Прп. Иосиф Исихаст говорил, что преувеличенная прелестебоязнь -- сама по себе прелесть. Многих погубила эта прелесть, внушив им ложные страхи и лишив их ревности к деланию св. отцов. Бояться нужно. И когда переходишь улицу нужно бояться. Но для этого надо соблюдать правила и пользоваться переходом. А не прекращать движение.Причём, прикрывают якобы заботой. Это о них говорится в Писании:
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.
Евангелие от Матфея 23:13
Изначальная прелесть как её называю, вот в ней и приступают к ИМ, в ней находятся, и продолжают лгать самому себе, ,,, единственное с чем не соглашусь, что оно на всю жизнь, я все же оптимистичнее в этом плане вижу.преувеличенная прелестебоязнь -- сама по себе прелесть. Многих погубила эта прелесть,
Что значит единственная практика? Дело в том, что молитва, является только частью, важной частью, но только частью духовной практики православной Церкви.Это единственная практика, которая есть в православии. Это слишком сложное учение для сектантства. Оно сложное и для простых православных. Нужен многотомный объем знаний с. о. чтобы иметь мало-мальское представление об исихазме и его терминологии.
Невидимая брань - преподобный Никодим Святогорец (Калливурцис) - читать онлайн и скачать
В основе книги, известной под названием «Невидимая брань», лежит труд «некоего мудрого мужа». Он был отредактирован и дополнен преподобным Никодимом Святогорцем с учетом духовного опыта подвижников Церкви, в том числе его личного опыта. Русский перевод этой книги не является буквальным: он...azbyka.ru
Я Вас не понял. Что именно нет. О чем меня не правильно информировали?Нет, Дмитрий. Исихазм уже со времён Игнатия Брянчанинова и Феофана Затворника, активно к нему призывавших, распросранен среди мирян. О чём свидетельствуют их многочисленные сочинения, разделённые на советы мирянам и монашествующим.
Молчальники - только те, кто уже на стадии богообщения и ангелообщения. И то это временный период. Входить в исихию самовольно строго воспрещается.
Вас кто-то неправильно проинформировал в этом вопросе.
Не знаю, речь идет об этом или нет, но есть известное выражение свт. Игнатия -- "все мы находимся в прелести". Но здесь все же надо различать, когда речь идет о прелести, свойственной так или иначе всему падшему роду человеческому, И когда речь идет о сугубой прелести отдельного человека, носящей опасный для него болезненный характер.Изначальная прелесть как её называю, вот в ней и приступают к ИМ, в ней находятся, и продолжают лгать самому себе, ,,, единственное с чем не соглашусь, что оно на всю жизнь, я все же оптимистичнее в этом плане вижу.
По сути Вы ушли от ответа и поставили условие.Мы, если я правильно помню, уже с Вами спорили на эту тему. Давайте лучше зафиксируем наши разногласия по этому вопросу и обсудим что-нибудь другое, чтобы не повторяться.
Я же написала, чтобы нам понимать друг друга, надо почитать сложные произведения святых исихастов. В двух строках их многочисленные труды не опишешь.Вы о чем пишите, я не пойму.
Вы правильно сказали, труды сложные. Они расчитаны на людей знакомых со всей полнотой православной духовной практики. Поэтому я и дал Вам ссылку на более легкий, при этом полный вариант, описывающий исихазм, в том числе. Не отдельно исихазм, а в необходимой для делания исихазма полноте духовной практики православия.Я же написала, чтобы нам понимать друг друга, надо почитать сложные произведения святых исихастов. В двух строках их многочисленные труды не опишешь.
Ничего страшного, если вы чего-то не знаете. Человек не может всё знать. Главное, чтобы он разбирался в своём деле. И достаточно.
Вы практикуете ИМ? Занимаетесь умным деланием? Если - да, с удовольствием побеседуем. А если - нет, перекидываться чужими умными мыслями не очень интересно. Мне больше интересна практика. Теорию я знаю предостаточно.Читайте пожалуйста и будем беседовать.
Смысл у К. примерно такой: он во встречном движении внимания из сердечного места и источника самодвижной молитвы из его глубины.
Об это я кстати, рассказывал в своих видео.Сейчас только обратил внимание, что прп. Григорий говорит о встречном движении внимания ума и источника самодвижной молитвы, которое мы неоднократно обсуждали и ранее
Разум в своей основе полагается на рефлексы,привычки. Поступать так как он считает правильным,заученным,отработанным,безопасным. Понимаете. Он сам себя ограничивает. В этом его сила и в этом его слабость одновременно. Познав его сферу влияния, его границы, по сути легко обходить его контроль.Вот только ум не дурак, это мы - дураки), ум обманешь один раз, второй раз уже не поддастся. Это я к тому, что обычными техниками все же не возьмешь, нужна некоторая согласованность всего внутреннего существа, у вас она была, по инцеденту в метро из вашего видео понятно,,, если есть двоение помыслов, все это слабые заходы.
У отцов, кстати, этот первый раз (первое применение техники) излагается как божественное расположение, *новоначальным сопутсвует8 и все такое,,
А я не посмотрел, прошу прошения. Не люблю видео, привык уже к тексту, со слуха плохо воспринимается и нет копипаста. В общем, масса недостатков. Как можно обсуждать видео, не имея копипаста, не понимаю?Об это я кстати, рассказывал в своих видео.
я по сути о том же и говорил. что ум и сердце не возможно свести насильно, это должно проходить по естеству. при чем оба они должны как бы идти на встречу друг другу. внутреннее притяжение симпатий. как влюбленные друг к другу стремятся. сердце должно видеть в уме поддержку- как бы плечо для супруги, а ум стремиться к сердцу, так как испытывает в нем и в его присутствии сладость от чувств сердца,которое оно испытывает во время обретения благодати. ум как бы держит сердце на своих руках, пока оно купается в водопаде благодати. сердце без ума потеряет свое самоосознание, свою причастность к деятельности в благодати. Оно не сможет действовать, творить, откликаться на призыв и предложение Бога быть с Ним. Ум как якорь не дающий сердцу быть потерянным в безмерном море . Осознавать начало и конец...видеть источник, цель и основу.А я не посмотрел, прошу прошения. Не люблю видео, привык уже к тексту, со слуха плохо воспринимается и нет копипаста. В общем, масса недостатков. Как можно обсуждать видео, не имея копипаста, не понимаю?
Но если Вы изложите здесь основные идеи из видео (особенно если прокомментируете в таком духе цит. из прп. Гр. Синаита), то была бы основа для интересного обсуждения. Тема-то важная... На мой взгляд, прп. Григорий говорит здесь о встречном движении внимания ума и источника самодвижной молитвы, что совпадает и с трактовкой этого делания у прп. Каллиста Ангеликуда.
Отличный комментарий!я по сути о том же и говорил. что ум и сердце не возможно свести насильно, это должно проходить по естеству. при чем оба они должны как бы идти на встречу друг другу. внутреннее притяжение симпатий. как влюбленные друг к другу стремятся. сердце должно видеть в уме поддержку- как бы плечо для супруги, а ум стремиться к сердцу, так как испытывает в нем и в его присутствии сладость от чувств сердца,которое оно испытывает во время обретения благодати. ум как бы держит сердце на своих руках, пока оно купается в водопаде благодати. сердце без ума потеряет свое самоосознание, свою причастность к деятельности в благодати. Оно не сможет действовать, творить, откликаться на призыв и предложение Бога быть с Ним. Ум как якорь не дающий сердцу быть потерянным в безмерном море . Осознавать начало и конец...видеть источник, цель и основу.
Это не теория, это описание практического опыта святых отцов, на который и только на котрых, без исключения, опираются православные христиане. Это аксиома православия. Без этого нет православия! Его нужно изучать и применять на практике.Вы практикуете ИМ? Занимаетесь умным деланием? Если - да, с удовольствием побеседуем. А если - нет, перекидываться чужими умными мыслями не очень интересно. Мне больше интересна практика. Теорию я знаю предостаточно.
![]()
Рубрика «Церковь – практика веры» - Пять ступеней веры
• Основатель и Глава Церкви – Иисус Христос: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф.16:18). Важно не забывать, что в Церковь мы приходим в первую очередь ко Христу, а не просто в коллектив или ко священнику. • Церковь – не политическая партия, призванная решать проблемы земного...azbyka.ru
![]()
Священство - православная энциклопедия «Азбука веры»
Священство – подразделяется на три степени: низшая – диакон; средняя – пресвитер, или священник; высшая – епископ.azbyka.ru
![]()
Смирение - православная энциклопедия «Азбука веры»
Евангельская добродетель, водворяющаяся в человеке действием Божественной благодати. Истинное смирение достигается только деланием евангельских заповедей.azbyka.ru
![]()
Православный портал «Азбука веры» | Православный сайт
«Азбука веры» – ведущий религиозный интернет-портал: 40 сайтов, включающих библиотеку, молитвослов, календарь, аудио, видео, викторины...azbyka.ru
Евгений!А я не посмотрел, прошу прошения. Не люблю видео, привык уже к тексту, со слуха плохо воспринимается и нет копипаста. В общем, масса недостатков. Как можно обсуждать видео, не имея копипаста, не понимаю?
Но если Вы изложите здесь основные идеи из видео (особенно если прокомментируете в таком духе цит. из прп. Гр. Синаита), то была бы основа для интересного обсуждения. Тема-то важная... На мой взгляд, прп. Григорий говорит здесь о встречном движении внимания ума и источника самодвижной молитвы, что совпадает и с трактовкой этого делания у прп. Каллиста Ангеликуда.
![]()
Смирение - православная энциклопедия «Азбука веры»
Евангельская добродетель, водворяющаяся в человеке действием Божественной благодати. Истинное смирение достигается только деланием евангельских заповедей.azbyka.ru
Большое спасибо! Прочитаю попозже.Если чему-либо не уделить внимание, самой малости духовного делания, то подобные занятия, могут привести в другую сторону!
В совершенно противоположную сторону.
Я Вам дал, один из брилиантов православной литературы.
Спаси вас Господь.Большое спасибо! Прочитаю попозже.
Вы, наверное, подумали, что я ушла в сторону, судя по моим резковатым ответам другим участникам на резковатые выпады в мою сторону?
Нет-нет, просто я опробую свободу в Духе, не нарушая допустимых границ.