Постный день. Глас 4-й
- Отдание праздника Рождества Пресвятой Богородицы
- Сщмч. Автоно́ма Италийского, епископа (313)
- прп. Афана́сия Высоцкого, Серпуховского чудотворца, игумена (1395)
- Перенесение мощей прав. Симео́на Верхотурского (Меркушинского) (1704)
- прп. Вассиа́на Тиксне́нского (1624)
- сщмч. Иулиа́на Галатийского, пресвитера, и с ним 40 мучеников (IV)
- сщмч. Фео́дора Александрийского, епископа
- сщмч. Корну́та, епископа Никомидийского (249–259)
- Сщмчч. Фео́дора Лебедева, Иоа́нна Прудентова, Николая Житова, пресвитеров, блж. мч. Алекси́я (Ворошина), Ёлнатского (1937)
Чтения Священного Писания
2Кор.13:3-13 (зач. 197). Мк.4:35–41 (зач. 18), и за четверг (под зачало): Гал.1:1-10,20-2:5 (зач. 198). Мк.5:1–20 (зач. 19). Богородицы: Флп.2:5–11 (зач. 240). Лк.10:38–42,11:27–28 (зач. 54).
Богослужения
Каноны
Мысли свт. Феофана Затворника
Развернуть
Притча дня
Однажды атеист спросил верующего:
— А что, если после смерти вы обнаружите, что рая, о котором вы проповедуете, нет?
На вопрос атеиста верующий ответил:
— А что, если в конце земного пути, за гробом вы обнаружите, что вечный ад, который вы, атеисты, отрицаете, существует?
— Я надеюсь, что этого никогда не случится, — сказал атеист.
— Вы надеетесь? — переспросил верующий. — Вот в этом-то и вся разница между вашими убеждениями и моими. Вы живете шаткими надеждами, а я живу верой в то, что, если есть создание, значит, есть и Создатель.
Основы православия
Тема 268. Ересь как искажение богооткровенной истины.
Под термином «ересь» в Православии понимается воззрение или учение, противоречащее истинам православного вероучения, например, истине о единстве и вместе с тем троичности Бога, истине о том, что мир сотворен Богом из ничего, истине о том, что Христос есть Совершенный Бог и Совершенный Человек.
К наиболее опасным видам ересей принято относить те, что искажают учение о Боге-Троице (арианство, савеллианство и пр.) и учение о Лице Господа Иисуса Христа (несторианство, монофизитство, монофелитство и т. д.).
Впрочем, нельзя сказать, что ереси, искажающие прочие разделы вероучения, не несут в себе серьёзной опасности для их изобретателей или последователей. Любое осознанное противопоставление себя Церкви (столпу и утверждению истины (1Тим.3:15)) уводит человека от Церкви, а значит уводит и от спасительного пути к гибельному. Теоретическое знание в духовной области неразрывно связано с практической духовной жизнью, и искажение одного автоматически приводит к искажению другого.
См. Ересь.
Практический совет
Если найдешь деньги и не свою вещь, отыщи владельца и возврати ему; не найдешь – отдай бедному или в храм Божий, ибо это имущество Божье (свт. Феофан Затворник).