость от чувства единства с Богом. Бог всеблажен, соответственно, блаженство – это приобщение к блаженству Бога.
При этом нам важно понять, что: блаженство – это результат; средство его достижения – исполнение заповедей, целью чего является единение с Богом. Т.е. блаженство само по себе не является целью. Например, если мы любим человека, то для нас важно общение с ним, он сам, а радость от общения – это следствие общения с любимым.
Христианские добродетели, к которым призывают Заповеди блаженства, – это не абстрактные правила хорошего поведения, а качества Христа. Он смирен, милостив, кроток, чист сердцем, даже гоним. Даже плач, как сопереживание, явил нам Спаситель (Ин.11:35).
Практический совет
Существует традиция всеобщего Причащения в Великий Четверг (день установления этого Таинства Иисусом Христом).
Почему этот день именовали Чистым четвергом, см. по ссылке.