Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Апостола Павла послание к евреям 7:21
ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека, –
Святые отцы
Прочие
- Евфимий Зигабен (†1118)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
- епископ Никанор (Каменский) (†1908)
- священник Николай Рудинский (†1937)
Ефрем Сирин, прп. (†373)
Ст. 20-21 И как сие было не без клятвы, — ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека
В колене Левия, поелику без клятвы поставляемы были священники, то и не пребывали (во век); Он же (Христос) пребывает Священником во веки веков; так как невозможно было, чтобы оказалась ложною клятва, о которой сказано: поклялся Господь и не раскается (в том, что) Ты (еси) пресвитер пресвитеров во век по чину Мелхиседека.
Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)
Ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека (Пс. 109:4)
Ибо, говорит, священники закона поставляются без клятвы, и ни об одном из них Бог не клялся, говоря: ты будешь священник по закону. Христос же с клятвой, данной чрез Бога, говорящего к Нему: Ты священник по некоему новому образу: не по Аарону, но по Мелхиседеку.
Евфимий Зигабен (†1118)
ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека
Они бо без клятвы священницы Быша
т. е. священники подзаконные.
Сей же с клятвою
«Сей же», т. е. Христос.
Чрез глаголющаго к Нему: клятся Господь и не раскается: ты ecи священник по чину Мелхиседекову (Пс. 109:4).
«С клятвою», принадлежащею Богу, глаголющему к Нему чрез Давида. «Клятся Господь», т. е. непреложным образом нзрек сие и следующее за сим, как выше изяснено.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 20-22 И как сие было не без клятвы, — ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека, — то лучшего завета поручителем соделался Иисус
Лучшее достоинство Христова священства, его превосходство пред ветхозаветным, необходимость и неотъемлемость подтверждена Самим Господом - тем, что установление этого священства сопровождалось клятвою (ср. VI:16-18 ст.). - «Лучшего завета поручителем сделался Иисус…» В этом удостоверяет нас, кроме клятвы Божией, и сущность лучшего завета, и личность Поручителя. Сущность лучшего завета характеризуется тем, что он все доводит до совершенства и дает не только заповедь, но и «вся Божественный силы к животу и благочестию» (2Пет. 1:3). Соответствует сему значению лучшего завета, удостоверяя его, и личность Поручителя, явившего столь возвышенную любовь к людям со стороны Бога («тако возлюби Бог мир» Ин 3:16), и даровавшего людям столь высокую власть быть чадами Божиими (Ин 1:12), за которых Он является вечно живым Ходатаем, как взявший на Себя грехи их и положивший за них душу Свою.
епископ Никанор (Каменский) (†1908)
Третье же доказательство находится в ст. 20–22, где указывается на предопределение с клятвой нового особого Иерея, в чём, по Апостолу, заключается его необходимость и неотъемлемость, а вместе и высшее достоинство самого Завета, в котором поручителем явился Иисус, Который своё поручительство исполнил прежде всего тем, что взял на Себя грехи людей, ставь их Спасителем, а потом и вечно живым Ходатаем, как говорится об этом далее в стихах 23–25.
Толковый Апостол. Часть III. Объяснение последних семи посланий святого Апостола Павла
священник Николай Рудинский (†1937)
Священство Христово утверждено клятвою Господа, как несомненно действительное и могущее спасти нас, как видно из слов псалма: клялся Господь и не раскается Ты священник вовек (Пс. 109:4). Тогда как левитское священство не имело подобного утверждения, следовательно, оно не могло служить верным ручательством непреложности завета с Богом и спасения людей. Священство же Христово может служить таким ручательством и со стороны Бога, Который с клятвою установил это священство как вечное, непреложное и достаточное для примирения людей с Богом, и со стороны человека, потому что поручитель (за него) Первосвященник его - Иисус есть, Богочеловек, взявший на Себя грехи мира и установивший, таким образом, лучший завет с Богом.
д). Наконец, в том превосходство Христова священства перед левитским, что первое есть вечное, а левитское временное (7:23-25)