Скрыть
Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику

Как Мелхиседек, о коем это говорится, хотя и принадлежал тому же поколению людей, но явился из другаго колена, из коего никто другой никогда не приступал к жертвеннику: так и Тот, Кто принял священство его, был не из племени Левия, чтобы иметь соответствие Своему прообразу - Мелхиседеку.

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ибо Тот, о Котором (έφ' δν) говорится сие, принадлежал к иному колену

Показывает, как священство переменилось по колену, и говорит, что Христос, (о Котором (έφ' δν) вместо: τον, περί ου - то есть на Которого священство перешло), - из другого колена, именно из Иудина.

Из которого никто не приступал к жертвеннику

Из которого, именно из колена Иудина, никто не приступал, то есть не предстоял пред алтарем и не исполнял священнических дел.

Евфимий Зигабен (†1118)

Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику

О немже бо глаголются сия, колену иному причастися

Сказав, что священство пременилось, он затем говорит, что оно переменилось не только по образу своему и по действиям, но и по колену, по тому что оно перешло из колена Левиина в колено Иудино и из священническаго в царское: ибо Христос, «о немже глаголются сия», т. е. в виду коего, о котором «сия» (т. е. ты священник по чину и пр.), был из другого колена, т. е. Иудина, а не Левиина.

От негоже никтоже приступи ко алтарю

Никто не приближался, или не приступал, насколько это касается священнодействия.

Толкование на Послание Апостола Павла к евреям

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику

Ст. поясняет выражение 11-го об ином священнике - не из рода Аарона, а по чину Мелхиседека. Этот Иной, т.е. Христос, был настолько иной, что и происходил из совсем другого колена - Иудина, «из которого никто не приступал к жертвеннику».

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику.

В 13 стихе для тех же выводов даётся новое основание указанием на особливость того колена новозаветного первосвященника, из которого прежде не было священников, причём Апостол выражается так: «от него же никто не приступи (προσέσχηκεν) ко олтарю».

Толковый Апостол. Часть III. Объяснение последних семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику. Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.

Священство левитское происходит из дома и колена Левиина, а священство по чину Мелхиседека из царственного колена Иудина. Ибо Христос Иисус, священник по чину Мелхиседекову, произошел не из колена Левиина, а воссиял как звезда от Иакова, по пророчеству Валаама (Чис. 24:1-17), от колена Иудина, из которого никто не приступал к жертвеннику как священник. И Моисей в своем законе ничего не сказал, что из колена Иудина будут избираться и поставляться священники.
в). В том превосходство священства Христова перед левитским, что только первое вело к совершенству (7:15-19)
Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible