-
Дата создания: 1894
-
Техника: Пастель
-
Материал: бумага на картоне
-
Размер: 63×42
Описание
Александр Головин (1863-1930) в своей работе 1894 года «В иконописной мастерской. Древнерусский иконописец» сделал акцент именно на иконописце.
Саму икону, над которой он работает, не видно, зато мы можем хорошо рассмотреть и мастера, и аскетичную обстановку, в которой он работает, и стоящего рядом мальчика. В этой фигуре мальчика – мысль о преемственности, о том, что мастерство будет передаваться и дальше.
Оксана Головко, «Монастырский вестник».
Многочисленные градации серого передают разнообразие оттенков при изображении толстых старых каменных стен, которые ранее были белыми, с проемами для небольших окон, а ныне их холодный тон на сводчатой поверхности за спиной старого мастера приобретает тепловатый оттенок на стене слева.
Узкая полоса неяркого света преображает пространство под окном, спину и руку старика, моделирует лицо мальчика и замирает на поверхности лавки, где расположены кувшинчики с темперой и олифой, лежат кисти и другие необходимые для работы предметы.
История
Получив классическое художественное образование на живописном отделении Московского училища живописи, ваяния и зодчества у И. Прянишникова, В. Маковского, братьев Е. и П. Сорокиных и В. Поленова, Александр Головин в 1894 году пишет картину «В иконописной. Древнерусский иконописец», где использует приемы импрессионизма.
Рекомендуемая литература
- Икона Азбука веры
- Искусство церковное Азбука веры
- Тест: Иконопочитание
- Икона. Церковное искусство
- Иконописец Словарь изографа
- Иконопись Православная Богословская энциклопедия
- Труд иконописца мон. Иулиания (Соколова)
- Древнерусская иконопись М.В. Алпатов
- Символика икон
- Иконы
Комментировать