Nya testamentet: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Апостола Павла послание к евреям 7:16
en som inte har blivit präst genom lagbud om härstamning utan genom kraften i ett oförstörbart liv.
Святые отцы
Прочие
- Евфимий Зигабен (†1118)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
- епископ Никанор (Каменский) (†1908)
- священник Николай Рудинский (†1937)
Ефрем Сирин, прп. (†373)
Ст. 15-16 И это еще яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной, Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей
И более еще очевидно было то, что по подобию Мелхиседека возстает другой Священник, Который однако не по закону заповеди плотской соделался таковым, то есть поставлен был не так, как поставлялись священники в народе иудейском, - не чрез окропление, освящение, посредством крови и помазания священства, и облачение его (первосвященника) приял Господь наш, - но по силе жизни, которая не уничтожается смертью.
Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)
Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей
Он, Мелхиседек, не был подобен подзаконным священникам; те получили священство от закона, содержащего плотские заповеди: обрежь плоть и омой плоть, отдыхай плотью и удостоишься плотских благ; Мелхиседек не так, но по силе Божией, почему и священство его вечно живо и неразрушимо. Жизнь же понимай так же, как выше, именно, что смерть его неизвестна. Или слово который понимай о священнике, как бы так он говорил: каковой священник иной, то есть Христос, получил священство не по закону заповеди плотской, но по силе Отца, или по Своей собственной, и священство Его неразрушимо. К слову плотской прилично было присоединить слово духовной. Почему же он присоединил: по силе жизни непрестающей? Потому, что чрез плотское обозначил временное. И соответственно временному присоединил выражение: жизни непрестающей. Это значит: Христос живет собственной силой.
Евфимий Зигабен (†1118)
Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей
Иже не по закону заповеди плотския бысть
«Иже» – Христос «бысть» священником «не по закону заповеди» временной (данной на время). Плотскою заповедию Апостол называет заповедь временную: ибо плоть временна, потому что она смертна. Заповедь же эту он назвал временною потому, что она заповедана священникам временным, т. е. смертным, или же потому, что она имеет концом своим начало времени священства Христова: ибо, егда прииде кончина лета, говорит Апостол (Гал. 4:4), т. е. полнота времени, очевидно, определеннаго на служение подзаконное.
Но по силе живота неразрушаемаго
Но как могущий жить всегда и быть вечным – по божеству (ибо оно безначально и безсмертно), дабы явилось и подобие Его Мелхиседеку, так как и тот безначален и безсмертен, насколько безызвестны начало его жизни и смерть, как сказано выше.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей
«Не по закону заповеди плотской…» - можно понимать двояко: или в смысле - не по праву плотского происхождения от прежнего первосвященника (как известно, первосвященство передавалось обычно от отца старшему сыну или в роде), а в силу самобытной вечной жизни Христовой; или же в более широком смысле не по внешнему плотскому закону, - плотскому (sarkikhV) в противоположность духовному закону - закону духа жизни и свободы Христовой, имеющему вечно живое значение. Такое только священство и удовлетворяло вполне обещанному в известном изречении Псалмопевца (17 ст.).
епископ Никанор (Каменский) (†1908)
Ближайшее определение достоинства первосвященника по чину Мелхиседека, дающееся в 16 стихе, заключается в том, что его звание определяется не внешним плотским (σαρκινῆς) законом, но особым вечным (ἀκαταλύτου). Эта сила вечно живой жизни, очевидно, есть сила Христова, что и выражает Апостол в 17 стихе, ссылаясь на свидетельство о вечном первосвященстве Христа.
Толковый Апостол. Часть III. Объяснение последних семи посланий святого Апостола Павла
священник Николай Рудинский (†1937)
Это превосходство священства Христова перед левитским, еще яснее открывается из того, что священство Христово по подобию Мелхиседекова, не по закону заповеди плотской, не по внешней расовой принадлежности к колену Левиину и дому Аарона, но по силе жизни непрестающей, по внутреннему - Божественному, вечному достоинству, по вечной жизни Иисуса Христа (ср. Ин. 1:4), как сказано: ты священник вовек, как вечным представляется священство Мелхиседека. Кроме того, священство по правам закона и не может быть совершенно.