Христо́с – ((от греч. Χριστός (Христос) – Помазанник) (еврейский эквивалент этого слова звучит как Машиах – Мессия)) – одно из имён, титул Спасителя.
Имя Христос символически связано с ветхозаветной традицией помазывать избранных Провидением Божьим людей при поставлении на священническое, царское или пророческое служение, чем означалось преподание им особых даров Святого Духа. В связи с этим священники, цари (1Цар.24:7) и пророки именовались помазанниками (в греческом переводе – христами (ср.: «он помазанник (χριστὸς) Господень» (1Цар.24:7)). Богочеловек Иисус Христос как Тот, Кто безупречно осуществил царское, пророческое и первосвященническое служение, связанное со спасением, Искуплением людей, и как Тот, в Ком «обитает вся полнота Божества телесно» (Кол.2:9), обладает этим именем в особом и исключительном отношении.
Помазанниками в древнем Израиле называли царей, первосвященников и пророков.
Иисус Сын Божий называется Помазанником, потому что Его человечеству безмерно сообщены все дары Святого Духа, и таким образом Ему в высочайшей степени принадлежит ведение пророка, святость первосвященника и могущество царя и только Он может спасти человечество от власти греха, дьявола и смерти.
Имя Иисуса Христа – имя, которое «выше всякого имени» (Флп.2:9), ибо это единственное имя «которым надлежит нам спастись» (Деян.4:12).
Цитаты о Христе
«Что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых».
Флп.3:7-11
«Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же».
Евр.13:8
«Христос – это новая Жизнь. Христос – это все. Он – радость, Он – жизнь, Он – свет, свет истинный, который делает так, что человек радуется, стремится ввысь, видит все, видит всех, болеет за всех, хочет чтобы все были вместе с ним, и все – рядом со Христом. Когда мы находим какую-либо вещь, или сокровище, то не желаем нигде говорить об этом. Но христианин, когда обретет Христа, когда познает Его, когда Христос войдет в его душу и он ощутит Его, тогда он хочет говорить и кричать об этом повсюду. Он хочет говорить о Христе, о том, что такое Христос. Возлюбите Христа и ничто не предпочтите Его любви. Христос это все, это источник жизни, предел желаний, это – все. Во Христе есть все, все самое прекрасное. Далеко отстоят от Христа скорби, уныние, нервозность, переживания, воспоминания жизненных травм, браней и страдания. Все это бывает в нашей жизни. Мы торопимся туда, бежим сюда, но все напрасно, и мы нигде не можем остановиться. Но где мы обретем Христа, пусть это будет даже пещера, там мы остаемся, и боимся уйти, чтобы не потерять Его».
прп. Порфирий Кавсокаливит
Литература по теме
- О том, когда (Господь) был назван Христом? преп. Иоанн Дамаскин
Комментировать