Что говорит Православная Церковь о Пресвятой Богородице в отношении греха?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Так придавила ли Мария невинную букашку на земле или нет? Также помню, что наполнилась Мария Святым Духом, когда Гавриил явился к ней с благовестием и спросил её. Это произошло во время её совершеннолетия, но не с рождения.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Богородица никогда не боролась с пороками, о чем Вы пишите, а всю свою волю направила на Бога в силу чего и была недоступна порокам. Б
Нонсенс! Как можно направить волю на Бога, если это Дар Бога? Мб это был свободный выбор самой Богородицы?
Духом, то есть Ее воля принадлежала благодати Господа Святого Духа.
Ааа вот тут вы ясно лишили Пресвятую Деву свободы воли , повторили ересь католиков! Дамаскин говорит: «И зная эту Деву как Матерь Бога, мы не именуем Ее богиней!- прочь от нас эти россказни эллинской глупости…. Николай Квасила говорит: . (Бог) желал, чтобы Матерь Его родила столь же свободно, как и Он воплотился добровольно. (РО XIX, 2) И Дамаскин говорит о том же принципе синергизма Бога и свободной воли человека: «Подлинно Ты обрекла благодать, - достойная благодати» ( Усп. I, 8)«Быть Матерью. Воплощающегося Сына Божия….- это для Девы Марии…. благодатный дар, (предполагающий и участие Ее свободного произволения как нравственный подвиг с Ее стороны “ митр Сергий .
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вы то откуда знаете, что мне говорит Бог? Вы почему-то в отношении меня себя всегда выдаете как за Бога.
Это у Вас воображение такое! Мне и знать об этом можно как и любому из нас. Все мы личности в единой природе ( вида) человек. И в этом мы Образ Бога. Каждая личность в общении с Богом и друг с другом. Так что ничего удивительного. Вопрос только в вас, личность которого пытается оттолкнуть всех вокруг себя и замкнуться.
 
Православный христианин
Сообщаю Вам, что согласно православного учения, изложенного в трудах святых отцов Церкви, Богородица никогда не боролась с пороками, о чем Вы пишите, а всю свою волю направила на Бога в силу чего и была недоступна порокам. Богородица явила миру человека больше чем Адам, ибо имея дар благодати Она его приумножила в Себе, отдав полностью Свой ум и все душевные силы Богу. Вот в чем подвиг Девы.
Первородный грех (ПГ) предполагает наличие удобопреклонности ко греху. У Богородицы этого не было.
Это всё только ваши личные домыслы и демагогия

Нету такого православного учения о Пресвятой Богородице, что они никогда не боролас с грехом, а будто на автомате. Эта ересь проистекает из учения о НЗ. В чём здесь подвиг, если всё совершила благодать, а не борьба Пресвятой Богородицы с грехом? Вы должны понимать, что этими словами вы хулите Пресвятую Богородицу, полностью лишая её истинной славы, явленная в победе над грехом личными усилиями, хотя и с содействием благодати.

Преп. Иустин (Попович) опровергает данную ересь (ниже приведу и других Святых Отцов, которым противоречат ваши утверждения): "Писание ясно учит, что никто из людей не свободен от первородного греха. Апостол Павел особенно подчеркивает, что никто из людей не изъят из первородного греха. «Все под грехом» (Рим.3:9), — утверждает он, — «все согрешили» (Рим.3:23; ср.: Рим.5:12, 17; 1Ин.1:8; Гал.3:22; Пс.50:7). Так как первородный грех переносится путем естественного зачатия и рождения, то, значит, свободен от него только Господь Иисус Христос как сверхъестественно рожденный от Святой Девы и Святого Духа

Верная Богооткровенной истине о всеобщей наследственности первородного греха Православная, Апостольская Церковь осуждает и отвергает римско-католическое учение о непорочном зачатии Святой Девы Марии и исповедует, что Она зачалась и родилась естественным путем от святого Иоакима и святой Анны; это означает, что Ее зачатие подвержено первородному греху.

Святое Откровение нигде не называет Святую Деву Марию первородной Божией дочерью; нигде не выделяет Ее из человеческого рода по Ее естеству, зачатию и рождению; нигде не упоминает о сверхъестественном характере Ее зачатия и рождения.

Родив Спасителя мира, Бога и Господа Иисуса Христа, Святая Дева по причине этого и благодаря этому сделалась славнее не только всех людей, но и Славнейшей всех Серафимов и Честнейшей всех Херувимов. Но это не означает, что Она была всецело безгрешной и непорочной с самого Своего зачатия во утробе Своей матери, святой Анны. Если бы римско-католическое учение о непорочном зачатии Святой Девы было истинным, то это уничтожило бы истинность человеческого естества в Господе Иисусе Христе и подвергло бы сомнению сам факт воплощения, так что Господь Иисус Христос не был бы подлинным представителем человеческого рода. Ведь если Святая Дева — не истинный член человеческого рода, то Ее происхождение должно быть небесным, сверхъестественным, Божественным, но в этом случае человечество не могло бы действительно соединиться с Христом Богом, а Господь Иисус Христос не мог бы быть реальным представителем человеческого рода.

Так как учение Святого Откровения о всеобщей греховности всех людей без исключения есть несомненная, очевидная и неопровержимая истина, то римско-католическое учение о непорочном зачатии Святой Девы Марии неистинно и ложно.

Сызмала поселившись в Божием храме, Святая Дева, по учению богомудрых Отцов, вплоть до зачатия трудилась над тем, чтобы быть без личных грехов. «Преисполненная Духом Святым, как плодовитая маслина, — говорит святой Дамаскин о Святой Деве, — Она соделалась жилищем всякой добродетели, отвратив ум от всякого житейского и плотского пожелания и, таким образом, сохранив девственными и душу, и тело, как и подобало Той, Которая должна была принять в Свои недра Бога, ибо Он, будучи святым, почивает во святых. Так, следовательно, Святая Дева стремится к святости и являет Себя святым и удивительным храмом Всевышнего Бога»

В беседе о воплощении Бога Слова от Святой Девы святой Григорий Богослов говорит: «И душа, и тело Девы были предочищены Духом». Матерь Господа Иисуса «предварительно очистил Дух». «Бог, придя через чистую Матерь, не только Сам не осквернился в утробе, но и ее очистил». Святой Ефрем Сирин пишет: «Христос родился от естества, подвергшегося нечистоте и имеющего нужду в очищении Божиим посещением. Как молния проницает всё, так и Бог. И как молния озаряет сокровенное, так и Христос очищает и сокровенное естество. Он очистил и Деву, и потом родился, дабы показать, что, где Христос, там проявляется чистота во всей силе. Очистил Деву, предуготовав Духом Святым; и потом утроба, став чистой, зачинает Его. Очистил Деву при Ее непорочности; почему и родившись, оставил Девой... Божие Слово, внутренно пребывая в Марии, соделывало Ее чуждой всего нечистого и плотского... И стала Мария не женою, но Девою, по благодати. Не говорю, что Мария стала бессмертной, но что, осияваемая благодатью, Она не возмущалась греховными пожеланиями».


Ощущая Пресвятую Деву как свое сердце, Православная Церковь богодухновенно изъясняет отношение Святой Богоматери к греховности. На благовестие святого Архангела Гавриила о том, что Она родит Сына Божия, Святая Дева отвечает, молитвой: «Душу очисти, тело освяти, Церковь сотвори Мя вместительну Бога, скинию богоукрашенну, одушевлен храм наитием Пресвятаго Духа, и Жизни Чистую Матерь». А немного позднее Пресвятая Дева добавляет: «...Душу убо очистих с телом, и по глаголу твоему буди Мне, да вселится Бог в Мя». «Мати всех Царя, очищшися Духом, Дево, была еси, Тебе создавшаго». «Пречистое чрево Твое освяти, Чистая, плоть из него приемый Пребожественный, в Троице покланянемый, из Отца Слово, и с Духом Бог».

Очевидно, таким образом, из вдохновенного Христом учения богомудрых Отцов, что непорочность и безгрешность Пресвятой Девы Богородицы относится не к отсутствию первородного греха в Ее человеческом естестве, а к Ее личному отношению к пороку и греху и к Ее борьбе и превосходству (победе) над пороком и грехом»."

Почему вы так упорно настаиваете на своём заблуждении? Наверно по гордости. Другие ваши ереси относительно адама я и трогать не буду.

Еще раз обращу внимание, что НЗ возникает на разном понимании первородного греха, основанного на разной антропологии католичества и православия.
Это ничего не меняет. Православная церковь в целом называет это ересью.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Все мы личности в единой природе ( вида) человек. И в этом мы Образ Бога.
Эту глупость Вы уже в течение нескольких месяцев продвигаете на форуме. Пытался мягко вам об этом сказать, но нет места моим словам в Вашем сознании - в смысле не вмещаете.
 
Православный христианин
Приведу цитаты Святых, что только один Бог был абсолютно безгрешен и свободен от Греха, чем искупил нашу природу, что никто более Его неудобопреклонности к греху не имел.

Преп. Иустин (Попович):
"Писание ясно учит, что никто из людей не свободен от первородного греха. Апостол Павел особенно подчеркивает, что никто из людей не изъят из первородного греха. «Все под грехом» (Рим.3:9), — утверждает он, — «все согрешили» (Рим.3:23; ср.: Рим.5:12, 17; 1Ин.1:8; Гал.3:22; Пс.50:7). Так как первородный грех переносится путем естественного зачатия и рождения, то, значит, свободен от него только Господь Иисус Христос как сверхъестественно рожденный от Святой Девы и Святого Духа.

Верная Богооткровенной истине о всеобщей наследственности первородного греха Православная, Апостольская Церковь осуждает и отвергает римско-католическое учение о непорочном зачатии Святой Девы Марии и исповедует, что Она зачалась и родилась естественным путем от святого Иоакима и святой Анны; это означает, что Ее зачатие подвержено первородному греху.

Святое Откровение нигде не называет Святую Деву Марию первородной Божией дочерью; нигде не выделяет Ее из человеческого рода по Ее естеству, зачатию и рождению; нигде не упоминает о сверхъестественном характере Ее зачатия и рождения.


Родив Спасителя мира, Бога и Господа Иисуса Христа, Святая Дева по причине этого и благодаря этому сделалась славнее не только всех людей, но и Славнейшей всех Серафимов и Честнейшей всех Херувимов. Но это не означает, что Она была всецело безгрешной и непорочной с самого Своего зачатия во утробе Своей матери, святой Анны. Если бы римско-католическое учение о непорочном зачатии Святой Девы было истинным, то это уничтожило бы истинность человеческого естества в Господе Иисусе Христе и подвергло бы сомнению сам факт воплощения (вот в чём хула), так что Господь Иисус Христос не был бы подлинным представителем человеческого рода. Ведь если Святая Дева — не истинный член человеческого рода, то Ее происхождение должно быть небесным, сверхъестественным, Божественным, но в этом случае человечество не могло бы действительно соединиться с Христом Богом, а Господь Иисус Христос не мог бы быть реальным представителем человеческого рода.
Так как учение Святого Откровения о всеобщей греховности всех людей без исключения есть несомненная, очевидная и неопровержимая истина, то римско-католическое учение о непорочном зачатии Святой Девы Марии неистинно и ложно.

Сызмала поселившись в Божием храме, Святая Дева, по учению богомудрых Отцов, вплоть до зачатия трудилась над тем, чтобы быть без личных грехов. «Преисполненная Духом Святым, как плодовитая маслина, — говорит святой Дамаскин о Святой Деве, — Она соделалась жилищем всякой добродетели, отвратив ум от всякого житейского и плотского пожелания и, таким образом, сохранив девственными и душу, и тело, как и подобало Той, Которая должна была принять в Свои недра Бога, ибо Он, будучи святым, почивает во святых. Так, следовательно, Святая Дева стремится к святости и являет Себя святым и удивительным храмом Всевышнего Бога»

В беседе о воплощении Бога Слова от Святой Девы святой Григорий Богослов говорит: «И душа, и тело Девы были предочищены Духом». Матерь Господа Иисуса «предварительно очистил Дух». «Бог, придя через чистую Матерь, не только Сам не осквернился в утробе, но и ее очистил». Святой Ефрем Сирин пишет: «Христос родился от естества, подвергшегося нечистоте и имеющего нужду в очищении Божиим посещением. Как молния проницает всё, так и Бог. И как молния озаряет сокровенное, так и Христос очищает и сокровенное естество. Он очистил и Деву, и потом родился, дабы показать, что, где Христос, там проявляется чистота во всей силе. Очистил Деву, предуготовав Духом Святым; и потом утроба, став чистой, зачинает Его. Очистил Деву при Ее непорочности; почему и родившись, оставил Девой... Божие Слово, внутренно пребывая в Марии, соделывало Ее чуждой всего нечистого и плотского... И стала Мария не женою, но Девою, по благодати. Не говорю, что Мария стала бессмертной, но что, осияваемая благодатью, Она не возмущалась греховными пожеланиями».


Ощущая Пресвятую Деву как свое сердце, Православная Церковь богодухновенно изъясняет отношение Святой Богоматери к греховности. На благовестие святого Архангела Гавриила о том, что Она родит Сына Божия, Святая Дева отвечает, молитвой: «Душу очисти, тело освяти, Церковь сотвори Мя вместительну Бога, скинию богоукрашенну, одушевлен храм наитием Пресвятаго Духа, и Жизни Чистую Матерь». А немного позднее Пресвятая Дева добавляет: «...Душу убо очистих с телом, и по глаголу твоему буди Мне, да вселится Бог в Мя». «Мати всех Царя, очищшися Духом, Дево, была еси, Тебе создавшаго». «Пречистое чрево Твое освяти, Чистая, плоть из него приемый Пребожественный, в Троице покланянемый, из Отца Слово, и с Духом Бог».

Очевидно, таким образом, из вдохновенного Христом учения богомудрых Отцов, что непорочность и безгрешность Пресвятой Девы Богородицы относится не к отсутствию первородного греха в Ее человеческом естестве, а к Ее личному отношению к пороку и греху и к Ее борьбе и превосходству (победе) над пороком и грехом»."
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Святитель Иоанн (Максимович):

"Учение о полной безгрешности Божией Матери:

1) Не соответствует Священному Писанию, где неоднократно говорится о безгрешности "Единаго Ходатая Бога и человеков, человека Иисуса Христа" (1 Тим. 2, 5), "и греха в Нем несть", "иже греха не сотвори, ни обретеся лесть во устех Его", "искушена по всяческим, по подобию, разве греха", "не ведевшаго бо греха по нас грех сотвори" (1 Ин. 3, 5; 1 Пет. 2, 22; Евр. 4, 15; 2 Кор. 5, 21), но про остальных людей сказано: "Кто чист от скверны? Никтоже, аще и един день житие его на земли" (Иов. 14, 4-5). "Составляет же свою любовь к нам Бог, яко еще грешником сущим нам Христос за ны умре... Аще бо врази бывше примирихомся Богу смертию Сына Его, множае паче примирившеся, спасемся в животе Его" (Рим. 5, 8-10).

2) Противоречит это учение и Священному Преданию, содержащемуся во многочисленных святоотеческих творениях, где говорится о высокой святости Девы Марии от самого Её рождения и об очищении Её Духом Святым при зачатии Ею Христа, но не при собственном Её зачатии Анною. "Ни един есть чист пред Тобою от скверны, ниже аще един день живота его есть, разве Ты точию един на земле явивыйся безгрешный Господь наш Иисус Христос. Имже вси уповаем милость получити и оставление грехов", говорит Василий Великий (молитва вечерни Пятидесятницы). "Но когда Христос пришёл через чистую, девственную, не познавшую супружества, богобоязненную, нескверную Матерь без брака и без отца, и поелику Ему надлежало родиться, очистил женское естество, отринул горькую Еву и отверг плотские законы", добавляет св. Григорий Богослов (Похвала девству). Однако, и тогда, как говорят об этом святые Василий Великий и Иоанн Златоуст, Она не была поставлена в невозможность согрешить, но продолжала заботиться о Своём спасении и победила все соблазны (св. Иоанн Златоуст. Толкование на Евангелие от Иоанна, беседа 85; св. Василий Великий. Ерist:. CLX).

3) Учение о том, что Божия Матерь была очищена прежде рождения, чтобы от Неё мог родиться Чистый Христос, бессмысленно, так как если Чистый Христос мог родиться только, если Дева будет очищена ещё в утробе родителей, то для того, чтоб Дева родилась чистою, нужно было бы, чтобы и Её родители были чисты от первородного греха, а они опять бы должны были родиться от очищенных родителей, и так далее идя, пришлось бы прийти к выводу, что Христос не мог бы воплотиться, если бы предварительно не были очищены от первородного греха все Его предки по плоти до самого Адама влючительно; но тогда бы уже не было нужды в самом воплощении Христа, так как Христос сходил на землю, чтобы уничтожить грех.

4) Учение, что Божия Матерь была сохранена от первородного греха, как и то, что Она благодатию Божией была сохранена от грехов личных, представляет Бога немилостивым и неправедным, так как если Бог мог сохранить Марию от греха и очистить ещё до рождения, то почему же Он и других людей не очищает до рождения, но оставляет их во грехе; выходит также, что Бог спасает людей и помимо их воли, до рождения ещё предопределяя некоторых ко спасению.

5) Это учение, по-видимому имеющее целью возвысить Богоматерь, в действительности совершенно отрицает все Её добродетели. Ведь если Мария ещё во чреве матери, когда ещё не могла и пожелать чего-нибудь доброго или злого, была благодатию Божией сохранена от всякой нечистоты, потом той благодатию сохранялась от греха и после рождения, то в чем же Её заслуга? Если Она была поставлена в невозможность согрешить и не согрешила, то за что же Её Бог прославил? Если Она без всякого усилия или не имея никаких побуждений согрешить осталась чистою, то за что же Она увенчана больше всех? Победы без неприятеля не бывает.

В том и проявилась праведность и святость Девы Марии, что Она, будучи "человек подобострастен нам", так возлюбила Бога и предалась Ему, что чистотою Своею высоко возвысилась над остальным человеческим родом. За то, предуведенная и предизбранная, Она и удостоилась, что Духом Святым, нашедшим на Неё, Она была очищена и зачала от Него самого Спасителя мира. Учение о благодатной безгрешности Девы Марии отрицает Её победу над соблазнами и из победительницы, заслуженной быть увенчанной венцами славы, делает Её слепым орудием Божьего Промысла.

Не возвышение и большую славу, а унижение Её представляет тот "подарок", который поднес Ей папа Пий IX и все остальные, думающие, что могут прославить Божию Матерь отысканием новых истин. Пресвятая Мария настолько прославлена Самим Богом, так высока Своей жизнью на земле и Своей славой на небе, что человеческие вымыслы ничего не могут прибавить к Её чести и славе. То, что люди сами измышляют, лишь затемняет от их очей Её лик. "Братие, блюдитеся, да никтоже вас будет прельщая философиею и тщетною лестию, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христе", писал Духом Святым апостол Павел (Кол. 2, 8).

Вот такою "тщетною лестию" и является учение о непорочном зачатии Анною Девы Марии, на первый взгляд возвышающее, а в самом деле унижающее Её. Как и всякая ложь, оно является семенем "отца лжи" (Ин. 8, 44) диавола, сумевшего им прельстить многих, не понимающих, что хулят Деву Марию.

Никто из древних святых отцов не говорит, что Бог чудесным образом ещё в утробе очистил Деву Марию, а многие прямо указывают, что Дева Мария, как и все люди, претерпела борьбу с греховностью, но явилась победительницей над соблазнами и спасена Своим Божественным Сыном.

…названная Мариею, с раннего детства проявившая наилучшие душевные качества. Когда Ей исполнилось три года, родители, исполняя обещание, торжественно отвели в иерусалимский храм малую Марию, Которая сама взошла по высоким ступенькам, а встретившим Её Первосвященником, по откровению Божию, введена была в самое Святое Святых, совводя с Собой почивавшую на ней благодать Божию в дотоле безблагодатный храм (Кондак Введения. Это был вновь построенный храм, в который слава Божия не сходила, как в Скинию или Соломонов). Она поселилась в существовавших при храме помещениях для дев, но так много времени проводила в молитве во Святом Святых, что, можно сказать, жила в нём (Стихиры Введения, на "Господи воззвах" 2-я и на "Славу и ныне"). Украшенная всеми добродетелями, Она явила пример необычайно чистой жизни. Всем покорная и послушная, Она никого не оскорбила, никому не сказала грубого слова, ко всем была приветлива, даже не допускала скверной мысли. (Сокращенно из св. Амвросия Медиоланского. О Приснодевстве Девы Марии).

"Несмотря на праведность и непорочность жизни, которую проводила Богородица, грех и вечная смерть проявляли в Ней своё присутствие. Они не могли не проявляться: таково точное и верное учение Православной Церкви о Богоматери по отношению к первородному греху и смерти" (Епископ Игнатий (Брянчанинов). Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери). "Чуждая греховного падения" (св. Амвросий Медиоланский. Толкование Пс. 118). Она не была чужда греховных искушений. "Ведь один Бог без греха" (св. Амвросий Медиоланский. Там же), а человек всегда будет иметь в себе, что нужно ещё исправить и усовершенствовать, чтобы выполнить Божию заповедь: "Святи будите, яко Аз свят есмь, Господь Бог ваш" (Лев. 19, 2). Чем чище кто и совершеннее, тем больше он замечает свои несовершенства и тем недостойнее себя считает.

Дева Мария, всю Себя отдавшая Богу, хотя и отражала от Себя всякое поползновение ко греху, сильнее других ощущала слабость человеческой природы и пламенно желала прихода Спасителя. Она в смирении почитала Себя недостойной быть и служанкой имеющей Его родить Девы. Чтобы ничто не отвлекало Её от молитвы и внимания к Себе, Мария дала Богу обет безбрачия, дабы всю Свою жизнь угождать лишь Ему. …

Смиренно и покорно приняла Мария ангельское благовестие. "Тогда же Слово, как Ему Самому известно, низошло и, как Само изволило, подвиглось, вошло в Марию и вселилось в Ней" (Преп. Ефрем Сирин. Похвальная песнь Божией Матери). «Как молния озаряет сокровенное, так и Христос очищает сокровенное естества. Он очистил и Деву, и потом родился, чтобы показать, что, где Христос, там проявляется чистота во всей силе. Очистил Деву, предуготовив Духом Святым, и потом утроба, став чистою, зачинает Его. Очистил Деву при Её непорочности, почему и родившись оставил Девою. Не говорю, что Мария стала бессмертною, но что, осияваемая благодатию, Она не возмущалась греховными пожеланиями» (Преп. Ефрем Сирин. Слово на еретиков, 41). "Вселился в Неё свет, омыл Её ум, чистыми соделал Её помыслы, уцеломудрил попечения Её, освятил девство Её" (Преп. Ефрем Сирин. Мария и Ева). "Чистую по человеческим понятиям сделал благодатно-чистой" (Епископ Игнатий (Брянчанинов). Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери). …

Хотя и благодатная, Она ещё не вполне разумела, в чём будет состоять служение и величие Её Сына. Еврейские понятия о Мессии были Ей ещё близки, а естественные чувства заставляли Её заботиться о Нём, охраняя Его от чрезмерных, как могло казаться, трудов и опасностей. Поэтому невольно Она вначале становилась на пути Своего Сына, что и вызвало Его указание о превосходстве родства духовного над телесным (Мф. 12, 46-49). "Имел Он попечение и о чести Матери, но гораздо более об Её душевном спасении и о благе людей, для чего и плотию облекся" (Св. Иоанн Златоуст. Толкование на Евангелие от Иоанна, беседа 12). Мария уразумела это и, "слышавши речь Божию, сохранила её" (Лк. 11, 27-28). Как ни один человек, Она возымела те же чувствования, что и Христос (Флп. 2, 5), безропотно перенеся материнскую скорбь, когда видела Своего Сына гонимым и страдающим. Обрадованная в день Воскресения, Она в день Пятидесятницы облеклась силою свыше (Лк. 24, 49). Сошедший на Неё Дух Святый "Её научил всему" (Ин. 14, 26), и "наставил на всяку истину" (Ин. 16, 13). Просвещённая, Она ещё ревностнее стала трудиться творить слышанное Ею от Её Сына и Искупителя, чтобы взойти к Нему и быть с Ним. …

Нет ума и слов выразить величие Той, Которая родилась в грешном человеческом роде, а стала Честнейшая Херувим и славнейшая Серафим». (Святитель Иоанн (Максимович). Как святая православная Церковь чтила и чтит Божию Матерь)
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Эту глупость Вы уже в течение нескольких месяцев продвигаете на форуме. Пытался мягко вам об этом сказать, но нет места моим словам в Вашем сознании - в смысле не вмещаете.
Это мнение Григория Нисского. Вы мнения отцов каппадокийцев называете глупостью?
Думается, это ваше сознание после раскола с Церковью, заражено гордыней.

Ибо не в части естества образ, и не в ком-либо одном из усматриваемых таким же благодать, но на весь род равно простирается такая сила, а признак этого тот, что всем равно дарован ум, все имеют способность размышлять, наперед обдумывать и все прочее, чем изображается Божественное естество в созданном по образу Его. Одинаково имеют это и явленный при первом устроении мира человек, и тот, который будет при скончании Вселенной; они равно носят в себе образ Божий. Поэтому целое наименовано одним человеком, потому что Для Божия могущества нет ничего: ни прошедшего, ни будущего, но и ожидаемое наравне с настоящим содержится всесодержащей Действенностью. Поэтому все естество, простирающееся от первых людей до последних, есть единый некий образ Сущего.
 
Крещён в Православии
Но это ересь. Нету такого православного учения о Пресвятой Богородице, что они никогда не боролас с грехом, а будто на автомате. Эта ересь проистекает из учения о НЗ. В чём здесь подвиг, если всё совершила благодать, а не борьба Пресвятой Богородицы с грехом? Вы должны понимать, что этими словами вы хулите Пресвятую Богородицу, полностью лишая её истинной славы, явленная в победе над грехом личными усилиями, хотя и с содействием благодати.

Преп. Иустин (Попович) опровергает данную ересь (ниже приведу и других Святых Отцов, которым противоречат ваши утверждения): "Писание ясно учит, что никто из людей не свободен от первородного греха. Апостол Павел особенно подчеркивает, что никто из людей не изъят из первородного греха. «Все под грехом» (Рим.3:9), — утверждает он, — «все согрешили» (Рим.3:23; ср.: Рим.5:12, 17; 1Ин.1:8; Гал.3:22; Пс.50:7). Так как первородный грех переносится путем естественного зачатия и рождения, то, значит, свободен от него только Господь Иисус Христос как сверхъестественно рожденный от Святой Девы и Святого Духа

Верная Богооткровенной истине о всеобщей наследственности первородного греха Православная, Апостольская Церковь осуждает и отвергает римско-католическое учение о непорочном зачатии Святой Девы Марии и исповедует, что Она зачалась и родилась естественным путем от святого Иоакима и святой Анны; это означает, что Ее зачатие подвержено первородному греху.

Святое Откровение нигде не называет Святую Деву Марию первородной Божией дочерью; нигде не выделяет Ее из человеческого рода по Ее естеству, зачатию и рождению; нигде не упоминает о сверхъестественном характере Ее зачатия и рождения.

Родив Спасителя мира, Бога и Господа Иисуса Христа, Святая Дева по причине этого и благодаря этому сделалась славнее не только всех людей, но и Славнейшей всех Серафимов и Честнейшей всех Херувимов. Но это не означает, что Она была всецело безгрешной и непорочной с самого Своего зачатия во утробе Своей матери, святой Анны. Если бы римско-католическое учение о непорочном зачатии Святой Девы было истинным, то это уничтожило бы истинность человеческого естества в Господе Иисусе Христе и подвергло бы сомнению сам факт воплощения, так что Господь Иисус Христос не был бы подлинным представителем человеческого рода. Ведь если Святая Дева — не истинный член человеческого рода, то Ее происхождение должно быть небесным, сверхъестественным, Божественным, но в этом случае человечество не могло бы действительно соединиться с Христом Богом, а Господь Иисус Христос не мог бы быть реальным представителем человеческого рода."


Почему вы так упорно настаиваете на своём заблуждении? Наверно по гордости.

Снова Ересь. Адам был создан Святым по Образу и Подобию Божьему. Но только Бог является неизменяемым по своей благой природе, человек же по учению Святых был создан изменяемым и со свободой воли, избрать зло или добро.


Это ничего не меняет. Православная церковь в целом называет это ересью.

Ересь. У Богородицы была удобопреклонность к греху, как и у всех людей. В том и явила Она славу, что из всех людей на земле явила большую победу над ним, который её так же борол, как и всех. Я приведу вам Святых, показывающие ваше заблуждение.

Можно и нужно, что Святые и делали. Но вы их критики против НЗ не принимаете. Ещё раз приведу слова Святых, критикующие данное учение или прямо, жившие во время этой ереси, или косвенно, своими словами показывающие её ложность: https://azbyka.ru/forum/threads/cht...-v-otnoshenii-grexa.18500/page-23#post-518465

Ниже приведу часть цитат.

Это всё только ваши личные домыслы и демагогия
Это тоже попадает под Ваше определение моей ереси?

Праведный Николай Кавасила (1322 (1322), Фессалоники — 1397/1398, Константинополь - православный богослов и литургист, учёный-энциклопедист, философ, писатель и представитель византийской традиции исихазма. Почитается в лике святых как праведный.).

Глава IV​

Что же святее уст, обративших к Богу столь действенный глас? Что уподобится душам, которые породили такую молитву? Не угоднее ли они Богу всех жертв, не священнее ли алтарей? Надлежало ведь, чтобы от такого корня и таким путем Божия Матерь получила духовное тело, от корня – ближайшего к Богу из всех людей, путем, который есть сила молитвы. Воспользовавшись сими подобающими зачинателями, пришла в мир Та, Которая доставила человекам Бога, разрушила вражду между ними, открыла путь молитвам на Небо, упразднила средостение разделения. Хотя бы подобное случалось и с другими, и рождение как плод молитвы не было неведомо ни жившим в древности, ни в позднейшие времена, но Она, открывшая для всех сокровищницу благодатных даров, стала причиной не только тех из них, которые были после Нее, но и бывшие в прошлые времена говорят о Ней. Все они восходят к Ней: или в силу того, что древнее относится к новому таким же образом, как тень получает от тела свой вид и форму, или потому что Она была общим украшением еще прежде прихода в мир, когда Бог издревле украсил Свою Мать почестями, которые Он назначил для человеческого рода.
Отсюда понятно, что вовсе не одинаково это случилось с остальными [праведниками] и с Пречистой, не ближе сходство, чем между тенями и истиной, образами и самой вещью. Как у древних кровь была очищающей от грехов и прежде великой Жертвы [Сына Божия], но обе эти жертвы настолько в действительности различались, насколько по виду и по имени совпадали – ведь и то, и другое: кровь и жертва, и во оставление грехов, – таким же образом и здесь. Ведь Одна [Дева] воистину была и результатом святой молитвы, в которой не было ничего противного Богу, и Она же Одна была даром Божиим, который достойно подается просящим и восприемлется желающими. Ведь то, что имела Дева, сочетает руку дающего и восприемлющего. Поэтому естество не могло принести ничего сообразного рождению Девы, но Сам призываемый [супругами] Бог соделал все и, отодвинув в сторону природу, непосредственно, так сказать, создал Деву как первого человека. И прежде всего, и законнее всего первым человеком является Дева, Которая первая и единственная явила природу [человека]. Дело обстоит следующим образом.

Глава VI​

Но Пречистая Дева, не имевшая Небо градом и произошедшая не от сущих на Небе, но от земли, общим со всеми образом, – от того самого падшего рода, который не познал свою природу, – Она Одна из всех людей, живших от начала века до последних времен, противостала всякому злу и вернула Богу непорочной от Него полученную красоту и воспользовалась для того всеми возможностями и сбереженным оружием. Любовью к Богу, крепостью души, прямотой стремления и величием разумения Она обратила в бегство всякий грех и установила победный трофей, с которым ничто не сравнится.
Поступив так, Она явила и человека таким, каким он [изначально] был создан, явила и Бога с Его неизреченной премудростью и человеколюбием. И Того, к Кому позднее, облачив Его телом, Она привлекла очи всех, [Дева] прежде расположила к Себе Своими делами, и благодаря Ей Одной стало подлинно возможно для твари познать Творца. А ведь до этого ни закон, ни языки пророков, ни искусство Творца, явленное в видимых вещах, ни небеса, проповедающив славу Создателя (ср. Пс. 18: 1), ни ангельские попечения и промышления, ни что-либо другое из сущего не оказались достаточно сильными, чтобы явить божественную благость и премудрость. Ведь только человек, несущий в себе образ Божий, если явится тем, что он подлинно есть, свободным от всяческих фальшивых черт, может показать Самого Бога. Смогла же это сделать и преславно сохранила человеческую сущность чистой от всего Ей чуждого, одна из всех уже бывших и еще грядущих людей Блаженная Дева. Ведь ни один не родится чистым от нечистого (Иов. 14:4). Это и превыше всякого чуда, и повергает в трепет не только людей, но и самих ангелов, и посрамляет любое словесное преувеличение. Ведь [Дева], будучи точно таким же человеком и не имея в Себе ничего большего по сравнению с остальными людьми, все-таки Одна избежала общей болезни.

лава Х​

Всякий, кто примется исследовать [данный предмет], может найти [вышесказанному] многочисленные и явные доказательства. Во-первых, когда Бог пожелал на Нее снизойти, ничто не препятствовало Его нисхождению, а Он не мог бы снизойти, если бы между [Ним и Девой] была воздвигнута возбраняющая преграда. А это бы произошло, если бы что-нибудь близкое греху усвоилось Блаженной Деве. Сказано ведь: беззакония ваши произвели разделение между Мною и вами (ср. Ис. 59:2). Не следует думать и так, что преграда существовала, а Бог Сам Своим снисхождением разрушил стену; ведь, когда Он еще не сошел, не чем было разрушить препятствие, я говорю, о крови и страстях [Христовых]. Ведь только этим надлежало разрушить грех. Ибо и у живших под законом и имевших образы благодати [было известно], без пролития крови не бывает прощения грехов (Евр. 9:22).
Далее, кто не знает относительно Девы определений, которые объявляют Ее не вкусившей никакого греха? Ведь Сам Судия, Который – говорит Писание – не смотрит на лицо (Лк. 20:21), выносивший суд и об общей Матери людей [Еве], и о Деве. Первой, как согрешившей, определил печаль, Деву же удостоил радости. Отсюда очевидно, что, если печаль прилична согрешившим, то те, кому полагается радоваться, не имеют ничего общего со грехом. Потому ведь никому другому из живших прежде Девы от века людей, Бог не предложил радоваться, что они все попадали в число подлежащих ответственности за грех и все разделяли .древний несчастный удел.
Рассматривающим приготовление Девы к Таинству становится ясным [еще и] следующее: когда Она старалась узнать образ нового рождения, то есть. Какой став и что претерпев, Она родит Бога, Гавриил помянул Духа и Силу Всевышнего и прочее подобное; но в его благовещении не было ничего о разрешении от вины и отпущении грехов. А ведь прежде остального требовалось бы это приготовление, если бы оно действительно требовалось. Ибо если Исаия, который посылался просто вестником Таинства к тому же еще не явленного, нуждался в очищении и очищении огнем, то о Той, Которой надлежало стать служительницей уже самих этих изумительных дел, и принести ради них не только язык, но душу, и тело, и все, разве не ясно [Бог] засвидетельствовал, что Она не имела ничего, что следовало бы отбросить, когда не потребовал освобождения от скверн?

Если же некоторые из святых учителей говорят, что Дева была предварительно очищена Духом, то следует полагать, что они понимают это очищение как прибавление благодатных даров
, как и о ангелах, в которых нет ничего дурного, говорится, что в этом смысле и они очищаются. Это же самое, уже после неизреченного рождения, Спаситель засвидетельствовал о Матери, сказав при общем собрании: «Матерь Моя и братья Мои суть слушающие Слово Божие и исполняющие Его» (Лк. 8:21). Этими словами Он не столько их, сколько Мать хотел прославить: ведь Он удостаивает их имени Матери и братьев за то, что предметом их усердия был Божественный закон. Ту же, Которую Он не только почтил наименованием Матери и не просто назвал Своей Матерью, но подлинно имел Ее таковой, Он показал превзошедшей всякое преизобилие святости.

Глава XI​

.....
Есть еще и следующий явный знак, что Блаженная Дева была избавлена от всякой скверны: ведь Она вошла в священнейший чертог, который был недоступен и самому предводителю священников прежде, чем он очистится от всякого греха (насколько тогда было возможно очищение от греха). И тем, что для этого Ей не потребовались никакие умилостивительные и очистительные жертвы, Она показала, что не имела ничего, от чего очиститься. А ведь Она не только вошла туда необыкновенно, но и обитала затем там от детских лет до наступления девичества. И ни в начале Своего пребывания, ни по мере возрастания, Она не нуждалась в очистительных жертвах. И что неимоверно, никому из Ее современников не показалось отступлением от священных установлений то, что первосвященник со страхом и трепетом однажды в год дерзает войти не без очистительной крови (ср. Евр. 9:7), а Дева же пользуется Святилищем как домом, там подкрепляется пищей, там вкушает сон, там проводит все Свое время. Но и обычным человеческим вещам Она была причастна образом, превышающим человеческий: ведь и для подкрепления сил пищей Ей не нужны были плоды земли и руки людей, но устроителем Ее трапезы был Ангел. Но, по-видимому, не только Тому, Кто видит тайное, но и очам людей было открыто, что Она выше всякой вины и чище, чем те, кто нуждается в человеческих последованиях. Столь сиятельна была Ее добродетель и больше могущего быть утаенным. Хотя возраст, происхождение и род жизни не могли проповедать Ее добродетель среди тех, кто все еще слепотствовал и был погружен в бездну мрака, так как Солнце правды еще не воссияло, однако ничто не воспрепятствовало, чтобы явился этот свет, и красота Ее души препобедила все препятствия и дала слепцам почувствовать прикосновение луча. И заслуженно. Что могло обладать такой силой, чтобы скрыть величие сего любомудрия, которое, согласно пророку, покрыло сами небеса (Авв. 3:3). Ведь Та, Которая оказалась такой победительницей всякой человеческой скверны, что всю ее тотчас с легкостью смогла разорить, как могла быть объята ее мраком?

Глава XIV​

Как очертание тени, будучи образом изображаемых тел, чисто запечатлевает и сами тела, таким же образом отделенность Девы от всего человеческого, Ее возвышение над земным, а равно и то, что от земли Она ничего не взяла, но имела ум, неприступный всякой скверне, – все это как в некоем неясном и смутном символе изображалось тем, что было во Святом Святых. Это вполне соответствует и сообразуется с правдоподобным рассуждением и порядком вещей. Ведь кроме того, что Матери Безгрешного следовало и Самой стать в этом Ему подобной, также было необходимо, чтобы человек сам по себе усердием ума и крепостью стал выше всякого греха, и это ради многих причин. ......

Глава XVII​

Итак, Пренепорочная не сотворила человека, но обрела погибшего; не дала нам природу, но сохранила, не создала, но содействовала воссозданию, стала помощницей Создателю и со-работницей Художнику. Она дала [человеку] то, чем он был прежде. Бог добавил то, чем он не был. Но Он не добавил бы второе, если бы не обрел первое. У того, кому это второе следовало добавить, то есть у Адама, единственной помощницей из всех живых существ была Ева; Богу же, в том чтобы явлено было изобилие благодати, одна из всех сущих, помогала Дева. Ведь никто из остальных не приобщился естеству Бога, а потому и не имел ничего общего для Его деяний. И Никто из сущих не оказался, таким образом, причастен благости Божией, чтобы смочь стать помощником. Лучший из художников делает свое дело и показывает себя лучшим, после того, как достанет инструмент, пригодный для всякого художества. Бог же проявил Себя после того, как Он нашел не просто орудие, во всем Ему подходящее, но сообразнейшую соработницу, Блаженную Деву. Все остальное время, можно так сказать, Он по большей части был сокрыт, ибо не было никого, кто бы Его явил. Когда же пришла в бытие Дева, тогда Он стал повсюду виден подобно тому, как из всех тел только через воздух мы ясно видим солнце, -ибо воздух не имеет ничего такого чтобы составило препятствие глазам для восприятия света. Таким же образом Она не имела ничего кроме чистоты и это было то, что исключительно сродно Первому Свету.

 
Крещён в Православии
Это мнение Григория Нисского. Вы мнения отцов каппадокийцев называете глупостью?
Думается, это ваше сознание после раскола с Церковью, заражено гордыней.

Ибо не в части естества образ, и не в ком-либо одном из усматриваемых таким же благодать, но на весь род равно простирается такая сила, а признак этого тот, что всем равно дарован ум, все имеют способность размышлять, наперед обдумывать и все прочее, чем изображается Божественное естество в созданном по образу Его. Одинаково имеют это и явленный при первом устроении мира человек, и тот, который будет при скончании Вселенной; они равно носят в себе образ Божий. Поэтому целое наименовано одним человеком, потому что Для Божия могущества нет ничего: ни прошедшего, ни будущего, но и ожидаемое наравне с настоящим содержится всесодержащей Действенностью. Поэтому все естество, простирающееся от первых людей до последних, есть единый некий образ Сущего.
Вы извращаете слова святителя Григория Нсского. Об этом уже писал Вам несколько раз.
Святитель Иоанн (Максимович):

"Учение о полной безгрешности Божией Матери:

1) Не соответствует Священному Писанию, где неоднократно говорится о безгрешности "Единаго Ходатая Бога и человеков, человека Иисуса Христа" (1 Тим. 2, 5), "и греха в Нем несть", "иже греха не сотвори, ни обретеся лесть во устех Его", "искушена по всяческим, по подобию, разве греха", "не ведевшаго бо греха по нас грех сотвори" (1 Ин. 3, 5; 1 Пет. 2, 22; Евр. 4, 15; 2 Кор. 5, 21), но про остальных людей сказано: "Кто чист от скверны? Никтоже, аще и един день житие его на земли" (Иов. 14, 4-5). "Составляет же свою любовь к нам Бог, яко еще грешником сущим нам Христос за ны умре... Аще бо врази бывше примирихомся Богу смертию Сына Его, множае паче примирившеся, спасемся в животе Его" (Рим. 5, 8-10).

2) Противоречит это учение и Священному Преданию, содержащемуся во многочисленных святоотеческих творениях, где говорится о высокой святости Девы Марии от самого Её рождения и об очищении Её Духом Святым при зачатии Ею Христа, но не при собственном Её зачатии Анною. "Ни един есть чист пред Тобою от скверны, ниже аще един день живота его есть, разве Ты точию един на земле явивыйся безгрешный Господь наш Иисус Христос. Имже вси уповаем милость получити и оставление грехов", говорит Василий Великий (молитва вечерни Пятидесятницы). "Но когда Христос пришёл через чистую, девственную, не познавшую супружества, богобоязненную, нескверную Матерь без брака и без отца, и поелику Ему надлежало родиться, очистил женское естество, отринул горькую Еву и отверг плотские законы", добавляет св. Григорий Богослов (Похвала девству). Однако, и тогда, как говорят об этом святые Василий Великий и Иоанн Златоуст, Она не была поставлена в невозможность согрешить, но продолжала заботиться о Своём спасении и победила все соблазны (св. Иоанн Златоуст. Толкование на Евангелие от Иоанна, беседа 85; св. Василий Великий. Ерist:. CLX).

3) Учение о том, что Божия Матерь была очищена прежде рождения, чтобы от Неё мог родиться Чистый Христос, бессмысленно, так как если Чистый Христос мог родиться только, если Дева будет очищена ещё в утробе родителей, то для того, чтоб Дева родилась чистою, нужно было бы, чтобы и Её родители были чисты от первородного греха, а они опять бы должны были родиться от очищенных родителей, и так далее идя, пришлось бы прийти к выводу, что Христос не мог бы воплотиться, если бы предварительно не были очищены от первородного греха все Его предки по плоти до самого Адама влючительно; но тогда бы уже не было нужды в самом воплощении Христа, так как Христос сходил на землю, чтобы уничтожить грех.

4) Учение, что Божия Матерь была сохранена от первородного греха, как и то, что Она благодатию Божией была сохранена от грехов личных, представляет Бога немилостивым и неправедным, так как если Бог мог сохранить Марию от греха и очистить ещё до рождения, то почему же Он и других людей не очищает до рождения, но оставляет их во грехе; выходит также, что Бог спасает людей и помимо их воли, до рождения ещё предопределяя некоторых ко спасению.

5) Это учение, по-видимому имеющее целью возвысить Богоматерь, в действительности совершенно отрицает все Её добродетели. Ведь если Мария ещё во чреве матери, когда ещё не могла и пожелать чего-нибудь доброго или злого, была благодатию Божией сохранена от всякой нечистоты, потом той благодатию сохранялась от греха и после рождения, то в чем же Её заслуга? Если Она была поставлена в невозможность согрешить и не согрешила, то за что же Её Бог прославил? Если Она без всякого усилия или не имея никаких побуждений согрешить осталась чистою, то за что же Она увенчана больше всех? Победы без неприятеля не бывает.

В том и проявилась праведность и святость Девы Марии, что Она, будучи "человек подобострастен нам", так возлюбила Бога и предалась Ему, что чистотою Своею высоко возвысилась над остальным человеческим родом. За то, предуведенная и предизбранная, Она и удостоилась, что Духом Святым, нашедшим на Неё, Она была очищена и зачала от Него самого Спасителя мира. Учение о благодатной безгрешности Девы Марии отрицает Её победу над соблазнами и из победительницы, заслуженной быть увенчанной венцами славы, делает Её слепым орудием Божьего Промысла.

Не возвышение и большую славу, а унижение Её представляет тот "подарок", который поднес Ей папа Пий IX и все остальные, думающие, что могут прославить Божию Матерь отысканием новых истин. Пресвятая Мария настолько прославлена Самим Богом, так высока Своей жизнью на земле и Своей славой на небе, что человеческие вымыслы ничего не могут прибавить к Её чести и славе. То, что люди сами измышляют, лишь затемняет от их очей Её лик. "Братие, блюдитеся, да никтоже вас будет прельщая философиею и тщетною лестию, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христе", писал Духом Святым апостол Павел (Кол. 2, 8).

Вот такою "тщетною лестию" и является учение о непорочном зачатии Анною Девы Марии, на первый взгляд возвышающее, а в самом деле унижающее Её. Как и всякая ложь, оно является семенем "отца лжи" (Ин. 8, 44) диавола, сумевшего им прельстить многих, не понимающих, что хулят Деву Марию.

Никто из древних святых отцов не говорит, что Бог чудесным образом ещё в утробе очистил Деву Марию, а многие прямо указывают, что Дева Мария, как и все люди, претерпела борьбу с греховностью, но явилась победительницей над соблазнами и спасена Своим Божественным Сыном.

…названная Мариею, с раннего детства проявившая наилучшие душевные качества. Когда Ей исполнилось три года, родители, исполняя обещание, торжественно отвели в иерусалимский храм малую Марию, Которая сама взошла по высоким ступенькам, а встретившим Её Первосвященником, по откровению Божию, введена была в самое Святое Святых, совводя с Собой почивавшую на ней благодать Божию в дотоле безблагодатный храм (Кондак Введения. Это был вновь построенный храм, в который слава Божия не сходила, как в Скинию или Соломонов). Она поселилась в существовавших при храме помещениях для дев, но так много времени проводила в молитве во Святом Святых, что, можно сказать, жила в нём (Стихиры Введения, на "Господи воззвах" 2-я и на "Славу и ныне"). Украшенная всеми добродетелями, Она явила пример необычайно чистой жизни. Всем покорная и послушная, Она никого не оскорбила, никому не сказала грубого слова, ко всем была приветлива, даже не допускала скверной мысли. (Сокращенно из св. Амвросия Медиоланского. О Приснодевстве Девы Марии).

"Несмотря на праведность и непорочность жизни, которую проводила Богородица, грех и вечная смерть проявляли в Ней своё присутствие. Они не могли не проявляться: таково точное и верное учение Православной Церкви о Богоматери по отношению к первородному греху и смерти" (Епископ Игнатий (Брянчанинов). Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери). "Чуждая греховного падения" (св. Амвросий Медиоланский. Толкование Пс. 118). Она не была чужда греховных искушений. "Ведь один Бог без греха" (св. Амвросий Медиоланский. Там же), а человек всегда будет иметь в себе, что нужно ещё исправить и усовершенствовать, чтобы выполнить Божию заповедь: "Святи будите, яко Аз свят есмь, Господь Бог ваш" (Лев. 19, 2). Чем чище кто и совершеннее, тем больше он замечает свои несовершенства и тем недостойнее себя считает.

Дева Мария, всю Себя отдавшая Богу, хотя и отражала от Себя всякое поползновение ко греху, сильнее других ощущала слабость человеческой природы и пламенно желала прихода Спасителя. Она в смирении почитала Себя недостойной быть и служанкой имеющей Его родить Девы. Чтобы ничто не отвлекало Её от молитвы и внимания к Себе, Мария дала Богу обет безбрачия, дабы всю Свою жизнь угождать лишь Ему. …

Смиренно и покорно приняла Мария ангельское благовестие. "Тогда же Слово, как Ему Самому известно, низошло и, как Само изволило, подвиглось, вошло в Марию и вселилось в Ней" (Преп. Ефрем Сирин. Похвальная песнь Божией Матери). «Как молния озаряет сокровенное, так и Христос очищает сокровенное естества. Он очистил и Деву, и потом родился, чтобы показать, что, где Христос, там проявляется чистота во всей силе. Очистил Деву, предуготовив Духом Святым, и потом утроба, став чистою, зачинает Его. Очистил Деву при Её непорочности, почему и родившись оставил Девою. Не говорю, что Мария стала бессмертною, но что, осияваемая благодатию, Она не возмущалась греховными пожеланиями» (Преп. Ефрем Сирин. Слово на еретиков, 41). "Вселился в Неё свет, омыл Её ум, чистыми соделал Её помыслы, уцеломудрил попечения Её, освятил девство Её" (Преп. Ефрем Сирин. Мария и Ева). "Чистую по человеческим понятиям сделал благодатно-чистой" (Епископ Игнатий (Брянчанинов). Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери). …

Хотя и благодатная, Она ещё не вполне разумела, в чём будет состоять служение и величие Её Сына. Еврейские понятия о Мессии были Ей ещё близки, а естественные чувства заставляли Её заботиться о Нём, охраняя Его от чрезмерных, как могло казаться, трудов и опасностей. Поэтому невольно Она вначале становилась на пути Своего Сына, что и вызвало Его указание о превосходстве родства духовного над телесным (Мф. 12, 46-49). "Имел Он попечение и о чести Матери, но гораздо более об Её душевном спасении и о благе людей, для чего и плотию облекся" (Св. Иоанн Златоуст. Толкование на Евангелие от Иоанна, беседа 12). Мария уразумела это и, "слышавши речь Божию, сохранила её" (Лк. 11, 27-28). Как ни один человек, Она возымела те же чувствования, что и Христос (Флп. 2, 5), безропотно перенеся материнскую скорбь, когда видела Своего Сына гонимым и страдающим. Обрадованная в день Воскресения, Она в день Пятидесятницы облеклась силою свыше (Лк. 24, 49). Сошедший на Неё Дух Святый "Её научил всему" (Ин. 14, 26), и "наставил на всяку истину" (Ин. 16, 13). Просвещённая, Она ещё ревностнее стала трудиться творить слышанное Ею от Её Сына и Искупителя, чтобы взойти к Нему и быть с Ним. …

Нет ума и слов выразить величие Той, Которая родилась в грешном человеческом роде, а стала Честнейшая Херувим и славнейшая Серафим». (Святитель Иоанн (Максимович). Как святая православная Церковь чтила и чтит Божию Матерь)
Лично я этого уже давным давно не принимаю.
 
Православный христианин
Последнее редактирование:
Православный христианин
Св. Игнатий (Брянчанинов):

"Богоматерь по зачатию и рождению своему соделалась причастницею первородного греха и греховного яда, которым в праотцах заразился весь род человеческий. Родившись от праведных родителей, Богоматерь проводила и сама жизнь самую праведную. Чистота и смирение были главнейшими ее добродетелями. Она занималась непрестанно богомыслием, молитвою, чтением и изучением Священного Писания. Она не только была непричастною всех смертных грехов, но и всякого дела и слова, явно противного Закону Божию, в котором она воспитана, который Она изучила и постоянно изучала. Несмотря, однако, на праведность и непорочность жизни, которую проводила Богоматерь, до приятия вместе с апостолами Святаго Духа, доставившего ей христианское совершенство, грех и вечная смерть проявляли в ней свое присутствие и владычество."

Доказательства этому видим в Евангелии. Так, до озарения Святым Духом, ум ее, подобно уму святых апостолов, пребывал в омрачении, и Она не уразумела слов двенадцатилетнего Спасителя, сказанных ей в храме [Лк. 2:49-50]. Святой Иоанн Златоустый, объясняя Евангелие от Матфея (12:46-49) и от Иоанна (2:1-11), со всею удовлетворительностью показывает, каким образом ветхий человек обнаруживался и действовал в Божией Матери [Толкование святого Иоанна Златоустого на Евангелие от Матфея; также Благовестник, объяснение на приведенное место Евангелия от Матфея]. Вечная смерть и грех, насажденные в естество человеческое, не могли не проявляться. Таково точное и верное учение Православной Церкви о Богоматери по отношению к первородному греху и к вечной смерти, заразивших и объявших весь род человеческий"
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вы извращаете слова святителя Григория Нсского. Об этом уже писал Вам несколько раз.
В чем мое извращение?
Кроме всего прочего, это не только мое мнение:
Прочтем у Мефодия Зиньковского:
В сочинении Об устроении человека, развивая богословие образа, свт. Григорий говорит о создании человечества по образу (εἰκών) Божию.
Далее святителем проводится прямая аналогия между Божественным естеством и общей, единой природой человеческого рода от Адама до последнего человека земной истории. Человечество лишь в своей целостности представляет собой «икону» (εἰκών) Бога.Факт реальности единосущия человечества по природе для свт. Григория подтверждает и его видение единым акта сотворения всего человечества, лишь потом разворачивающегося во времени.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Лично я этого уже давным давно не принимаю.
Значит вы, дружище, решили далее в неведении отвергать Бога и Пресвятую Богородицу со Священным Писанием, думая о себе, что чтите их. Ваше дело. Но тогда вы отвергаете и Святых Иоанна Златоуста, Василия Великого, Ефрема Сирина и других многих, на которых ссылается Преподобный. Значит пока не вмещается в вас Божья Истина. Тогда по крайней мере не навязывайте его православным христианам, ибо сказано, что горе тем, от кого соблазн и другое суровее.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Кстати, хочу отметить, что инициатором споров о Пресвятой Богородице в этой ветке стали именно Вы, Вячеслав! Сразу после праздника, вы начали с обвинения Владимира, причем, как и всегда добавляя хулу которой не было и в помине на Пресвятую Владычицу нашу Богородицу.
Мало того, что тема была закрыта, но вам необходимо было "излить" гнев в святые дни.
Стоит задуматься, почему так "бурлит" в вашем сознании?
В данной теме https://azbyka.ru/forum/threads/che...boden-tak-li-ehto-na-samom-dele.27335/page-25 форумчанин Владимир3 утверждает одновременно, что Дева Мария была рождена в пороке и предопределена святой для рождения Иисуса Христа как обычная и любая женщина.
 
