Иисусова молитва. Практика и опыт.

Димитрий. К

Супер Модератор
Администратор
Православный христианин
Боговдохновенно содержание, а я о том как донести для всех, не только тем, кто уже с высоты пройденного пути ловит логосы. И о системе.
Да, похоже на логосы или логосы Писания.
Доброе утро.
С Новым Годом.
Читаю Ваши коментарии и прихожу к выводу, что Вы пытаетесь проповедовать некое "ловление логосов" или отслеживание логосов! Дело в том, что подобное явление не описано святыми отцами, как христианское делание.
В православных службах, влючая Литургию об этом нет не слова.
Вы пытаетесь создать или продвинуть учение не имеющеее ничего общего с православием.
они еще называются в богословии "характИр".
Дайте пожалуйста ссылку на этот богословский термин, насколько мне известно святые отцы не использовали этого слова и не раскрывали его значния.

В верхней части груди находится точка приложения духовной силы человека. Или по-другому, точка, где духовный мир человека ближе всего подходит к телесному.

Вот определение свт. Игнатия:

"Ученик. Что значит место сердечное, о котором говорят святые Симеон, Новый Богослов, Никифор монашествующий и другие Отцы ?
Старец. Это — словесная сила или дух человека, присутствующий в верхней части сердца, против левого сосца, подобно тому как ум присутствует в головном мозге... «Дух» обыкновенно называется «сердцем», как и вместо слова «ум» употребляется слово «голова»" (свт. Игнатий (Брянчанинов), т. 1).
Святой Игнатий пишет о сердце, об этом ного говорят в православии различые отцы. Но они не говорят ни о какой "точке приложения духовной силы человека". В приведенной Вами цитате нет такого.
Вы пытаетесь проповедовать некое собственное учение, отличное от православия!
 
Последнее редактирование:

Димитрий. К

Супер Модератор
Администратор
Православный христианин
Вот определение одного современного автора (Новиков, т. 3):

"Речь идет о неосязаемой точке концентрации духовной силы, но искать ее мы вынуждены привязываясь к физическим органам и телесным ощущениям. Таковы особенности нашего организма: подход к духовному сердцу лежит через сердце плотяное".

Эта точка приблизительно расположена где-то в районе точек 5 и 6 на рис. http://bono-esse.ru/blizzard/Socpom/Metod/metod_4_5.html.

Совет собрать внимание в верхней части груди, соответственно, означает совет приблизится вниманием к той точке тела, которая ближе всего расположена к духовному миру человека, к двери, за которой находится духовный мир. Бог слышит любую молитву, но дверь открывает не любая. Чтобы открыть дверь, надо для начала к ней подойти.
Братья и сестры, будьте пожалуйста внимательны, Вы являетесь свидетелями попытки создания или продвижения учения, не имеющего ничего общего с православием! В этом процессе используются цитаты различный святых людей!
Эти цитаты, отрываются от общего текста и трактуются в несколько ином смысле, смысл меняется только немного, чуть-чуть, чтобы было незаметно.
Потом перемешиваются с цитами и работами других авторов (другой информацией), в результате чего возникает самостоятельное сектанское учение.

Попытку чего мы и видим.
 
Последнее редактирование:

Димитрий. К

Супер Модератор
Администратор
Православный христианин
Да, действительно, есть и из йоговской традиции вполне конкретные указания, левая сторона небезопасна вообще-то, там много побочных психических явлений будет, а нормальная активность и жизненная сила деградировать. У о. Василиска кстати, в описаниях его опытов тоже правая сторона была.
Доброе утро.
Поздравля Вас с Новым Годом.
Система йоги не имеет ничего общего с православием.
Будьте пожалуйста внимательны, не дайте себя увлечь в сектансткие учения. Вы находитесь на форуме, который является только приложением к православной инциклопедии!
Изучайте с божьей помощью! Если, что-то непонятно, то пишите на форуме, будем беседовать.

Я обнаружила ещё до того, как прочитала про духовное сердце справа. Но с небольшой высоты своего малого опыта не могла определиться с терминологией. Могла лишь точно сказать, что правое сердечное место не имеет страстей, в отличии от левого.
Доброе утро.
С Новым Годом!
Православная вера, это вера приемственная! Вера, которую мы принимаем от святых отцов. У святых отцов нет никакого описания духовного сердца с права! Нет такого в православии! Нет такого, что какое то место не имеет страстей.

Будьте пожалуйста внимательны, не дайте себя увлечь в сектансткие учения. Вы находитесь на форуме, который является только приложением к православной инциклопедии!
Изучайте с божьей помощью! Если, что-то непонятно, то пишите на форуме, будем беседовать.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Доброе утро.
Поздравляю Вас с Новым Годом.
Православная вера, это вера приемственная! Вера, которйю мы принимаем от святых отцов. У святых отцов нет никакого описания духовного сердца с права, нет такого в православии.

Будьте пожалуйста внимательны, не дайте себя увлечь в сектансткие учения.
С Новым годом! У сектантов и близко ничего подобного нет. Это всё из углублённого учения исихазма. Для тех, кто серьезно занимается молитвой и умным деланием. Это сердце Православия. Самая сокровенная часть православного богословия, принятая на пятом вселенском соборе всеми церквями.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Администратор
Православный христианин
С Новым годом! У сектантов и близко ничего подобного нет. Это всё из углублённого учения исихазма. Для тех, кто серьезно занимается молитвой и умным деланием. Это сердце Православия. Самая сокровенная часть православного богословия, принятая на пятом вселенском соборе всеми церквями.
Ошибаетесь.
Сердце православия и само православие, это Христос и только Христос! Церковь Христова, которая суть Его Тело.
Молитва- только способ обращения к Богу, его дар людям! Если способ становится целью, то возникает идол.
Что же касается исихазма, то это монашеское делание, возникло многим позже апостольской проповеди, многие поколения христиан - святых людей не знали практики исихазма.

Цитата.
............Есть такой закон в физическом мире — чем мощнее и чем больше какое-то энергетическое движение, тем больше в него вовлекаются окружающие сферы. Так же и молитва Иисусова. Если делать ее с каким-то усилием, с каким-то напряжением, то она может пробудить очень много из чувственного мира и из мира воображения, особенно если мы не имеем покаянного чувства. Весь негатив, который пока сокрыт, придет в движение и может пагубно повлиять на душевное состояние человека.

Определить, правильным ли путем идет человек в своем молитвенном делании, можно по плодам. Плодом неправильной молитвы может стать гордыня ума. Человек начинает делать все напоказ, старается всем показать, что он долго молится, что он умеет творить Иисусову молитву..................
 
Православный христианин
Пока главенствует над умом разум и его привычки контролировать и объяснять, в безмолвие не войти . Разум это надзиратель. Но он предсказуем и примитивен в своей рефлексии поступков. "Дешёвый" фокус с отвлечением внимания способен нейтрализовать этого стражника. А значит , сделать молитву тем, чем она должна быть для человека. Все техники молитвы, по сути направлены именно на это. Одни в лоб пытаются влиять на разум, другие в обход.
Несколько подобных фокусов я давал уже. Это как айкидо, используешь силу врага, чтобы победить его, да так, что он даже не понимает, что ты у него уже в тылу и держишь на болевом приеме.
Вот только ум не дурак, это мы - дураки), ум обманешь один раз, второй раз уже не поддастся. Это я к тому, что обычными техниками все же не возьмешь, нужна некоторая согласованность всего внутреннего существа, у вас она была, по инцеденту в метро из вашего видео понятно,,, если есть двоение помыслов, все это слабые заходы.
У отцов, кстати, этот первый раз (первое применение техники) излагается как божественное расположение, *новоначальным сопутсвует8 и все такое,,
 
Православный христианин
Ошибаетесь.
Сердце православия и само православие, это Христос и только Христос!
Молитва это только способ обращения к Богу, его дар людям! Если способ становится целью, то возникает идол.

Что же касается исихазма, то это монашеское делание возникло многим позже апостольской проповеди, многие поколения христиан и святых не знали практики исихазма.


Цитата.
............Есть такой закон в физическом мире — чем мощнее и чем больше какое-то энергетическое движение, тем больше в него вовлекаются окружающие сферы. Так же и молитва Иисусова. Если делать ее с каким-то усилием, с каким-то напряжением, то она может пробудить очень много из чувственного мира и из мира воображения, особенно если мы не имеем покаянного чувства. Весь негатив, который пока сокрыт, придет в движение и может пагубно повлиять на душевное состояние человека.

Определить, правильным ли путем идет человек в своем молитвенном делании, можно по плодам. Плодом неправильной молитвы может стать гордыня ума. Человек начинает делать все напоказ, старается всем показать, что он долго молится, что он умеет творить Иисусову молитву..................
Действительно, я ошиблась. Учение Григория Паламы было принято на четвертом соборе. И тогда же провозглашена анафема на всех его противников.

А по поводу молитвы, разве здесь кто-то что-то показывает?
 
Православный христианин
Доброе утро.
Поздравля Вас с Новым Годом.
Система йоги не имеет ничего общего с православием.
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
И вас с Новым Годом, простите, но это одно и то же, в противоположность могу сказать невзирая на ваши регалии)

Каллист Ангеликуд (по цитате Евгения)
[1]И когда [ум], стеснив, удержит всякое свое движение — рассудочное, умное и любое другое, — [2]тогда узрит то великое, что превыше всего, — [то есть] Бога" (там же).
Патанджали
[1]
1. Это Единение (или йога) достигается подчинением психической природы и
сдерживанием читты (или ума).
2. Йога есть управление умом, или субстратом мысли [читта], стремящимся
принять многообразные формы [вритти].
3. Йога есть удержание материи мысли [Читта] от облечения в различные
образы [Вритти].
4. Йога — это сдерживание функций ума.
5. Йога есть способность направлять разум исключительно на объект и удержи-
вать это направление, не отвлекаясь.
6. Йога — прекращение функций читты.
7. Йога есть прекращение деятельности сознания.
8. Йога есть подавление Вритти (состояний, видоизменений) в Читте (сознании).
9. Йога есть обуздание вритти (волнений), присущих уму.
10. Суть Йоги заключается в удержании материи мысли от принятия ею различных
видоизменений.
11. Блокирование типовых проявлений сознания есть йога.
[2]
1. Когда это исполнено, йог знает себя таким, каков он на самом деле.
2. В это время [в период сосредоточения] наблюдатель (Пуруша) пребывает в
собственном [неизменённом] состоянии.
3. В это время [время сосредоточения] зрящий [Пуруша] покоится в своём
собственном [естественном] состоянии.
4. Далее, здесь имеет место пребывание наблюдателя (Души) в своей собствен-
ной первоначальной форме.
5. Тогда становится очевидной способность понимать объект полностью и
правильно.
6. Тогда зрящий пребывает в собственной природе (сварупа).
7. Тогда Зритель пребывает в собственной форме.
8. Тогда «зрящий» пребывает в своей подлинной природе.
9. Затем, когда вритти обузданы, наблюдатель сосредотачивается на своей соб-
ственной природе.
10. При этом созерцающий остаётся внутри себя.
11. Тогда видящий устанавливается (пребывает) в своей собственной природе.
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Редакция модератора

 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
*Сами будете не рады, утром вставши - вот те раз! - все мосты через преграды переброшены без нас.*
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Администратор
Православный христианин
Действительно, я ошиблась. Учение Григория Паламы было принято на четвертом соборе. И тогда же провозглашена анафема на всех его противников.

А по поводу молитвы, разве здесь кто-то что-то показывает?
Давайте пожалуйста вспомним о чем мы беседуем.
Беседуем мы о монашеском делании, именуемом исихазм, которое в своей основе, было темой разговора, только монаха со своим святым отцом и не выносилось на общественное обсуждение! В самом своем принципе, в своей основе - монашества и безмолвия.
Никакой монах, а тем более исихаст, с нами бы не разговаривал. Он бы убежал за много километров или за монастырские стены.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Давайте пожалуйста вспомним о чем мы беседуем.
Беседуем мы о монашеском делании именуемом исихазм, которое в своей основе, была темой разговора, только монаха со своим святым отцом и не выносилась на общественное обсуждение в самом своем принципе - монашество.
Никакой монах, а тем более исихаст, с нами бы не разговаривал. Он бы убежал.
Нет, Дмитрий. Исихазм уже со времён Игнатия Брянчанинова и Феофана Затворника, активно к нему призывавших, распросранен среди мирян. О чём свидетельствуют их многочисленные сочинения, разделённые на советы мирянам и монашествующим.
Молчальники - только те, кто уже на стадии богообщения и ангелообщения. И то это временный период. Входить в исихию самовольно строго воспрещается.
Вас кто-то неправильно проинформировал в этом вопросе.
 
Православный христианин
Что же касается исихазма, то это монашеское делание, возникло многим позже апостольской проповеди, многие поколения христиан - святых людей не знали практики исихазма.
Это единственная практика, которая есть в православии. Это слишком сложное учение для сектантства. Оно сложное и для простых православных. Нужен многотомный объем знаний с. о. чтобы иметь мало-мальское представление об исихазме и его терминологии.
 
Православный христианин
У кого-нибудь есть собственный опыт Иисусовой молитвы, какой срок вы молились и какие изменения стали в себе замечать. Какие молитвенные навыки появились. Спасибо.
Говорю на опыте. До сих пор упражняюсь в этой молитве, читая её 100 раз утром и вечером. Обычно изменения приходят быстро, если человек правильно практикует эту молитву. Правильность практики состоит в том, что бы начать совершать её понемногу. В начале, говорит Св. Игнатий Брянчанинов, лучше читать молитву по 100 раз, а потом понемногу добавлять. Молиться нужно неспешно и со вниманием, что бы при словах: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий" вы умом понимали, а сердцем чувствовали, что призываете Бога, что бы это было с благоговением, любовью и чувством нужды в Боге, покаянием; так и "помилуй мя, грешного", что бы было то же покаяние пред Богом. Святые учат так, что когда устами говоришь слова молитвы, то умом понимай, а сердцем чувствуй. Только такая молитва приносит большую пользу. В начале может быть трудно, но при регулярной практике очень скоро начинаешь правильно молиться. Затем нужно знать, что никаких ощущений в молитве искать не нужно. Пусть они приходят и уходят, а важнее только чувство раскаяния и благоговения перед Богом. Обычно человек очень быстро (если в начале утром и вечером прочитывает эту молитву по 100 раз по пол часа) начинает изменяться. Если ранее унывал, постоянно печалился, то начинает испытывать покой и радость; сам человек, если был груб, то становится более ласков, долготерпелив, пропадает гнев и обида на кого-либо, работаешь веселее, спишь лучше, ночные кошмары прекращаются. А потом начинаешь замечать, что во время сна как бужто совершаешь иисусову молитву и размышляешь над недавно прочитанным в Писании. Дурные, праздные мысли проходят, а на место них приходят положительные добрые мысли. Писание и Святых начинаешь понимать лучше - как бы прозреваешь, чего раньше не понимал.

Но нужно ещё заметить одну вещь. Бесы очень сильно завидуют молящимся этой молитвой и ненавидят их за то, так что начнут строить козни. Это попускает Бог, что бы нас смирить, научить терпению, более уповать на Него. Всё это так же начинается весьма скоро. Этому учат многие Святые, что человеку, занимающемуся иисусовой молитве подлежат многие скорби. Так у меня, как только начал молиться, тяжело заболел кот. Может совпадение? ИМХО Но тогда же и я заболел. Неделю был на больничном. Как только вышел с неё на работу (а работал я разнорабочим и посыпал утром зимой дорогу песком), то один человек подскользнулся и получил перелом ноги. Вызвали полицию. В общем шум подняли по наши души, мол плохо посыпали... Вот как-то так.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Нужен многотомный объем знаний
И нужно терпение, потому что исихазм и те, кто не довольствуется одной деятельной жизнью, в первую очередь подвергаются нападкам со стороны всякой бесовщины, со стороны атеистов и со стороны своих же братий христиан. Они будут обязательно кричать, что исихазм в миру невозможен, что это удел одних лишь монахов, что он обязательно ведет к прелести и проч. Лишь бы отвратить христианина от самого обсуждения этой темы.

Об этом знает не понаслышке и старец Эмилиан (Вафидис), которого я уже на этот счет цитировал:

"Хорошо известно, что если
кто-то не довольствуется одной деятельной жизнью, но усиленно ищет Духа, то
есть ведет духовную жизнь, по-настоящему трезвится, желает насколько это
возможно стеснять себя чтобы предоставить больше места Духу — такому
человеку все остальные завидуют и чинят препятствия. Даже монахи, которые
преуспевают в деятельной жизни, становятся врагами тех, кто водится Св. Духом.
Надо иметь в виду, что когда мы станем по-настоящему подвизаться, то на нас
обрушатся беды от наивных и недалеких людей, от завистников, от мелких
пакостников, от мелочности и гордости других братий монастыря, тем более если
бы мы оказались в мiру, где злопыхательства еще больше".

Уверен, что у нас на форуме таких нет, но если таковые появятся, то относиться к ним надо, как к немощным и больным, и покрывать их злопыхательства молчанием. А для этого, как уже говорилось ранее, нужно терпение, чего и всем в новом году желаем:)
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Но нужно ещё заметить одну вещь. Бесы очень сильно завидуют молящимся этой молитвой и ненавидят их за то, так что начнут строить козни. Это попускает Бог, что бы нас смирить, научить терпению, более уповать на Него. Всё это так же начинается весьма скоро. Этому учат многие Святые, что человеку, занимающемуся Иисусовой молитве подлежат многие скорби.
А бесы действуют через людей и обстоятельства. А так же наводят сердечные скорби.
 
Православный христианин
Они будут обязательно кричать, что исихазм в миру невозможен, что это удел одних лишь монахов, что он обязательно ведет к прелести и проч.
Это называется гносеомахия - учение, отрицающее необходимость рационального познания для верующего человека, развивающее дар рассудительности в богомыслии.
«Без дара рассудительности не может стоять никакая добродетель или пребывать твердой до конца. Ибо она есть матерь, хранительница и управительница всех добродетелей»

Гносимахи - еретики, описанные Иоанном Дамаскиным в книге «О ста ересях вкратце», 88 ересь: «они отвергают необходимость для христианства всякого знания. Они говорят, что напрасное дело делают те, которые ищут каких-либо знаний в божественных Писаниях, ибо Бог не требует от христианина ничего другого, кроме добрых дел. Итак, лучше жить скорее попроще и не любопытствовать ни о каком догмате, относящемся к знанию».
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
читая её 100 раз утром и вечером
Вот к этому как раз нужно прийти. А начать с тысячи. Говорю о путе без наставника, с наставником ясно можно вообще не познать тех препятствий, не искусится)
 
Православный христианин
Это называется гносеомахия - учение, отрицающее необходимость рационального познания для верующего человека, развивающее дар рассудительности в богомыслии.
Печально, когда верующие люди в это впадают, мол исполнение Божьей Заповеди, призыв Божьего Имени, покаяние ведёт в прелесть. Эти люди в неведении хулят Бога, мол Он учит прелести и Его имя вводит в прелесть, чем показывают, что сами находятся в тяжкой прелести, даже ереси, богохульстве. И всё это пытаются бесы прикрыть мыслями, будто так мыслить - это по их смирению.
 
Православный христианин
Печально, когда верующие люди в это впадают, мол исполнение Божьей Заповеди, призыв Божьего Имени, покаяние ведёт в прелесть. Эти люди в неведении хулят Бога, мол Он учит прелести и Его имя вводит в прелесть, чем показывают, что сами находятся в тяжкой прелести, даже ереси, богохульстве. И всё это пытаются бесы прикрыть мыслями, будто так мыслить - это по их смирению.
Причём, прикрывают якобы заботой. Это о них говорится в Писании:
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.
Евангелие от Матфея 23:13
 
Православный христианин
Говорю о путе без наставника
Кто-то из Святых говорил, что сейчас опытных наставников в этой молитве не сыщешь. Но можно наставиться тем, что наставники о том оставили, как например труды Св. Игнатия Брянчанинова. А Никифор Уединенник говорил, что если нет наставника, то моли Бога, что бы Он был твоим руководителем в этом деле. И сам молись всегда Ему о помощи и сверяйся во всём со Святыми Отцами.
 
Сверху