Скрыть
Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона

Доказав таким образом перемену священства, он обращается теперь к доказательству того, что с переменою священства переменяется и закон: ибо с переменою, говорит, священства по необходимости и перемена закона совершается. Для чего же нужен жертвенный (требующий жертв) закон, когда жертвы и само священство упразднены?

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона

Теперь показывает, как закон постепенно отменяется, и вместо него вводится иной завет. Ибо если священство переменено, то необходимо, чтобы и закон был иной, ибо священник без завета и законов и постановлений не бывает. Священство же переменено не только по образу, то есть так, что оно было не по чину Ааронову, а по чину Мелхиседекову, но и по колену. Ибо перешло от священнического Ааронова колена к царскому колену Иудину. Обрати внимание на таинство. Сначала было колено царское, а потом священническое: так и Христос был Царем всегда, напоследок же стал Первосвященником, когда принял плоть и когда принес жертву.

Евфимий Зигабен (†1118)

Прелагаему бо священству, по нужди и закону пременение бывает

Если надлежало быть другому священнику, или – лучше священству, то надлежало быть и другому закону. Ибо по переходе священства от священников по чину Ааронову к сущим по чину Мелхиседекову необходимо должно быть и изменение закона, т. е. замена одного другим и вместо ветхаго завета введете новаго, каковой и есть проповедь Евангельская: ибо нельзя ввестись новому священству без завета и сообразных с ним постановлений, так как священству новому несвойственно руководствоваться законом ветхим.

Толкование на Послание Апостола Павла к евреям

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 11-12 Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, — ибо с ним сопряжен закон народа, — то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться? Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона

С 11 стиха апостол переходит к выяснению превосходства священства Христова пред Левитским, делая из вышесказанного соответствующий выводы. Необходимость явления особого священника по чину Мелхиседека доказывает недостаточность священства Левитского для достижения совершенства полнотой вечного общения с Богом (ср. XI:40; XII:23), и прямо обусловливается этой недостаточностью. А между тем, это Левитское священство в свое время имело столь важное значение. - «Ибо с ним сопряжен закон народа…», т.е. народу и закон дан под условием существования Левитского священства, составлявшего, таким образом, центральный пункт всего закона. Очевидно, если бы народ Ветхого Завета мог быть приведен к совершенству, то лишь при посредстве Левитского священства, на котором был обоснован весь закон. И тогда не было бы нужды в другом священстве. Но так как этого не совершилось, то потребовалось иное священство, а с ним и иной закон на место прежнего, падавшего вместе со своим священством (12 ст.).

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, – ибо с ним сопряжен закон народа, – то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться? Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.

В стихах 11–28 Апостол более прямо выставляет преимушества Христова священства перед священством и законом левитским, причём взятые в основание пророческие изречения 109 псалма рассматриваются в обратном порядке составных его частей, а именно: третья в 11–14 стихах, вторая в 15–19 и первая в 20–22 стихах. В стихах же 23–28 присоединяется доказательство того, что всем высшим требованиям от первосвященства удовлетворяет только первосвященство Христово, а не левитское.
 
По мысли Апостола, тем обстоятельством, что обещанный в псалме священник назван священником по образу Мелхиседека, а не Аарона, ясно высказана мысль о необходимости устранения не только левитского священства, но и всего, на нём покоящегося и соединённого с ним законного устройства, неспособного привести полноту царства Божия. Доказательство этого Апостол берёт из относительной недостаточности левитского священства к устроению полного и вечного общения с Богом. Между тем, в этом именно состоит существенное назначение священства, как посредствующего между Богом и людьми, причём существенным средством для сближения с Богом служит очищение от грехов, чего также не давало левитское священство, взятое само по себе.
 
Слова 11 стиха: λαὸς γὰρ ἐπ᾿ αὐτῇ νενομοϑέτητо составляют вводное предложение, но в связи с 12 стихом и общим контекстом речи здесь получается такая мысль: народу дан закон под условием существования левитского священства, которое составляет центральный пункт всего закона. Поэтому, если бы народ в Ветхом Завете мог быть приведён к совершенству, то это могло совершиться только при посредстве левитского священства, потому что на нём обоснован весь закон. И тогда не было бы нужды в другом священстве. Но так как этого не совершилось, то потребовалось иное священство, а с ним и иной закон, почему прежний закон, как неразрывно связанный с левитским священством, должен упраздниться вместе с ним.
 
Ανίστασϑαι и λέγεσϑαι – суть два соподчинённые предложения. Ἕτερον ἱερέα – общий субъект обоих предложений. Ἕτερος указывает разнородность, а ἄλλοι – только индивидуальное различие. Потомки Аарона были в отношении к нему только ἄλλοι, а Христос есть ἕτερος ἱερεύς. Что касается до λέγεσϑαι, то оно, очевидно, указывает на рассматриваемое здесь изречение Пс.109:4.

Толковый Апостол. Часть III. Объяснение последних семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, - ибо с ним сопряжен закон народа, - то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться? Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона. 

Священство учреждается для того, чтобы ходатайствовать за народ перед Богом, и сообщать народу блага Божии. Если священство достигает этих целей, то оно совершенно. Но если бы народ израильский через левитское священство и обрядовые законы, тесно связанные с ним, мог достигнуть праведности перед Богом, то для чего же нужно было восстановлять новое священство по чину Мелхиседека, с новыми законами, как не для того, что левитское священство не могло оправдать человека перед Богом? Переменяется священство Аароново на Мелхиседеково. Вместе с ним необходима перемена и в законах касательно священства, в законах обрядовых, ибо новое священство по чину Мелхиседека, не имеет никакой связи с священством Аарона.
 
Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible