О первой церкви
Но специально отмечается, как существенное, что люди не только крестились, но одновременно с этим «и присоединилось в тот день душ около трех тысяч» (Деян.2:41).
Крестившийся не просто возвращался после этого в свой дом, чтобы, «отметив» крещение, жить по-прежнему. Он именно присоединялся к Апостолам, входил в Христову церковь, умножал единую семью христиан.
С этого момента новокрещеные вместе со всеми «постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.
Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме.
Все же верующие были вместе и имели все общее.
И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого...
Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деян.2:41–47).
Вот в таком теснейшем единении должны бы находиться рабы Христовы, члены Его церкви. Вот в такое святое сообщество должен бы входить и всякий желающий креститься во все последующие времена.
По идее, христианин, который побуждает кого-то креститься, а в ответ слышит: а зачем мне это? А что там у вас хорошего? – На эти вопросы каждый христианин должен бы ответить коротко и ясно: «Приди и посмотри», или как по-славянски звучит более торжественно: «Прииди и виждь» (Ин.1:46).
И в первые годы и десятилетия Христовой Церкви, действительно, было на что посмотреть.
Зовущий креститься тем самым говорил: отныне будем одно во Христе Иисусе, будем братьями. Отныне ничего своего, все наше. Все мое твое.