Что говорит Православная Церковь о Пресвятой Богородице в отношении греха?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Petropolis
Крещён в Православии
поломаем стериотипы ( а то на форуме давно не было спорных вопросов)
Про причастности Девы Марии к греху есть три точки зрения:

1. Дева Мария Была высоко Святая (выше всякой твари) но, не абсолютна безгрешна -причастна к первородному греху и были некоторые личные ( маленький грех) -св. Иоанн Златоуст , Ориген, Васиилий Великий , из Святых РПЦ Святитель Иоанн Шанхайский

2. Дева была причастна к первородному греху , но не имела личного Греха . В отношении личного греха -Абсолютно Свята . Уверенные позиция у Святых например Лев Великий из Католических Святых Фома Аквинский

3. Дева Мария не причастна и к первородному греху и к личным грехам ( догмат РКЦ )
Можно квалифицировать что возможно так думал Ефрем Сирин , с большой "натяжкой" Григорий Богослов -но легко можно отнести и ко второй точки зрения , кто перешел границу и высказывания можно квалифицировать в пользу третий версии -Иоанн Дамаскин , Андрей Критский ,Фотий , Схаларий, Кавасила

и старообрядцы .( версии возникновения у старообрядцев разные от Католиков через Украину, по версии самих Старообрядцев от учения Востока "Православной") из Святых РПЦ св. Димитрий Ростовскоий

И В Поддержку Непорочного Зачатия Выступал Патриарх Кирилл

На сегодняшний День не нашел официального Догмата СОБОРНОГО ГОЛОСА ВСЕЛЕНСКИЙ ЦЕРКВИ - (есть только догматы - что Богородица и Приснодева), Критикуется сильно точка номер №3 как "католическая ересь" . Святыми и Богословами ., Но НЕ нашел Соборного Голоса Церкви , также не нашел какой либо вариант догматизированный -у Макария Булгагова , не Давыденко( может кто то видел) не по версии 1 не по версии 2 - может кто видел скинет?

Может говорить по любым трем точкам зрения ( возможно есть у нас Старообрядцы и Католики)
 
С

Светлана Нико*

Guest
Я вообщем-то не в тему, точнее не совсем в тему. Как-то режет глаз, что слово "грех" у Вас в заголовке с большой буквы. Это опечатка или все-таки "из уважения" :) ?
 
Petropolis
Крещён в Православии
Я вообщем-то не в тему, точнее не совсем в тему. Как-то режет глаз, что слово "грех" у Вас в заголовке с большой буквы. Это опечатка или все-таки "из уважения" :) ?

Даже не знаю что сказать - не критично, что с большой Буквы ,ИМХО
 
С

Светлана Нико*

Guest
поломаем стериотипы ( а то на форуме давно не было спорных вопросов)
Про причастности Девы Марии к греху есть три точки зрения:

1. Дева Мария Была высоко Святая (выше всякой твари) но, не абсолютна безгрешна -причастна к первородному греху и были некоторые личные ( маленький грех) -св. Иоанн Златоуст , Ориген, Васиилий Великий , из Святых РПЦ Святитель Иоанн Шанхайский

2. Дева была причастна к первородному греху , но не имела личного Греха . В отношении личного греха -Абсолютно Свята . Уверенные позиция у Святых например Лев Великий из Католических Святых Фома Аквинский

3. Дева Мария не причастна и к первородному греху и к личным грехам ( догмат РКЦ )
Можно квалифицировать что возможно так думал Ефрем Сирин , с большой "натяжкой" Григорий Богослов -но легко можно отнести и ко второй точки зрения , кто перешел границу и высказывания можно квалифицировать в пользу третий версии -Иоанн Дамаскин , Андрей Критский ,Фотий , Схаларий, Кавасила

и старообрядцы .( версии возникновения у старообрядцев разные от Католиков через Украину, по версии самих Старообрядцев от учения Востока "Православной") из Святых РПЦ св. Димитрий Ростовскоий

И В Поддержку Непорочного Зачатия Выступал Патриарх Кирилл

На сегодняшний День не нашел официального Догмата СОБОРНОГО ГОЛОСА ВСЕЛЕНСКИЙ ЦЕРКВИ - (есть только догматы - что Богородица и Приснодева), Критикуется сильно точка номер №3 как "католическая ересь" . Святыми и Богословами ., Но НЕ нашел Соборного Голоса Церкви , также не нашел какой либо вариант догматизированный -у Макария Булгагова , не Давыденко( может кто то видел) не по версии 1 не по версии 2 - может кто видел скинет?

Может говорить по любым трем точкам зрения ( возможно есть у нас Старообрядцы и Католики)
"Когда душа в любви Божией, о, как тогда все хорошо, как все мило и весело. Но и при любви Божией бывают печали, и чем больше любовь, тем больше печаль. Божия Матерь никогда не согрешила ни единым помыслом и никогда не теряла благодати, но и у Нее были великие скорби; а когда Она стояла при Кресте, тогда безмерна, как океан, была Ее скорбь, и муки души Ее были несравненно большими, чем Адамово мучение по изгнании из рая, потому что и любовь Ее была несравнимо большая, чем любовь Адама в раю. И если Она осталась жива, то только потому, что сила Господня укрепила Ее, ибо Господь хотел, чтобы Она увидела Его Воскресение и чтобы по Вознесении Его оставалась на земле в утешение и радость апостолам и новому народу христианскому."
Св.преп.Силуан Афонский
Источник: http://afonit.info/biblioteka/nasta...zhnikov/prep-siluan-afonskij-o-bozhiej-materi
Совершенно искренне, целиком и полностью верю словам св.преп.Силуана Афонского, что "Божия Матерь не согрешила ни единым помыслом и никогда не теряла благодати". Дискутировать и обсуждать что-либо в этой теме не буду. Считаю, что подавать такую тему для обсуждения и участвовать в подобной дискуссии сродни Хамову греху. Пресвятая Дева, единственная наша Заступница перед Богом, покрывающая Своей молитвой наши многие прегрешения, Спасительница и Покровительница. И говорить о Ней в таком ключе... все равно как если бы дети обсуждали грехи матери. Сказано почитай родителей своих, а Пресвятой Богородице усыновлен весь род человеческий, Она за всех Молитвенница, как же можно Ее не почитать?!
 
С

Светлана Нико*

Guest
Даже не знаю что сказать - не критично, что с большой Буквы ,ИМХО
Вы даже не поняли, что если человек пишет Бог с большой буквы и грех с большой буквы, то это значит, что для него эти понятия равнозначны?!
 
Petropolis
Крещён в Православии
"Когда душа в любви Божией, о, как тогда все хорошо, как все мило и весело. Но и при любви Божией бывают печали, и чем больше любовь, тем больше печаль. Божия Матерь никогда не согрешила ни единым помыслом и никогда не теряла благодати, но и у Нее были великие скорби; а когда Она стояла при Кресте, тогда безмерна, как океан, была Ее скорбь, и муки души Ее были несравненно большими, чем Адамово мучение по изгнании из рая, потому что и любовь Ее была несравнимо большая, чем любовь Адама в раю. И если Она осталась жива, то только потому, что сила Господня укрепила Ее, ибо Господь хотел, чтобы Она увидела Его Воскресение и чтобы по Вознесении Его оставалась на земле в утешение и радость апостолам и новому народу христианскому."
Св.преп.Силуан Афонский
Источник: http://afonit.info/biblioteka/nasta...zhnikov/prep-siluan-afonskij-o-bozhiej-materi
Совершенно искренне, целиком и полностью верю словам св.преп.Силуана Афонского, что "Божия Матерь не согрешила ни единым помыслом и никогда не теряла благодати". Дискутировать и обсуждать что-либо в этой теме не буду. Считаю, что подавать такую тему для обсуждения и участвовать в подобной дискуссии сродни Хамову греху. Пресвятая Дева, единственная наша Заступница перед Богом, покрывающая Своей молитвой наши многие прегрешения, Спасительница и Покровительница. И говорить о Ней в таком ключе... все равно как если бы дети обсуждали грехи матери. Сказано почитай родителей своих, а Пресвятой Богородице усыновлен весь род человеческий, Она за всех Молитвенница, как же можно Ее не почитать?!
Мы не высказываем свою точку зрения , упаси Боже , обсудим позиции Святых и учения - кому какое ближе по душе.

а Как Вы интересно знать понимаете слова Силуана Афонского в части " не согрешила ни единым помыслом и никогда не теряла благодати"?. Католики первую часть трактую в пользу отсутвия личного греха , а вторую часть положения " и никогда не теряла благодати" в подтверждение НЗДМ , так как по догмату РКЦ -Дева Мария самого момента зачатия было под Благодатью Духа Святого поэтому и не имела первородного греха. Короче Силуана Афонского католики трактую в свою пользу
 
Petropolis
Крещён в Православии
Вы даже не поняли, что если человек пишет Бог с большой буквы и грех с большой буквы, то это значит, что для него эти понятия равнозначны?!
Светлана Мне кажется вы ищите черную кошку в темной комнате причем ее там нет . Я не писал Слово Бог , Во Вторых Я написал причастна ли Дева Мария к греху - это фраза не содержит утверждения , что Она причастна , или равнозначно греху или вообще имеет отношения какому либо греху.
 
С

Светлана Нико*

Guest
Мы не высказываем свою точку зрения , упаси Боже , обсудим позиции Святых и учения - кому какое ближе по душе.

а Как Вы интересно знать понимаете слова Силуана Афонского в части " не согрешила ни единым помыслом и никогда не теряла благодати"?. Католики первую часть трактую в пользу отсутвия личного греха , а вторую часть положения " и никогда не теряла благодати" в подтверждение НЗДМ , так как по догматк РКЦ -Дева Мария самого зачатия было под Благодатью Духа Святого поэтому и не имела первородного греха. Короче Силуана Афонского католики трактую в свою пользу
Я Вам уже сказала, что обсуждать в этой теме ничего не буду. И что это обсуждение считаю сродни Хамову греху, в чем совершенно не желаю участвовать. И пишу все это с единственной надеждой, что Вы опомнитесь и закроете тему.
 
С

Светлана Нико*

Guest
Светлана Мне кажется вы ищите черную кошку в темной комнате причем ее там нет . Я не писал Слово Бог , Во Вторых Я написал причастна ли Дева Мария к греху - это фраза не содержит утверждения , что Она причастна , или равнозначно греху или вообще имеет отношения какому либо греху.
Ну что можно сказать если человек не понимает?
Умудри Вас Пресвятая Богородица, коль скоро Вы дерзнули коснуться имени Ее.
 
Petropolis
Крещён в Православии
Я Вам уже сказала, что обсуждать в этой теме ничего не буду. И что это обсуждение считаю сродни Хамову греху, в чем совершенно не желаю участвовать. И пишу все это с единственной надеждой, что Вы опомнитесь и закроете тему.

Закрыт тему теперь может только Модератор , Я технически не могу
 
Интересующийся
Я написал причастна ли Дева Мария к греху - это фраза не содержит утверждения , что Она причастна , или равнозначно греху или вообще имеет отношения какому либо греху.
Дав ведь сказано, что без греха един Бог в Пресвятой Троице славимый, все остальные со грехами, большими ли , маленькими ли но грехами.
 
Petropolis
Крещён в Православии
Что за мутный помысел грехами мериться???


Как раз , сейчас скажу наверное в пользу РКЦ - но они хоть что то догматизировали ( не спорим об обоснованности догмата) . У нас по отсутствию официально утвержденного догмата ( Я не нашел , может Вы восполните пробел) , каждый Сам Себе Папа Римский во что хочет тот и верить . в итоге вот так и идет хула . Не лучше ли раскрыть точки зрения . У нас много "ревнителе" против Католиков в целях разрушить догмат их что только не пишут. Вы знаете скоро сторонников грехов . Потому что иногда перегиб получается в борьбе с Католиками в этом плане тоже
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Как раз , сейчас скажу наверное в пользу РКЦ - но они хоть что то догматизировали ( не спорим об обоснованности догмата) . У нас по отсутствию официально утвержденного догмата ( Я не нашел , может Вы восполните пробел) , каждый Сам Себе Папа Римский во что хочет тот и верить . в итоге вот так и идет хула . Не лучше ли раскрыть точки зрения . У нас много "ревнителе" против Католиков в целях разрушить догмат их что только не пишут. Вы знаете скоро сторонников грехов . Потому что иногда перегиб получается в борьбе с Католиками в этом плане тоже
Православие по духу глаза на Святых поднимает с благоговением,а помыслить об их грехах не должно быть и желания даже, памятуя, что соринка это бревно во мне. Все спасутся - один я погибну...потому как все святые,один я во грехах.
 
Интересующийся
Православие по духу глаза на Святых поднимает с благоговением,а помыслить об их грехах не должно быть и желания даже, памятуя, что соринка это бревно во мне. Все спасутся - один я погибну...потому как все святые,один я во грехах.
Нет ли в этом лицемерия? Ведь понятное дело, что самый грешный в диалоги не вступает, никого не осуждает, а только молится да о грехах своих плачет.
 
Украина
Православный христианин
Опять брат Ромул "католиков объелся"...))) Вот величание на Благовещение:"Архангельский глас/ вопием Ти, Чистая:/ радуйся,/ Благодатная,// Господь с Тобою."

Кондак на Введение в храм:"Пречистый храм Спасов,/ многоценный чертог и Дева,/ священное сокровище славы Божия,/ днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи,/ Яже в Дусе Божественном,/ Юже воспевают Ангели Божии:// Сия есть селение Небесное."

Тоесть Богородица не грешила, а как это исполнилось знает Господь и ангелы Его.
 
Интересующийся
Мне ближе позиция Православной Церкви
http://www.pravoslavie.ru/38392.html
И если я не нахожу разницы между Чистилищем и Православной Церковью во аде, в лице не раскаявшихся грешников от Патриархов до мирян, а так же можно было бы подискутировать об исхождении Святаго Духа, как третьего Лица, Личности, Ипостаси триединого Бога, почившего на Сыне, то с догматом о непорочном зачатии самой Девы Марии её родителями возникает много вопросов. Ведь в этом случае сами родители её не должны иметь никакого греха и порока.
 
Сухуми,Грузия
Православный христианин
Католики желанием,в отношении к Пресвятой Деве Марии,православных.и приняв догмат о том ,что Богородица родилась без первородного греха,упустили главный момент,для чего Воплотился и Воскресь Господь наш Иисус Христос.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху