Для чего Бог создал человека?

Вы знаете Александр, меня например нисколько не трогает ни основной закон вселенных, ни эволюция, даже если для кого-то это смысл жизни и истина. Для меня смысл жизни совершенно в другом. Ну простите какое мне дело до законов вселенных? Имеет значение своя жизнь.
А это и есть твоя жизнь. От этого никуда не денешься. Наша жизнь всецело зависит от того, как мы воспринимаем мир. Все наши удачи, неудачи, здоровье, нездоровье, всё от этого. Как мы выполняем задачу, для выполнения которой созданы. Живём ли мы по Законам. Ведь мир создан не для забавы, как некоторые представляют. И не надо зауми, вроде Декарта, субстанции и прочая. Это имеет самое прикладное значение. Мы не понимаем и не придаём значения всему, что с нами происходит, почему мы так поступаем, почему с нами так поступают. Но если знать законы, хотя бы какую-то их часть, то всё выстраивается в логическую понятную систему. И уже можно выстраивать свою жизнь в верном направлении. Люди живут бессознательной жизнью, не способны ей управлять. Но из этого спящего состояния можно выйти и самим управлять своей жизнью. Стать хозяином своей жизни.
 
Православный христианин
Люди живут бессознательной жизнью, не способны ей управлять. Но из этого спящего состояния можно выйти и самим управлять своей жизнью. Стать хозяином своей жизни.
Опять лозунги? Какой это "бессознательной" жизнью живут православные, представленные на этом форуме, например?
 
Ответ на вопрос о смысле жизни даёт Серафим Саровский в беседах с Мотовиловым. "Стяжание Духа Святаго".
В лекции по истории Церкви, преподаваемой в Духовной Академии при Московской Патриархии говорится: Преображение человеческого естества Духом Святым.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
В лекции по истории Церкви, преподаваемой в Духовной Академии при Московской Патриархии говорится: Преображение человеческого естества Духом Святым.
В какой главе говорится? Поточнее можно?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Основной Закон Вселенных - Эволюция. Для этого создаются миры и всё содержимое их. Это и есть смысл жизни.
Вселенных?
Это где такое вы нашли?
Не следует забывать, что Бог создал не только человека. Да, и что есть человек; Ведь кроме человека есть ещё и люди и другие создания.
Это откуда такое известно?
Тогда откуда взялись Сатана и бесы.
Падшие ангелы.
Ангелы, как и человек имеют свободу воли, - эти выбрали стать противниками Бога и пали.
 
Православный христианин
Опять лозунги? Какой это "бессознательной" жизнью живут православные, представленные на этом форуме, например?
Увы, если вы этого не поняли, значит это так.
Когда человека ловят на вранье, то лгун прибегает к манёвру: да это все знают! А Вы, дескать, полный невежда, раз не знаете!
Для лгуна главное: НЕ ОТВЕЧАТЬ ПО-СУЩЕСТВУ!
 
Канада
Православный христианин
Алексей, Александр - любитель красивых фраз, увы, без связи с их значением. Пример: эта строка, на которую и Вы среагировали.
То, что пробует изложить Александр, ближе к философии Декарта:
1. Декарт – основоположник рационализма, значение его философии.
Основоположником рационализма считается Рене Декарт (1596 – 1650) – видный французский философ и ученый математик. Заслуга Декарта перед философией в том, что он:
2. Доказательство Декартом первичности разума по отношению к бытию и познанию – главной идеи рационализма.

То, что в основе бытия и познания лежит разум, Декарт доказал следующим образом:

  • в мире существует много вещей и явлений, которые непонятны человеку (есть ли они? каковы их свойства? Например: есть ли Бог? конечна ли Вселенная?);
  • зато абсолютно в любом явлении, любой вещи можно усомниться (существует ли окружающий мир? светит ли Солнце? бессмертна ли душа? и т.д.);
  • следовательно, сомнение реально существует, этот факт очевиден и не нуждается в доказательствах;
  • сомнение – свойство мысли, значит, человек, сомневаясь, - мыслит;
  • мыслить может реально существующий человек;
  • следовательно, мышление является основой как бытия, так и познания;
  • поскольку мышление – это работа разума, то в основе бытия и познания может лежать только разум.
В этой связи Декарт стал автором всемирно известного афоризма, в котором заключается его философское кредо: «Я мыслю, следовательно я существую».

3. Учение Декарта о субстанции.

Изучая проблему бытия, Декарт пытается вывести базовое, основополагающее понятие, которое бы характеризовало сущность бытия. В качестве такового философ выводит понятие субстанции.

Субстанция – это все, что существует, не нуждаясь для своего существования ни в чем, кроме самого себя. Таким качеством (отсутствие необходимости для своего существования ни в чем, кроме самого себя) обладает только одна субстанция и ею может быть только Бог, который вечен, несотворим, неуничтожим, всемогущ, является источником и причиной всего.

Будучи Творцом, Бог создал мир, также состоящий из субстанций. Сотворенные Богом субстанции (единичные вещи, идеи) также обладают главным качеством субстанции – не нуждаются в своем существовании ни в чем, кроме самих себя. Причем сотворенные субстанции самодостаточны лишь по отношению друг к другу. По отношению же к высшей субстанции – Богу они производны, вторичны и зависят от него (поскольку сотворены им).
Уважаемые Алексей и Сергий,
Конечно же мне не следовало приводить короткие выдержки из статьи без поддержки контекстом - крайне признателен вам за конструктивную критику (кстати, уже исправил "самосозерцания Богом через свое высшее творение" на "созерцания Богом мироздания в форме Вселенной также через свое высшее творение") и познавательные комментарии. Статья задумывалась как философская, где изложены несколько концепций и размышления о Божественном мироздании для поддержки исключительно монотеистического мировоззрения; в случае интереса доступна по ссылкам на русском языке http://avtor-point-of-view.blogspot.com/ и на английском http://author-point-of-view.blogspot.com/.
С благодарностью, Александр.
 
Православный христианин
Уважаемые Алексей и Сергий,
Конечно же мне не следовало приводить короткие выдержки из статьи без поддержки контекстом - крайне признателен вам за конструктивную критику (кстати, уже исправил "самосозерцания Богом через свое высшее творение" на "созерцания Богом мироздания в форме Вселенной также через свое высшее творение") и познавательные комментарии. Статья задумывалась как философская, где изложены несколько концепций и размышления о Божественном мироздании для поддержки исключительно монотеистического мировоззрения; в случае интереса доступна по ссылкам на русском языке http://avtor-point-of-view.blogspot.com/ и на английском http://author-point-of-view.blogspot.com/.
С благодарностью, Александр.
Александр, извините за непрошенные советы, но Ваша реакция на критику произвела впечатление, приходилось читать, что человек - творение Божие, в котором таинственно соединено всё творение: материя, дух и Несотворённый - Сам Господь соединился с творением.
Зачем Богу созерцать творение, которое Он проникает Святым Духом до молекулы и атома? Он не испытывал нужды в творении мира, Ему не было "скучно" - Он совершенен и полон благодати, Он не испытывает депрессии ... Мир по благодати создан и избытку любви ...
Иов.38:1 [Когда Елиуй перестал говорить,] Господь отвечал Иову из бури и сказал:
Иов.38:2 кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла?
Иов.38:3 Препояшь ныне чресла твои, как муж: Я буду спрашивать тебя, и ты объясняй Мне:
Иов.38:4 где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь.
Иов.38:5 Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь?
Иов.38:6 На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее,
Иов.38:7 при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?
 
Православный христианин
… логично предположить вероятность самосозерцания Богом через свое высшее творение при условии соблюдения предписанных ему заповедей поведения.
Александр, помнится один из высших ангелов вследствие "самосозерцания" был низвергнут с небес. То, что Вы предположили, совсем нелогично и даже кощунственно - уподоблять Бога нечистому.

… Проект мироздания для самореализации человека будет существовать до тех пор, пока этим высшим творением не утратится действенность осознанного выбора, совпадающего с целеполаганием от Создателя. Поэтому человеку надлежит находиться в постоянном унисоне с Божественным через духовность и веру”.
Из этого рассуждения следует, что человеку "надлежит находиться в унисоне" с Богом для того, чтобы существовал "проект мироздания". А у христиан-то должен быть другой настрой: "Ей, гряди, Господи Иисусе!".

А в "унисоне" надо быть с Богом не для мироздания (=для себя любимого), а по любви к Нему.

То, что Вы написали, есть обычное обмирщение Православия.
 
Православный христианин
Чтобы понять смысл нашей жизни человеку, верующему, что его создал Бог, нужно понять, а зачем Бог создавал человека?
Ведь естественно у Бога была конкретная цель создания человека.
Так вот многие даже не знают или не хотят знать, зачем Бог сотворил человека...
Естественно от этого и непонимание своей цели в жизни и непонимания самой этой жизни...
Божия цель сотворения "Человека" есть желание Бога наполнить Свое Творение богами, которые могли бы безгранично совершенствоваться в вечности по Его Подобию. Суть в том, что Богу не хватает полноценного общения с разумом, который по уровню своей свободы может давать свои независимые оценки о самом Божьем Творении. Это желание Творца получить оценку от другого творца, имеющего божественный уровень и способного такую оценку дать. Для примера возьмем Слово Божие: "И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.(Быт.1:31). Так сказал Бог, но кто может Ему возразить? Ангельский мир, который имеет разум, данный Богом в тех возможностях, которые способны воспрнинять Ангелы, и свободную волю своих действий, но не имеет никаких таких возможностей как различные типы мышлений, которые мы видим у человека, сотворенного по Божьему Подобию - абстрактое, ассциативное, логическое, образное, и пр. Конечно же все они смогут сказать только: "Аллилуя!", и ничего более.
Если художник нарисовал картину, то чье мнение для него будет более ценным? Ну конечно же мнение другого такого художника, который способен сотворить что-либо подобное. Вот такие свободные боги-человеки и есть Божий замысел.
 
Православный христианин
Суть в том, что Богу не хватает полноценного общения с разумом, который по уровню своей свободы может давать свои независимые оценки о самом Божьем Творении.
Согласие отцов исключает такой вариант, Бог совершенен без мира сотворённого.
Бог творит не по необходимости — у Него нет нужд, которые Он искал бы восполнить. Святая Троица — Отец, Сын и Святой Дух — изначально обладает всей полнотой бытия, жизни, радости и любви.

Творение есть абсолютно свободный, ничем не вынужденный акт щедрости. Бог пожелал — при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости (Иов 38:7) — разделить благо бытия с другими — с ангелами, людьми, мирозданием в целом.
 
Православный христианин
Согласие отцов исключает такой вариант, Бог совершенен без мира сотворённого.
Бог творит не по необходимости — у Него нет нужд, которые Он искал бы восполнить. Святая Троица — Отец, Сын и Святой Дух — изначально обладает всей полнотой бытия, жизни, радости и любви.
Вот цитаты из приведенной вами статьи:
Таинственное существо, принадлежащее к двум мирам — к миру материальному и миру духовному.

Люди глубоко укоренены в этом материальном мире, но у них есть нечто радикально иноприродное — бессмертная душа. Человек занимает совершенно особенное, центральное положение в творении Божием, объединяя и скрепляя собой эти два мира.
Разве люди должны укореняться в этом мире? Ведь сказано об этом мире: "и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего.(1-е Кор. 7:31), Кроме того сказано: "Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.(1-е Ин.2:15). Разве христиане не должны проповедовать Благую весть о Царстве Небесном?
Наши глубочайшие надежды осуществятся, наша жажда будет утолена, все творение будет исцелено. Мы увидим, как слава и радость спасенного мира будет больше, чем слава и радость первозданного.
О каком спасенном мире идет речь?
 
Крещён в Православии
Для вечного пребывания с Богом в той жизни, радости и славословии Бога, но увы,по своим делам мы передаем свою душу геене огненой
 
Православный христианин
Для вечного пребывания с Богом в той жизни, радости и славословии Бога, но увы,по своим делам мы передаем свою душу геене огненой
Не знаем Духа Свободы и поклоняемся мирским идолам, в том числе и зверю. Конечно же из-за этого многие наследуют геенну, как сказано в Слове Писаний: "....кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою,
10. тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем;"(Откр.14:9,10)
 
агностик
Конечно отвечу: не хватает нашей любви и веры в Него.
В чем выражается эта нехватка? Какое действие она оказывает на Бога? Как всемогущий и совершенный Бог вообще может не быть самодостаточным?
Вы не видите в этом противоречия?
 
Православный христианин
В чем выражается эта нехватка? Какое действие она оказывает на Бога? Как всемогущий и совершенный Бог вообще может не быть самодостаточным?
Вы не видите в этом противоречия?
Бог любит нас, людей и верит в нас. Разве Любовь и Вера могут быть самодостаточными? Вы вроде и Подобие Божие имеете, а понять о Любви не в состоянии. Про веру вопрос еще более деликатный. Как же можно понять человека, не любя его?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Бог любит нас, людей и верит в нас.
Знает да, верит - нет! Как может Всеблагой и Всезнающий Бог верить, если Он все знает?
Да, Бог любит нас
Бог хочет, чтобы люди были счастливы, любили Его, любили друг друга и не вредили себе и другим, поэтому Он дал нам заповеди. В них выражены духовные законы, они оберегают нас от беды и учат, как жить и строить отношения с Богом и людьми. Как родители предупреждают своих детей об опасности и учат жизни, так и Отец наш Небесный делает нам необходимые наставления.
А что значит верить в людей?
Свойство воли Бога в отношении ко всем тварям – всеблагая, а по отношению к тварям разумным – истинная и верная, поскольку открывает себя им в качестве нравственного закона, а также правосудного, поскольку воздает им по заслугам.
Вы вроде и Подобие Божие имеете,
Подобие Божье надо еще обрести.
"по подобию» – уподобление Богу чрез доброделание, насколько это возможно.
 
Сверху