Как не писали, если писали, но вы с каким-то упёртым апломбом просто или не хотите их читать, или... я не знаю. Вы требуете от меня ссылок на цитаты Святых, а когда я их привёл, то говорите, что там такого нет. Как нет, если есть.
В словах святителя
Василия Великого нет ни одного слова, что
Богородица подверглась греховным соблазнам? Купите глазные капли. Ниже приведу его слова.
Так Св. Ефрем Сирин говорил: "
Христос родился от естества, подвергшегося нечистоте и имеющего нужду в очищении Божиим посещением. Как молния проникает все, так и Бог. И как молния озаряет сокровенное, так и Христос очищает и сокровенное естество. Он очистил и Деву, и потом родился, дабы показать, что, где Христос, тем проявляется чистота во всей силе"
По вашему получается, что Святой
Игнатий (Брянчанинов) врёт. Но можно же это проверить, проследив, на что он ссылается в трудах Св.
Иоанна Златоуста. Вы говорите, что она не была удобопреклонна на грех, как проявление в ней первородного греха?
Но Святой
Иоанн Златоустый, объясняя Евангелие от Матфея (12:46-49) и от Иоанна (2:1-11), показывает, каким образом ветхий человек обнаруживался и действовал в Божией Матери.
"То самое, о чем я говорил прежде, т. е. что без добродетели все бесполезно, весьма ясно открывается и теперь. Я говорил, что и возраст, и пол, и пустынножительство, и тому подобное бесполезны, когда нет доброго расположения.
А теперь мы узнаем еще более: без добродетели нет никакой пользы и Христа носить во чреве и родить этот дивный плод. Это особенно видно из приведенных слов.
Еще Ему глаголющу к народом, говорит евангелист,
рече некий Ему, яко мати Твоя и братия Твоя ищут Тебя. А Христос отвечает:
кто мати Моя, и кто братия Моя? Это говорит Он не потому, чтобы стыдился Матери Своей, или отвергал родившую Его (если бы Он стыдился, то и не прошел бы сквозь утробу ее); но желал этим показать, что от того нет ей никакой пользы, если она не исполнит всего должного.
В самом деле, поступок ее происходил от излишней ревности к правам своим. Ей хотелось показать народу свою власть над Сыном, о Котором она еще не думала высоко; а потому и приступила не во время. Итак смотри, какая неосмотрительность со стороны ее и братьев! Им надлежало бы войти и слушать вместе с народом, или, если не хотели этого сделать, дожидаться окончания беседы, и потом уже подойти. Но они зовут его вон, и притом при всех, обнаруживая чрез это излишнюю ревность к правам своим и желание показать, что они с большою властью повелевают Им. Об этом самом и евангелист с укоризною говорит.
Еще ему глаголющу к народом, говорит он, намекая на это. Ужели не было другого времени? - как бы так говорит он. Ужели нельзя было поговорить наедине? Да о чем и говорить хотели? Если об истинном учении, то им надлежало предложить об этом явно и говорить при всех, чтобы и другие получили пользу; если же о своих делах, то не должны были так настаивать. Если Христос не позволил ученику Своему пойти и похоронить отца, чтобы последование его за Христом не пресекалось, то тем более не должно было прерывать беседы Его с народом для дел неважных.
Отсюда ясно, что они делали это по одному тщеславию, на что и Иоанн указывая, говорил, что ни братия Его вероваху в Него (Ин. VII, 5). Он же передает и неблагоразумные слова их, говоря, как они звали Его в Иерусалим для того единственно, чтобы Его знамениями самим прославиться:
аще сия твориши, говорят они,
яви себе мирови: никтоже бо втайне творит что, и ищет сам яве быти (ст. 4). И сам Христос тогда упрекал их в этом, осуждая плотские их помышления. Когда они, в виду худого мнения о Христе иудеев, говоривших:
не Сей ли есть тектонов Сын, Егоже мы вемы отца и матерь, и братия его не в нас ли суть (Мф. XIII, 55, 56;
Мк. VI, 3)? - желая скрыть низость Его рода, вызывали Его явить знамения, - тогда Он противится им, и тем хочет исцелить болезнь их. Итак, если бы он захотел отречься от Матери Своей, то отрекся бы от нее тогда, когда поносили Его иудеи. Напротив, Он так заботится о ней, что и на самом кресте препоручает ее возлюбленнейшему ученику и проявляет о ней великую заботливость.
