- Православный христианин
Так придавила ли Мария невинную букашку на земле или нет? Также помню, что наполнилась Мария Святым Духом, когда Гавриил явился к ней с благовестием и спросил её. Это произошло во время её совершеннолетия, но не с рождения.
Нонсенс! Как можно направить волю на Бога, если это Дар Бога? Мб это был свободный выбор самой Богородицы?Богородица никогда не боролась с пороками, о чем Вы пишите, а всю свою волю направила на Бога в силу чего и была недоступна порокам. Б
Ааа вот тут вы ясно лишили Пресвятую Деву свободы воли , повторили ересь католиков! Дамаскин говорит: «И зная эту Деву как Матерь Бога, мы не именуем Ее богиней!- прочь от нас эти россказни эллинской глупости…. Николай Квасила говорит: . (Бог) желал, чтобы Матерь Его родила столь же свободно, как и Он воплотился добровольно. (РО XIX, 2) И Дамаскин говорит о том же принципе синергизма Бога и свободной воли человека: «Подлинно Ты обрекла благодать, - достойная благодати» ( Усп. I, 8)«Быть Матерью. Воплощающегося Сына Божия….- это для Девы Марии…. благодатный дар, (предполагающий и участие Ее свободного произволения как нравственный подвиг с Ее стороны “ митр Сергий .Духом, то есть Ее воля принадлежала благодати Господа Святого Духа.
Это у Вас воображение такое! Мне и знать об этом можно как и любому из нас. Все мы личности в единой природе ( вида) человек. И в этом мы Образ Бога. Каждая личность в общении с Богом и друг с другом. Так что ничего удивительного. Вопрос только в вас, личность которого пытается оттолкнуть всех вокруг себя и замкнуться.Вы то откуда знаете, что мне говорит Бог? Вы почему-то в отношении меня себя всегда выдаете как за Бога.
Сообщаю Вам, что согласно православного учения, изложенного в трудах святых отцов Церкви, Богородица никогда не боролась с пороками, о чем Вы пишите, а всю свою волю направила на Бога в силу чего и была недоступна порокам. Богородица явила миру человека больше чем Адам, ибо имея дар благодати Она его приумножила в Себе, отдав полностью Свой ум и все душевные силы Богу. Вот в чем подвиг Девы.
Это всё только ваши личные домыслы и демагогияПервородный грех (ПГ) предполагает наличие удобопреклонности ко греху. У Богородицы этого не было.
Это ничего не меняет. Православная церковь в целом называет это ересью.Еще раз обращу внимание, что НЗ возникает на разном понимании первородного греха, основанного на разной антропологии католичества и православия.
Эту глупость Вы уже в течение нескольких месяцев продвигаете на форуме. Пытался мягко вам об этом сказать, но нет места моим словам в Вашем сознании - в смысле не вмещаете.Все мы личности в единой природе ( вида) человек. И в этом мы Образ Бога.
Это мнение Григория Нисского. Вы мнения отцов каппадокийцев называете глупостью?Эту глупость Вы уже в течение нескольких месяцев продвигаете на форуме. Пытался мягко вам об этом сказать, но нет места моим словам в Вашем сознании - в смысле не вмещаете.
Это тоже попадает под Ваше определение моей ереси?Но это ересь. Нету такого православного учения о Пресвятой Богородице, что они никогда не боролас с грехом, а будто на автомате. Эта ересь проистекает из учения о НЗ. В чём здесь подвиг, если всё совершила благодать, а не борьба Пресвятой Богородицы с грехом? Вы должны понимать, что этими словами вы хулите Пресвятую Богородицу, полностью лишая её истинной славы, явленная в победе над грехом личными усилиями, хотя и с содействием благодати.
Преп. Иустин (Попович) опровергает данную ересь (ниже приведу и других Святых Отцов, которым противоречат ваши утверждения): "Писание ясно учит, что никто из людей не свободен от первородного греха. Апостол Павел особенно подчеркивает, что никто из людей не изъят из первородного греха. «Все под грехом» (Рим.3:9), — утверждает он, — «все согрешили» (Рим.3:23; ср.: Рим.5:12, 17; 1Ин.1:8; Гал.3:22; Пс.50:7). Так как первородный грех переносится путем естественного зачатия и рождения, то, значит, свободен от него только Господь Иисус Христос как сверхъестественно рожденный от Святой Девы и Святого Духа
Верная Богооткровенной истине о всеобщей наследственности первородного греха Православная, Апостольская Церковь осуждает и отвергает римско-католическое учение о непорочном зачатии Святой Девы Марии и исповедует, что Она зачалась и родилась естественным путем от святого Иоакима и святой Анны; это означает, что Ее зачатие подвержено первородному греху.
Святое Откровение нигде не называет Святую Деву Марию первородной Божией дочерью; нигде не выделяет Ее из человеческого рода по Ее естеству, зачатию и рождению; нигде не упоминает о сверхъестественном характере Ее зачатия и рождения.
Родив Спасителя мира, Бога и Господа Иисуса Христа, Святая Дева по причине этого и благодаря этому сделалась славнее не только всех людей, но и Славнейшей всех Серафимов и Честнейшей всех Херувимов. Но это не означает, что Она была всецело безгрешной и непорочной с самого Своего зачатия во утробе Своей матери, святой Анны. Если бы римско-католическое учение о непорочном зачатии Святой Девы было истинным, то это уничтожило бы истинность человеческого естества в Господе Иисусе Христе и подвергло бы сомнению сам факт воплощения, так что Господь Иисус Христос не был бы подлинным представителем человеческого рода. Ведь если Святая Дева — не истинный член человеческого рода, то Ее происхождение должно быть небесным, сверхъестественным, Божественным, но в этом случае человечество не могло бы действительно соединиться с Христом Богом, а Господь Иисус Христос не мог бы быть реальным представителем человеческого рода."
Почему вы так упорно настаиваете на своём заблуждении? Наверно по гордости.
Снова Ересь. Адам был создан Святым по Образу и Подобию Божьему. Но только Бог является неизменяемым по своей благой природе, человек же по учению Святых был создан изменяемым и со свободой воли, избрать зло или добро.
Это ничего не меняет. Православная церковь в целом называет это ересью.
Ересь. У Богородицы была удобопреклонность к греху, как и у всех людей. В том и явила Она славу, что из всех людей на земле явила большую победу над ним, который её так же борол, как и всех. Я приведу вам Святых, показывающие ваше заблуждение.
Можно и нужно, что Святые и делали. Но вы их критики против НЗ не принимаете. Ещё раз приведу слова Святых, критикующие данное учение или прямо, жившие во время этой ереси, или косвенно, своими словами показывающие её ложность: https://azbyka.org/forum/threads/cht...-v-otnoshenii-grexa.18500/page-23#post-518465
Ниже приведу часть цитат.
Это всё только ваши личные домыслы и демагогия
Вы извращаете слова святителя Григория Нсского. Об этом уже писал Вам несколько раз.Это мнение Григория Нисского. Вы мнения отцов каппадокийцев называете глупостью?
Думается, это ваше сознание после раскола с Церковью, заражено гордыней.
Ибо не в части естества образ, и не в ком-либо одном из усматриваемых таким же благодать, но на весь род равно простирается такая сила, а признак этого тот, что всем равно дарован ум, все имеют способность размышлять, наперед обдумывать и все прочее, чем изображается Божественное естество в созданном по образу Его. Одинаково имеют это и явленный при первом устроении мира человек, и тот, который будет при скончании Вселенной; они равно носят в себе образ Божий. Поэтому целое наименовано одним человеком, потому что Для Божия могущества нет ничего: ни прошедшего, ни будущего, но и ожидаемое наравне с настоящим содержится всесодержащей Действенностью. Поэтому все естество, простирающееся от первых людей до последних, есть единый некий образ Сущего.
Лично я этого уже давным давно не принимаю.Святитель Иоанн (Максимович):
"Учение о полной безгрешности Божией Матери:
1) Не соответствует Священному Писанию, где неоднократно говорится о безгрешности "Единаго Ходатая Бога и человеков, человека Иисуса Христа" (1 Тим. 2, 5), "и греха в Нем несть", "иже греха не сотвори, ни обретеся лесть во устех Его", "искушена по всяческим, по подобию, разве греха", "не ведевшаго бо греха по нас грех сотвори" (1 Ин. 3, 5; 1 Пет. 2, 22; Евр. 4, 15; 2 Кор. 5, 21), но про остальных людей сказано: "Кто чист от скверны? Никтоже, аще и един день житие его на земли" (Иов. 14, 4-5). "Составляет же свою любовь к нам Бог, яко еще грешником сущим нам Христос за ны умре... Аще бо врази бывше примирихомся Богу смертию Сына Его, множае паче примирившеся, спасемся в животе Его" (Рим. 5, 8-10).
2) Противоречит это учение и Священному Преданию, содержащемуся во многочисленных святоотеческих творениях, где говорится о высокой святости Девы Марии от самого Её рождения и об очищении Её Духом Святым при зачатии Ею Христа, но не при собственном Её зачатии Анною. "Ни един есть чист пред Тобою от скверны, ниже аще един день живота его есть, разве Ты точию един на земле явивыйся безгрешный Господь наш Иисус Христос. Имже вси уповаем милость получити и оставление грехов", говорит Василий Великий (молитва вечерни Пятидесятницы). "Но когда Христос пришёл через чистую, девственную, не познавшую супружества, богобоязненную, нескверную Матерь без брака и без отца, и поелику Ему надлежало родиться, очистил женское естество, отринул горькую Еву и отверг плотские законы", добавляет св. Григорий Богослов (Похвала девству). Однако, и тогда, как говорят об этом святые Василий Великий и Иоанн Златоуст, Она не была поставлена в невозможность согрешить, но продолжала заботиться о Своём спасении и победила все соблазны (св. Иоанн Златоуст. Толкование на Евангелие от Иоанна, беседа 85; св. Василий Великий. Ерist:. CLX).
3) Учение о том, что Божия Матерь была очищена прежде рождения, чтобы от Неё мог родиться Чистый Христос, бессмысленно, так как если Чистый Христос мог родиться только, если Дева будет очищена ещё в утробе родителей, то для того, чтоб Дева родилась чистою, нужно было бы, чтобы и Её родители были чисты от первородного греха, а они опять бы должны были родиться от очищенных родителей, и так далее идя, пришлось бы прийти к выводу, что Христос не мог бы воплотиться, если бы предварительно не были очищены от первородного греха все Его предки по плоти до самого Адама влючительно; но тогда бы уже не было нужды в самом воплощении Христа, так как Христос сходил на землю, чтобы уничтожить грех.
4) Учение, что Божия Матерь была сохранена от первородного греха, как и то, что Она благодатию Божией была сохранена от грехов личных, представляет Бога немилостивым и неправедным, так как если Бог мог сохранить Марию от греха и очистить ещё до рождения, то почему же Он и других людей не очищает до рождения, но оставляет их во грехе; выходит также, что Бог спасает людей и помимо их воли, до рождения ещё предопределяя некоторых ко спасению.
5) Это учение, по-видимому имеющее целью возвысить Богоматерь, в действительности совершенно отрицает все Её добродетели. Ведь если Мария ещё во чреве матери, когда ещё не могла и пожелать чего-нибудь доброго или злого, была благодатию Божией сохранена от всякой нечистоты, потом той благодатию сохранялась от греха и после рождения, то в чем же Её заслуга? Если Она была поставлена в невозможность согрешить и не согрешила, то за что же Её Бог прославил? Если Она без всякого усилия или не имея никаких побуждений согрешить осталась чистою, то за что же Она увенчана больше всех? Победы без неприятеля не бывает.
В том и проявилась праведность и святость Девы Марии, что Она, будучи "человек подобострастен нам", так возлюбила Бога и предалась Ему, что чистотою Своею высоко возвысилась над остальным человеческим родом. За то, предуведенная и предизбранная, Она и удостоилась, что Духом Святым, нашедшим на Неё, Она была очищена и зачала от Него самого Спасителя мира. Учение о благодатной безгрешности Девы Марии отрицает Её победу над соблазнами и из победительницы, заслуженной быть увенчанной венцами славы, делает Её слепым орудием Божьего Промысла.
Не возвышение и большую славу, а унижение Её представляет тот "подарок", который поднес Ей папа Пий IX и все остальные, думающие, что могут прославить Божию Матерь отысканием новых истин. Пресвятая Мария настолько прославлена Самим Богом, так высока Своей жизнью на земле и Своей славой на небе, что человеческие вымыслы ничего не могут прибавить к Её чести и славе. То, что люди сами измышляют, лишь затемняет от их очей Её лик. "Братие, блюдитеся, да никтоже вас будет прельщая философиею и тщетною лестию, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христе", писал Духом Святым апостол Павел (Кол. 2, 8).
Вот такою "тщетною лестию" и является учение о непорочном зачатии Анною Девы Марии, на первый взгляд возвышающее, а в самом деле унижающее Её. Как и всякая ложь, оно является семенем "отца лжи" (Ин. 8, 44) диавола, сумевшего им прельстить многих, не понимающих, что хулят Деву Марию.
Никто из древних святых отцов не говорит, что Бог чудесным образом ещё в утробе очистил Деву Марию, а многие прямо указывают, что Дева Мария, как и все люди, претерпела борьбу с греховностью, но явилась победительницей над соблазнами и спасена Своим Божественным Сыном. …
…названная Мариею, с раннего детства проявившая наилучшие душевные качества. Когда Ей исполнилось три года, родители, исполняя обещание, торжественно отвели в иерусалимский храм малую Марию, Которая сама взошла по высоким ступенькам, а встретившим Её Первосвященником, по откровению Божию, введена была в самое Святое Святых, совводя с Собой почивавшую на ней благодать Божию в дотоле безблагодатный храм (Кондак Введения. Это был вновь построенный храм, в который слава Божия не сходила, как в Скинию или Соломонов). Она поселилась в существовавших при храме помещениях для дев, но так много времени проводила в молитве во Святом Святых, что, можно сказать, жила в нём (Стихиры Введения, на "Господи воззвах" 2-я и на "Славу и ныне"). Украшенная всеми добродетелями, Она явила пример необычайно чистой жизни. Всем покорная и послушная, Она никого не оскорбила, никому не сказала грубого слова, ко всем была приветлива, даже не допускала скверной мысли. (Сокращенно из св. Амвросия Медиоланского. О Приснодевстве Девы Марии).
"Несмотря на праведность и непорочность жизни, которую проводила Богородица, грех и вечная смерть проявляли в Ней своё присутствие. Они не могли не проявляться: таково точное и верное учение Православной Церкви о Богоматери по отношению к первородному греху и смерти" (Епископ Игнатий (Брянчанинов). Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери). "Чуждая греховного падения" (св. Амвросий Медиоланский. Толкование Пс. 118). Она не была чужда греховных искушений. "Ведь один Бог без греха" (св. Амвросий Медиоланский. Там же), а человек всегда будет иметь в себе, что нужно ещё исправить и усовершенствовать, чтобы выполнить Божию заповедь: "Святи будите, яко Аз свят есмь, Господь Бог ваш" (Лев. 19, 2). Чем чище кто и совершеннее, тем больше он замечает свои несовершенства и тем недостойнее себя считает.
Дева Мария, всю Себя отдавшая Богу, хотя и отражала от Себя всякое поползновение ко греху, сильнее других ощущала слабость человеческой природы и пламенно желала прихода Спасителя. Она в смирении почитала Себя недостойной быть и служанкой имеющей Его родить Девы. Чтобы ничто не отвлекало Её от молитвы и внимания к Себе, Мария дала Богу обет безбрачия, дабы всю Свою жизнь угождать лишь Ему. …
Смиренно и покорно приняла Мария ангельское благовестие. "Тогда же Слово, как Ему Самому известно, низошло и, как Само изволило, подвиглось, вошло в Марию и вселилось в Ней" (Преп. Ефрем Сирин. Похвальная песнь Божией Матери). «Как молния озаряет сокровенное, так и Христос очищает сокровенное естества. Он очистил и Деву, и потом родился, чтобы показать, что, где Христос, там проявляется чистота во всей силе. Очистил Деву, предуготовив Духом Святым, и потом утроба, став чистою, зачинает Его. Очистил Деву при Её непорочности, почему и родившись оставил Девою. Не говорю, что Мария стала бессмертною, но что, осияваемая благодатию, Она не возмущалась греховными пожеланиями» (Преп. Ефрем Сирин. Слово на еретиков, 41). "Вселился в Неё свет, омыл Её ум, чистыми соделал Её помыслы, уцеломудрил попечения Её, освятил девство Её" (Преп. Ефрем Сирин. Мария и Ева). "Чистую по человеческим понятиям сделал благодатно-чистой" (Епископ Игнатий (Брянчанинов). Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери). …
Хотя и благодатная, Она ещё не вполне разумела, в чём будет состоять служение и величие Её Сына. Еврейские понятия о Мессии были Ей ещё близки, а естественные чувства заставляли Её заботиться о Нём, охраняя Его от чрезмерных, как могло казаться, трудов и опасностей. Поэтому невольно Она вначале становилась на пути Своего Сына, что и вызвало Его указание о превосходстве родства духовного над телесным (Мф. 12, 46-49). "Имел Он попечение и о чести Матери, но гораздо более об Её душевном спасении и о благе людей, для чего и плотию облекся" (Св. Иоанн Златоуст. Толкование на Евангелие от Иоанна, беседа 12). Мария уразумела это и, "слышавши речь Божию, сохранила её" (Лк. 11, 27-28). Как ни один человек, Она возымела те же чувствования, что и Христос (Флп. 2, 5), безропотно перенеся материнскую скорбь, когда видела Своего Сына гонимым и страдающим. Обрадованная в день Воскресения, Она в день Пятидесятницы облеклась силою свыше (Лк. 24, 49). Сошедший на Неё Дух Святый "Её научил всему" (Ин. 14, 26), и "наставил на всяку истину" (Ин. 16, 13). Просвещённая, Она ещё ревностнее стала трудиться творить слышанное Ею от Её Сына и Искупителя, чтобы взойти к Нему и быть с Ним. …
Нет ума и слов выразить величие Той, Которая родилась в грешном человеческом роде, а стала Честнейшая Херувим и славнейшая Серафим». (Святитель Иоанн (Максимович). Как святая православная Церковь чтила и чтит Божию Матерь)
Я вам привожу цитаты ряда наисвятейших Святых Отцов, которых десятки, опровергающих вашу ересь. Дальше думайте сами.Это тоже попадает под Ваше определение моей ереси?
В чем мое извращение?Вы извращаете слова святителя Григория Нсского. Об этом уже писал Вам несколько раз.
Значит вы, дружище, решили далее в неведении отвергать Бога и Пресвятую Богородицу со Священным Писанием, думая о себе, что чтите их. Ваше дело. Но тогда вы отвергаете и Святых Иоанна Златоуста, Василия Великого, Ефрема Сирина и других многих, на которых ссылается Преподобный. Значит пока не вмещается в вас Божья Истина. Тогда по крайней мере не навязывайте его православным христианам, ибо сказано, что горе тем, от кого соблазн и другое суровее.Лично я этого уже давным давно не принимаю.
В данной теме https://azbyka.org/forum/threads/che...boden-tak-li-ehto-na-samom-dele.27335/page-25 форумчанин Владимир3 утверждает одновременно, что Дева Мария была рождена в пороке и предопределена святой для рождения Иисуса Христа как обычная и любая женщина.
Я уже много раз писал Вам, что я не согласен с МЗ.В чем мое извращение?
Кроме всего прочего, это не только мое мнение:
Прочтем у Мефодия Зиньковского:
В сочинении Об устроении человека, развивая богословие образа, свт. Григорий говорит о создании человечества по образу (εἰκών) Божию.
Далее святителем проводится прямая аналогия между Божественным естеством и общей, единой природой человеческого рода от Адама до последнего человека земной истории. Человечество лишь в своей целостности представляет собой «икону» (εἰκών) Бога.Факт реальности единосущия человечества по природе для свт. Григория подтверждает и его видение единым акта сотворения всего человечества, лишь потом разворачивающегося во времени.
Андрей, вы как всегда пальцем в небо. Речь шла не об этой ветке, а о той, которую закрыли, в связи с чем, я перенес обсуждение в данную тему.Кстати, хочу отметить, что инициатором споров о Пресвятой Богородице в этой ветке стали именно Вы, Вячеслав! Сразу после праздника, вы начали с обвинения Владимира, причем, как и всегда добавляя хулу которой не было и в помине на Пресвятую Владычицу нашу Богородицу.
Мало того, что тема была закрыта, но вам необходимо было "излить" гнев в святые дни.
Стоит задуматься, почему так "бурлит" в вашем сознании?
давайте без фамильярности. Какой я Вам дружище? Равно, как и Вы мне далеко не дружище.Значит вы, дружище, решили далее в неведении отвергать Бога и Пресвятую Богородицу со Священным Писанием, думая о себе, что чтите их. Ваше дело. Но тогда вы отвергаете и Святых Иоанна Златоуста, Василия Великого, Ефрема Сирина и других многих, на которых ссылается Преподобный. Значит пока не вмещается в вас Божья Истина. Тогда по крайней мере не навязывайте его православным христианам, ибо сказано, что горе тем, от кого соблазн и другое суровее.
Еще ранее писал, что я не согласен с данным выводом святителя Игнатия (Брянчанинова), который стоит вне консенсус патрум святых отцов Церкви о непорочности и святости Богородицы от момента ее рождения, "дружище".Св. Игнатий (Брянчанинов):
"Богоматерь по зачатию и рождению своему соделалась причастницею первородного греха и греховного яда, которым в праотцах заразился весь род человеческий. Родившись от праведных родителей, Богоматерь проводила и сама жизнь самую праведную. Чистота и смирение были главнейшими ее добродетелями. Она занималась непрестанно богомыслием, молитвою, чтением и изучением Священного Писания. Она не только была непричастною всех смертных грехов, но и всякого дела и слова, явно противного Закону Божию, в котором она воспитана, который Она изучила и постоянно изучала. Несмотря, однако, на праведность и непорочность жизни, которую проводила Богоматерь, до приятия вместе с апостолами Святаго Духа, доставившего ей христианское совершенство, грех и вечная смерть проявляли в ней свое присутствие и владычество."
Доказательства этому видим в Евангелии. Так, до озарения Святым Духом, ум ее, подобно уму святых апостолов, пребывал в омрачении, и Она не уразумела слов двенадцатилетнего Спасителя, сказанных ей в храме [Лк. 2:49-50]. Святой Иоанн Златоустый, объясняя Евангелие от Матфея (12:46-49) и от Иоанна (2:1-11), со всею удовлетворительностью показывает, каким образом ветхий человек обнаруживался и действовал в Божией Матери [Толкование святого Иоанна Златоустого на Евангелие от Матфея; также Благовестник, объяснение на приведенное место Евангелия от Матфея]. Вечная смерть и грех, насажденные в естество человеческое, не могли не проявляться. Таково точное и верное учение Православной Церкви о Богоматери по отношению к первородному греху и к вечной смерти, заразивших и объявших весь род человеческий"
Так эта тема тут уже поднималась Вячеславом? Тогда понятно. Это называется: "Нашла коса на камень".Кстати, хочу отметить, что инициатором споров о Пресвятой Богородице в этой ветке стали именно Вы, Вячеслав! Сразу после праздника, вы начали с обвинения Владимира, причем, как и всегда добавляя хулу которой не было и в помине на Пресвятую Владычицу нашу Богородицу.
Мало того, что тема была закрыта, но вам необходимо было "излить" гнев в святые дни.
Стоит задуматься, почему так "бурлит" в вашем сознании?
Хорошо. Оставайтесь при своём мнимом "консенсус патрум". Ваше дело. Но вы же понимаете, что сколько не кричи, о том, что у Святых консенсус Патрум с вашим мнением - это не изменит того, что такогвого не существует.Еще ранее писал, что я не согласен с данным выводом святителя Игнатия (Брянчанинова), который стоит вне консенсус патрум святых отцов Церкви о непорочности и святости Богородицы от момента ее рождения, "дружище".