Бог созерцает Сам Себя через человека? и если человек не исполняет заповеди, Бог уже не может себя созерцать? Не видит Себя получается?
… логично предположить вероятность самосозерцания Богом через свое высшее творение при условии соблюдения предписанных ему заповедей поведения.
Алексей, Александр - любитель красивых фраз, увы, без связи с их значением. Пример: эта строка, на которую и Вы среагировали.
То, что пробует изложить Александр, ближе к философии Декарта:
studopedia.ru
1. Декарт – основоположник
рационализма, значение его философии.
Основоположником рационализма считается
Рене Декарт (1596 – 1650) – видный французский философ и ученый математик. Заслуга Декарта перед философией в том, что он:
2. Доказательство Декартом первичности разума по отношению к бытию и познанию – главной идеи рационализма.
То, что в основе бытия и познания лежит разум, Декарт доказал следующим образом:
- в мире существует много вещей и явлений, которые непонятны человеку (есть ли они? каковы их свойства? Например: есть ли Бог? конечна ли Вселенная?);
- зато абсолютно в любом явлении, любой вещи можно усомниться (существует ли окружающий мир? светит ли Солнце? бессмертна ли душа? и т.д.);
- следовательно, сомнение реально существует, этот факт очевиден и не нуждается в доказательствах;
- сомнение – свойство мысли, значит, человек, сомневаясь, - мыслит;
- мыслить может реально существующий человек;
- следовательно, мышление является основой как бытия, так и познания;
- поскольку мышление – это работа разума, то в основе бытия и познания может лежать только разум.
В этой связи Декарт стал автором всемирно известного афоризма, в котором заключается его философское кредо: «Я мыслю, следовательно я существую».
3. Учение Декарта о субстанции.
Изучая проблему бытия, Декарт пытается вывести базовое, основополагающее понятие, которое бы характеризовало сущность бытия. В качестве такового философ выводит понятие субстанции.
Субстанция – это все, что существует, не нуждаясь для своего существования ни в чем, кроме самого себя. Таким качеством (отсутствие необходимости для своего существования ни в чем, кроме самого себя) обладает только одна субстанция и ею может быть только Бог, который вечен, несотворим, неуничтожим, всемогущ, является источником и причиной всего.
Будучи Творцом, Бог создал мир, также состоящий из субстанций. Сотворенные Богом субстанции (единичные вещи, идеи) также обладают главным качеством субстанции – не нуждаются в своем существовании ни в чем, кроме самих себя. Причем сотворенные субстанции самодостаточны лишь по отношению друг к другу. По отношению же к высшей субстанции – Богу они производны, вторичны и зависят от него (поскольку сотворены им).