Источник

О реальном христианском сообществе

Но на деле, уже в пятой главе книги Деяний Апостолов читаем о двух недостойных христианах, Анании и Сапфире, которые тоже продали землю, но к Апостолам принесли только часть вырученных денег. А чтобы при этом казаться не хуже других, солгали, что принесли все.

А еще далее увидим Симона волхва, который в результате проповеди диакона Филиппа в Самарии, вместе со всеми «уверовал... и, крестившись, не отходил от Филиппа». Но по существу он так и остался волхвом, или по-нашему колдуном. Он пожелал за деньги получить ту же власть, какую имели и высшие Апостолы (Деян.8:13–19).

Еще позже увидим и грех разделения среди христиан, узнав о чем, Апостол с ужасом писал:

«Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. Ибо... у вас говорят: «Я Павлов»; «Я Аполлосов»; «Я Кифин»; «Я Христов».

Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?» (1Кор.1:10–13).

Таким образом, на первоначальной высоте вся полнота церкви держалась очень недолго.

Но все равно мы должны помнить этот первый прекрасный вздох только-только родившейся на земле Христовой церкви. И как бы ни изменился впоследствии ее внешний облик, именно то, что было в самом начале, является нормой. Так должно быть. И желая стать христианином, ты должен мечтать войти именно в такую, поистине святую церковь, и верить, что это вполне возможно.

Хотя, повторяем, очень часто церковная действительность являет разительный контраст этой норме.

Предвидя это, Господь Иисус Христос однажды рассказал притчу:

«...Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то» (Мф.13:44).

Человек продает все, но платит не за вожделенное сокровище, а за поле, которое к сокровищу имеет как бы случайное, косвенное отношение. Так и желая приобрести Царство Небесное, человек через крещение входит в ограду видимой, земной церкви. И каким бы запущенным и одичавшим это поле ни казалось, сокровище Царства находится только здесь, и более нигде.

И ты, входя в церковную ограду, должен иметь намерение сделать, в свою очередь, все, чтобы церковь вновь стала такой, как в первые времена.


Источник: Твое Крещение / Протоиерей Вячеслав Резников. – Москва : ООО "Соверо-принт", 2005. - 64 с.

Комментарии для сайта Cackle