Постный день. Глас 1-й
- Сщмч. Григо́рия, епископа, просветителя Великой Армении (ок. 335)
- прп. Григо́рия Пе́льшемского, Вологодского чудотворца (1442)
- свт. Михаила, первого митрополита Киевского (992)
- Сщмч. Проко́пия Попова, пресвитера (1918)
- сщмчч. Петра Соловьева, Вячесла́ва Занкова, Петра Пушкинского, Симео́на Лилеева, Васи́лия Гурьева, Алекса́ндра Орлова, пресвитеров, Серафи́ма Василенко, протодиакона, прмц. Александры (Червяковой), схимонахини, мчч. Алекси́я Серебренникова и Матфе́я Соловьева, мц. Аполлина́рии Тупицыной (1937)
Чтения Священного Писания
Утр. – Ин. 10:1–9 (зач. 35 от полу́). Лит. – Флп. 1:27 – 2:4 (зач. 239). Лк. 6:17–23 (зач. 24), и за субботу (под зачало): 1Кор.15:58 - 16:3 (зач. 164). Лк. 5:17–26 (зач. 19). Свт.: Евр. 7:26 – 8:2 (зач. 318). Ин. 10:9–16 (зач. 36). Чтения свт. Михаила (на утрене и литургии) читаются, если ему совершается служба. Если совершается служба сщмч. Григория, то на литургии – чтения дня, за субботу (под зачало) и священномученика: 1Кор.16:13-24 (зач. 166). Мф. 24:42–47 (зач. 103).
Богослужения
Каноны
Мысли свт. Феофана Затворника
Развернуть
Притча дня
Однажды трое друзей купались в реке поверх водопада. Переплывая реку, они заметили, что их сносит. Течение было тихое, но с приближением водопада оно заметно ускорялось. Обеспокоенные этим, двое друзей вернулись к берегу и стали звать третьего товарища.
Но он только смеялся в ответ и кричал:
— Мне так легко плывется!
Друзья волновались за него и кричали:
— Держись ближе к берегу, затянет!
Но тот отвечал:
— Наоборот, мне плывется все легче и свободней! Я почти не прикладываю усилий, чтобы плыть...
Минутой позднее он вдруг почувствовал, что течение несет его с ужасающей скоростью к водопаду, но было уже поздно. Еще один крик — и пловец оказался в бездне.
Пловцы — это мы. Легко и удобно плыть в жизни по течению. Но беспечный может оказаться в бездне.
Развернуть
Книги, статьи, стихи, кроссворды, тесты
Основы православия
Тема 286. Проповедовал ли Христос «только любовь»?
Многие говорят о том, что Иисус проповедовал «только любовь», а всё сложное церковное учение о творении, падении, искуплении, Божественной природе Самого Иисуса и тому подобном – это что-то наносное, придуманное людьми, неважное.
При всей популярности такого взгляда, против него ясно восстаёт текст самого Евангелия. Конечно, Христос определенно говорил о любви к ближнему – как о такой любви говорили и пророки, как и философы и мудрецы за пределами библейского мира. Но Иисус очень ясно давал понять, что «просто любви» к ближнему, мирской любви, а тем более простой претензии на такую любовь недостаточно для того, чтобы считать выполненным свое высшее призвание и предназначение.
Иисус, Которого мы видим в Евангелии, говорит о вере в Него и Крещении, как о чём-то совершенно необходимом для спасения: Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет (Мк.16:16). При этом следует обратить внимание на то, что есть вера в христианском понимании.
Практический совет
Когда трудно определиться с выбором – принять решение, от которого будет зависеть дальнейшая жизнь, и молитва не помогает, и нет духовного отца, – как узнать волю Божию?
– В таких случаях молите Господа, чтобы Он показал вам через обстоятельства вашей жизни Свою волю. (архимандрит Рафаил (Карелин))