Для чего Бог создал человека?

Православный христианин
Чтобы понять смысл нашей жизни человеку, верующему, что его создал Бог, нужно понять, а зачем Бог создавал человека?
Ведь естественно у Бога была конкретная цель создания человека.
Так вот многие даже не знают или не хотят знать, зачем Бог сотворил человека...
Естественно от этого и непонимание своей цели в жизни и непонимания самой этой жизни...
 
Helmond (Нидерланды)
Православный христианин
Для того, чтобы человек вечно жил жизнью Бога, пребывая в неразлучном общении, самозабвенной любви и гармонии с Ним. Вечная жизнь с Богом - это и есть наивысшее блаженство, про котором нет ни малейшего повода быть недовольным жизнью или желать вернуться в небытие.
Я это говорю исходя из веры, но надеюсь и на опыте познать это.

Ну а если продолжать тут спрашивать "зачем?", то тут можно с таким же успехом спросить "Зачем существует Бог?" Но это уже будут бессмысленные, праздные вопросы, на которые никогда не будет ответов.
 
Helmond (Нидерланды)
Православный христианин
Вообще я считаю, что Бог создал человека с творческим потенциалом. Именно в творчестве наш способ бытия. Я имею ввиду творчество из чистой любви к Богу, без примеси самолюбия, эгоизма, страсти. Лично для меня это творчество проявляется в мышлении и религиозном образе жизни, способе выражаться. Я многое делаю чисто по своему, так что меня тут не раз с Люцифером сравнивали и вечную погибель предвещали. Для меня Бог - наивысшее благо, а не слепое следование каким-то преданиям авторитетных духовных лиц. Церковь для меня - это собрание верных, призванных Богом к спасению, где епископы, пресвитеры и миряне равны по своему достоинству христиан; а не совокупность каких-то грозных дядей, которым я должен предоставить абсолютную власть над собой, отключив своё сознание.
 
Православный христианин

Глава 12 (26). О человеке​

Таким, следовательно, образом Бог сотворил духовную сущность: я говорю об Ангелах и всех находящихся на небе чинах. Ибо они, совершенно ясно, суть духовной и бестелесной природы; бестелесной, однако, говорю, по сравнению с грубостью вещества, ибо одно только Божество поистине невещественно и бестелесно. Еще же сотворил Бог и чувственную природу, как небо, так и землю, и то, что лежит между ними. Итак, одну природу Он сотворил родственной Себе (ибо родственна Богу разумная природа и постижимая для одного только ума), другую же – лежащей, конечно, по всем направлениям весьма далеко, так как она, естественно, доступна чувству. «Надлежало же, – как говорит повествующий о Боге Григорий, – чтобы произошло и смешение из обеих – образец высшей мудрости и великолепия в отношении к природам, как бы некоторая связь как видимой, так и невидимой природы». Говорю же слово: надлежало, обозначая волю Творца, ибо она есть закон и постановление наиболее пристойное: и никто не скажет Творцу: зачем Ты сотворил меня таким образом? Ибо горшечник имеет власть приготовлять из своей глины различные сосуды (Рим. 9, 21; ср. 20) для доказательства своей мудрости....
 
Поскольку "пути господни неисповедимы", то нам сие неведомо.
Индийский мыслитель 2-3в. Нагарджуна говорил: "Если Бог творит мир - значит, ему это зачем-то нужно, ему чего-то не хватает, а следовательно, он не является совершенным и самодостаточным, что противоречит самой идее Бога. А значит, или Бог не творит мир, или он не совершенен, то есть не является Богом. Если же Бог творит мир без мотива и цели, то он подобен маленькому неразумному ребенку, который сам не понимает, что он делает, а это также несовместимо с понятием о Боге."
 
Интересующийся
Поскольку "пути господни неисповедимы", то нам сие неведомо.
Индийский мыслитель 2-3в. Нагарджуна говорил: "Если Бог творит мир - значит, ему это зачем-то нужно, ему чего-то не хватает, а следовательно, он не является совершенным и самодостаточным, что противоречит самой идее Бога. А значит, или Бог не творит мир, или он не совершенен, то есть не является Богом. Если же Бог творит мир без мотива и цели, то он подобен маленькому неразумному ребенку, который сам не понимает, что он делает, а это также несовместимо с понятием о Боге."
Очень классная мысль, очень логичная, Сергей. Думал об этом вопросе когда-то, но, конечно, подобное уже передуманно другими людьми тысячи раз. Цитату не знал... но, по моему характеру, абсолютно не могу с такой логикой согласиться... Получается что СОВЕРШЕННОЕ может быть только ОКОНЧАТЕЛЬНО ОФОРМЛЕННЫМ, ОКОНЧАТЕЛЬНО ЗАВЕРШЁННЫМ??? Да, можно определить любое творчество, как недостаток чего-то, чего-то творцу (Творцу) недостаёт без творчества... Но разве нельзя творить от ИЗБЫТКА?... творческой силы что ли? Нельзя ли творить добро от избытка (желания)? Желание ДОБРА или ТВОРЧЕСТВА можно ли назвать НЕСОВЕРШЕНСТВОМ? Я знаю, что на этот счет может сказать психология или нейробиология, но интересно, для Вас "стакан наполовину полон или наполовину пуст?"
 
Православный христианин
Очень классная мысль, очень логичная,
Логика мысли индийского мудреца ущербная, ибо учитывает только один аспект и тот, человеческий, который нельзя применять к Богу. Бог творит мир не по необходимости, а по любви, чтобы творение могло иметь бытие в благе, которое избыточно у Бога.
 
Очень классная мысль, очень логичная, Сергей. Думал об этом вопросе когда-то, но, конечно, подобное уже передуманно другими людьми тысячи раз. Цитату не знал... но, по моему характеру, абсолютно не могу с такой логикой согласиться... Получается что СОВЕРШЕННОЕ может быть только ОКОНЧАТЕЛЬНО ОФОРМЛЕННЫМ, ОКОНЧАТЕЛЬНО ЗАВЕРШЁННЫМ??? Да, можно определить любое творчество, как недостаток чего-то, чего-то творцу (Творцу) недостаёт без творчества... Но разве нельзя творить от ИЗБЫТКА?... творческой силы что ли? Нельзя ли творить добро от избытка (желания)? Желание ДОБРА или ТВОРЧЕСТВА можно ли назвать НЕСОВЕРШЕНСТВОМ? Я знаю, что на этот счет может сказать психология или нейробиология, но интересно, для Вас "стакан наполовину полон или наполовину пуст?"
Эта ситуация хорошо обыграна в рассказе Лема "Альтруизин", где он описывает существ, достигших абсолюта в развитии. Они могли все - и не делали ничего. Потому что все, что могли уже сделали, и им просто больше нечего было делать. Не к чему стремиться.

Цитату я малость сократил. Полностью она выглядит вот так.
"Поскольку все имеет причину, то и мир в целом тоже должен иметь свою причину, и эта причина - Бог. Однако в таком случае Бог также должен иметь свою причину, она - свою и так далее до бесконечности. Совершенно непонятно, почему цепь причинной обусловленности должна заканчиваться на Боге. Во-вторых, всякое действие предполагает некоторую цель, а наличие такой цели - несовершенство деятеля. Если Бог творит мир - значит, ему это зачем-то нужно, ему чего-то не хватает, а следовательно, он не является совершенным и самодостаточным, что противоречит самой идее Бога. А значит, или Бог не творит мир, или он не совершенен, то есть не является Богом. Если же Бог творит мир без мотива и цели, то он подобен маленькому неразумному ребенку, который сам не понимает, что он делает, а это также несовместимо с понятием о Боге. Наконец, идея творения сама по себе внутренне противоречива: ведь если мира нет, то он не мог и появиться, ибо из небытия не может возникнуть бытие, а из ничего - нечто".
 
Православный христианин
Для того, чтобы человек вечно жил жизнью Бога, пребывая в неразлучном общении, самозабвенной любви и гармонии с Ним. Вечная жизнь с Богом - это и есть наивысшее блаженство, про котором нет ни малейшего повода быть недовольным жизнью или желать вернуться в небытие.
Я это говорю исходя из веры, но надеюсь и на опыте познать это.

Ну а если продолжать тут спрашивать "зачем?", то тут можно с таким же успехом спросить "Зачем существует Бог?" Но это уже будут бессмысленные, праздные вопросы, на которые никогда не будет ответов.
какое примитивное мышление(((
Для чего человек делает табуретку?
Ну конечно же для табуретки. Чтобы табуретка жила с человеком в неразлучном общении, в любви а гармонии...
Да уж. Печально всё это
 
А почему не задать вопрос именно так: есть ли вообще некий высший смысл? Кто сказал, что есть некий смысл? Может смысл в самом деле в самой жизни. Чтобы жить и радоваться.
 
Православный христианин
А почему не задать вопрос именно так: есть ли вообще некий высший смысл? Кто сказал, что есть некий смысл? Может смысл в самом деле в самой жизни. Чтобы жить и радоваться.
конечно имеет смысл. Но смысл не может быть в самОм смысле существования.
 
Православный христианин
А почему не задать вопрос именно так: есть ли вообще некий высший смысл? Кто сказал, что есть некий смысл? Может смысл в самом деле в самой жизни. Чтобы жить и радоваться.
Если Вы задались вопросом о высшем смысле, значит он есть.
 
Православный христианин
Поскольку "пути господни неисповедимы", то нам сие неведомо.
Индийский мыслитель 2-3в. Нагарджуна говорил: "Если Бог творит мир - значит, ему это зачем-то нужно, ему чего-то не хватает, а следовательно, он не является совершенным и самодостаточным, что противоречит самой идее Бога. А значит, или Бог не творит мир, или он не совершенен, то есть не является Богом. Если же Бог творит мир без мотива и цели, то он подобен маленькому неразумному ребенку, который сам не понимает, что он делает, а это также несовместимо с понятием о Боге."
Обычная логическая ошибка в этом и подобном ему рассуждениях. Типа сможет ли Бог создать такой камень, который никто не сможет поднять. Уже в вопросе идет попытка ограничить Бога барьерами, что само по себе глупо
 
Православный христианин
Ответом может быть и да, и нет.

Ответом может быть и да, и нет.
Бог создал человека свободным, а значит человек сам делает выбор и отвечает за этот выбор. Болтаться в промежуточном состоянии, это как г..но в проруби.
О таких написано в Библии "и я изблюю тебя из уст моих"
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Для чего Бог создал человека?
Не для чего.
Бог самодостаточен, неизменен и ни в чем не нуждается...
Но Бог есть Любовь.
А Любовь всегда стремится поделиться тем, что имеет.
Бог благоволил создать тех, кто бы вместе с Ним радовался жизни... т.е. разумную, личностную, свободную тварь... обязательно свободную, ибо без свободы, какая может быть радость?
Но свобода - палка о двух концах... однако это уже другая тема :)
 
Православный христианин
Для чего Бог создал человека?
Не для чего.
Бог самодостаточен, неизменен и ни в чем не нуждается...
Но Бог есть Любовь.
А Любовь всегда стремится поделиться тем, что имеет.
Бог благоволил создать тех, кто бы вместе с Ним радовался жизни...
Очередное примитивное мышление.
Не думал, что здесь на форуме с этим вопросом "большая печалька".
А ведь ответ не такой и сложный. И очень сильно завязан с нашим смыслом жизни.
Если взять туже табуретку, то человек ее создал с определенной целью. И если она не будет выполнять свою функцию, от нее просто избавятся. Просто сожгут в печи.
Также описана и участь грешников, которые сравниваются с плевелами (соломой)

НЕУЖЕЛИ НИКТО НЕ ЗНАЕТ ОТВЕТА?
 
Православный христианин
Такой ответ устроит?

Бог создал человека, как малый мир в большом, чтобы через человека соединить мир с Божеством.
Так ответ где?
Какая цель?
Мир - это что за абстракция такая?
Бог создал на Земле прекрасные условия. Создал сушу, растения, светила, звезды, животных. И это всё создал ДЛЯ человека. Всё, чтобы человеку было комфортно. А самого человека для чего?
Что с чем Ему хотелось соединить? И главное ЗАЧЕМ?
 
Сверху