Что говорит Православная Церковь о Пресвятой Богородице в отношении греха?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Крещён в Православии
Я вам привожу цитаты ряда наисвятейших Святых Отцов, которых десятки, опровергающих вашу ересь. Дальше думайте сами.
Святители Игнатий (Брянчанинов) и Иоанн (Максимович) не являются святыми отцами Церкви. Это Вам надо думать, что придется перед Пречистой Девой держать ответ за Ваши слова.
 
Православный христианин
Вообще эта тема с обожествлением Богородицы напоминает такие же ответвления рассуждений, как и попытки в прошлом отказа от человеческой природы в воплотившимся Христе.
Началом была ересь о непогрешимости Папы, потом о непогрешимости Богородицы. А под конец будет о непогрешимости антихриста, как пророчествовал Ефрем Сирин, что все будут говорить тогда о нём, что был ли когда на свете человек более славный, чем он. Вот, к чему ведут все ереси, отвергающие непогрешимость одного только Христа.
 
Православный христианин
Святители Игнатий (Брянчанинов) и Иоанн (Максимович) не являются святыми отцами Церкви.
Вот те раз, к чему приехали. Кто отвергает одного Святого, тот по утверждению Святых отвергает и всех Святых, а с ними и Христа.

Св. Игнатий (Брянчанинов) прославлен Русской православной церковью в лике святителей на Поместном соборе 1988 года.
Святи́тель (церк.-слав. свѧти́тель, др.-греч. ἀρχιερεύς) — священноначальник, торжественное именование высших чинов церковной иерархии, архиереев (епископата); второе значение — чин святости, в котором почитаются епископы (архиереи), канонизированные Церковью за праведную жизнь, особые заслуги в качестве духовных пастырей и труды по устроению Церкви. Память особо почитаемых святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста отмечается в день Собора трёх святителей.

Кстати, согласно Преданию, Святой Игнатий (Брянчанинов) являлся своей духовной дочери после смерти и говорил, что всё, сказанное в его книгах, истина

Св. Иоанн (Максимович) Прославлен РПЦЗ в лике святителей 2 июля 1994 года; прославлен общецерковно Архиерейским собором Русской православной церкви 24 июня 2008 года (Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский чудотворец).
 
Крещён в Православии
Вот те раз, к чему приехали. Кто отвергает одного Святого, тот по утверждению Святых отвергает и всех Святых, а с ними и Христа.

Св. Игнатий (Брянчанинов) прославлен Русской православной церковью в лике святителей на Поместном соборе 1988 года.
Святи́тель (церк.-слав. свѧти́тель, др.-греч. ἀρχιερεύς) — священноначальник, торжественное именование высших чинов церковной иерархии, архиереев (епископата); второе значение — чин святости, в котором почитаются епископы (архиереи), канонизированные Церковью за праведную жизнь, особые заслуги в качестве духовных пастырей и труды по устроению Церкви. Память особо почитаемых святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста отмечается в день Собора трёх святителей.

Св. Иоанн (Максимович) Прославлен РПЦЗ в лике святителей 2 июля 1994 года; прославлен общецерковно Архиерейским собором Русской православной церкви 24 июня 2008 года (Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский чудотворец).
Да, святые РПЦ, но не святые отцы Кафолической Церкви.
 
Православный христианин
Да, святые РПЦ, но не святые отцы Кафолической Церкви.
Вот те раз. Договорился до того, что РПЦ - не кафолическая церковь. И вообще Святой есть Святой, прославленный в лоне Православной Церкви. Вы зарапортовались, товарищ. То у вас святые, то не святые. Вы как-то определитесь.
 
Крещён в Православии
Вот те раз. Договорился до того, что РПЦ - не кафолическая церковь. И вообще Святой есть Святой, прославленный в лоне Православной Церкви.
РПЦ не является кафолической Церковью, а одни из автокефальных Церквей. Мной святые отцы (в более широком смысле) это те святые, чьи учения имеют одинаковый авторитет в Восточной Кафолической Церкви. Святители Игнатий Брячанинов и Иоанн (Максимович) - имею разный учительсктй авторитет и только в РПЦ. На это хотел обратить внимание.
 
Православный христианин
Сначала не святые, потом святые, потом недосвятые. Но Святой есть Святой - признаётся всеми поместными церквями в целом, как прославленный Богом угодник, явивший многие чудеса исцеления, прозорливости при жизни и после смерти по всему миру. О Святом Игнатии Брянчанинове все отцы с восхищением отзывались.

Это Вам надо думать, что придется перед Пречистой Девой держать ответ за Ваши слова.
Не за мои слова, а за слова согласия с большинством Святых Отцов и учением православной церкви, находящиеся в согласии со Священным Писанием, цитаты которые так же приводил. Косвенно вашу ересь опровергают Св. Василий Великий, Иоанн Златоуст, Ефрем Сирин и другие, которые вы можете прочитать. И не надо переводить стрелки. Мне есть на кого указать, какие цитаты Писания привести. Что мне будет за этое, если я прославляю Пресвятую Богородицу, её труд в борьбе со страстями? Ничего. Верен был Святым.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Святители Иоанн Златоуст, Василий Великий, а также преподобный Ефрем Сирин никогда не писали, того, что пишите Вы, "дружище"!
Как не писали, если писали, но вы с каким-то упёртым апломбом просто или не хотите их читать, или... я не знаю. Вы требуете от меня ссылок на цитаты Святых, а когда я их привёл, то говорите, что там такого нет. Как нет, если есть.
В словах святителя Василия Великого нет ни одного слова, что Богородица подверглась греховным соблазнам? Купите глазные капли. Ниже приведу его слова.

Так Св. Ефрем Сирин говорил: "Христос родился от естества, подвергшегося нечистоте и имеющего нужду в очищении Божиим посещением. Как молния проникает все, так и Бог. И как молния озаряет сокровенное, так и Христос очищает и сокровенное естество. Он очистил и Деву, и потом родился, дабы показать, что, где Христос, тем проявляется чистота во всей силе"

По вашему получается, что Святой Игнатий (Брянчанинов) врёт. Но можно же это проверить, проследив, на что он ссылается в трудах Св. Иоанна Златоуста. Вы говорите, что она не была удобопреклонна на грех, как проявление в ней первородного греха?

Но Святой Иоанн Златоустый, объясняя Евангелие от Матфея (12:46-49) и от Иоанна (2:1-11), показывает, каким образом ветхий человек обнаруживался и действовал в Божией Матери.

"То самое, о чем я говорил прежде, т. е. что без добродетели все бесполезно, весьма ясно открывается и теперь. Я говорил, что и возраст, и пол, и пустынножительство, и тому подобное бесполезны, когда нет доброго расположения. А теперь мы узнаем еще более: без добродетели нет никакой пользы и Христа носить во чреве и родить этот дивный плод. Это особенно видно из приведенных слов. Еще Ему глаголющу к народом, говорит евангелист, рече некий Ему, яко мати Твоя и братия Твоя ищут Тебя. А Христос отвечает: кто мати Моя, и кто братия Моя? Это говорит Он не потому, чтобы стыдился Матери Своей, или отвергал родившую Его (если бы Он стыдился, то и не прошел бы сквозь утробу ее); но желал этим показать, что от того нет ей никакой пользы, если она не исполнит всего должного. В самом деле, поступок ее происходил от излишней ревности к правам своим. Ей хотелось показать народу свою власть над Сыном, о Котором она еще не думала высоко; а потому и приступила не во время. Итак смотри, какая неосмотрительность со стороны ее и братьев! Им надлежало бы войти и слушать вместе с народом, или, если не хотели этого сделать, дожидаться окончания беседы, и потом уже подойти. Но они зовут его вон, и притом при всех, обнаруживая чрез это излишнюю ревность к правам своим и желание показать, что они с большою властью повелевают Им. Об этом самом и евангелист с укоризною говорит. Еще ему глаголющу к народом, говорит он, намекая на это. Ужели не было другого времени? - как бы так говорит он. Ужели нельзя было поговорить наедине? Да о чем и говорить хотели? Если об истинном учении, то им надлежало предложить об этом явно и говорить при всех, чтобы и другие получили пользу; если же о своих делах, то не должны были так настаивать. Если Христос не позволил ученику Своему пойти и похоронить отца, чтобы последование его за Христом не пресекалось, то тем более не должно было прерывать беседы Его с народом для дел неважных. Отсюда ясно, что они делали это по одному тщеславию, на что и Иоанн указывая, говорил, что ни братия Его вероваху в Него (Ин. VII, 5). Он же передает и неблагоразумные слова их, говоря, как они звали Его в Иерусалим для того единственно, чтобы Его знамениями самим прославиться: аще сия твориши, говорят они, яви себе мирови: никтоже бо втайне творит что, и ищет сам яве быти (ст. 4). И сам Христос тогда упрекал их в этом, осуждая плотские их помышления. Когда они, в виду худого мнения о Христе иудеев, говоривших: не Сей ли есть тектонов Сын, Егоже мы вемы отца и матерь, и братия его не в нас ли суть (Мф. XIII, 55, 56; Мк. VI, 3)? - желая скрыть низость Его рода, вызывали Его явить знамения, - тогда Он противится им, и тем хочет исцелить болезнь их. Итак, если бы он захотел отречься от Матери Своей, то отрекся бы от нее тогда, когда поносили Его иудеи. Напротив, Он так заботится о ней, что и на самом кресте препоручает ее возлюбленнейшему ученику и проявляет о ней великую заботливость. Но теперь Он не делает того из предусмотрительной любви к ней и братьям. Так как они думали о Нем как о простом человеке, и тщеславились, то Он исторгает этот недуг, не оскорбляя впрочем их, но исправляя. Но ты обращай внимание не на одни только слова, заключающие в себе легкий упрек, но и на неуместную смелость братьев, на которую они отважились, и на того, кто упрекал (это был не простой человек, но Единородный Сын Божий), и с каким намерением упрекал. Он не хотел оскорбить их, но избавить их от мучительной страсти, мало-помалу привесть их к правильному о Себе понятию и убедить, что Он не Сын только Матери Своей, но и Господь. И ты увидишь, что этот упрек и Ему весьма приличен, и полезен Матери, и вместе с тем весьма кроток. Он не сказал напомнившему о Матери: пойди, скажи Матери, что она не мать Моя; но возражает ему: кто есть мати Моя? Говоря это, Он имел в виду еще нечто другое. Что же именно? То, что ни они, и никто другой не должны полагаться на родство и оставлять добродетель. В самом деле, если для Матери Его не будет никакой пользы в том, что она мать, раз она не будет добродетельна, то родство тем менее спасет кого-нибудь другого. Есть одно только благородство - исполнение воли Божией, и это благородство лучше и превосходнее того (плотского) родства."

"То же самое делает Он и на браке. И там Он сделал упрек матери Своей, которая безвременно просила Его, и, однако же, не отказал ей, - упреком врачуя немощь ее, исполнением просьбы показывая любовь Свою к Матери. Так точно и здесь, с одной стороны, Он врачевал недуг тщеславия, с другой - воздал должную честь Матери, хотя требование ее было и неуместно". (Толкование на Евангелие от Матфея. Беседа 44)"
_____________________________________________________________

И Св. Василий Великий говорит, что Богородица Мария подвергалась греховным соблазнам:


"Итак, поелику во время страдания Господня всякая душа подвергалась как бы некоторому борению, по слову Господа, сказавшего: "вси соблазнитеся о Мне" ((ср.: Мф. 26:31), то Симеон пророчествует и о самой Марии; когда будет предстоять Кресту, видеть совершающееся, слышать произносимое, тогда, после свидетельства Гавриилова, после неизреченного ведения о Божественном зачатии, после великого показания чудес и в Твоей душе, говорит Симеон, произойдёт некоторое треволнение. Ибо Господу надлежало вкусить смерть за всякого и, став умилостивительною Жертвою за мир, всех оправдать Своею Кровию. Посему и Тебя Самой, Которая свыше научена о Господе, коснётся некоторое борение. И это есть оружие. "Яко да открыются от многих сердец помышления". Дает разуметь, что за соблазном при Кресте Христовом и в учениках, и в самой Марии произойдет скорее некое уврачевание от Господа, утверждающее сердца их в вере в Него. Так видим, что и Петр после того, как соблазнился, тверже прилепился к вере во Христа. Посему человеческое облечено в немощи, чтобы обнаружилась крепость Господня». (Письма к разным лицам. Письмо 252 (260). К Оптиму, епископу)
________________________________________________________________

Св. Иоанн Дамаскин говорит, что сама она своими усилиями стремилась к святости, а не так, что ей на автомате было дано неудобопреклонность к греху.

«Преисполненная Духом Святым, как плодовитая маслина, Она соделалась жилищем всякой добродетели, отвратив ум от всякого житейского и плотского пожелания и, таким образом, сохранив девственными и душу, и тело, как и подобало Той, Которая должна была принять в Свои недра Бога, ибо Он, будучи святым, почивает во святых. Так, следовательно, Святая Дева стремится к святости и являет Себя святым и удивительным храмом Всевышнего Бога».
_________________________________________________________________

Если Проесвятая Богородица была от рождения Святой и безгрешной, то почему Св. Григорий Богослов говорит, что Господт, сошедший в утробу Матери, очистил её?

"Бог, пришедший через чистую Матерь, не только сам не осквернился в утробе, но и ее очистил"
"Но когда Христос пришел через чистую, девственную, не познавшую супружества, богобоязненную, нескверную матерь без брака и без отца, и поскольку Ему надлежало родиться, очистил женское естество, отринул горькую Еву"

__________________________________________________________________

Святитель Ириней Лионский

говорит, что только Христос был без греха


"Един Иисус Христос был изъят от греха, хотя и казался рожденным как все"

__________________________________________________________________

Святитель Амвросий Медиоланский

говорит, что только Христос был без греха:


"Никакое существо, рожденное от семени мужа и жены, не исключено от первородного греха, только тот не подвластен сему греху, Который родился от Марии Девы и Духа Свята"

«Из всех, рожденных женами, совершенно безгрешен один Иисус Христос, который по особенному новому образу непорочного зачатия не испытал заразы земного повреждения». (Толкование на евангелие от Луки)

"Один только Бог без греха. Обыкновенно, все рождаемые от жены и мужа, т.е. плотского союза, бывают повинны греху. Следовательно, кто не имеет греха, тот не был и зачат таким образом". ("Ар. Aug. de nupcio et concepcio")

"Один только человек, Ходатай Бога и человеков, свободен от уз греховного рождения, потому что Он родился от Девы и потому, что рождаясь, не испытал приражения греха". ("Против Иулиана", кн. 2)

_________________________________________________________________

Святитель Григорий Двоеслов:

"Только один он (Христос) рожден действительно святым; чтобы победить испорченную природу (общечеловеческую)..."

__________________________________________________________________

Если Пресвятая Богородица от рождения была святой, то почему Ефрем Сирин говорит, что Господь очистил Её:

"Он очистил и деву, и потом родился, дабы показать, что где Христос, там проявляется чистота во всей силе. Очистил деву, предуготовив Духом Святым; и потом утроба, став чистой, зачинает его."
"Вселился в Нее Свет, омыл Ее ум, чистыми соделал Ее помыслы, уцеломудрил попечения Ее, освятил девство Ее"

_________________________________________________________________

Святитель Афанасий Великий говорит, что только Иисус Христос был свят от рождения:

"Иисус Христос был свят в исключительном смысле; разница между Его святостью и других святых та, что Он получил святость в самом рожденном теле Своем"
________________________________________________________________
Блаженный Августин как бы говорит, что для того, что бы Иисусу Христу родиться от Девы, надлежало ему совершить это Своё рождение не от Иосифа, в котором могло проявиться вожделение и грех, которому так же подвержена Богородица, но от Духа Святого. Если бы она была совершенно Свята и без греха, то не было бы и нужды сего сверхестественного рождения без мужа:


«В супружестве Марии и Иосифа не было только лишь плотского сожительства, потому что в плоти Сын не мог бы родиться без вожделения, а это постыдное плотское вожделение невозможно без греха. Но тот, кто намеревался быть без греха, желал быть зачатым не в плоти греховной, но только лишь в подобии плоти греховной (Рим. VIII, 3). Здесь же сказано, как он учил, что всякий, рожденный от плотского сожительства, есть плоть греховная, поскольку не является плотью греховной только одна–единственная плоть, которая рождена не из низменного сожительства» (Богородица родилась от жены и мужа, или свыше без низменного сожительства?). (О супружестве и похоти. Глава XII. «Всякий, рожденный из плотского сожительства, есть плоть греховна»)
_______________________________________________________________
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Андрей, вы как всегда пальцем в небо. Речь шла не об этой ветке, а о той, которую закрыли, в связи с чем, я перенес обсуждение в данную тему.
Про то и речь!
Вы и решили продолжить.
Святители Игнатий (Брянчанинов) и Иоанн (Максимович) не являются святыми отцами Церкви. Это Вам надо думать, что придется перед Пречистой Девой держать ответ за Ваши слова.
Епископ Игнатий канонизирован Поместным Собором Русской Православной Церкви (Троице-Сергиева Лавра, 6–9 июня 1988). Его святые мощи покоятся в Свято-Введенском Толгском монастыре Ярославской епархии. Частица их была принесена в Ставрополь святейшим патриархом Московским и всея Руси Алексием II во время первого визита предстоятеля Русской Православной Церкви на Кавказ в августе 1994 года.
 
Крещён в Православии
И Св. Василий Великий говорит, что Богородица Мария подвергалась греховным соблазнам:


"Итак, поелику во время страдания Господня всякая душа подвергалась как бы некоторому борению, по слову Господа, сказавшего: "вси соблазнитеся о Мне" ((ср.: Мф. 26:31), то Симеон пророчествует и о самой Марии; когда будет предстоять Кресту, видеть совершающееся, слышать произносимое, тогда, после свидетельства Гавриилова, после неизреченного ведения о Божественном зачатии, после великого показания чудес и в Твоей душе, говорит Симеон, произойдёт некоторое треволнение. Ибо Господу надлежало вкусить смерть за всякого и, став умилостивительною Жертвою за мир, всех оправдать Своею Кровию. Посему и Тебя Самой, Которая свыше научена о Господе, коснётся некоторое борение. И это есть оружие. "Яко да открыются от многих сердец помышления". Дает разуметь, что за соблазном при Кресте Христовом и в учениках, и в самой Марии произойдет скорее некое уврачевание от Господа, утверждающее сердца их в вере в Него. Так видим, что и Петр после того, как соблазнился, тверже прилепился к вере во Христа. Посему человеческое облечено в немощи, чтобы обнаружилась крепость Господня». (Письма к разным лицам. Письмо 252 (260). К Оптиму, епископу)
В словах святителя Василия Великого нет ни одного слова, что Богородица подверглась греховным соблазнам. Купите глазные капли.

О святителе Иоанне Златоусте отвечу позже.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
РПЦ не является кафолической Церковью, а одни из автокефальных Церквей. Мной святые отцы (в более широком смысле) это те святые, чьи учения имеют одинаковый авторитет в Восточной Кафолической Церкви. Святители Игнатий Брячанинов и Иоанн (Максимович) - имею разный учительсктй авторитет и только в РПЦ. На это хотел обратить внимание.
Читать надо было Святителя, тогда и хулу бы не произносил!
РПЦ МП автокефальная поместная православная церковь, имеющая пятое место в диптихе автокефальных православных церквей мира Наиболее многочисленная поместная православная церковь в мире.

Понятии кафолической церкви, которое мы находим у Игнатия Антиохийского, я бы хотел вернуться к той мысли, с которой я начал исследование учения Игнатия. Он шел по следам ап. Павла. Как для ап. Павла, так и для Игнатия, полнота и единство Церкви содержались в каждой местной церкви, собранной на Евхаристическое собрание. Эта внутренняя полнота местной церкви является для Игнатия ее кафоличностью, если она возглавляется епископом. Таким образом, кафолическою церковью является та, в которой предстоятельствует епископ. В силу этого в само понятие кафолической церкви вошло служение епископа.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
И Св. Василий Великий говорит, что Богородица Мария подвергалась греховным соблазнам:


"Итак, поелику во время страдания Господня всякая душа подвергалась как бы некоторому борению, по слову Господа, сказавшего: "вси соблазнитеся о Мне" ((ср.: Мф. 26:31), то Симеон пророчествует и о самой Марии; когда будет предстоять Кресту, видеть совершающееся, слышать произносимое, тогда, после свидетельства Гавриилова, после неизреченного ведения о Божественном зачатии, после великого показания чудес и в Твоей душе, говорит Симеон, произойдёт некоторое треволнение. Ибо Господу надлежало вкусить смерть за всякого и, став умилостивительною Жертвою за мир, всех оправдать Своею Кровию. Посему и Тебя Самой, Которая свыше научена о Господе, коснётся некоторое борение. И это есть оружие. "Яко да открыются от многих сердец помышления". Дает разуметь, что за соблазном при Кресте Христовом и в учениках, и в самой Марии произойдет скорее некое уврачевание от Господа, утверждающее сердца их в вере в Него. Так видим, что и Петр после того, как соблазнился, тверже прилепился к вере во Христа. Посему человеческое облечено в немощи, чтобы обнаружилась крепость Господня». (Письма к разным лицам. Письмо 252 (260). К Оптиму, епископу)
В словах святителя Василия Великого нет ни одного слова, что Богородица подверглась греховным соблазнам. Купите глазные капли.

:D Нету, или не хотите видеть по гордости? Там же я позже привёл цитаты и других Святых:

Сказано же ясно:
"за соблазном при Кресте Христовом и в учениках, и в самой Марии произойдёт некое уврачевание от Господа, утверждающее сердца их в вере в Него". Все они тогда соблазнились о Нём некиим малодушием. Но вы не хотите этого видеть или не видите в силу отсутствия капелек.

О святителе Иоанне Златоусте отвечу позже.
Потом, если надо, приведу и другие слова Св. Иоанна Златоуста,так же показывающие ваши заблуждения.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Как не писали, если писали, но вы с каким-то упёртым апломбом просто или не хотите их читать, или... я не знаю. Вы требуете от меня ссылок на цитаты Святых, а когда я их привёл, то говорите, что там такого нет. Как нет, если есть.
В словах святителя Василия Великого нет ни одного слова, что Богородица подверглась греховным соблазнам? Купите глазные капли. Ниже приведу его слова.

Так Св. Ефрем Сирин говорил: "Христос родился от естества, подвергшегося нечистоте и имеющего нужду в очищении Божиим посещением. Как молния проникает все, так и Бог. И как молния озаряет сокровенное, так и Христос очищает и сокровенное естество. Он очистил и Деву, и потом родился, дабы показать, что, где Христос, тем проявляется чистота во всей силе"

По вашему получается, что Святой Игнатий (Брянчанинов) врёт. Но можно же это проверить, проследив, на что он ссылается в трудах Св. Иоанна Златоуста. Вы говорите, что она не была удобопреклонна на грех, как проявление в ней первородного греха?

Но Святой Иоанн Златоустый, объясняя Евангелие от Матфея (12:46-49) и от Иоанна (2:1-11), показывает, каким образом ветхий человек обнаруживался и действовал в Божией Матери.

"То самое, о чем я говорил прежде, т. е. что без добродетели все бесполезно, весьма ясно открывается и теперь. Я говорил, что и возраст, и пол, и пустынножительство, и тому подобное бесполезны, когда нет доброго расположения. А теперь мы узнаем еще более: без добродетели нет никакой пользы и Христа носить во чреве и родить этот дивный плод. Это особенно видно из приведенных слов. Еще Ему глаголющу к народом, говорит евангелист, рече некий Ему, яко мати Твоя и братия Твоя ищут Тебя. А Христос отвечает: кто мати Моя, и кто братия Моя? Это говорит Он не потому, чтобы стыдился Матери Своей, или отвергал родившую Его (если бы Он стыдился, то и не прошел бы сквозь утробу ее); но желал этим показать, что от того нет ей никакой пользы, если она не исполнит всего должного. В самом деле, поступок ее происходил от излишней ревности к правам своим. Ей хотелось показать народу свою власть над Сыном, о Котором она еще не думала высоко; а потому и приступила не во время. Итак смотри, какая неосмотрительность со стороны ее и братьев! Им надлежало бы войти и слушать вместе с народом, или, если не хотели этого сделать, дожидаться окончания беседы, и потом уже подойти. Но они зовут его вон, и притом при всех, обнаруживая чрез это излишнюю ревность к правам своим и желание показать, что они с большою властью повелевают Им. Об этом самом и евангелист с укоризною говорит. Еще ему глаголющу к народом, говорит он, намекая на это. Ужели не было другого времени? - как бы так говорит он. Ужели нельзя было поговорить наедине? Да о чем и говорить хотели? Если об истинном учении, то им надлежало предложить об этом явно и говорить при всех, чтобы и другие получили пользу; если же о своих делах, то не должны были так настаивать. Если Христос не позволил ученику Своему пойти и похоронить отца, чтобы последование его за Христом не пресекалось, то тем более не должно было прерывать беседы Его с народом для дел неважных. Отсюда ясно, что они делали это по одному тщеславию, на что и Иоанн указывая, говорил, что ни братия Его вероваху в Него (Ин. VII, 5). Он же передает и неблагоразумные слова их, говоря, как они звали Его в Иерусалим для того единственно, чтобы Его знамениями самим прославиться: аще сия твориши, говорят они, яви себе мирови: никтоже бо втайне творит что, и ищет сам яве быти (ст. 4). И сам Христос тогда упрекал их в этом, осуждая плотские их помышления. Когда они, в виду худого мнения о Христе иудеев, говоривших: не Сей ли есть тектонов Сын, Егоже мы вемы отца и матерь, и братия его не в нас ли суть (Мф. XIII, 55, 56; Мк. VI, 3)? - желая скрыть низость Его рода, вызывали Его явить знамения, - тогда Он противится им, и тем хочет исцелить болезнь их. Итак, если бы он захотел отречься от Матери Своей, то отрекся бы от нее тогда, когда поносили Его иудеи. Напротив, Он так заботится о ней, что и на самом кресте препоручает ее возлюбленнейшему ученику и проявляет о ней великую заботливость. Но теперь Он не делает того из предусмотрительной любви к ней и братьям. Так как они думали о Нем как о простом человеке, и тщеславились, то Он исторгает этот недуг, не оскорбляя впрочем их, но исправляя. Но ты обращай внимание не на одни только слова, заключающие в себе легкий упрек, но и на неуместную смелость братьев, на которую они отважились, и на того, кто упрекал (это был не простой человек, но Единородный Сын Божий), и с каким намерением упрекал. Он не хотел оскорбить их, но избавить их от мучительной страсти, мало-помалу привесть их к правильному о Себе понятию и убедить, что Он не Сын только Матери Своей, но и Господь. И ты увидишь, что этот упрек и Ему весьма приличен, и полезен Матери, и вместе с тем весьма кроток. Он не сказал напомнившему о Матери: пойди, скажи Матери, что она не мать Моя; но возражает ему: кто есть мати Моя? Говоря это, Он имел в виду еще нечто другое. Что же именно? То, что ни они, и никто другой не должны полагаться на родство и оставлять добродетель. В самом деле, если для Матери Его не будет никакой пользы в том, что она мать, раз она не будет добродетельна, то родство тем менее спасет кого-нибудь другого. Есть одно только благородство - исполнение воли Божией, и это благородство лучше и превосходнее того (плотского) родства."

"То же самое делает Он и на браке. И там Он сделал упрек матери Своей, которая безвременно просила Его, и, однако же, не отказал ей, - упреком врачуя немощь ее, исполнением просьбы показывая любовь Свою к Матери. Так точно и здесь, с одной стороны, Он врачевал недуг тщеславия, с другой - воздал должную честь Матери, хотя требование ее было и неуместно". (Толкование на Евангелие от Матфея. Беседа 44)"
_____________________________________________________________

И Св. Василий Великий говорит, что Богородица Мария подвергалась греховным соблазнам:


"Итак, поелику во время страдания Господня всякая душа подвергалась как бы некоторому борению, по слову Господа, сказавшего: "вси соблазнитеся о Мне" ((ср.: Мф. 26:31), то Симеон пророчествует и о самой Марии; когда будет предстоять Кресту, видеть совершающееся, слышать произносимое, тогда, после свидетельства Гавриилова, после неизреченного ведения о Божественном зачатии, после великого показания чудес и в Твоей душе, говорит Симеон, произойдёт некоторое треволнение. Ибо Господу надлежало вкусить смерть за всякого и, став умилостивительною Жертвою за мир, всех оправдать Своею Кровию. Посему и Тебя Самой, Которая свыше научена о Господе, коснётся некоторое борение. И это есть оружие. "Яко да открыются от многих сердец помышления". Дает разуметь, что за соблазном при Кресте Христовом и в учениках, и в самой Марии произойдет скорее некое уврачевание от Господа, утверждающее сердца их в вере в Него. Так видим, что и Петр после того, как соблазнился, тверже прилепился к вере во Христа. Посему человеческое облечено в немощи, чтобы обнаружилась крепость Господня». (Письма к разным лицам. Письмо 252 (260). К Оптиму, епископу)
________________________________________________________________

Св. Иоанн Дамаскин говорит, что сама она своими усилиями стремилась к святости, а не так, что ей на автомате было дано неудобопреклонность к греху.

«Преисполненная Духом Святым, как плодовитая маслина, Она соделалась жилищем всякой добродетели, отвратив ум от всякого житейского и плотского пожелания и, таким образом, сохранив девственными и душу, и тело, как и подобало Той, Которая должна была принять в Свои недра Бога, ибо Он, будучи святым, почивает во святых. Так, следовательно, Святая Дева стремится к святости и являет Себя святым и удивительным храмом Всевышнего Бога».
_________________________________________________________________

Если Проесвятая Богородица была от рождения Святой и безгрешной, то почему Св. Григорий Богослов говорит, что Господт, сошедший в утробу Матери, очистил её?

"Бог, пришедший через чистую Матерь, не только сам не осквернился в утробе, но и ее очистил"
"Но когда Христос пришел через чистую, девственную, не познавшую супружества, богобоязненную, нескверную матерь без брака и без отца, и поскольку Ему надлежало родиться, очистил женское естество, отринул горькую Еву"

__________________________________________________________________

Святитель Ириней Лионский

говорит, что только Христос был без греха


"Един Иисус Христос был изъят от греха, хотя и казался рожденным как все"

__________________________________________________________________

Святитель Амвросий Медиоланский

говорит, что только Христос был без греха:


"Никакое существо, рожденное от семени мужа и жены, не исключено от первородного греха, только тот не подвластен сему греху, Который родился от Марии Девы и Духа Свята"

«Из всех, рожденных женами, совершенно безгрешен один Иисус Христос, который по особенному новому образу непорочного зачатия не испытал заразы земного повреждения». (Толкование на евангелие от Луки)

"Один только Бог без греха. Обыкновенно, все рождаемые от жены и мужа, т.е. плотского союза, бывают повинны греху. Следовательно, кто не имеет греха, тот не был и зачат таким образом". ("Ар. Aug. de nupcio et concepcio")

"Один только человек, Ходатай Бога и человеков, свободен от уз греховного рождения, потому что Он родился от Девы и потому, что рождаясь, не испытал приражения греха". ("Против Иулиана", кн. 2)

_________________________________________________________________

Святитель Григорий Двоеслов:

"Только один он (Христос) рожден действительно святым; чтобы победить испорченную природу (общечеловеческую)..."

__________________________________________________________________

Если Пресвятая Богородица от рождения была святой, то почему Ефрем Сирин говорит, что Господь очистил Её:

"Он очистил и деву, и потом родился, дабы показать, что где Христос, там проявляется чистота во всей силе. Очистил деву, предуготовив Духом Святым; и потом утроба, став чистой, зачинает его."
"Вселился в Нее Свет, омыл Ее ум, чистыми соделал Ее помыслы, уцеломудрил попечения Ее, освятил девство Ее"

_________________________________________________________________

Святитель Афанасий Великий говорит, что только Иисус Христос был свят от рождения:

"Иисус Христос был свят в исключительном смысле; разница между Его святостью и других святых та, что Он получил святость в самом рожденном теле Своем"
________________________________________________________________
Блаженный Августин как бы говорит, что для того, что бы Иисусу Христу родиться от Девы, надлежало ему совершить это Своё рождение не от Иосифа, в котором могло проявиться вожделение и грех, которому так же подвержена Богородица, но от Духа Святого. Если бы она была совершенно Свята и без греха, то не было бы и нужды сего сверхестественного рождения без мужа:


«В супружестве Марии и Иосифа не было только лишь плотского сожительства, потому что в плоти Сын не мог бы родиться без вожделения, а это постыдное плотское вожделение невозможно без греха. Но тот, кто намеревался быть без греха, желал быть зачатым не в плоти греховной, но только лишь в подобии плоти греховной (Рим. VIII, 3). Здесь же сказано, как он учил, что всякий, рожденный от плотского сожительства, есть плоть греховная, поскольку не является плотью греховной только одна–единственная плоть, которая рождена не из низменного сожительства» (Богородица родилась от жены и мужа, или свыше без низменного сожительства?). (О супружестве и похоти. Глава XII. «Всякий, рожденный из плотского сожительства, есть плоть греховна»)
_______________________________________________________________
То есть Вы полагаете, что Богородица уже после воплощения в Ее утробе Иисуса Христа и Его рождения все еще оставалась с первородным грехом? Получается, что Ангел приветствующий Деву Марию, говоря Ей: "Радуйся благодатная Господь с Тобой" сказал неправду? Кстати, святитель Иоанн Златоуст нигде не говорит, что Богородица согрешила. А во фразе:
Но теперь Он не делает того из предусмотрительной любви к ней и братьям. Так как они думали о Нем как о простом человеке, и тщеславились, то Он исторгает этот недуг, не оскорбляя впрочем их, но исправляя.
мысль о тщеславии необходимо относить к братьям Иисуса Христа, а не к Богородице, которые о Нем думали как о простом человеке, в отличие от Богородицы, Которая знала Кого Она родила.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
:D Нету, или не хотите видеть по гордости? Там же я позже привёл цитаты и других Святых:

Сказано же ясно:
"за соблазном при Кресте Христовом и в учениках, и в самой Марии произойдёт некое уврачевание от Господа, утверждающее сердца их в вере в Него". Все они тогда соблазнились о Нём некиим малодушием. Но вы не хотите этого видеть или не видите в силу отсутствия капелек.


Потом, если надо, приведу и другие слова Св. Иоанна Златоуста,так же показывающие ваши заблуждения.
Это Вы выискиваете, а я отвечаю по своему пережитому и принятому за истину знанию.
Богородица не входит в "они", ибо "они" - это ученики Иисуса Христа, которые соблазняться.
Про Богородицу же святитель говорит отдельно, а именно, что произойдет некое Ее уврачевание, скорее всего, как Матери Сын, Которой страдает и умирает на кресте.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Не надо выискивать. Уже было приведены выше их слова, что вы заблуждаетесь.
Владимир, не поддавайтесь на провокацию Вячеслава.

Он специально Вас вызывает, чтобы "трепать" святое и согрешили. Не повторяйте вслед за ним хульные намеки.
Для чувства православного христианина рассуждать о подобных предметах и касаться вопросов, оскорбительных для благоговения, какое вся вселенская Церковь всегда имела и имеет к Пресвятой Деве Марии, как Матери Сына Божия.

Если неправда дерзновенно раскрывает уста, правда должна говорить в свою защиту; если лжеверие открыто проповедует лжедогмат, правая вера должна напоминать древнюю, неизменную истину.
Но , разве слышит нас Вячеслав?
Похоже он принял "догмат" своей непогрешимости....
 
Православный христианин
То есть Вы полагаете, что Богородица уже после воплощения в Ее утробе Иисуса Христа и Его рождения все еще оставалась с первородным грехом? Получается, что Ангел приветствующий Деву Марию, говоря Ей: "Радуйся благодатная Господь с Тобой" сказал неправду?
В ней всю жизнь, как видим в Писании действовал ветхий человек.
Почему ангел солгал. Благодатная она, потому что в неё сошёл Дух Святой. И о Святых мы говорим, что они благодатные, но это не значит, что они без греха. Вы, читайте, читайте, дальше. Не отвликайтесь. Что бы всё проштудировали от корки до корки. Тогда начнёте понимать немного. Может ваши глаза открются.

Кстати, святитель Иоанн Златоуст нигде не говорит, что Богородица согрешила. А во фразе
Вячеслав. Как не говорит, если говорит, что у них у всех проявилась эта греховная страсть, тщеславие. Читайте внимательно, а не по диагонали:

"Но теперь Он не делает того из предусмотрительной любви к ней и братьям. Так как они думали о Нем как о простом человеке, и тщеславились, то Он исторгает этот недуг, не оскорбляя впрочем их, но исправляя."

К ней и братьям - они думали - Богоматерь и братья. Вы уже не знаете, как выкрутиться ;)
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Получается, что Ангел приветствующий Деву Марию, говоря Ей: "Радуйся благодатная Господь с Тобой" сказал неправду? Кстати, святитель Иоанн Златоуст нигде не говорит, что Богородица согрешила. А во фразе:
Вот и опять, любимый финт, от Вячеслава!
Навязать, оппоненту неверное мнение, а потом сокрушить "высотой" своего знания!
Никто из христиан и не говорит что "согрешила", кроме вашей буйной фантазии.
 
Православный христианин
Он специально Вас вызывает, чтобы "трепать" святое и согрешили. Не повторяйте вслед за ним хульные намеки.
Для чувства православного христианина рассуждать о подобных предметах и касаться вопросов, оскорбительных для благоговения, какое вся вселенская Церковь всегда имела и имеет к Пресвятой Деве Марии, как Матери Сына Божия.
Да я вижу это прекрасно. Просто меня забавляет, печалит и пугает одновременно, до чего упёртость бывает у некоторых. Ты ему факты, а он начинает хамить и нести какуе-то демагогию. Ладно. Я понял. Простите. Выхожу из темы, так как вижу уже неспособность Вячеслава к конструктивной беседе.
 
Крещён в Православии
В ней всю жизнь, как видим в Писании действовал ветхий человек.
Почему ангел солгал. Благодатная она, потому что в неё сошёл Дух Святой. И о Святых мы говорим, что они благодатные, но это не значит, что они без греха. Вы, читайте, читайте, дальше. Не отвликайтесь. Что бы всё проштудировали от корки до корки. Тогда начнёте понимать немного. Может ваши глаза открются.


Вячеслав. Как не говорит, если говорит, что у них у всех проявилась эта греховная страсть, тщеславие. Читайте внимательно, а не по диагонали:

"Но теперь Он не делает того из предусмотрительной любви к ней и братьям. Так как они думали о Нем как о простом человеке, и тщеславились, то Он исторгает этот недуг, не оскорбляя впрочем их, но исправляя."

К ней и братьям - они думали - Богоматерь и братья. Вы уже не знаете, как выкрутиться ;)
"Дружище", я эти вопросы обсуждал еще лет 10 назад. И все "аргументы", которые Вы мне публикуете, мной уже давно обсуждены. Поэтому я не отвлекаюсь, а вспоминаю.

Учитесь тексты читать. :)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху