Что говорит Православная Церковь о Пресвятой Богородице в отношении греха?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Крещён в Православии
Да простите его, дорогой брат, и оставьте. Возможно, человек получает удовольствие от тонкого троллинга тех, кто ищет Истину.
Эдакий "комплекс Юлиана" )
:)
Так Вы только ищите Истину? А по Вашей менторской манере общения на форуме, этого не скажешь.
Вы всегда несогласие с Вами считаете троллиногом?
Как же Андрей может простить меня? Он посредством споров со мной познает православную веру (от меня). Уже признает, что каждый из людей есть сложная ипостась из души и тела, что нет сложной природы, и что Богородица от момента зачатия и рождения Святая и не имеет в Себе никакого порока и греха.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
У меня один обличитель - это Вы, который ведает мое сердце..... Если это не так, то Вы не писали бы обо мне свои обличительные посты. С добавлением прогаданы. :D
Для того, чтобы разбирать суждения других, надо уметь это делать. Вы этого делать не умеете.
Кто имеет, а кто - нет, не нам с Вами судить, верно?
И потом, почему Вам позволительно "обличать" , а мне Вас -нет?
" Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними..."
Разве вы признанный эксперт? Или, дипломированный богослов? Может быть Вы священник, монах, с большим пастырском ( подвижническом) опытом.
Нет!
А почему же вы ставите свое мнение выше известных православных (РПЦ) специалистов , которые вам не авторитет? Мера за меру!
 
Крещён в Православии
Разве вы признанный эксперт? Или, дипломированный богослов? Может быть Вы священник, монах, с большим пастырском ( подвижническом) опытом.
Конечно же нет. Но это не значит, что я не знаю святоотеческую веру.
А почему же вы ставите свое мнение выше известных православных (РПЦ) специалистов , которые вам не авторитет? Мера за меру!
Не всегда и не всех. И не ставлю себя выше их, а не соглашаюсь с ними в отдельных вопросах.
Вы опять обсуждение переключили на меня.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Как же Андрей может простить меня? Он посредством споров со мной познает православную веру (от меня). Уже признает, что каждый из людей есть сложная ипостась из души и тела, что нет сложной природы, и что Богородица от момента зачатия и рождения Святая и не имеет в Себе никакого порока и греха.
Мне страшно за Вас, Вячеслав!
Говорю, искренне!
осподи, дай мне смиренного духа Твоего, дабы не потерял я Твою благодать и не стал бы рыдать о ней, как рыдал Адам о рае и Боге. Господи,
Ты Милостивый; скажи мне, что должен я делать, чтобы смирилась душа моя?
Господи, сподоби нас дара Твоего святого смирения. Господи, даруй нам туне смиренного Духа Твоего Святого, как туне пришел Ты спасти людей и вознести их на небо, чтобы видели славу Твою.
Пресвятая Матерь Господа, испроси, Милостивая, нам смиренного духа. Все Святые, вы живете на небесах, и видите славу Господню, и радуется дух ваш, - молитесь, чтобы и нам быть с вами."
 
Крещён в Православии
Мне страшно за Вас, Вячеслав!
Говорю, искренне!
осподи, дай мне смиренного духа Твоего, дабы не потерял я Твою благодать и не стал бы рыдать о ней, как рыдал Адам о рае и Боге. Господи,
Ты Милостивый; скажи мне, что должен я делать, чтобы смирилась душа моя?

Господи, сподоби нас дара Твоего святого смирения. Господи, даруй нам туне смиренного Духа Твоего Святого, как туне пришел Ты спасти людей и вознести их на небо, чтобы видели славу Твою.
Пресвятая Матерь Господа, испроси, Милостивая, нам смиренного духа. Все Святые, вы живете на небесах, и видите славу Господню, и радуется дух ваш, - молитесь, чтобы и нам быть с вами."
:oops:
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Конечно же нет. Но это не значит, что я не знаю святоотеческую веру.
А кто Вам сказал, что вы знаете?
Вы уже отделили себя от Православной веры, заменив ее только святоотеческой?
Христианская вера есть одновременно вера всей Церкви и вера каждого ее члена. Это вера библейская, апостольская и святоотеческая.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
А кто может мне сказать, что я не знаю?
Бог!
Бога без Бога познать не можем.
Все христиане хвалятся знанием Бога, но, по апостольскому учению, мало кто знает Его, – только тот, кто заповеди Его соблюдает: «А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: я познал Его, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины» (1Ин.2:3-4).
 
Иерусалим
Православный христианин
Слушаю, брат.

Бесспорно.

Не бывает, брат, сложных природ. Можешь привести пример сложной природы?

Основа чего?

Человек - это название природы. Наверное правильно будет написать, что никто из людей не может спасти самого себя.

В Евхаристии преподается не природа, а Тело и Кровь Иисуса Христа. Человечкой природой, брат, называется нижний вид, состоящий из множества ипостасей людей.

Не согласен я с тобой, брат!
Дорогой Вячеслав, человек не равен самому себе, человек не тождественен своей природе.
Именно поэтому в человека может войти Бог.
Бытие - это природа+личность. В зависимости от природы, это разное бытие.
Когда у человека природа не была повреждена грехом, у него было одно бытие.
Когда природа человека изменилась в результате грехопадения - у него стало другое бытие.
Если человек употребит усилие на преображение себя обновленной, "исправленной" Человеческой природой Христа, его бытие также изменится.
Думаю, не лишним будет вспомнить, что Человеческая и Божественная природа Воскресшего Христа находятся в перихорезисе, помните этот простой но очень наглядный пример? Если меч раскалить в огне добела, то можно жечь железом и рубить огнем, и непросто сказать, где начинается одно и заканчивается другое.
В причастии же Телу и Крови Христа мы причащаемся именно той новой человеческой природе, которую Христос, приняв на себя нашу обезображенную и поврежденную природу, изменил и преобразил в Самом Себе через страдания, смерть и воскресение.
Сколько нужно для Вас это повторять и напоминать, даже затрудняюсь ответить.
Не согласны, пожалуйста. Но ведь истинная природа вещей никак не зависит от Вашего согласия или несогласия.
Храни Господь.
 
Православный христианин
Если бы Божия Матерь была зачата непорочно, то это напрочь опровергает нужду человечества в Боговоплощении. Это бы значило, что Бог может сделать так, чтобы кто-то спасся без Христа. Тогда не нужен Христос...
Вот и я этот аргумент приводил, но не внемлят ему сторонники данного учения. То есть этот догмат о непорочном зачатии Богородицы и неспособности её согрешить не только Богородицу хулит, как о достигшей Святости не личными усилиями, но и Бога унижает. И даже православные в неведении впадают в это богохульство, думая, что этим величают Богородицу и Бога.
 
Православный христианин
поломаем стериотипы ( а то на форуме давно не было спорных вопросов)
Про причастности Девы Марии к греху есть три точки зрения:

1. Дева Мария Была высоко Святая (выше всякой твари) но, не абсолютна безгрешна -причастна к первородному греху и были некоторые личные ( маленький грех) -св. Иоанн Златоуст , Ориген, Васиилий Великий , из Святых РПЦ Святитель Иоанн Шанхайский

2. Дева была причастна к первородному греху , но не имела личного Греха . В отношении личного греха -Абсолютно Свята . Уверенные позиция у Святых например Лев Великий из Католических Святых Фома Аквинский

3. Дева Мария не причастна и к первородному греху и к личным грехам ( догмат РКЦ )
Можно квалифицировать что возможно так думал Ефрем Сирин , с большой "натяжкой" Григорий Богослов -но легко можно отнести и ко второй точки зрения , кто перешел границу и высказывания можно квалифицировать в пользу третий версии -Иоанн Дамаскин , Андрей Критский ,Фотий , Схаларий, Кавасила

и старообрядцы .( версии возникновения у старообрядцев разные от Католиков через Украину, по версии самих Старообрядцев от учения Востока "Православной") из Святых РПЦ св. Димитрий Ростовскоий

И В Поддержку Непорочного Зачатия Выступал Патриарх Кирилл

На сегодняшний День не нашел официального Догмата СОБОРНОГО ГОЛОСА ВСЕЛЕНСКИЙ ЦЕРКВИ - (есть только догматы - что Богородица и Приснодева), Критикуется сильно точка номер №3 как "католическая ересь" . Святыми и Богословами ., Но НЕ нашел Соборного Голоса Церкви , также не нашел какой либо вариант догматизированный -у Макария Булгагова , не Давыденко( может кто то видел) не по версии 1 не по версии 2 - может кто видел скинет?

Может говорить по любым трем точкам зрения ( возможно есть у нас Старообрядцы и Католики)
Никто кроме Бога не без греха.

Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно. (Мф.19:25-26)

Должен признать, что и Приснодева Мария не была безгрешна. Это невозможно человеку, так как человек не предвидит будущее и не способен усматривать в своих поступках следствия на многие времена вперёд. Допустим вы идёте по лесу, несёте хворост и уронили ветку, совершенно случайно. В этом нет греха. Но кто-то другой спустя год запнётся за эту ветку, упадёт и повредится. Что это? Неумышленное причинение вреда? Человек не способен всё предусмотреть в своих поступках, только Бог может.

По этому не судите и не судимы будете. Бесы усматривают грехи человека во всех цепочках событий, даже тех, которые люди не видят. Для этого и пришёл Христос, своею жертвою спасти нас от нашей немощи.
 
Крещён в Православии
Бог!
Бога без Бога познать не можем.
Все христиане хвалятся знанием Бога, но, по апостольскому учению, мало кто знает Его, – только тот, кто заповеди Его соблюдает: «А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: я познал Его, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины» (1Ин.2:3-4).
Вы то откуда знаете, что мне говорит Бог? Вы почему-то в отношении меня себя всегда выдаете как за Бога.
 
Крещён в Православии
Никто кроме Бога не без греха.

Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно. (Мф.19:25-26)

Должен признать, что и Приснодева Мария не была безгрешна. Это невозможно человеку, так как человек не предвидит будущее и не способен усматривать в своих поступках следствия на многие времена вперёд. Допустим вы идёте по лесу, несёте хворост и уронили ветку, совершенно случайно. В этом нет греха. Но кто-то другой спустя год запнётся за эту ветку, упадёт и повредится. Что это? Неумышленное причинение вреда? Человек не способен всё предусмотреть в своих поступках, только Бог может.

По этому не судите и не судимы будете. Бесы усматривают грехи человека во всех цепочках событий, даже тех, которые люди не видят. Для этого и пришёл Христос, своею жертвою спасти нас от нашей немощи.
Вот и Вы сделали Пречистую Деву Марию грешной. Причистая Дева Мария нуждалась в спасительной Жертве Иисуса Христа. Однако от рождения была Святой по Божественной благодати и не была никогда грешной, а была безгрешной по Божественной благодати.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Вот и я этот аргумент приводил, но не внемлят ему сторонники данного учения. То есть этот догмат о непорочном зачатии Богородицы и неспособности её согрешить не только Богородицу хулит, как о достигшей Святости не личными усилиями, но и Бога унижает. И даже православные в неведении впадают в это богохульство, думая, что этим величают Богородицу и Бога.
Владимир, Вам уже много раз говорили, что благодать не связывает свободную волю, по которой люди грешат. Это первое.
Достижение святости своими силами невозможно, ибо святость всегда Божественный дар.
В чем богохульство Вы так и не можете пояснить. В том, что Бог даровал Деве Марии благодать, которую Она сберегла и проявлением Своей воли очищалась (освящалась)? Богохульство возникает тогда, когда предузнаную Деву Бог избирает Матерью Сына Божьего, освящая Ее Божественной благодатью, а не совсем зрелые христиане начинаю Деву считать порочной и грешной, в силу чего хулится Святой Дух ( Его благодать).
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Дорогой Вячеслав, человек не равен самому себе, человек не тождественен своей природе.
Дорогой, Лазарь, термин человек и есть название сущности и природы (это по поводу тождественности). А Ваше утверждение, что человек не равен самому себе - это вообще какая-то абстракция.
Именно поэтому в человека может войти Бог.
Бог в человека не вошел, а ипостасно с ним соединился в Лице Бога Слово. Понимаете разницу?
Бытие - это природа+личность. В зависимости от природы, это разное бытие.
Это ложное утверждение. В прямом смысле Бытие (Сущее) омонимично сущности. Если речь идет об ипостаси, то в ней созерцатеся природа с акциденциями.
Когда у человека природа не была повреждена грехом, у него было одно бытие.
Когда природа человека изменилась в результате грехопадения - у него стало другое бытие.
Изменилось способ бытия.
Если человек употребит усилие на преображение себя обновленной, "исправленной" Человеческой природой Христа, его бытие также изменится.
Думаю, не лишним будет вспомнить, что Человеческая и Божественная природа Воскресшего Христа находятся в перихорезисе, помните этот простой но очень наглядный пример? Если меч раскалить в огне добела, то можно жечь железом и рубить огнем, и непросто сказать, где начинается одно и заканчивается другое.
Человеческая и Божественная природы находится в перихрезисе с момента воплощения Бога Слово, а не только после воскресения. Более того, Бог Слово воспринял не нашу природу, в которую входят все люди, а воспринял только начаток нашей природы - разумную душу и тело, которые тождественные тому, что созерцатся в ипостаси каждого из людей.
В причастии же Телу и Крови Христа мы причащаемся именно той новой человеческой природе, которую Христос, приняв на себя нашу обезображенную и поврежденную природу, изменил и преобразил в Самом Себе через страдания, смерть и воскресение.
Сколько нужно для Вас это повторять и напоминать, даже затрудняюсь ответить.
Вы излагаете так, что это изложение нельзя принять как точное православие.
православие нельзя.
Не согласны, пожалуйста. Но ведь истинная природа вещей никак не зависит от Вашего согласия или несогласия.
Храни Господь.
Также как и от Вас.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Владимир, Вам уже много раз говорили, что благодать не связывает свободную волю, по которой люди грешат. Это первое.
В чем богохульство Вы так и не можете пояснить. В том, что Бог даровал Деве Марии благодать, которую Она сберегла и проявлением Своей воли очищалась (освящалась)? Богохульство возникает тогда, когда предузнаную Деву Бог избирает Матерью Сына Божьего, освящая Ее Божественной благодатью
Учение о непорочном зачатии Богородицы и связанная с тем её неспособность согрешить - это есть ересь богохульная, и хулящая Богородицу. Вам уже объяснили, что хула этого состоит в том, что Матерь Божья согласно этой католической ереси будто не имела порока не потому, что Сама боролась с ним, но просто не способна была, тогда как по истине она так же боролась с грехом от рождения до смерти. Святость её в том, что она могла согрешить, но не согрешила. Богохульство в том, что отменяется этим учением необходимость пришествия Спасителя, так как Бог по желанию мог бы как бы всех сделать неудобопреклонными к греху и святыми против их воли

Достижение святости своими силами невозможно, ибо святость всегда Божественный дар.
Святость это то, к чему человек приходит с содействием благодати, а не по принуждению ей, как учит догмат о непорочном зачатии. Но вы или сами в этой ереси не разбираетесь, или... я не знаю. Не могу понять ваше отстаивание этой ереси, если церковь вам говорит, что это ересь, больгинство Святых Отцов.

а не совсем зрелые христиане начинаю Деву считать порочной и грешной, этим самым рулится Святой Дух.
Вячеслав. Никто её порочной и грешной не считает, но то только, что она родилась в первородном грехе, как и все. Могла согрешить, благодать её в этом не стесняла, но не согрешала личным усилием, но с содействием, помощью Благодати, как происходит и со всеми христианами. Все мы по благодати боремся с грехом. Но Она, Пресвятая Богородица, в этой борьбе превзошла всех, относительно. Абсолютно, что бы безгрешной быть, она не была, но сравнительно остальными она была Святой. Так и другие Святыми не потому называются такими, что они абсолютно были безгрешны. Человек слаб и он по слабости всегда тонко согрешает, если не делом, то помыслом. Помыслы Пресвятую Деву бороли, но и она с ними боролась. Единственным, Кто был абсолютно свят, Кого не бороли даже греховные помыслы, желания, ощущения, чувства - это Христос. Он единый абсолютно безгнешный. И я вам приводил цитаты Святых, что только Он, Христос, был абсолютно безгрешен. Ни до, ни после него таковых не было и не будет
 
Крещён в Православии
Учение о непорочном зачатии Богородицы и связанная с тем её неспособность согрешить - это есть ересь богохульная, и хулящая Богородицу. Вам уже объяснили, что хула этого состоит в том, что Матерь Божья согласно этой католической ереси будто не имела порока не потому, что Сама боролась с ним, но просто не способна была, тогда как по истине она так же боролась с грехом от рождения до смерти. Святость её в том, что она могла согрешить, но не согрешила. Богохульство в том, что отменяется этим учением необходимость пришествия Спасителя, так как Бог по желанию мог бы как бы всех сделать неудобопреклонными к греху и святыми против их воли
Уважаемый Владимир, я не пишу Вам о НЗ, а излагаю православное понимание, которое я усвоил читая труды святых отцов, и которое много раз проговорил на православных форумах. НЗ имеет совсем иной смысл.
Сообщаю Вам, что согласно православного учения, изложенного в трудах святых отцов Церкви, Богородица никогда не боролась с пороками, о чем Вы пишите, а всю свою волю направила на Бога в силу чего и была недоступна порокам. Богородица явила миру человека больше чем Адам, ибо имея дар благодати Она его приумножила в Себе, отдав полностью Свой ум и все душевные силы Богу. Вот в чем подвиг Девы.
Святость это то, к чему человек приходит с содействием благодати, а не по принуждению ей, как учит догмат о непорочном зачатии. Но вы или сами в этой ереси не разбираетесь, или... я не знаю. Не могу понять ваше отстаивание этой ереси, если церковь вам говорит, что это ересь, больгинство Святых Отцов.
Следуя Вам надо признать, что и Адам был создан святым по принуждению, а не по дару Бога.
Еще раз. Я не излагаю Вам НЗ, а пишу о православном учении святых отцов в отношении Богородицы. НЗ имеет совсем иное основание, о чем я Вам уже несколько раз пояснял.
Еще раз обращу внимание, что НЗ возникает на разном понимании первородного греха, основанного на разной антропологии католичества и православия.
Вячеслав. Никто её порочной и грешной не считает, но то только, что она родилась в первородном грехе, как и все.
Первородный грех (ПГ) предполагает наличие удобопреклонности ко греху. У Богородицы этого не было. Богородица унаследовала тленность и смертность (последствия ПГ), избавить от которых мог только Иисус Христос.
Первородный грех католический и православное понимание прародительского греха суть разные вещи. Нельзя их отождествлять с целью критики НЗ.
Могла согрешить, благодать её в этом не стесняла, но не согрешала личным усилием, но с содействием, помощью Благодати, как происходит и со всеми христианами.
Вы предполагаете в Богородице борение с пороками, это не так. С помощью благодати Богородица проявляла свою волю в направлении Своего ума и всех душевных сил к Богу, в результате чего имела постоянное очищение, подобно ангельскому, которое охраняло ее от приближения к ней пороков. Не могла Дева борющаяся с пороками обитать в Святая Святых и питаться ангельской пищей в Святая Святых. Ибо наличие борения с пороками предполагает их наличие и требует очищение от них, которое и проводил раз в год Первосаященник с целью войти в Святая Святых.
Все мы по благодати боремся с грехом. Но Она, Пресвятая Богородица, в этой борьбе превзошла всех, относительно. Абсолютно, что бы безгрешной быть, она не была, но сравнительно остальными она была Святой. Так и другие Святыми не потому называются такими, что они абсолютно были безгрешны. Человек слаб и он по слабости всегда тонко согрешает, если не делом, то помыслом. Помыслы Пресвятую деву бороли, но и она с ними боролась. Единственным, кто был абсолютно свят, кого не бороли греховные помыслы - это Христос. Он единый безгнешный. И я вам приводил цитаты Святых, что только Он, Христос, был абсолютно безгрешен. Ни до ни после него таковых не было.
См мои пояснения выше.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Владимир, Вам уже много раз говорили, что благодать не связывает свободную волю, по которой люди грешат. Это первое.
Достижение святости своими силами невозможно, ибо святость всегда Божественный дар.
В чем богохульство Вы так и не можете пояснить. В том, что Бог даровал Деве Марии благодать, которую Она сберегла и проявлением Своей воли очищалась (освящалась)? Богохульство возникает тогда, когда предузнаную Деву Бог избирает Матерью Сына Божьего, освящая Ее Божественной благодатью, а не совсем зрелые христиане начинаю Деву считать порочной и грешной, в силу чего хулится Святой Дух ( Его благодать).
Возможно ли по вашему существование благодатных грешников? Я вот помню много юродивых, которые были блаженными, то есть исполнены божественной благодати, но эти же юродивые всегда говорили о своей грешности и никто из них никогда не смел причислить себя к Богу назвав безгрешным. Вспомните многочисленные молитвы "Единый безгрешный наш Боже". Только Он безгрешен, люди не могут быть без греха, даже если они святые и в благодати, и творят чудеса воскрешая мёртвых, и ходят по воде. Даже апостол Павел говорил, что на него сошёл Святой Дух и всё же Бог попустил ему быть терзаемым демоном. Мария Египетская взлетала во время молитвы и ходила по воде как Симон Юрьевецкий, и другие святые, и всё же молила всё это время Бога о помиловании за грехи. И так все святые. Никто из них не смел называть себя безгрешными.

Богородица была и осталась нетленной девой, но грехи ведь не только в плотском целомудрии. Сохранение девственности Богородицей есть не свойство Марии, но свойство Бога, который родился не повредив человека, не сделав его грешным от своего воплощения. То есть не Мария сохранила благодать рождая Христа, а Бог сохранил Марию рождаясь от Марии.

Люди не знают о следствиях своих поступков, по этому сохранить безгрешность из людей никому нереально. Даже когда мы едим мы губим какое-то растение или животное, а потом испражняясь оскверняем землю. Бог сказал, не то, что входит в человека оскверняет его, пища войдёт и исторгнется вон, но то что исходит из сердца. Верю, что сама Богородица сердцем никому не желала зла будучи облечённая благодатью Бога. Но не могу поверить, чтобы Богородица, когда ходила по земле, не притоптала ни одну травинку с букашкой.
 
Крещён в Православии
Возможно ли по вашему существование благодатных грешников?
Это оксюморн.
Я вот помню много юродивых, которые были блаженными, то есть исполнены божественной благодати, но эти же юродивые всегда говорили о своей грешности и никто из них никогда не смел причислить себя к Богу назвав безгрешным. Вспомните многочисленные молитвы "Единый безгрешный наш Боже". Только Он безгрешен, люди не могут быть без греха, даже если они святые и в благодати, и творят чудеса воскрешая мёртвых, и ходят по воде. Даже апостол Павел говорил, что на него сошёл Святой Дух и всё же Бог попустил ему быть терзаемым демоном. Мария Египетская взлетала во время молитвы и ходила по воде как Симон Юрьевецкий, и другие святые, и всё же молила всё это время Бога о помиловании за грехи. И так все святые. Никто из них не смел называть себя безгрешными.
Как это относится к Богородице, Которая предузнана и предопределена к славе Пречистой Девы и Божей Матери?
Богородица была и осталась нетленной девой, но грехи ведь не только в плотском целомудрии. Сохранение девственности Богородицей есть не свойство Марии, но свойство Бога, который родился не повредив человека, не сделав его грешным от своего воплощения. То есть не Мария сохранила благодать рождая Христа, а Бог сохранил Марию рождаясь от Марии.
Целомудрие - нравственная чистота, в том числе от греховных помыслов. Дева Мария от своего рождения была чиста именно таким целомудрием .
Люди не знают о следствиях своих поступков, по этому сохранить безгрешность из людей никому нереально. Даже когда мы едим мы губим какое-то растение или животное, а потом испражняясь оскверняем землю. Бог сказал, не то, что входит в человека оскверняет его, пища войдёт и исторгнется вон, но то что исходит из сердца. Верю, что сама Богородица сердцем никому не желала зла будучи облечённая благодатью Бога. Но не могу поверить, чтобы Богородица, когда ходила по земле, не притоптала ни одну травинку с букашкой.
Дева Мари от само Своего рождения была водима Господом Святым Духом, то есть Ее воля принадлежала благодати Господа Святого Духа.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху