Скрыть
Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки совершенного.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки совершенного

Ведь закон немощных людей поставлял на священство, кои имели нужду приносить жертву за свои грехи: слово же клятвы, которое по повелению Божию изречено Давидом после закона, в Первосвященника поставило Сына, пребывающего во век совершенным.

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи

Чтобы ты не подумал, что хотя однажды принес, однако и за Самого Себя, то теперь доказывает, что не за собственные Свои грехи принес. Ибо закон поставляет первосвященниками простых людей, имеющих немощи, то есть тех, которые не могут противостоять греху, но которые и сами, как немощные, подвергаются падениям. Он же, как Сын, будучи так силен, как может иметь грех? А не имея греха, для чего бы Он принес жертву за Самого Себя? Но и за других не много раз, а однажды. Как всемогущий, Он чрез единичное приношение жертвы в силах был совершить все. Под немощью разумей, как во многих местах говорит сам Павел, грех и даже смерть. Ибо, так как первосвященники по закону смертны и немощны, то они и сами не были безгрешными, и других не могли очистить. Он же бессмертен и силен. Послушай и то, что следует далее.

А слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки совершенного

Наблюдай противоположения. Там закон, здесь слово клятвенное, то есть вернейшее, истиннейшее: там люди, конечно, рабы, здесь Сын, разумеется, Господь: там немощные, то есть претыкающиеся, имеющие грехи, повинные смерти, здесь же - совершенный во век, то есть вечный, всемогущий, не ныне только, но всегда безгрешный. Посему, если Он совершенен, если никогда не согрешает, если всегда жив, то ради чего Он принес бы жертву за Самого Себя, или вообще много раз за других?

Евфимий Зигабен (†1118)

Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки совершенного

Закон бо человеки поставляет первосвященники имущия немощь

Имущих грех, и потому всегда совершающих приношение и за себя самих. Ибо, по слову Писания, никто не чист от скверны (Иов. 14:4 Кто родится чистым от нечистого? Ни один).

Слово же клятвенное, еже по законе, Сына во веки совершенна

Сына поставило Архиереем слово клятвенное, потому что «клялся Господь», как сказано выше; поставило же Сыном – потому что сказано: «Сын Мой еси Ты» (Пс. 2:7), «во веки» – по сказанному: «Ты священник во век». «Совершенна» употреблено вместо безгрешнаго и не нуждающаяся в отпущении какого-либо греха Себе; или же: «во веки совершенна» употреблено вместо вечно совершеннаго.

Толкование на Послание Апостола Павла к евреям

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 26-28 Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого. Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки совершенного

Начертав полный образ Первосвященника по чину Мелхиседека, апостол еще раз примеривает к Нему, так сказать, достоинства Иисуса Христа и устанавливает решительно и ясно полное и идеальное совершенство Его как истинного Первосвященника Нового Завета. - «Превознесенный выше небес…» - ср. Еф. 4:10 = одесную престола величествия на небесах (1:3), и именно как ближайший и сильнейший Ходатай за нас пред Богом. Как Сын Божий, Иисус, и в качестве жертвы и в качестве Первосвященника, есть полное совершенство навеки, так как по отношению к Отцу нельзя ничего представить большего и равного, как Сын. Этим последним, непререкаемо сильным и величественным доводом апостол доводит до недосягаемого предела свои доказательства и рассуждения о достоинстве и значении истинного и вечного Первосвященника по чину Мелхиседека.

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки совершенного.

В выражении «Сына, во веки совершенна» нельзя не видеть некоторого элипсиса речи. Очевидно, здесь подразумевается как то совершенство, которое Он имел, как Божий Сын, так и то, которое Он стяжал, как человек и в частности, как имеющий полноту качеств для всемирной жертвы и приношения её, или иначе сказать, разумеются все условия первосвященнического достоинства. Делич мысль о совершенстве видит по преимуществу в достижении полноты Божия совета о спасении, а по Вейссу, Сын уже поэтому самому чужд всякой слабости и, кроме того, Он во время пребывания в плоти (во дни плоти) достиг нравственного совершенства, которое исключает грех. И всё это, очевидно, направляется к сравнению мессианского Первосвященника с законным, о чём говорилось раньше с 15 по 26 стих. Из наших отечественных толковников Архимандрит Ириней говорит: «Закон поставляет первосвященников, имущих немощь и подверженных смерти, но слово клятвенное поставило Первосвященника, слабостям не подлежащего. Хотя Христос волей за грехи наши умер, однако же Он воскрес и пребывает вовеки совершен, так что уже более к тому не умирает, смерть Ему к тому уже не обладает! Слово клятвенное, по которому Христос поставлен Первосвященником, измениться не может, то и священству Христову надлежит быть вечну».

Толковый Апостол. Часть III. Объяснение последних семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки совершенного. 

Ибо подзаконные первосвященники были люди подверженные немощам - греху и смерти, поэтому они и очищали себя и народ ежедневными жертвами. А Иисус Христос, Новозаветный Первосвященник, поставленный Богом словом клятвенным, есть Сын Божий, совершенный - безгрешный и вечный, однажды принесенной жертвой - Своею кровью спас людей.
Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible