Жертвоприношение Авраама

Жертвоприношение Авраама
  • Дата создания: 1900-е гг.
  • Техника: акварель, гуашь
  • Материал: бумага
  • Размер: ?
  • В Библии: Быт. 22, 3-8.

Сюжет

Повествование о жертвоприношении Авраамом своего сына Исаака содержится в книге Бытия (Быт. 22: 1-19). Образ Исаака является указанием на жертву Иисуса Христа. Не случайно это событие происходит «на одной из гор», символизирующей Голгофу, где произошло Распятие Спасителя.  Как известно, Аврааму для испытания его веры было дано повеление Господне: принести возлюбленного сына Исаака в жертву. Авраам, повинуясь Господу исполнил его. Взяв с собой Исаака, он отправился в путь, на гору, где должно было состояться жертвоприношение: «Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог. На третий день Авраам возвел очи свои, и увидел то место издалека. И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам. И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе» (Быт. 22, 3-8).

Описание

Перед зрителем открывается картина скорбного пути Авраама с сыном Исааком на гору для исполнения Божиего повеления совершить жертвоприношение. Впереди по узкой горной тропинке шествует отрок Исаак, держа на плечах вязанку дров для совершения жертвы. Ноша для юноши тяжела, путь долог и труден, но Исаак, преодолевая усталость идет вперед, поднимаясь по каменным уступам наверх. За ним следует престарелый Авраам, опираясь на посох. В левой руке его кадило для совершения воскурения – как знак благодарности за принесенную жертву. Взор старца печален и строг – он отдает Господу самое дорогое, что было в его жизни – собственного сына, рождение которого было настоящим чудом, божественным благоволением, ибо супруга его Сарра была неплодна. С глубоким психологизмом мастер передает отчаянную решимость Авраама исполнить повеление Создателя и его безмерную скорбь и печаль, пережить которую невозможно.

Драма, происходящая в тишине захватывает сердце зрителя, ожидающего финальной развязки. Но ее здесь нет, по мере восхождения на гору напряжение возрастает, и это не случайно: художник раскрывает истину парадоксальности веры Авраама, в ком сталкивается безграничная любовь к сыну с верой в Божье Слово и следование ему.

Иллюстрация выполнена в сдержанной холодноватой гамме. Основа колорита картины — спокойные тона, сочетание серого, коричневого, дымчато-голубого цветов. Однако напряжение вносится контрастом белого одеяния Исаака, символизирующего его чистоту и непорочность и черного у Авраама, означающего траур и скорбь – ведь его сын должен умереть. Однако смерть вскоре будет побеждена чудесным вмешательством Создателя. Спасение Исаака — это прообраз Христова Воскресения, принесшего в мир радость и ликование, после дней скорби и плача.

Подобно этой жертве и человеческая жизнь, исполненная испытаний и скорбей. Все претерпевший до конца христианин спасется – его ждет большая награда: пребывать во славе Божией в Небесном Царстве. Последующая радость Авраама является свидетельством спасающей и направляющей любви Господней, дарующей жизнь вечную в чертогах Рая.

История

Репродукция принадлежит к серии иллюстраций к книгам Священного Писания Ветхого и Нового Завета.

Рекомендуемая литература

Комментировать