Крещён в Православии
В чем мое извращение?
Кроме всего прочего, это не только мое мнение:
Прочтем у Мефодия Зиньковского:
В сочинении Об устроении человека, развивая богословие образа, свт. Григорий говорит о создании человечества по образу (εἰκών) Божию.
Далее святителем проводится прямая аналогия между Божественным естеством и общей, единой природой человеческого рода от Адама до последнего человека земной истории. Человечество лишь в своей целостности представляет собой «икону» (εἰκών) Бога.Факт реальности единосущия человечества по природе для свт. Григория подтверждает и его видение единым акта сотворения всего человечества, лишь потом разворачивающегося во времени.
Я уже много раз писал Вам, что я не согласен с МЗ.
 
Крещён в Православии
Кстати, хочу отметить, что инициатором споров о Пресвятой Богородице в этой ветке стали именно Вы, Вячеслав! Сразу после праздника, вы начали с обвинения Владимира, причем, как и всегда добавляя хулу которой не было и в помине на Пресвятую Владычицу нашу Богородицу.
Мало того, что тема была закрыта, но вам необходимо было "излить" гнев в святые дни.
Стоит задуматься, почему так "бурлит" в вашем сознании?
Андрей, вы как всегда пальцем в небо. Речь шла не об этой ветке, а о той, которую закрыли, в связи с чем, я перенес обсуждение в данную тему.
Значит вы, дружище, решили далее в неведении отвергать Бога и Пресвятую Богородицу со Священным Писанием, думая о себе, что чтите их. Ваше дело. Но тогда вы отвергаете и Святых Иоанна Златоуста, Василия Великого, Ефрема Сирина и других многих, на которых ссылается Преподобный. Значит пока не вмещается в вас Божья Истина. Тогда по крайней мере не навязывайте его православным христианам, ибо сказано, что горе тем, от кого соблазн и другое суровее.
давайте без фамильярности. Какой я Вам дружище? Равно, как и Вы мне далеко не дружище.

Святители Иоанн Златоуст, Василий Великий, а также преподобный Ефрем Сирин никогда не писали, того, что пишите Вы, "дружище"!
 
Православный христианин
Вообще эта тема с обожествлением Богородицы напоминает такие же ответвления рассуждений, как и попытки в прошлом отказа от человеческой природы в воплотившимся Христе. Но эти вопросы были решены ещё на первых Соборах. Бог явился воплотившись от Бога и от человека. Причём в колене, в котором Он родился, было много грешников и даже блудников. Тем самым Христос показал нам, что Он не гнушается грешников, но наоборот ждёт их возвращения к Отцу. Он и сидел с грешниками, и учил их.

Но вот пришло время зачем-то пытаться обожествлять Богородицу, как будто Бог мог родиться только от божественных кровей. Он сотворил нашу вселенную, кому как не Ему знать, как, с кем и почему сочетаться?

Богородица, Царица, она Владычица наша превыше всех святых творений Бога, но она не богиня. Бог один - Святая Троица и всегда существовал в трёх Лицах, и всегда будет существовать.

Хотя можно опереться на слова из Писания, - разве вы не боги? Или на слова Псалма, - встал Бог в сонме богов. Но тут думаю правильнее обратиться к сути перевода слов там написанных, так как у евреев слова "святой" и "бог" произносятся одинаково (и я перевожу это слово как "святы", "священны"), а вот имя Яхве исключительно и ни с чем другим не ассоциируется.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Св. Игнатий (Брянчанинов):

"Богоматерь по зачатию и рождению своему соделалась причастницею первородного греха и греховного яда, которым в праотцах заразился весь род человеческий. Родившись от праведных родителей, Богоматерь проводила и сама жизнь самую праведную. Чистота и смирение были главнейшими ее добродетелями. Она занималась непрестанно богомыслием, молитвою, чтением и изучением Священного Писания. Она не только была непричастною всех смертных грехов, но и всякого дела и слова, явно противного Закону Божию, в котором она воспитана, который Она изучила и постоянно изучала. Несмотря, однако, на праведность и непорочность жизни, которую проводила Богоматерь, до приятия вместе с апостолами Святаго Духа, доставившего ей христианское совершенство, грех и вечная смерть проявляли в ней свое присутствие и владычество."

Доказательства этому видим в Евангелии. Так, до озарения Святым Духом, ум ее, подобно уму святых апостолов, пребывал в омрачении, и Она не уразумела слов двенадцатилетнего Спасителя, сказанных ей в храме [Лк. 2:49-50]. Святой Иоанн Златоустый, объясняя Евангелие от Матфея (12:46-49) и от Иоанна (2:1-11), со всею удовлетворительностью показывает, каким образом ветхий человек обнаруживался и действовал в Божией Матери [Толкование святого Иоанна Златоустого на Евангелие от Матфея; также Благовестник, объяснение на приведенное место Евангелия от Матфея]. Вечная смерть и грех, насажденные в естество человеческое, не могли не проявляться. Таково точное и верное учение Православной Церкви о Богоматери по отношению к первородному греху и к вечной смерти, заразивших и объявших весь род человеческий"
Еще ранее писал, что я не согласен с данным выводом святителя Игнатия (Брянчанинова), который стоит вне консенсус патрум святых отцов Церкви о непорочности и святости Богородицы от момента ее рождения, "дружище".
 
Православный христианин
Кстати, хочу отметить, что инициатором споров о Пресвятой Богородице в этой ветке стали именно Вы, Вячеслав! Сразу после праздника, вы начали с обвинения Владимира, причем, как и всегда добавляя хулу которой не было и в помине на Пресвятую Владычицу нашу Богородицу.
Мало того, что тема была закрыта, но вам необходимо было "излить" гнев в святые дни.
Стоит задуматься, почему так "бурлит" в вашем сознании?
Так эта тема тут уже поднималась Вячеславом? Тогда понятно. Это называется: "Нашла коса на камень".
Сталкивался с этим не раз. Одно дело - разговор с человеком, не закосневшим в заблуждении, но это другое дело. Тут обычно бывает, что сколько цитат Святых или постановления Соборов не приводи - всё будет бестоку. А если ни Святых, ни Писание, ни постановления Соборов не слушают, то что нам грешным. Помнится даже Преп. Амвросий Оптинский гордого Толстого за ночь не переубедил. Вышел поутру в изнеможении и сказал о том: "много гордости".

У меня только один вопрос остаётся и буду ждать ответа, пока таковой не получу. Где православной церковью был установлен догмат о неудобопреклонности Пресвятой Марии к греху? На каком Соборе это было утверждено?

Еще ранее писал, что я не согласен с данным выводом святителя Игнатия (Брянчанинова), который стоит вне консенсус патрум святых отцов Церкви о непорочности и святости Богородицы от момента ее рождения, "дружище".
Хорошо. Оставайтесь при своём мнимом "консенсус патрум". Ваше дело. Но вы же понимаете, что сколько не кричи, о том, что у Святых консенсус Патрум с вашим мнением - это не изменит того, что такогвого не существует.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху