Иисусова молитва. Практика и опыт.

Православный христианин
Еще о Богородице нужно не забывать, иначе разнос обсепечен, Она как мамка наша, у кого-то из своременных афонских было, полностью согласен
 
Православный христианин
Причём, прикрывают якобы заботой. Это о них говорится в Писании:
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.
Евангелие от Матфея 23:13
Прп. Иосиф Исихаст говорил, что преувеличенная прелестебоязнь -- сама по себе прелесть. Многих погубила эта прелесть, внушив им ложные страхи и лишив их ревности к деланию св. отцов. Бояться нужно. И когда переходишь улицу нужно бояться. Но для этого надо соблюдать правила и пользоваться переходом. А не прекращать движение.
 
Православный христианин
преувеличенная прелестебоязнь -- сама по себе прелесть. Многих погубила эта прелесть,
Изначальная прелесть как её называю, вот в ней и приступают к ИМ, в ней находятся, и продолжают лгать самому себе, ,,, единственное с чем не соглашусь, что оно на всю жизнь, я все же оптимистичнее в этом плане вижу.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Администратор
Православный христианин
Это единственная практика, которая есть в православии. Это слишком сложное учение для сектантства. Оно сложное и для простых православных. Нужен многотомный объем знаний с. о. чтобы иметь мало-мальское представление об исихазме и его терминологии.
Что значит единственная практика? Дело в том, что молитва, является только частью, важной частью, но только частью духовной практики православной Церкви.
Хотите узнать больше о духовной практике православия? Вот Вам книга, ее можно прочитать, а можно послушать.

Что же касается молитв, то эта практика в православии обширна.
Монашеская практика, была и остается - чтение псалмов. Не бывает монаха без чтения псалмов.

Псалмы читаются на Литургии, на Всенощном бдении, Часы состоят из псалмов.
Чтение псалмов, это молитвенная практика Церкви и нас с вами в том числе, если мы православные христиане.
 
Последнее редактирование:

Димитрий. К

Супер Модератор
Администратор
Православный христианин
Нет, Дмитрий. Исихазм уже со времён Игнатия Брянчанинова и Феофана Затворника, активно к нему призывавших, распросранен среди мирян. О чём свидетельствуют их многочисленные сочинения, разделённые на советы мирянам и монашествующим.
Молчальники - только те, кто уже на стадии богообщения и ангелообщения. И то это временный период. Входить в исихию самовольно строго воспрещается.
Вас кто-то неправильно проинформировал в этом вопросе.
Я Вас не понял. Что именно нет. О чем меня не правильно информировали?
Я не наблюдаю на этой ветке анализ трудов вышеперечисленных вами святых. Тут идет обмен частными мнениями, иногда под прикрытием цитат. Но само по себе цитирование святых людей ни о чем не говорит.
Вы о чем пишите, я не пойму.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Изначальная прелесть как её называю, вот в ней и приступают к ИМ, в ней находятся, и продолжают лгать самому себе, ,,, единственное с чем не соглашусь, что оно на всю жизнь, я все же оптимистичнее в этом плане вижу.
Не знаю, речь идет об этом или нет, но есть известное выражение свт. Игнатия -- "все мы находимся в прелести". Но здесь все же надо различать, когда речь идет о прелести, свойственной так или иначе всему падшему роду человеческому, И когда речь идет о сугубой прелести отдельного человека, носящей опасный для него болезненный характер.
 
Последнее редактирование:

Димитрий. К

Супер Модератор
Администратор
Православный христианин
Мы, если я правильно помню, уже с Вами спорили на эту тему. Давайте лучше зафиксируем наши разногласия по этому вопросу и обсудим что-нибудь другое, чтобы не повторяться.
По сути Вы ушли от ответа и поставили условие.
С Вами не согласны и указывают на это несогласие. Потрудитесь пожалуйста объясниться. Напоминаю, это форум, форум для всех,
Вы тут не ставите условия. Хотите я открою тему и перенесу туда этот камм для обсуждения? По крайтей мере, дайте ссылку, на тот спор о котором пишите, чтобы любой человек мог посмотреть о чем речь, если возникнет интерес.

Кроме этого, Вы проигнорировали и мой камм.
#989
Информируйте пожалуйста меня и форумчан, по поводу практики ловления логосов отслеживания логосов и богословского значения слова характИр. В православной инциклопедии "Азбука веры" такого нет.
#961
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вы о чем пишите, я не пойму.
Я же написала, чтобы нам понимать друг друга, надо почитать сложные произведения святых исихастов. В двух строках их многочисленные труды не опишешь.
Ничего страшного, если вы чего-то не знаете. Человек не может всё знать. Главное, чтобы он разбирался в своём деле. И достаточно.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Администратор
Православный христианин
Я же написала, чтобы нам понимать друг друга, надо почитать сложные произведения святых исихастов. В двух строках их многочисленные труды не опишешь.
Ничего страшного, если вы чего-то не знаете. Человек не может всё знать. Главное, чтобы он разбирался в своём деле. И достаточно.
Вы правильно сказали, труды сложные. Они расчитаны на людей знакомых со всей полнотой православной духовной практики. Поэтому я и дал Вам ссылку на более легкий, при этом полный вариант, описывающий исихазм, в том числе. Не отдельно исихазм, а в необходимой для делания исихазма полноте духовной практики православия.
Труды по исихазму писались людьми практикующими полноту православного делания, а не отдельно исихазм.
Читайте пожалуйста и будем беседовать. Исихасты, все это практиковали, они не были исихасты отдельно.
#1.015
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Читайте пожалуйста и будем беседовать.
Вы практикуете ИМ? Занимаетесь умным деланием? Если - да, с удовольствием побеседуем. А если - нет, перекидываться чужими умными мыслями не очень интересно. Мне больше интересна практика. Теорию я знаю предостаточно.
 
Православный христианин
Кстати об умной молитве.

Прп. Григорий Синаит "О двух способах умной молитвы":

"Существуют два образа единения [с Богом] или, лучше, с двух сторон входы умной молитвы, движимой в сердце духом. Благодаря им или ум предвосхищает молитву там [в сердце], прилепляясь, по Писанию, к Господу, или предшествующее проявление действия [Святого Духа] привлекает ум огнем веселия и привязывает его к призыванию и единению с Господом Иисусом".

Сейчас только обратил внимание, что прп. Григорий говорит о встречном движении внимания ума и источника самодвижной молитвы, которое мы неоднократно обсуждали и ранее, например:

Смысл у К. примерно такой: он во встречном движении внимания из сердечного места и источника самодвижной молитвы из его глубины.

Это движение описано и у прп. Каллиста, и играет важную роль в деле перехода от умной молитвы к сердечной, и в итоге к единению с Богом.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Сейчас только обратил внимание, что прп. Григорий говорит о встречном движении внимания ума и источника самодвижной молитвы, которое мы неоднократно обсуждали и ранее
Об это я кстати, рассказывал в своих видео. ;)

Вот только ум не дурак, это мы - дураки), ум обманешь один раз, второй раз уже не поддастся. Это я к тому, что обычными техниками все же не возьмешь, нужна некоторая согласованность всего внутреннего существа, у вас она была, по инцеденту в метро из вашего видео понятно,,, если есть двоение помыслов, все это слабые заходы.
У отцов, кстати, этот первый раз (первое применение техники) излагается как божественное расположение, *новоначальным сопутсвует8 и все такое,,
Разум в своей основе полагается на рефлексы,привычки. Поступать так как он считает правильным,заученным,отработанным,безопасным. Понимаете. Он сам себя ограничивает. В этом его сила и в этом его слабость одновременно. Познав его сферу влияния, его границы, по сути легко обходить его контроль.
 
Православный христианин
Об это я кстати, рассказывал в своих видео.
А я не посмотрел, прошу прошения. Не люблю видео, привык уже к тексту, со слуха плохо воспринимается и нет копипаста. В общем, масса недостатков. Как можно обсуждать видео, не имея копипаста, не понимаю?

Но если Вы изложите здесь основные идеи из видео (особенно если прокомментируете в таком духе цит. из прп. Гр. Синаита), то была бы основа для интересного обсуждения. Тема-то важная... На мой взгляд, прп. Григорий говорит здесь о встречном движении внимания ума и источника самодвижной молитвы, что совпадает и с трактовкой этого делания у прп. Каллиста Ангеликуда.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
А я не посмотрел, прошу прошения. Не люблю видео, привык уже к тексту, со слуха плохо воспринимается и нет копипаста. В общем, масса недостатков. Как можно обсуждать видео, не имея копипаста, не понимаю?

Но если Вы изложите здесь основные идеи из видео (особенно если прокомментируете в таком духе цит. из прп. Гр. Синаита), то была бы основа для интересного обсуждения. Тема-то важная... На мой взгляд, прп. Григорий говорит здесь о встречном движении внимания ума и источника самодвижной молитвы, что совпадает и с трактовкой этого делания у прп. Каллиста Ангеликуда.
я по сути о том же и говорил. что ум и сердце не возможно свести насильно, это должно проходить по естеству. при чем оба они должны как бы идти на встречу друг другу. внутреннее притяжение симпатий. как влюбленные друг к другу стремятся. сердце должно видеть в уме поддержку- как бы плечо для супруги, а ум стремиться к сердцу, так как испытывает в нем и в его присутствии сладость от чувств сердца,которое оно испытывает во время обретения благодати. ум как бы держит сердце на своих руках, пока оно купается в водопаде благодати. сердце без ума потеряет свое самоосознание, свою причастность к деятельности в благодати. Оно не сможет действовать, творить, откликаться на призыв и предложение Бога быть с Ним. Ум как якорь не дающий сердцу быть потерянным в безмерном море . Осознавать начало и конец...видеть источник, цель и основу.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
я по сути о том же и говорил. что ум и сердце не возможно свести насильно, это должно проходить по естеству. при чем оба они должны как бы идти на встречу друг другу. внутреннее притяжение симпатий. как влюбленные друг к другу стремятся. сердце должно видеть в уме поддержку- как бы плечо для супруги, а ум стремиться к сердцу, так как испытывает в нем и в его присутствии сладость от чувств сердца,которое оно испытывает во время обретения благодати. ум как бы держит сердце на своих руках, пока оно купается в водопаде благодати. сердце без ума потеряет свое самоосознание, свою причастность к деятельности в благодати. Оно не сможет действовать, творить, откликаться на призыв и предложение Бога быть с Ним. Ум как якорь не дающий сердцу быть потерянным в безмерном море . Осознавать начало и конец...видеть источник, цель и основу.
Отличный комментарий!
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Администратор
Православный христианин
Вы практикуете ИМ? Занимаетесь умным деланием? Если - да, с удовольствием побеседуем. А если - нет, перекидываться чужими умными мыслями не очень интересно. Мне больше интересна практика. Теорию я знаю предостаточно.
Это не теория, это описание практического опыта святых отцов, на который и только на котрых, без исключения, опираются православные христиане. Это аксиома православия. Без этого нет православия! Его нужно изучать и применять на практике.
Православие тем (и не только тем) отличается от, например, протестантизма, что использует опыт святых отцов, а не частный опыт современников.
В святоотеческий опыт нужно входить в полном объеме, поэтому я и порекомендовал эту книгу, где в доступной форме, уникально сжато, отображены сами основы.
Если чему-либо не уделить внимание, самой малости духовного делания, то подобные занятия, могут привести в другую сторону!
В совершенно противоположную сторону.
Я Вам дал, один из брилиантов православной литературы.

Кроме этого! Ворос молитвы православного христианина и результатов этой молитвы, есть вопрос между православным христианином, живым Богом и его духовным отцом - тем священником, у которого он исповедается. Это не вопрос медиапространства.
Священник, для этого и поставлен Богом, чтобы решать подобные вопросы.
Если Вас интересует вопрос молитвы - идите к своему священнику, который Вас хорошо знает - знает изнутри, Вы ему исповедуетесь! Он Вам подскажет.
Если вас, что либо смутит в его ответе, то задайте вопрос на форуме, то-есть, подобные вещи, обсуждать можно, так как нет идеальных людей, нет идеальных священников.
Православное христианинство никогда не было медийно, и общественно. Церковь - закрытое общество, куда зайти может каждый, но при этом Церковь, остается закрытым обществом, личным, а не общественным.
Церковь никогда не выносила сокровенные вопросы (вопрос молитвы в том числе) на общественное мнение, слушание или общественный обмен опытом. Подобные занятия, в Церкви не имеют никакого отношения.

П.С.
Чем бы мы не занимались - перекапыванием огорода, молитвенным деланием или уборкой квартиры, это вообще не важно, чем!
Важно, что мы смиряемся, это основа. Без смирения не будет ни молитвы, ни самой духовной жизни.
Это и есть, одна из норм православного христанства.


 
Последнее редактирование:

Димитрий. К

Супер Модератор
Администратор
Православный христианин
А я не посмотрел, прошу прошения. Не люблю видео, привык уже к тексту, со слуха плохо воспринимается и нет копипаста. В общем, масса недостатков. Как можно обсуждать видео, не имея копипаста, не понимаю?

Но если Вы изложите здесь основные идеи из видео (особенно если прокомментируете в таком духе цит. из прп. Гр. Синаита), то была бы основа для интересного обсуждения. Тема-то важная... На мой взгляд, прп. Григорий говорит здесь о встречном движении внимания ума и источника самодвижной молитвы, что совпадает и с трактовкой этого делания у прп. Каллиста Ангеликуда.
Евгений!
Я Вам не первый раз задаю ряд вопросов которые Вы игнорируете, и еще высказывал просьбу.
В частности, #1.018 тут возникает вопрос, по поводу использования Вами понятий отсутствующих в православии, что ставит под сомнение ваше православное исповедание.
В другой ветке, просил предоставлять ссылки на труд и страницу авторов, которых Вы цитируете. Вы все проигнорировали. Это не допустимое поведение на форуме по отношению к модерации, я Вас заблокировал на некоторе время. Если через это время, я не получу ответов, на поставленные вопросы, я Вас заблокирую совсем, либо это сделат, кто-либо другой из модеаторов.
По вышеуказанной причине.

 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Если чему-либо не уделить внимание, самой малости духовного делания, то подобные занятия, могут привести в другую сторону!
В совершенно противоположную сторону.
Я Вам дал, один из брилиантов православной литературы.
Большое спасибо! Прочитаю попозже.
Вы, наверное, подумали, что я ушла в сторону, судя по моим резковатым ответам другим участникам на резковатые выпады в мою сторону?
Нет-нет, просто я опробую свободу в Духе, не нарушая допустимых границ.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Администратор
Православный христианин
Большое спасибо! Прочитаю попозже.
Вы, наверное, подумали, что я ушла в сторону, судя по моим резковатым ответам другим участникам на резковатые выпады в мою сторону?
Нет-нет, просто я опробую свободу в Духе, не нарушая допустимых границ.
Спаси вас Господь.
 
Сверху