Что говорит Православная Церковь о Пресвятой Богородице в отношении греха?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
С

Светлана Нико*

Guest
св. Кавасила ни йотой не объясняет механизм освящения Марии до совершенной безгреховности, не говорит и об авансе освящения, не говорит и о введения девы в грешное состояние после аванса, чтобы и на ней исполнилась Жертва Христова. Так что Кавасилу оставьте в покое.
Алексей, прекратите уже свои кощунственные высказывания! Или Вам так важен сам процесс спора, что совершенно безразлично о Ком Вы говорите и в каких выражениях?
 
Интересующийся
Объясняет, Кавасила , но в других цитатах .
Другие цитаты ничего не объясняют про авансовое освящение девы и про последующее введение в грешное состояние для исполнения Христовой Жертвы, не наговаривайте на святого. Взялись доказывать, доказывайте и отвечайте за каждое своё слово, сказали - освящена авансом, доказывайте этот аванс.
 
Petropolis
Крещён в Православии
Другие цитаты ничего не объясняют про авансовое освящение девы и про последующее введение в грешное состояние для исполнения Христовой Жертвы, не наговаривайте на святого. Взялись доказывать, доказывайте и отвечайте за каждое своё слово, сказали - освящена авансом, доказывайте этот аванс.

Вот Вам на первой странице было -"Совершенно искренне, целиком и полностью верю словам св.преп.Силуана Афонского, что "Божия Матерь не согрешила ни единым помыслом и никогда не теряла благодати".

читайте и не кощунствуйте
 
Petropolis
Крещён в Православии
Другие цитаты ничего не объясняют про авансовое освящение девы и про последующее введение в грешное состояние для исполнения Христовой Жертвы, не наговаривайте на святого. Взялись доказывать, доказывайте и отвечайте за каждое своё слово, сказали - освящена авансом, доказывайте этот аванс.
И другие Цитаты Я Вам здесь не приводил , Я сказал изучите вопрос Сами , а потом делайте ВЫВОДЫ
 
Интересующийся
Вот Вам на первой странице было -"Совершенно искренне, целиком и полностью верю словам св.преп.Силуана Афонского, что "Божия Матерь не согрешила ни единым помыслом и никогда не теряла благодати".
Вот пусть мне св.пр. Силуан Афонский или те, кто на него ссылается и объяснит, каким образом дева Мария стала безгрешной от зачатия своего, а если таки стала безгрешной, значит не нуждалась в Жертве Христа, а раз не нуждалась в Жертве Христа, то значит и Христос за неё не умирал.
 
Интересующийся
И другие Цитаты Я Вам здесь не приводил , Я сказал изучите вопрос Сами
Вот я и изучаю по вашим ссылкам, которые не единой йотой не объясняют каким образом дева стала безгрешной и почему за неё не нужна была Жертва Христова.
 
Petropolis
Крещён в Православии
Вот пусть мне св.пр. Силуан Афонский или те, кто на него ссылается и объяснит, каким образом дева Мария стала безгрешной от зачатия своего, а если таки стала безгрешной, значит не нуждалась в Жертве Христа, а раз не нуждалась в Жертве Христа, то значит и Христос за неё не умирал.

Вы наверное плохо читаете или читаете только себя Кавасила ВАМ Я даже Выделил ( мне что еще комменитровать) " Средостение вражды (ср. Еф.2:14) и преграда оказалась для Нее ничем, все отделявшее род (человеческий) от Бога в том, что касается Ее, было упразднено, так что еще перед всеобщим примирением Она одна заключила с Богом мир, не имея никакой нужды в заключении мира для Себя Самой"

Она не имела нужду для Себя , заключила мир с Богом не имея нужду в спасении ( заключении мира для Себя Самой), так как Была предочищена от первородного греха. и не грешила
 
Интересующийся
Вы наверное плохо читаете или читаете только себя Кавасила ВАМ Я даже Выделил ( мне что еще комменитровать) " Средостение вражды (ср. Еф.2:14) и преграда оказалась для Нее ничем, все отделявшее род (человеческий) от Бога в том, что касается Ее, было упразднено, так что еще перед всеобщим примирением Она одна заключила с Богом мир, не имея никакой нужды в заключении мира для Себя Самой"

Она не имела нужду для Себя , заключила мир с Богом не имея нужду в спасении ( заключении мира для Себя Самой), так как Была предочищена от первородного греха. и не грешила
Ни о чём, общие фразы не доказывающие ни одной йотой как именно она стала безгрешной и почему для неё не нужна была Жертва Христова.
 
Petropolis
Крещён в Православии
Так чтобы тему не офф-топить, Вы можете открыть личное сообщение . Я вам скину цитаты Святых . вот читайте их и изучайте и спорте с этим
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
"Поэтому ныне раждается Дева, чуждая прародительского тления, обручается Самому Богу, раждает милосердие Божие, и не народ Божий становится народом Божиим, непомилованный получает милость, невозлюбленный делается возлюбленным, – потому что из Нея раждается Сын Божий возлюбленный, в котором все благоволение Божие."
св.Иоанн Дамаскин Два слова на Рождество Пресвятой Богородицы
https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Da...tvo-presvjatoj-bogoroditsy/#sel=21:213,21:251
Возможно тут имеется в виду тление духовное (как процесс разложения на части), а не телесное разложение и понимается как целомудрие (сохранение целостности личности). В Марии не было противоположного борения мыслей и желания плоти, она была целостна (целомудренна).
"Целомудрие как один из аспектов личностной цельности вообще"
https://azbyka.org/tselomudrie
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Так сама Мария была зачата Святым духом, так как ее родители были уже стары и не могли иметь детей...о чем тут спорить??? Заложенное святое в утробе было чисто изначально,и спокойно могло сохраниться в Марии до ее успения.
 
Украина
Православный христианин
Так чтобы тему не офф-топить, Вы можете открыть личное сообщение . Я вам скину цитаты Святых . вот читайте их и изучайте и спорте с этим
Мне кажется Рома Вы не читаете сообщений Вячеслава и не стараетесь мыслить сами. Святых бывает нам и трудно понять, зато навязываете нам опять мысли латинян. Вы так и не ответили толком ни на один из вопросов. Так как Богородица не грешила, то это состояние обусловлено и Её личными подвигами поста и молитвы и неисповедимым промыслом Божиим. Вам для себя необходимо ответить на основной вопрос, каковым были свойства плоти которую наследовал Христос. Но Вы упорно избегаете ответа на этот существенный вопрос.

Я тоже Рома могу Вам привести множество изречений святых, так скажем гамузом, полным мешком, но чего то мне кажется что Ваша проблема в том что слышите только себя:"
..Спасительное Слово сделалось тем, чем был погибший человек.


Если кто скажет, что плоть Господа потому была отлична от нашей плоти, что она не имела греха... то скажет справедливо. Если же он выдумывает для Господа другую сущность плоти, то у него не может быть речи о примирении. Ибо примиряется то, что некогда было во вражде. Если же Господь принял плоть из другой сущности, то уже не примирено с Богом то, что чрез преступление сделалось враждебным.


Сделался Он человеком, чтобы в Себе нас обожить; вочеловечился от жены и родился от Девы, чтобы на Себя воспринять наше повинное.

греху рождение и нам соделаться уже родом святым, причастниками Божеского естества (2 Пет 1, 4)...

Слово благоволило приять человеческое рождение и создание Свое, расслабленное грехом, тлением и смертью, восстановить в Себе в обновленном образе.

Как же обнищал Бог? Так, что воспринял в Себя обнишавшее естество и предложил его в собственной Своей правде...

Мы говорим, что Единородный Бог, через Себя изведший все в бытие... падшее в грех человеческое естество и тем самым подвергшееся тлению и смерти опять через Себя же привлек к бессмертной жизни, через Человека, в Которого вселился, восприняв на Себя всю человеческую природу, и Свою животворящую силу примешал к смертному и тленному естеству и нашу мертвенность, через соединение с Собою, претворил в жизненную благодать и силу. Мы называем тайной Господа по плоти то, что Неизменяемый является в изменяемом, чтобы, изменив и претворив зло, вторгшееся в изменяемую природу, истребить грех, уничтожив в Себе Самом.

Чистый и Всецелый приемлет на Себя скверну естества человеческого, понеся на Себе и всю нищету нашу, доходит даже до испытания смерти.

...Если бы тело было принесено с неба, а не взято от естества, одинакового с нами, то какая была бы нужда в воплощении? Вочеловечение Бога Слова было для того, чтобы само согрешившее и павшее и растленное естество победило обольстившего тирана и таким образом освободилось от тления?

...Не только Своим рождением облекается в поверженное естество Сущий одного естества с Высочайшим Отцом и не только приемлет эту крайнюю нищету, родившись в пещере, но сразу же, еше будучи во чреве Матери, воспринимает приговор, изначально вынесенный нашему естеству, и сочисляется и записывается с рабами...
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
О провозглашении Римской церковью догмата Непорочного Зачатия и догмата телесного Вознесения Божией Матери. – Догмат Непорочного Зачатия провозглашен буллой папы Пия 9 в 1854 году. Определение догмата гласит, что Пресвятая Дева Мария в момент зачатия была предочищена от прародительского греха. По существу, он является прямым выводом из римского учения о первородном грехе. По римскому учению, тяжесть греха прародителей состоит в отнятии от человечества сверхъестественного дара благодати. Но тут возникал богословский вопрос: Если все человечество лишено было даров благодати, то как тогда понимать слова благовестника Архангела, обращенные к Марии: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою. Благословенна Ты в женах... Ты обрела благодать у Бога»...? Оставалось заключить, что Пресвятая Дева Мария была изъята из общего закона «лишения благодати» и от вины в Адамовом грехе. И так как Ее жизнь свята от Ее рождения, то, следовательно, Она получила, в виде исключения, сверхъестественный дар, благодать святости, еще до рождения, т. е. При Ее зачатии. Такое заключение сделали латинские богословы. Они назвали это изъятие «привилегией» Божией Матери. Нужно заметить, что признанию этого догмата предшествовал на Западе длительный период богословской борьбы, продолжавшейся от 12 века, когда это учение появилось, по 17 век, когда оно было распространено иезуитами в римо-католическом мире.
   В 1950-м, так наз. юбилейном, году римский папа Пий 12 торжественно объявил другой догмат, догмат о Вознесении Божией Матери с телом на небо. Догматически это учение выведено в римском богословии из римского догмата о Непорочном Зачатии и есть дальнейший логический вывод из римского учения о первородном грехе. Если Божия Матерь была изъята из общего закона первородного греха, то значит, Ей, от Ее зачатия, даны сверхъестественные дары: праведность и бессмертие, подобно прародителям до грехопадения, и Она не должна была подлежать закону телесной смерти. Поэтому, если Божия Матерь умерла, то, по рассуждению римских богословов, приняла смертьдобровольно, чтобы уподобиться Своему Сыну. Но смерть властна была над Нею.
   Объявление обоих догматов соответствует римской теории «развития догматов.» Не принимает Православная Церковь латинской системы рассуждений о первородном грехе. В частности, Православная Церковь, – исповедуя совершенную личную непорочность и совершенную святость Божией Матери, Которую Господь Иисус Христос Своим рождением от Нее соделал «Честнейшею херувимов и Славнейшею без сравнения серафимов,"- не видела и не видит оснований для установления догмата непорочного зачатия, в смысле римо-католического истолкования, хотя чтит зачатие Божией Матери, как и зачатие Честного Пророка и Предтечи Иоанна. С одной стороны, мы видим, что Бог не лишал человечество и после грехопадения Своих благодатных даров, как об этом говорят, напр., слова 50-го псалма: «Духа Твоего Святого не отними от меня...Духом владычественным утверди меня;» слова псалма 70-го: «На Тебе утверждался я от утробы; Ты извел меня из чрева матери моей; Тебе хвала моя не престанет.» С другой стороны, согласно учению Священного Писания, в Адаме все человечество вкусило запрещенного плода: «В нем все согрешили,» сказано об Адаме (Рим. 5:12). Только Богочеловек Христос начинает Собой новое человечество, освобожденное Им от грехов Адамова. Посему Он назван «Первородным во многих братьях» (Рим. 8:29), т.е. Первым в новом роде человеческом, Он есть «Новый Адам.» Пресвятая Дева родилась причастной Адамову греху со всем человечеством и с ним разделяла нужду искупления (Послание Восточных Патриархов, 6-й член). Чистая и непорочная жизнь Девы Марии до Благовещения Архангела, Ее свобода от личных грехов, была плодом соединения Ее духовной работы над Собой с обилием благодати, излитой на Нее. «Ибо Ты обрела благодать у Бога,» сказал Ей Архангел в приветствии: Обрела, т.е. достигла, приобрела, заслужила. Пресвятая Дева Мария приготовлена лучшей частью человечества, как достойный сосуд для схождения Бога Слова На Землю. Наитие Святого духа (Дух Святой найдет на Тебя) совершенно освятило недра Девы Марии для восприятия Бога Слова.

   Нужно признать, что сам принцип предварительной «привилегии» как-то не согласуется с христианскими понятиями, ибо «Нет лицеприятия у Бога» (Рим. 2:11).

Православное Догматическое Богословие https://azbyka.org/otechnik/Mihail_Pomazanskij/pravoslavnoe-dogmaticheskoe-bogoslovie/6_3
 
Petropolis
Крещён в Православии
Возможно тут имеется в виду тление духовное (как процесс разложения на части), а не телесное разложение и понимается как целомудрие (сохранение целостности личности). В Марии не было противоположного борения мыслей и желания плоти, она была целостна (целомудренна).
"Целомудрие как один из аспектов личностной цельности вообще"
https://azbyka.org/tselomudrie
Всегда при желании можно перетолковать Отцов , когда не укладывается в майнстрим , но стоит ли брать на себя такое , можно и Афанасия Великого опровергнуть с его единосущие , что имел виду не то что писал - Но зачем сей грех брать на душу
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
спасшись от падения праматери Евы и оставшись чистою от происходящей из сего скверны
Вот хорошая статья, http://www.pravoslavie.ru/6920.html
Как я понимаю, святые отцы различали первородный грех и родовую порчу.

" Феофан (Быстров) пишет: «Изучение это показывает, что святой Апостол ясно различает в учении о первородном грехе два момента: parabasis или преступление и hamartia или грех. Под первым разумеется личное преступление нашими прародителями воли Божией о невкушении ими плода от древа познания добра и зла; под вторым – закон греховного расстройства, привзошедший в человеческую природу, как следствие этого преступления".

Итак понятно, что родившись в благочестивом роду Мария осталась чистой от происходящей от греха скверны.
Но это не значит, что она не нуждалась в искупительной жертве Христа для обретения вечной жизни. Это значит, что ее предки вели себя благочестиво и максимально очистились от последствий первородного греха.
 
Последнее редактирование:

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Всегда при желании можно перетолковать Отцов , когда не укладывается в майнстрим , но стоит ли брать на себя такое , можно и Афанасия Великого опровергнуть с его единосущие , что имел виду не то что писал - Но зачем сей грех брать на душу
А я не перетолковываю, я указываю на то, что слово тление не обязательно к пониманию как телесное разложение, либо отсутствие такового или бессмертие. Я не просто так дал ссылку на целомудрие. Тление (суть разложение) можно понимать как отсутствие целостности личности, когда желания плоти в одну сторону, а мысли в другую. Вот когда такого не будет, то будет целостная личность. Я так понимаю, такое бывает в то короткое время когда мы не рассеиваемся на молитве например.
 
Последнее редактирование:
Petropolis
Крещён в Православии
Мне кажется Рома Вы не читаете сообщений Вячеслава и не стараетесь мыслить сами. Святых бывает нам и трудно понять, зато навязываете нам опять мысли латинян. ...

Я Латинян не навязываю Латинян меня Спросили почему Патриарх Кирилл написал что НЗДМ это православное учение и на чем основано ( Я сказал на чем у Него основано не знаю, Но могу привести на чем основывались старообрядцы У Патриарха тоже или что то свое в "загашнике "это спросите его лично)

Теперь о Латинянстве - Вы его еще не видел , вот пример , открываешь Православную Энциклопедия на збуке форум митрополит Иларион (Алфеев) Главу о Святом Духе и читаешь

" У восточных отцов мы находим представление о Сыне как о посредствующем звене между Отцом и Святым Духом. Григорий Нисский, в частности, пишет:(опускаю цитату )
Далее по тексту " Исходя из такого понимания, некоторые восточные отцы говорили об исхождении Святого Духа «от Отца через Сына». Подобные выражения встречаются, в частности, у Кирилла Александрийского:
    Христос называет Утешителя Духом Истины, то есть Себя Самого, говорит, что Он исходит от Отца. Это потому, что Он есть как собственный Дух Сына, природно в Нем существующий и через Него исходящий, так и Дух Отца.
    Это Дух Бога Отца и в то же время Дух Сына, Тот, Который сущностным образом принадлежит Двоим, то есть изливается от Отца через Сына" https://azbyka.org/otechnik/Ilarion_Alfeev/pravoslavie-tom-1/6_4_9#sel=431:1,433:24

Далее ЕЩЕ ИНТЕРЕСНЕЕ И ЗАХВАТЫВАЮЩЕ

" Наконец, следует сказать о различии между предвечным исхо-ждением Святого Духа от Отца и Его ниспосланием во времени через Сына. Это различие не было отчетливо сформулировано в сочинениях богословов эпохи Вселенских Соборов. Так, например, Максим Исповедник писал: «По природе Святой Дух в соответствии со Своей сущностью сущностно исходит через рожденного Сына». Согласно Иоанну Дамаскину, Отец «вечно был, имея из Себя Свое Слово, и через Свое Слово Свой Дух, из Него исходящий». В обоих случаях речь идет о предвечном исхожде-нии Святого Духа от Отца через Сына.
   Впервые различие между предвечным исхождением Святого Духа от Отца и Его ниспосланием во времени через Сына ввел в богословский обиход святитель Фотий, патриарх Константинопольский"
https://azbyka.org/otechnik/Ilarion_Alfeev/pravoslavie-tom-1/6_4_9#sel=431:1,433:24;441:1,442:24

Оказывается ВОТ ЧТО ВПЕРВЫЕ ВЕЛ В ПОСЛАНИЕ НАШ МИР СВ. ФОТИЙ - ДО НЕГО ТАК НЕ ДУМАЛИ и Григорий Нисский и Кирилл Александрийский , Максим Исповедник и Иоанн Дамаскин - мысли по Филиокве

До таких богословских мыслей даже Я не доходил - Все св. Фотий высказал частное богословское мнение оторванное от Святых Отцов . До него не кто так не думали . Филиокве это даже Православно

Хочется СПРОСИТЬ ВАС ОТЕЦ МИХАИЛ , а то ли ВЫ Православие исповедуете?. Похоже Ваши старые Богословские книжки устарели и пора в историю. По Нашему по -"Православному" и НЗДМ и Филиокве -это "Православно" , Хватить разводить "антиправославную демагогии" , Я не удивлюсь если завтра Иларион или Патриарх скаэет , что ПРимат ПАПЫ -это ПРАВОСЛАВНО
 
Petropolis
Крещён в Православии
А я не перетолковываю, я указываю на то, что слово тление не обязательно к пониманию как телесное разложение, либо отсутствие такового или бессмертие. Я не просто так дал ссылку на целомудрие. Тление (суть разложение) можно понимать как отсутствие целостности личности, когда желания плоти в одну сторону, а мысли в другую. Вот когда такого не будет, то будет целостная личность. Я так понимаю, такое бывает в то короткое время когда мы не рассеиваемся на молитве например.
Тление в данном случаи -если смотреть со Стороны Непорочного Зачатие значить -родилась без первородного греха, а не то что плоть нетлена . ДОГМАТ о НЗДМ -говорить что ДУХ СВЯТОЙ очистил Деву Марию от Греха ДО рождения поэтому ОНА родилась без первородного греха. Здесь тление не стоит понимать Буквально , Фотий высказался Яснее не наследовала от ЕВЫ грех - У ЕВЫ был первородный ГРЕХ
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху