Постный день. Глас 1-й
- Попразднство Успения Пресвятой Богородицы
- Мчч. Агафони́ка, Зо́тика, Феопре́пия (Боголе́па), Акинди́на, Севериа́на и прочих (305–311)
- Сщмч. Гора́зда (Па́влика), епископа Чешского и Моравско-Силезского (1942)
- прп. Исаа́кия Оптинского (1894)
- Сщмч. Афана́сия, епископа Тарсийского (Киликийского) (270–275), преподобной Анфу́сы (ок. 298) и слуг ее, мчч. Хари́сима и Неофи́та (270–275)
- мц. Евла́лии девы (ок. 303)
- Сщмчч. Макария (Гневушева), епископа Вяземского, Иоа́нна Бояршинова и Алекси́я Наумова, пресвитеров (1918)
- сщмчч. Фео́дора (Смирнова), епископа Пензенского, и с ним Васи́лия Смирнова и Гаврии́ла Архангельского, пресвитеров (1937)
- сщмчч. Иоа́нна (Троянского), епископа Великолукского, Алекси́я (Орлова), архиепископа Омского, Алекса́ндра Ратьковского, Михаила Люберцева и Фео́дора Маляровского, пресвитеров, прмчч. Иларио́на (Цурикова), Иоа́нна (Лабы) и Иерофе́я (Глазкова), иеромонахов (1937)
- Иконы Божией Матери: Грузинская (1650)
Чтения Священного Писания
Богослужения
Мысли свт. Феофана Затворника
Развернуть
Притча дня
Когда одного византийского святого X века спросили, как надо молиться, он сказал: «Молитва-то простая: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного”. Вопрос в том, как ее говорить. Представьте себе, что человека обвинили в преступлении. Неважно, заслуженно или нет, – но его ведут на смертную казнь. Никакие апелляции не помогли, приговор окончательный. Его ведут из тюрьмы на центральную площадь города, на плаху. И путь его лежит мимо царского дворца. И последний шанс его в том, что царь может помочь. И он должен закричать: “Государь, помилуй!”, да так громко, чтобы царь услышал и помог. Вот так же надо кричать “Господи, помилуй!”. Не в смысле громко. А чтобы сердце и совесть трепетали. С такой же надеждой, с таким же отчаянием...»
Основы православия
Тема 247. Недостаточность действия естественного нравственного закона для полноценной духовно-нравственной жизни.
Действие естественного (врождённого) нравственного закона, обнаруживаемое в проявлении нравственного чувства, способствует тому, что человек, как правило, сознает, что такое добро и что такое зло. Однако одного только этого чувства бывает для этого недостаточно. Это может быть связано с его воспитанием, с влиянием на его мировоззрение общественной морали, общественных традиций и норм социального поведения, с проявлением в нём различных греховных пристрастий и страстей.
Конкретные, четко сформулированные формы требований нравственного закона даны человеку посредством Сверхъестественного Откровения. Они конкретно диктуют человеку, что он должен, а чего не должен делать, чтобы соответствовать своему призванию и предназначению.
Довольно лаконично важнейшие требования нравственного закона отражены в 10 заповедях, данных еврейскому народу во времена Ветхого Завета. В новозаветные времена Господь Иисус Христос дал людям углубленное толкование этих заповедей и дополнил их перечень множеством других.
Практический совет
Можно ли молиться с закрытыми глазами?
Если есть желание закрыть глаза на время, чтобы не рассеиваться и собраться, то это одно. Но, с другой стороны, нужно помнить, что при молитве с закрытыми глазами можно впасть в искушение — начать создавать в своём сознании различные визуальные образы и представления; в этом случае наше моление может уйти в мечтательную, фантазийную область. В частности, и поэтому существуют святые иконы, взирая на которые, мы соединяем наши слова с богословски правильным образом.