Но теперь Он не делает того из предусмотрительной любви к ней и братьям. Так как они думали о Нем как о простом человеке, и тщеславились, то Он исторгает этот недуг, не оскорбляя впрочем их, но исправляя. Но ты обращай внимание не на одни только слова, заключающие в себе легкий упрек, но и на неуместную смелость братьев, на которую они отважились, и на того, кто упрекал (это был не простой человек, но Единородный Сын Божий), и с каким намерением упрекал.
Он не хотел оскорбить их, но избавить их от мучительной страсти, мало-помалу привесть их к правильному о Себе понятию и убедить, что Он не Сын только Матери Своей, но и Господь. И ты увидишь, что этот упрек и Ему весьма приличен, и полезен Матери, и вместе с тем весьма кроток. Он не сказал напомнившему о Матери: пойди, скажи Матери, что она не мать Моя; но возражает ему:
кто есть мати Моя? Говоря это, Он имел в виду еще нечто другое. Что же именно? То, что ни они, и никто другой не должны полагаться на родство и оставлять добродетель. В самом деле, если для Матери Его не будет никакой пользы в том, что она мать, раз она не будет добродетельна, то родство тем менее спасет кого-нибудь другого. Есть одно только благородство - исполнение воли Божией, и это благородство лучше и превосходнее того (плотского) родства."
"То же самое делает Он и на браке. И
там Он сделал упрек матери Своей, которая
безвременно просила Его, и, однако же, не отказал ей, - упреком врачуя немощь ее, исполнением просьбы показывая любовь Свою к Матери. Так точно и здесь,
с одной стороны, Он врачевал недуг тщеславия, с другой - воздал должную честь Матери, хотя требование ее было и неуместно".
(Толкование на Евангелие от Матфея. Беседа 44)"
_____________________________________________________________
И
Св. Василий Великий говорит, что
Богородица Мария подвергалась греховным соблазнам:
"Итак, поелику во время страдания Господня
всякая душа подвергалась как бы
некоторому борению, по слову Господа, сказавшего: "
вси соблазнитеся о Мне" ((ср.: Мф. 26:31), то Симеон пророчествует
и о самой Марии; когда будет предстоять Кресту, видеть совершающееся, слышать произносимое, тогда, после свидетельства Гавриилова, после неизреченного ведения о Божественном зачатии, после великого показания чудес и в Твоей душе, говорит Симеон, произойдёт
некоторое треволнение. Ибо Господу надлежало вкусить смерть
за всякого и, став умилостивительною Жертвою за мир,
всех оправдать Своею Кровию. Посему и Тебя Самой, Которая свыше научена о Господе, коснётся
некоторое борение. И это есть оружие. "Яко да открыются от многих сердец помышления". Дает разуметь, что
за соблазном при Кресте Христовом и в учениках, и в самой Марии произойдет скорее
некое уврачевание от Господа, утверждающее сердца их в вере в Него. Так видим, что и Петр после того, как соблазнился, тверже прилепился к вере во Христа. Посему
человеческое облечено в немощи, чтобы обнаружилась крепость Господня».
(Письма к разным лицам. Письмо 252 (260). К Оптиму, епископу)
________________________________________________________________
Св. Иоанн Дамаскин говорит, что сама она своими усилиями стремилась к святости, а не так, что ей на автомате было дано неудобопреклонность к греху.
«Преисполненная Духом Святым, как плодовитая маслина, Она соделалась жилищем всякой добродетели,
отвратив ум от всякого житейского и плотского пожелания и, таким образом, сохранив девственными и душу, и тело, как и подобало Той, Которая должна была принять в Свои недра Бога, ибо Он, будучи святым, почивает во святых. Так, следовательно, Святая Дева
стремится к святости и являет Себя святым и удивительным храмом Всевышнего Бога».
_________________________________________________________________
Если Проесвятая
Богородица была от рождения Святой и безгрешной, то почему Св.
Григорий Богослов говорит, что Господт, сошедший в утробу Матери, очистил её?
"Бог, пришедший через чистую Матерь, не только сам не осквернился в утробе, но и ее очистил"
"Но когда Христос пришел через чистую, девственную, не познавшую супружества, богобоязненную, нескверную матерь без брака и без отца, и поскольку Ему надлежало родиться, очистил женское естество, отринул горькую Еву"
__________________________________________________________________
Святитель Ириней Лионский
говорит, что только Христос был без греха
"
Един Иисус Христос был изъят от греха, хотя и казался рожденным как все"
__________________________________________________________________
Святитель Амвросий Медиоланский
говорит, что только Христос был без греха:
"
Никакое существо, рожденное от семени мужа и жены, не исключено от первородного греха, только тот не подвластен сему греху, Который родился от Марии Девы и Духа Свята"
«
Из всех, рожденных женами, совершенно безгрешен один Иисус Христос, который по особенному новому образу непорочного зачатия не испытал заразы земного повреждения».
(Толкование на евангелие от Луки)
"
Один только Бог без греха. Обыкновенно,
все рождаемые от жены и мужа, т.е. плотского союза,
бывают повинны греху. Следовательно, кто не имеет греха, тот не был и зачат таким образом".
("Ар. Aug. de nupcio et concepcio")
"
Один только человек, Ходатай Бога и человеков, свободен от уз греховного рождения, потому что Он родился от Девы и потому, что рождаясь, не испытал приражения греха".
("Против Иулиана", кн. 2)
_________________________________________________________________
Святитель Григорий Двоеслов:
"
Только один он (Христос) рожден действительно святым; чтобы победить испорченную природу (общечеловеческую)..."
__________________________________________________________________
Если Пресвятая
Богородица от рождения была святой, то почему
Ефрем Сирин говорит, что Господь очистил Её:
"
Он очистил и деву, и потом родился, дабы показать, что где Христос, там проявляется чистота во всей силе. Очистил деву, предуготовив Духом Святым; и потом утроба, став чистой, зачинает его."
"Вселился в Нее Свет,
омыл Ее ум, чистыми соделал Ее помыслы, уцеломудрил попечения Ее, освятил девство Ее"
_________________________________________________________________
Святитель Афанасий Великий говорит, что только Иисус Христос был свят от рождения:
"
Иисус Христос был свят в исключительном смысле; разница между Его святостью и других святых та, что
Он получил святость в самом рожденном теле Своем"
________________________________________________________________
Блаженный Августин как бы говорит, что для того, что бы Иисусу Христу родиться от Девы, надлежало ему совершить это Своё рождение не от Иосифа, в котором могло проявиться вожделение и грех, которому так же подвержена Богородица, но от Духа Святого. Если бы она была совершенно Свята и без греха, то не было бы и нужды сего сверхестественного рождения без мужа:
«В супружестве Марии и Иосифа не было только лишь плотского сожительства, потому что
в плоти Сын не мог бы родиться без вожделения, а это постыдное плотское вожделение невозможно
без греха. Но тот, кто намеревался быть без греха, желал быть зачатым
не в плоти греховной, но только лишь в подобии плоти греховной (Рим. VIII, 3). Здесь же сказано, как он учил, что
всякий, рожденный от плотского сожительства, есть плоть греховная, поскольку
не является плотью греховной только одна–единственная плоть, которая рождена не из низменного сожительства» (
Богородица родилась от жены и мужа, или свыше без низменного сожительства?).
(О супружестве и похоти. Глава XII. «Всякий, рожденный из плотского сожительства, есть плоть греховна»)
_______________________________________________________________