Что говорит Православная Церковь о Пресвятой Богородице в отношении греха?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
поломаем стериотипы ( а то на форуме давно не было спорных вопросов)
Про причастности Девы Марии к греху есть три точки зрения:

1. Дева Мария Была высоко Святая (выше всякой твари) но, не абсолютна безгрешна -причастна к первородному греху и были некоторые личные ( маленький грех) -св. Иоанн Златоуст , Ориген, Васиилий Великий , из Святых РПЦ Святитель Иоанн Шанхайский

2. Дева была причастна к первородному греху , но не имела личного Греха . В отношении личного греха -Абсолютно Свята . Уверенные позиция у Святых например Лев Великий из Католических Святых Фома Аквинский

3. Дева Мария не причастна и к первородному греху и к личным грехам ( догмат РКЦ )
Можно квалифицировать что возможно так думал Ефрем Сирин , с большой "натяжкой" Григорий Богослов -но легко можно отнести и ко второй точки зрения , кто перешел границу и высказывания можно квалифицировать в пользу третий версии -Иоанн Дамаскин , Андрей Критский ,Фотий , Схаларий, Кавасила

и старообрядцы .( версии возникновения у старообрядцев разные от Католиков через Украину, по версии самих Старообрядцев от учения Востока "Православной") из Святых РПЦ св. Димитрий Ростовскоий

И В Поддержку Непорочного Зачатия Выступал Патриарх Кирилл

На сегодняшний День не нашел официального Догмата СОБОРНОГО ГОЛОСА ВСЕЛЕНСКИЙ ЦЕРКВИ - (есть только догматы - что Богородица и Приснодева), Критикуется сильно точка номер №3 как "католическая ересь" . Святыми и Богословами ., Но НЕ нашел Соборного Голоса Церкви , также не нашел какой либо вариант догматизированный -у Макария Булгагова , не Давыденко( может кто то видел) не по версии 1 не по версии 2 - может кто видел скинет?

Может говорить по любым трем точкам зрения ( возможно есть у нас Старообрядцы и Католики)
И В Поддержку Непорочного Зачатия Выступал Патриарх Кирилл
_______________________
Вот вам образ Зачатия пресвятой Богородицы. Т.е. практически изображен супружеский акт между св. Анной и Иоакимом, отцом и матерью Богородицы.

Матерь Божия была зачата обычным путем, но у родителей, которые по возрасту уже были бесплодны. В этом чудо рождения Матери Божией. Но это зачатие невозможно назвать непорочным, непорочно зачат только Христос, от семени Девы.
Св. отцы учат, что Пресвятая Богородица не имела личного греха, будучи Пречистой, но имела в природе своей как и все люди, грех первородный, вернее его последствия.
 

Вложения

  • Zachatie.jpg
    Zachatie.jpg
    67 KB · Просмотры: 507
Православный христианин
Можно ли называть Богородицу грешной или безгрешной?

''святость земной жизни Богородицы, конечно же, необходимо понимать как исключительную; в сравнении с Господом, она — не абсолютна, однако по отношению к людям — «безмерно» высока.''


https://azbyka.org/forum/xfa-blog-entry/mozhno-li-nazyvat-bogorodicu-greshnoj-ili-bezgreshnoj.1682/
Заголовок бы изменить, взяв в кавычки "причастность", а то как то коробит.
 
С

Светлана Нико*

Guest
Заголовок бы изменить, взяв в кавычки "причастность", а то как то коробит.
Согласна!!! Сам заголовок и то, как подана тема "поломаем стереотипы" действительно коробит, если не сказать больше. Вот и вспоминается сразу Хамов грех, к которому невольно чувствуешь себя причастным уже только прочитав заголовок и тему.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
поломаем стериотипы ( а то на форуме давно не было спорных вопросов)
Про причастности Девы Марии к греху есть три точки зрения:

1. Дева Мария Была высоко Святая (выше всякой твари) но, не абсолютна безгрешна -причастна к первородному греху и были некоторые личные ( маленький грех) -св. Иоанн Златоуст , Ориген, Васиилий Великий , из Святых РПЦ Святитель Иоанн Шанхайский

2. Дева была причастна к первородному греху , но не имела личного Греха . В отношении личного греха -Абсолютно Свята . Уверенные позиция у Святых например Лев Великий из Католических Святых Фома Аквинский

3. Дева Мария не причастна и к первородному греху и к личным грехам ( догмат РКЦ )
Можно квалифицировать что возможно так думал Ефрем Сирин , с большой "натяжкой" Григорий Богослов -но легко можно отнести и ко второй точки зрения , кто перешел границу и высказывания можно квалифицировать в пользу третий версии -Иоанн Дамаскин , Андрей Критский ,Фотий , Схаларий, Кавасила

и старообрядцы .( версии возникновения у старообрядцев разные от Католиков через Украину, по версии самих Старообрядцев от учения Востока "Православной") из Святых РПЦ св. Димитрий Ростовскоий

И В Поддержку Непорочного Зачатия Выступал Патриарх Кирилл

На сегодняшний День не нашел официального Догмата СОБОРНОГО ГОЛОСА ВСЕЛЕНСКИЙ ЦЕРКВИ - (есть только догматы - что Богородица и Приснодева), Критикуется сильно точка номер №3 как "католическая ересь" . Святыми и Богословами ., Но НЕ нашел Соборного Голоса Церкви , также не нашел какой либо вариант догматизированный -у Макария Булгагова , не Давыденко( может кто то видел) не по версии 1 не по версии 2 - может кто видел скинет?

Может говорить по любым трем точкам зрения ( возможно есть у нас Старообрядцы и Католики)
Мне кажется, что с позиции христианства (как я это понимаю) этот вопрос лишен смысла. Христос взял на себя грехи мира и искупил нас людей своей кровью. Поэтому вопрос причастности к первородному греху теряет смысл. Мы искуплены от него. Как и дева Мария которая была человеком и первородный грех которой (причастна или нет) смыт кровию Христа. Поэтому - какая разница?
Возникает вопрос как не нагрешить так (после крещения) чтобы не попасть в ад (навешивая на себя новые грехи) и научиться отделять правду от лжи (живя во грехе либо не живя во грехе, умея отличать грешное от праведного) чтобы не поклонится антихристу.
 
Последнее редактирование:
Petropolis
Крещён в Православии
И В Поддержку Непорочного Зачатия Выступал Патриарх Кирилл
_______________________
Вот вам образ Зачатия пресвятой Богородицы. Т.е. практически изображен супружеский акт между св. Анной и Иоакимом, отцом и матерью Богородицы.

Матерь Божия была зачата обычным путем, но у родителей, которые по возрасту уже были бесплодны. В этом чудо рождения Матери Божией. Но это зачатие невозможно назвать непорочным, непорочно зачат только Христос, от семени Девы.
Св. отцы учат, что Пресвятая Богородица не имела личного греха, будучи Пречистой, но имела в природе своей как и все люди, грех первородный, вернее его последствия.

Уважаемая Юлия Вы прекрасно знаете , что Католики не отрицают что Дева Мария зачата обычным путем . не смотря " на схожесть названия" . По догмату РКЦ данный термин обозначает другое , что самого мгновения Дух Святой очистил Деву Марию от первородного греха и следовательно - Дева Мария родилась ( в отличие от всех обычных людей ) без "наследства первородного греха".

Нас очищают после рождение путем крещения , а Вот Святая Дева Мария была очищена до рождения поэтому была вообще без всяких грехов ( и без личных и без первородного)

А то что Патриарх Кирилл Высказывал такую точку зрения , как и Католический догмат есть подтверждение у нас на Азбуке и легко проверить

Слово Пастыря Митрополит Кирилл "
Но и Сама Божия Матерь очень многое получила от Своего Сына.
Как свидетельствует церковное предание, еще до Своего рождества Дева Мария была предочищена Духом, так что последствия первородного греха на Нее не распространились. Это особое действие Божией благодати одновременно сочеталось и с особыми нравственными усилиями Самой Девы Марии." глава О Матери Божией

https://azbyka.org/slovo-pastyrya#n94
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
Нас очищают после рождение путем крещения , а Вот Святая Дева Мария была очищена до рождения поэтому была вообще без всяких грехов ( и без личных и без первородного)
Чем Вы можете обосновать данную веру, что навеяло к мысли, что Дух Святой очистил Деву Марию именно от самого зачатия, а не в момент благовестия ей Ангела.
 
Petropolis
Крещён в Православии
Чем Вы можете обосновать данную веру, что навеяло к мысли, что Дух Святой очистил Деву Марию именно от самого зачатия, а не в момент благовестия ей Ангела.
Дополнил сообшение Митрополитом Кириллом читайте Он указал " Как свидетельствует церковное предание.....
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Уважаемая Юлия Вы прекрасно знаете , что Католики не отрицают что Дева Мария зачата обычным путем . не смотря " на схожесть названия" . По догмату РКЦ данный термин обозначает другое , что самого мгновения Дух Святой очистил Деву Марию от первородного греха и следовательно - Дева Мария родилась ( в отличие от всех обычных людей ) без "наследства первородного греха".

Нас очищают после рождение путем крещения , а Вот Святая Дева Мария была очищена до рождения поэтому была вообще без всяких грехов ( и без личных и без первородного)
Я вообще не понимаю смысла этих рассуждений.
"Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами".
Вот этого всего мало что-ли? Кто еще из людей назван Благодатным в Библии?
Причину копания в этом вопросе назовите пожалуйста. Что от этого зависит, решение какого вопроса?
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
поломаем стериотипы ( а то на форуме давно не было спорных вопросов)
Про причастности Девы Марии к греху есть три точки зрения:

1. Дева Мария Была высоко Святая (выше всякой твари) но, не абсолютна безгрешна -причастна к первородному греху и были некоторые личные ( маленький грех) -св. Иоанн Златоуст , Ориген, Васиилий Великий , из Святых РПЦ Святитель Иоанн Шанхайский

2. Дева была причастна к первородному греху , но не имела личного Греха . В отношении личного греха -Абсолютно Свята . Уверенные позиция у Святых например Лев Великий из Католических Святых Фома Аквинский

3. Дева Мария не причастна и к первородному греху и к личным грехам ( догмат РКЦ )
Можно квалифицировать что возможно так думал Ефрем Сирин , с большой "натяжкой" Григорий Богослов -но легко можно отнести и ко второй точки зрения , кто перешел границу и высказывания можно квалифицировать в пользу третий версии -Иоанн Дамаскин , Андрей Критский ,Фотий , Схаларий, Кавасила

и старообрядцы .( версии возникновения у старообрядцев разные от Католиков через Украину, по версии самих Старообрядцев от учения Востока "Православной") из Святых РПЦ св. Димитрий Ростовскоий

И В Поддержку Непорочного Зачатия Выступал Патриарх Кирилл

На сегодняшний День не нашел официального Догмата СОБОРНОГО ГОЛОСА ВСЕЛЕНСКИЙ ЦЕРКВИ - (есть только догматы - что Богородица и Приснодева), Критикуется сильно точка номер №3 как "католическая ересь" . Святыми и Богословами ., Но НЕ нашел Соборного Голоса Церкви , также не нашел какой либо вариант догматизированный -у Макария Булгагова , не Давыденко( может кто то видел) не по версии 1 не по версии 2 - может кто видел скинет?

Может говорить по любым трем точкам зрения ( возможно есть у нас Старообрядцы и Католики)
Ромул, прошу Вас дать определение первородного греха. Желательно, чтобы дали определение первородного греха, как его понимают католики и как православные, ибо есть существенная разница. Это во-первых.

Во-вторых, прошу привести слова святителя Иоанна Златоуста, в которых он указывает, что у Богородицы были личные грехи.

В-третьих, прошу Вас пояснить, что понимают католики под Непорочным зачатием Богородицы, особенно, о действии особой благодати на Богородицу.
 
Крещён в Православии
праведный Николай Кавасила

Слово на Благовещение Пресвятой Владычицы нашей
Богородицы и Приснодевы Марии

https://azbyka.org/otechnik/Nikolaj_Kavasila/slovo-na-blagoveshhenie-presvjatoj-vladychitsy/

Глава II
   Ведь Ее нельзя уподобить земле, которая послужила сотворению человека, сама же никак в нем не участвовала, будучи использована Создателем только как материя, только становясь, но не действуя. Дева же Сама принесла и осуществила в Себе то, что привлекло Творца на землю и подвигло созидающую руку. Что же это было? Жизнь пренепорочная, образ жизни всесвятой; отвержение всякого зла; упражнение во всякой добродетели; душа, чистейшая света; тело, во всем духовное; сиятельнейшее солнца, чистейшее неба, святейшее херувимских престолов; полет ума, не побеждаемый никакой высотой, так что и ангельские крылья остаются ниже; Божественная любовь, поправшая собою все страстное начало в душе; отдание (Себя) Богу; общение с Богом, не допускающее никакого помышления о тварном. Украсив всем названным и тело, и душу, Она обратила к Себе взор Божий; Своей красотой Она явила прекрасным и общее (человеческое) естество, так что Тот, Кто по причине греха оказался во враждебных отношениях с людьми, по причине Девы стал человеком.
 
Крещён в Православии
Богородица была непричастная никакому греху, хотя по рождению от семенного зачатия была причастная последствиям прародительского греха.

Послание Восточных Патриархов

....... А бременем и следствием падения мы называем не самый грех, как то: нечестие, богохульство, убийство, ненависть и все прочее, что происходит от злого человеческого сердца, в противность воле Божией, а не от природы; (ибо многие Праотцы, Пророки и другие бесчисленные, как в Ветхом, так и в Новом Завете, мужи, также божественный Предтеча и преимущественно Матерь Бога Слова и Приснодева Мария, были непричастны как сим, так и другим подобным грехам), но удобопреклонность ко греху и те бедствия, которыми Божественное правосудие наказало человека за его преслушание, как то: изнурительные труды, скорби, телесные немощи, болезни рождения, тяжкая до некоторого времени жизнь на земле, странствования, и напоследок телесная смерть.
https://azbyka.org/otechnik/pravila/1723/
 
Крещён в Православии
Между тем Богородица, хотя, была по по Своему телу тленной и смертной, что приробритают все люди от плотского рождения, однако, имела тело духовное, освещённое благодатной душой Богородицы от самого Своего рождения.

Праведный Николай Кавасила.

Глав IV
.....
Надлежало ведь, чтобы от такого корня и таким путем Божия Матерь получила духовное тело, от корня – ближайшего к Богу из всех людей, путем, который есть сила молитвы. Воспользовавшись сими подобающими зачинателями, пришла в мир Та, Которая доставила человекам Бога, разрушила вражду между ними, открыла путь молитвам на Небо, упразднила средостение разделения. ..... Отсюда понятно, что вовсе не одинаково это случилось с остальными [праведниками] и с Пречистой, не ближе сходство, чем между тенями и истиной, образами и самой вещью. Как у древних кровь была очищающей от грехов и прежде великой Жертвы [Сына Божия], но обе эти жертвы настолько в действительности различались, насколько по виду и по имени совпадали – ведь и то, и другое: кровь и жертва, и во оставление грехов, – таким же образом и здесь. Ведь Одна [Дева] воистину была и результатом святой молитвы, в которой не было ничего противного Богу, и Она же Одна была даром Божиим, который достойно подается просящим и восприемлется желающими. Ведь то, что имела Дева, сочетает руку дающего и восприемлющего. Поэтому естество не могло принести ничего сообразного рождению Девы, но Сам призываемый [супругами] Бог соделал все и, отодвинув в сторону природу, непосредственно, так сказать, создал Деву как первого человека. И прежде всего, и законнее всего первым человеком является Дева, Которая первая и единственная явила природу [человека]. Дело обстоит следующим образом.
https://azbyka.org/otechnik/Nikolaj_...stvo-presvjatoj-vladychicy-nashej-bogorodicy/
 
Украина
Православный христианин
Нас очищают после рождение путем крещения , а Вот Святая Дева Мария была очищена до рождения поэтому была вообще без всяких грехов ( и без личных и без первородного)

Ну то что митрополит Кирилл к сожалению просто в своих проповедях списывал некоторые выражения с католического катехизиса это всё же его дело. Почему он, будучи митрополитом, называл катехизис латинян-Преданием Церкви я не понимаю, но так как он является первоиерархом РПЦ молчу и смиряюсь.

Если бы Пресвятая Владычица была бы без воздействия первородного греха, то как же бы Сам Христос наследовал от Неё Тело, которое Он освятил Духом Святым и в Себе освободил от проклятия первородного греха??? Боюсь что наговорил уже на три ереси, так как "богослов " из меня никакой.

Дополню частью молитвы непутёвые размышления:
Молитва Пресвятой Богородице,
творение Павла монаха
обители Богоматери Эвергетиды,
то есть Благодетельницы



Незапятнанная, неоскверненная, невинная, непорочная, чистая Дева, Божия Невеста, Владычица! Бога-Слово предивным Твоим зачатием с людьми соединившая и отверженное естество рода нашего с Небесными Силами сочетавшая, единственная надежда потерявших надежду и помощь подвергающимся нападению, готовая защита к Тебе прибегающих и всех христиан прибежище!
 
Последнее редактирование:
Petropolis
Крещён в Православии
Ссылки на Предание, как говорят в студию.

Первое Алексей конечно дам что знаю но не все . Второе за слово Патриарха пусть отвечает Патриарх. Третье учение о непорочном зачатие девы Марии было в РПЦ до реформ Никона и осталось у старообрядцев после раскола ( не оцениваю в какой период времени РПЦ ошибалось до или после раскола) - сейчас все открыты труды старообрядцев тоже , их письма итп итд (там много они приводят цитат). Учение что Дева Мария родилась без "прародительной скверны"было в РПЦ до того как Западная Церковь сделало догматом , как там пошел процесс в пользу этого учения у нас пошла тенденция наоборот Если интересно прочитать как отстаивали старообрядцы -могу дать ссылки вот читайте -
Материалы для истории раскола за первое время его существования : Т. 1-9. - М., 1874-1894. почитайте том 4 Письма Челобитная Никиты (Пустосвята)( Он епископ что ли Смоленский был писал письма Царю , что Никон вводить новое учение хулу на Деву Марию ) отсканирован труд и выложен на сайте Государственная Историческая Библиотека России. Епископ Никита Пустосвят ссылается на Андрея Критского и Патриарха Тарасия
http://elib.shpl.ru/ru/nodes/5034-t...ka-sergiya-tsenz-1878#page/1/mode/grid/zoom/1

вот можете зайти на сайт Старообрядцев . Труд
Федор Пермяков"Выписки из Священного и святоотеческаго Писания и творений святых отцов и учителей церкви.
О внесении патриархом Никоном и его преемниками новизне и ложнаго учения" откройте главу 33
О Пресвятой Богородице- там большая ссылка на труды Отцов о Непорочном зачатие. сайт Старообрядческой Церкви - http://www.staropomor.ru/Bogoslovie(4)/permjakov.html

Последний из "школы старообрядцев " был Св. Димитрий, митрополит Ростовский об этом даже в трудах РПЦ указано " Оставаясь шесть лет в этой должности, Димитрий продолжал работать над житиями святых. В марте 1688 года он довел этот труд до конца февраля месяца и надеялся вскоре приступить к печатанию. И действительно, в 1689 г. первая четверть всего труда (сентябрьские, октябрьские и ноябрьские святые) вышла в свет из книгопечатни Печерской лавры и была представлена патриарху Иоакиму. Но патриарх встретил труд Димитрия без всякого восторга, и обвинил его в распространении некоторых «неправославных» взглядов, заимствованных у латинян. Речь шла о зачатии Пресв. Богородицы, которую Димитрий признавал зачатой и рожденной без первородного греха, а также о житии Св. Иеронима: Московский патриарх заявлял, что православная Церковь не считает Иеронима святым и не принимает его учений. Это обвинение потрясло Димитрия. Сначала он собрался было даже ответить и начал собирать нужные материалы в доказательство правильности своих взглядов"

Иоанн (Кологривов), иеромонах

Все приводить не буду часть покажу , но если Вам интересно почитайте Андрея Критского , Гриоория Паламу , Кавассила ,Схоластика

"Поэтому ныне раждается Дева, чуждая прародительского тления, обручается Самому Богу, раждает милосердие Божие, и не народ Божий становится народом Божиим, непомилованный получает милость, невозлюбленный делается возлюбленным, – потому что из Нея раждается Сын Божий возлюбленный, в котором все благоволение Божие."
св.Иоанн Дамаскин Два слова на Рождество Пресвятой Богородицы
https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Da...tvo-presvjatoj-bogoroditsy/#sel=21:213,21:251

Ныне Дева приносится от людей Господу как начаток, и – чудесным образом совершается великая и от века тайна человеческого воссоздания. Ныне дщерь Адама, спасшись от падения праматери Евы и оставшись чистою от происходящей из сего скверны, является пред Создателем прекрасною и цветущею и устрояет человеческому роду спасение . св. Патриарх Фотий Беседа вторая на Благовещение Пресвятой Богородицы
https://azbyka.org/otechnik/Fotij_Ko..._vtoraya_na_Blagoveschenie/#sel=12:183,12:228

св. Ефрем Сирин: «Ты, Господи, и Матерь Твоя, Вы единственные совершенно святы во всяком отношении, ибо в Тебе, Господи, нет пятна, и у Марии Твоей нет порока» (Carm. nisib. 27, 8) Деву Марию Выделают и сравнивают с Христом , а только Христос с момента зачатие был без первородного греха

Вот Вячеслав привел Кавасила ,конечно если читать все его высказывания будет понятно , но даже их этого видно Праведный Николай Кавасила." Ведь то, что имела Дева, сочетает руку дающего и восприемлющего. Поэтому естество не могло принести ничего сообразного рождению Девы, но Сам призываемый [супругами] Бог соделал все и, отодвинув в сторону природу, непосредственно, так сказать, создал Деву как первого человека." А Первый человек ЭТО ЕВА , а ОНА Было создана без первородного греха -Он кстати ЕЕ часто так сравнивал .
 
Последнее редактирование:
Интересующийся


"Поэтому ныне раждается Дева, чуждая прародительского тления, обручается Самому Богу, раждает милосердие Божие, и не народ Божий становится народом Божиим, непомилованный получает милость, невозлюбленный делается возлюбленным, – потому что из Нея раждается Сын Божий возлюбленный, в котором все благоволение Божие."
св.Иоанн Дамаскин Два слова на Рождество Пресвятой Богородицы
https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Da...tvo-presvjatoj-bogoroditsy/#sel=21:213,21:251

Ныне Дева приносится от людей Господу как начаток, и – чудесным образом совершается великая и от века тайна человеческого воссоздания. Ныне дщерь Адама, спасшись от падения праматери Евы и оставшись чистою от происходящей из сего скверны, является пред Создателем прекрасною и цветущею и устрояет человеческому роду спасение . св. Патриарх Фотий Беседа вторая на Благовещение Пресвятой Богородицы
https://azbyka.org/otechnik/Fotij_Ko..._vtoraya_na_Blagoveschenie/#sel=12:183,12:228

св. Ефрем Сирин: «Ты, Господи, и Матерь Твоя, Вы единственные совершенно святы во всяком отношении, ибо в Тебе, Господи, нет пятна, и у Марии Твоей нет порока» (Carm. nisib. 27, 8) Деву Марию Выделают и сравнивают с Христом , а только Христос с момента зачатие был без первородного греха

Вот Вячеслав привел Кавасила ,конечно если читать все его высказывания будет понятно , но даже их этого видно Праведный Николай Кавасила." Ведь то, что имела Дева, сочетает руку дающего и восприемлющего. Поэтому естество не могло принести ничего сообразного рождению Девы, но Сам призываемый [супругами] Бог соделал все и, отодвинув в сторону природу, непосредственно, так сказать, создал Деву как первого человека." А Первый человек ЭТО ЕВА , а ОНА Было создана без первородного греха -Он кстати ЕЕ часто так сравнивал .
Все эти ссылки не объясняют ни йотой, почему Дева Мария была безгрешной от зачатия, а не от благословения Ангела.
 
Petropolis
Крещён в Православии
Все эти ссылки не объясняют ни йотой, почему Дева Мария была безгрешной от зачатия, а не от благословения Ангела.


Рождается Дева чуждая прародительного греха. Вообше труд называется Два слово о Рождение . Ангел Явился в Благовещение , а НЕ В ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ . ДАМАСКИН ГОВОРИТЬ РОЖДАЕТСЯ ДЕВА чуждая - то есть Рождается такой
 
Крещён в Православии
Рождается Дева чуждая прародительного греха. Вообше труд называется Два слово о Рождение . Ангел Явился в Благовещение , а НЕ В ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ . ДАМАСКИН ГОВОРИТЬ РОЖДАЕТСЯ ДЕВА чуждая - то есть Рождается такой
Что Вы понимаете под первородным грехом?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху