Что говорит Православная Церковь о Пресвятой Богородице в отношении греха?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Святитель Геннадий Схоларий.

"7. Итак, следовательно, Она (подобно Ее Божественному Сыну) не шествовала постепенно к добродетели, не путем очищения себя возымела состояние чистоты, не одним усердием получила равно- ангельную степень, находясь во плоти и прежде, чем возобитал в Ней Владыка ангелов: но Она была Орудием. Богом сразу же уготованным в соответствии с таковым служением – ранее того, как наступило время служения, которое требовало не только чистоты души и тела, но и соответствующего возраста последнего. Поэтому Имеющий воспользоваться Сим Орудием позаботился сначала приготовить Его; если же ни одна душа сама по себе не могла бы оборудовать себя так, чтобы явиться достойной для такого служения, то насколько менее могло бы это сделать естество тела, сопряженного с нею.
....
9. .... Таким образом, то, что к Ней относилось прежде зачатия и рождения (Божественного Сына), было даром небесной благодати, освящающей Ее, и это было необходимо в силу нужды в том для Нее, без трудов с Ее стороны, в паче естественном освящении Ее для такого соучастия с Богом. А, вот, ее деятельными добродетелями (как мы выше показали) были труды, понесенные Ею после всего, – всецело отвечающие Божественному порядку, так чтобы и вследствие их Она была достойной (предназначенного и вверенного Ей) служения; но то, что Она возмогла быть предопределена для служения именно по причине этих (имеющих последовать) трудов Ее, отнюдь не устраняет того, что и Сама по Себе (т. е. без наличия трудов с Ее стороны) Она могла быть всецело достойной оного служения. ....».

"28. Итак, Блаженная Дева рождается от добрых и следующих добродетели родителей, хотя в другом отношении они находились в смиренных условиях, потому что очень трудно соблюдать добродетель, находясь в богатстве и будучи окруженным славою, и это приличествовало смирению Возвышенного76, которое Он во всех отношениях высоко почтил. Рождается же Она не просто, но как это долженствовало для Имеющей быть причастной таким великим чудесам и стать Причиной столь великих благ, – так что не только когда Она родилась, но и прежде, чем пришла на свет, было явлено нечто великое, что имеет быть в отношении Ее: потому что Та, Которая должна стать вершиной чистоты, дается родителям Ее как дар за их молитву, и родители Ее через ангела принимают дар родить Ее и возвещение о Ней, – как и Она после сего прияла чрез ангела извещения о неизреченном Зачатии – красоту и величие оных благих известий; и возникает Она от корени пророческого, – Та, от Которой удостоит возникнуть Тот, о Котором возвестили Пророки; и не отклоняется от священнического удела Та, Которая в скором времени услышит, что Она – Матерь честнейшего Совершителя Жертвы и вместе с этим Жертвы.77 Рождается же Она единственной и первой, и разрешила Она не девство (потому что оно было оставлено для происхождения от Нее Спасителя),78 а бесплодность и старость, которые по своей природе враждебны деторождению, конечно, – образно представляя девственное рождение и Своим чудесным рождеством прообразуя имеющее быть от Нее более чудесное Рождество (Спасителя), равным же образом давая понять, что наступает обновление естества и оно сможет похвалиться плодовитостью всех благ после бесплодности и старости, бедственных порождений греха. Но неужели же Она рождается и зачинается при таких чудесных обстоятельствах и лучших, чем кто-либо иной, а возрастание происходит в общих и обычных условиях жизни? Или если и оно было замечательным, то почему в гораздо большей мере это не проявилось в Ее поведении, но оно оставалось подобным образцу, обнаруживаемому у всех людей? – Нет, это не так: Ее рождение было выше зачатия, а возрастание Ее преимуществовало над Ее рождением; всё же это затмили собою дела, совершаемые Ею и в отношении Нее: Она все время Своими собственными силами возрастала (в благодати); и поскольку не было никого, с кем бы Она могла соревноваться в первенстве в отношении добродетели, то Она как бы Сама с Собой состязалась, пока во всем не оказалась непобедимой и не осталось ничего такого, что, упустив, Она могла бы прибавить. Так что после того, как Она родилась, родители Ее внимали Ей не как ребенку, но – как Госпоже;79 потому что они уже имели пред собою предшествовавшие признаки будущих событий и считали, что Она пришла в мip как Общее Благо, будучи не менее должным прибавить это к Ее явной святости; и к тому же они были намерены воздать Ее, как свой долг, Давшему Ее им; а также им было необходимо дать Ей образование, приличествующее Посвященной Богу.».
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Лучше бы Он объяснил ,почему все молитвы земных и небесных ,и Божьей Матери не спасли Византию,а заменилась она мусульманской Портой. Если молитва не имеет силы .то и рассуждение не истинно.. Идем по последствиям.
 
Православный христианин
Лучше бы Он объяснил ,почему все молитвы земных и небесных ,и Божьей Матери не спасли Византию,а заменилась она мусульманской Портой. Если молитва не имеет силы .то и рассуждение не истинно.. Идем по последствиям.
Заблуждаетесь, не зная того, что тогда происходило. А происходила разнузданность нравов. А потом люди помощи искали не у Бога и Пресвятой Богородицы, а у латинян. Посему остался, как сказано в Писании, дом их пуст (расхищен).
 
Крещён в Православии
Заблуждаетесь, не зная того, что тогда происходило. А происходила разнузданность нравов. А потом люди помощи искали не у Бога и Пресвятой Богородицы, а у латинян. Посему остался, как сказано в Писании, дом их пуст (расхищен).
Да разнузданность нравов была всегда. Ну .да .а Рим остался . Чистый ,наверное.
 
Православный христианин
Да разнузданность нравов была всегда. Ну .да .а Рим остался . Чистый ,наверное.
Неверное мышление. Господь по своему домостроительству кого оставляет, того оставляет, даже если страна в страшных грехах. А кого не оставляет, того не оставляет, что бы научить, как это было и с нашей страной с падением Монархии. Но люди историей не всегда учатся.
Но вам говорю. Прекращайте флудить в теме.
 
Крещён в Православии
Неверное мышление. Господь по своему домостроительству кого оставляет, того оставляет, даже если страна в страшных грехах. А кого не оставляет, того не оставляет, что бы научить, как это было и с нашей страной с падением Монархии. Но люди историей не всегда учатся.
Но вам говорю. Прекращайте флудить в теме.
Хорошо выхожу и из этой темы
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху