Скрыть
Сион спасется правосудием, и обратившиеся сыны его – правдою;

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Сион… с судом… спасется то есть или судом, который постигнет Вавилон, или по исполнении времени рабства, какое Божественным правосудием назначено Иудеям.

И пленение его с правдою Сион избавится за правду Даниила, Зоровавеля и других подобных им праведников.

Толкования на священное Писание. Книга пророка Исаии

Василий Великий, свт. (†379)

С судом спасется пленение его и с милостынею

Пророк, ничего не сказав выше ни о чувственных врагах, ни о плененных, восстановление же города называя освобождением из плена, наводит нас на мысль, что, поскольку каждый из нас находится под грехом, то под владычеством врага мы бываем как бы узниками греха и отводимся лукавым в плен для того, чтобы представить уды наша рабы беззаконию в беззаконие (ср.: Рим. 6, 19). Для сего – судии, спасители, защитники народа, избавители от врагов, каковы Варак, Сампсон, Гедеон и Иеффай; для сего – советники, путеводствующие ко спасению, чтобы пленники сего града сделались достойными получить спасение. Ибо сие значит спастися с судом, то есть по суду и исследованию. Потом, поскольку аще беззаконие назрит, никто не постоит (ср.: Пс. 129, 3), Пророк присоединил к суду и милостыню, чтобы строгость суда смягчалась срастворением милости. Таким образом, по суду город предан пленению, а по милости возвращен из плена.

Толкование на книгу пророка Исаии

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Сион спасется правосудием, и обратившиеся сыны его - правдою

С судом бо спасется пленение его и с милостынею . С судом, т.е. с отмщением, с наказанием и мучением врагов. С милостынею, т.е. с великим человеколюбием. Здесь Он обещает им два величайших дара: наказать отведших их в плен и доставить им самим великое благоденствие; каждый из этих даров сам по себе может доставить величайшее удовольствие, а когда они стекутся оба вместе, то произойдет неизреченная радость. С другой стороны, желая показать, что и после продолжительного плена они будут возвращены в отечество не за то, что понесли достойное наказание и очистились от грехов, но по человеколюбию Божьему, он прибавляет: и с милостынею.

Толкование на пророка Исайю

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Ст. 27-29 Сион спасется правосудием, и обратившиеся сыны его - правдою; всем же отступникам и грешникам - погибель, и оставившие Господа истребятся. Они будут постыжены за дубравы, которые столь вожделенны для вас, и посрамлены за сады, которые вы избрали себе

Не все искупятся и не все спасутся, но остаток, о котором и выше было сказано (Ис. 1:9). Возвратятся же в правде (Ис. 1:27), когда злодеи и грешники будут сокрушены и когда оставившие Господа будут истреблены. И хотя спасутся, однако будут постыжены прежде приносившие жертвы идолам, и покраснеют за сады, которые избирали. Указывает же на места преступления — рощи и леса.

Толкование на книгу пророка Исайи. Книга первая

Кирилл Александрийский, свт. (†444)

Ст. 25–28 И наведу руку Мою на тя, и разжегу в чистоту, непокаряющихся же погублю, и отъиму всех беззаконных от тебе, и всех гордых смирю. И приставлю судий твоя якоже прежде, и советники твоя яко от начала; и по сих наречешися град правды, мати градовом, верный Сион. С судом бо спасется пленение его и с милостынею. И сокрушатся беззаконнии и грешницы вкупе, и оставившии Господа скончаются

Бог наводит руку Свою, как бы поражающую; ибо так всегда поступают наказывающие. А что это наведение руки, то есть стремительность бедствий и испытание ее будут для них совершенно бесполезными, и наказания не останутся для них безразличными, но уверовавших сделают достойными заботы и попечения, а добрым доставят благодать спасения, – об этом Он ясно учит. Так как Иерусалим, некогда противившийся Богу, многообразно прелюбодействовал, служа иным богам, то Бог навел на него свою руку и предал его как бы некоторому огню, бедствиям войны. Но когда Отец послал с неба Сына, Спасителя и Искупителя, Иерусалим упорно восстал против Него, и совершил дела, свойственные совершенному безумию, и не переставал жестоко оскорблять своим непослушанием Того, Кто оправдывает нечестивого и освобождает чрез веру от древних прегрешений. И опять Он навел на Него свою руку и, как художник, посредством огня расплавил его на составные части: славный и избранный род уверовавших сохранил для себя, а нечистых и ее имеющих достоинства предал погибели и истреблению. Итак, как расплавляющие в огне медь или серебро очищают вещества, так и я, говорит, сожгу для чистоты. Написано же, что отмыет Господь скверну сынов в дщерей Сионских, и кровь Иерусалимску очистит от среды их духом суда и духом зноя (Ис. 4:4). Еще сказано устами одного из святых пророков: внезапу приидет в церковь свою Господь, егоже вы ищете, Ангел завета, егоже вы хощете: се грядет, глаголет Господь Вседержитель. И кто стерпит день пришествия Его, и кто постоит в видении Его? зане той входит яко огнь горнила, и яко мыло перущих. И сядет разваряя и очищая яко сребро и яко злато (Малах. 3:1-3). И другим способом изъясняет нам это премудрый Матфей, говоря о Христе: Аз убо крещаю вы водою в покаяние: грядый же по мне, креплий мене есть, емуже несмь достоин сапоги понести: Той вы крестит Духом святым и огнем. Ему же лопата в руце Его, и отребит гумно Свое, и соберет пшеницу Свою в житницу, плевы же сожжет огнем негасающим (Мф. 3:11-12). Итак, пшеница собирается в житницу, а все бесполезное, то есть шелуха будет пищею огня. Если же кто желает узнать, каким образом это будет, тому уясняют это приведенные слова. Ибо Он тотчас сказал: непокаряющихся же погублю, и отъиму всех беззаконных от тебе, и всех гордых смирю. Ибо древле сонмище Израильтян, нечестиво поступивши против Христа и отвергши Искупителя, погибло; истреблены были все гордые и живущие беззаконно, то есть начальники иудейской синагоги, архиереи и фарисеи. Не беззаконны ли и ненадменны ли они, и думают ли сколько-нибудь об уважении к закону и не поднимают ли рога в высоту и не говорят ли они неправду против Бога? Ибо вопияли: возми, возми, распни Его. Истреблены были начальники народов, потому что на их места назначены святые апостолы, о которых говорит: и приставлю судии твои якоже прежде, и советники твои яко от начала. Ибо божественные ученики сделались ничуть не меньшими древнейших святых, которых он называет и судиями, и советниками; потому что они совершили и то и другое: и обличают согрешающих как судьи, и подают слабым советы, полезные для их духовного укрепления. Так премудрый Павел коринфского блудодейцу предал сатане во измождение плоти, чтоб дух был спасен: он же дает добрые советы и говорит: аще некий брат именем будет блудник, или лихоимец, или идолослужитель, или досадитель, или пияница, или хищник: с таковыми ниже ясти (1Кор. 5:11). О судиях и советниках, о которых здесь упоминается, блаженный Давид в Духе Святом говорил к самому Иерусалиму: вместо отец твоих быша сынове твои (Пс. 44:17), то есть место отцов заняли у тебя дети; ибо божественные ученики были Иудеи и сыновья тогдашней синагоги. А что они сделались отцами уверовавших, об этом выслушай слова Павла: о Христе бо Иисусе благовествованием аз вы родих (1Кор. 4:15). И опять: чадца моя, ими же паки болезную, дондеже вообразится Христос в вас (Гал. 4:19). И другой из святых пророков Его напоминает вам о Христе, Спасителе всех нас, и о проповеди святых Его учеников и говорит: се царь праведный воцарится и князи с судом владети будут (Ис. 32:1). Ибо предводители иудейской синагоги и жизнь вели самую беззаконную и не умели управлять с судом, то есть с правдою. Когда же воцарился на земле Христос, божественные ученики Его сделались праведными и благими и с судом действующими начальниками. Когда же поставлены были они, городом правды и столицею верною опять назван Сион, то есть церковь. А что не без разбору, как я сказал, но с заботою и мыслью, соединенной с справедливостью, совершено Богом сожжение, или испытание, – это делает ясным род, прославившийся верою. Прибавляет говоря: с судом спасется, пленение его и с милостынею. И сокрушатся беззаконии и грешницы вкупе и оставившии Господа скончаются. Ибо после того, как разделены были роды, как я сказал, один славный, который уверовал, другой, подвергшийся тяжким страданиям, – избранный был спасен, но погибло все, что было в них позорного и отвратительного, причастного безумию, жившего нечестиво, пренебрегшего Христом подающим спасение, прощающим грехи и оправдывающим благодатью.

Толкование на пророка Исаию

Якимов Иван Степанович, профессор (†1885)

27. Сион спасется правосудием, и обратившиеся сыны его правдою;
27. С судом бо спасется пленение его и с милостынею.

"Сион спасётся правосудием" тех судей праведных, которых Господь некогда поставит над обновлённым, очищенным Израилем (ст. 25–26), и которые будут управлять под верховной властью праведного Царя (Ис.32:1), имеющего утвердить Своё царство судом и правдой (Ис.9:7;11:4-5). "Обратившиеся сыны его" – те, которые последовали увещанию ст. 16–17. Греко-слав. перевод вместо этого «обращения» говорит «о пленении», т. е. тех иудеев, которые вторгшимися в страну неприятелями были уведены в плен (ср. ст. 7) и которые возвратятся из плена и спасутся. Пророк, впрочем, не говорит, какой плен разумеется здесь; и, судя по тому, что позднейший пророк Иеремия (в нач. 23 гл.) соединяет восстановление суда и правды на земле и спасение с возвращением Израиля из плена, можно думать, что пророк Исаия намеренно говорит о возвратившихся из плена неопределённо, давая таким образом право разуметь здесь и плен вавилонский.
Пленение его: 70 толковников слово שׇׁבֶיהׇ (обратившиеся или возвратившиеся сыны его) прочитали как שִׁבְיׇתּ.
 

Толкование на книгу св. пророка Исаии (главы 1–12). Часть 1

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Сион спасется правосудием, и обратившиеся сыны его — правдою

Сион или Иерусалим будущего времени спасется, с одной стороны, чрез откровение Божественного Правосудия - смерть Господа Иисуса Христа, нашего Ходатая и Представителя и была делом Божественного Правосудия (Рим 3:25), с другой — правдою или оправданием, какое предложит Бог человечеству, как скоро оно обратится или уверует во Христа и Его спасительные заслуги (ср. Ис.59:20-21).

Толковая Библия

протоиерей Николай Троицкий (†1920)

Ст.27-28   Сион спасется правосудием, и обратившиеся сыны его – правдою; всем же отступникам и грешникам – погибель, и оставившие Господа истребятся.


На Сионе почивают благословения и обетования Божии, поэтому он не должен погибнуть как Содом и Гоморра: его судьи еще могут спастись, если будут правосудны, а жители – если будут послушны судьям и преданы закону Божию. Даже из среды того поколения, которое будет отведено в плен, для своего исправления и очищения, «небольшой остаток» верных спасется и послужит основой будущего славного царства Божия (Ис.1:9; Ис.4:2-3; Ис.6:11-13; Ис.8:13-18; Ис.9:1-7; Ис.10:17-23; Ис.12:1-2). Все же отступники от Бога, нарушающие закон, оставившие завет с Богом, молящиеся и приносящие жертвы идолам, сами будут жертвой гибели вместе со своими идолами (Ис.1:29-31).

Книга пророка Исайи

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible