Борение словом искусительным не во власти человека и греха нет в борении, но в падении в борении. Помыслам приходить человек не имеет власти запретить. Имеет власть не соглашаться с ними, прибегая в борении к Богу.
Это я привёл к тому, что был спор, имела ли Пресвятая
Богородица движение к греху, соблазн, возможность согрешить. Одна сторона говорила, что не имела. Я привожу, что имале борение и возможность согрешить, делом, словом, помышлением, в ведении или неведении, разумом или неразумием, или каким-либо из пяти чувств. Вы понимаете, что человек внутренне настолько слаб по живущей в нём ветхости, что он не способен прожить и не согрешить? Это смог по учению православной веры и по Писанию только один Христос. Вернее не "смог". Неправильное слово. Правильно "способен и совершил". А потом, как бы свято мы не жили, тонко мы всё же так или иначе всегда где-то падаем, как сказал кто-то из Святых о исповеди, что человеку всегда найдётся, в чём покаяться, хотя даже если бы пришлось каяться и каждый день. "
Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы"
(Еккл. 7:20). "Кто чист от скверны? Никтоже, аще и един день житие его на земли"
(Иов. 14, 4-5)
И вот в статье, приведённая выше модератором верно сказано:
"Святость земной жизни Богородицы абсолютна? — по отношению к Богу — не абсолютна, а по отношению к людям — образцовый пример". Она имела какие-то тонкие, незначительные ошибки в своей жизни, и соблазны, и борения, но они настолько ничтожны и простительны, что и обращать внимания на них нельзя. Однако они есть. Но грубо, как мы с вами постоянно время от времени согрешаем, она, я так думаю, не согрешала, что делало её превыше всех Святых когда-либо живущих, как говорил кто-то из них, что сколько бы мы им, святым не молились, но молитва к Матери Божьей скорейшее подаёт помощь. Она, Пресвята, большее всех по своей святости имеет ходатайство, как читаем в пяточисленных молитвах и во многих других к Ней.
Ра́дуйся, де́вства ра́ди Своего́, па́че А́нгел и всех святы́х Пресла́вная.
Ра́дуйся, близ Пресвяты́я Тро́ицы просия́ющая.
Ра́дуйся, Миротво́рице на́ша.
Ра́дуйся, Власти́тельнице, облада́ющая все́ми Небе́сными Си́лами.
Ра́дуйся, па́че всех дерзнове́ние к Сы́ну и Бо́гу Своему́ иму́щая.
Ра́дуйся, милосе́рдая Ма́ти всем, к Тебе́ прибега́ющим.
Ра́дуйся, я́ко Твое́ весе́лие во ве́ки не сконча́ется!
Преп.
Иустин (Попович):
"Писание ясно учит, что никто из людей не свободен от первородного греха. Апостол Павел особенно подчеркивает, что никто из людей не изъят из первородного греха. «Все под грехом» (Рим.3:9), — утверждает он, — «все согрешили» (Рим.3:23; ср.: Рим.5:12, 17; 1Ин.1:8; Гал.3:22; Пс.50:7). Так как первородный грех переносится путем естественного зачатия и рождения, то, значит, свободен от него только Господь Иисус Христос как сверхъестественно рожденный от Святой Девы и Святого Духа
Так придавила ли Мария невинную букашку на земле или нет? Также помню, что наполнилась Мария Святым Духом, когда Гавриил явился к ней с благовестием и спросил её. Это произошло во время её совершеннолетия, но не с рождения.
azbyka.ru
_________________________________________
И вот было такое борение с помыслами, где Мария соглашалась с ними, что является уже прегрешением. Прийдя ко Христу, беседавший с народом, Она требовала с некиим уже тщеславием, как говорит Св.
Иоанн Златоуст, что бы тот подчинился. Смотрите первую ссылку в моём предыдущем сообщении. Там толкование
Иоанна Златоуста на Евангелие.
Вкратце приведу его слова здесь, которые Михаил выше пропустив мимо..., накинулся на меня с таким эмоциональным упрёком...
"
В самом деле, поступок ее происходил от излишней ревности к правам своим. Ей хотелось показать народу свою власть над Сыном, о Котором она еще не думала высоко (то есть не верила ещё, что Он Бог, проявляя ещё грех неверия); а потому и приступила не во время. Итак смотри, какая неосмотрительность со стороны ее и братьев! Им надлежало бы войти и слушать вместе с народом, или, если не хотели этого сделать, дожидаться окончания беседы, и потом уже подойти. Но они зовут его вон, и притом при всех, обнаруживая чрез это излишнюю ревность к правам своим и желание показать, что они с большою властью повелевают Им.
Если Христос не позволил ученику Своему пойти и похоронить отца, чтобы последование его за Христом не пресекалось, то тем более не должно было прерывать беседы Его с народом для дел неважных.
тогда Он противится им, и тем хочет исцелить болезнь их. Итак, если бы он захотел отречься от Матери Своей, то отрекся бы от нее тогда, когда поносили Его иудеи. Напротив, Он так заботится о ней, что и на самом кресте препоручает ее возлюбленнейшему ученику и проявляет о ней великую заботливость. Но теперь Он не делает того из предусмотрительной любви к ней и братьям. Так как они думали о Нем как о простом человеке, и тщеславились, то Он исторгает этот недуг, не оскорбляя впрочем их, но исправляя.
То же самое делает Он и на браке. И там Он сделал упрек матери Своей, которая безвременно просила Его, и, однако же, не отказал ей, - упреком врачуя немощь ее, исполнением просьбы показывая любовь Свою к Матери. Так точно и здесь, с одной стороны, Он врачевал недуг тщеславия, с другой - воздал должную честь Матери, хотя требование ее было и неуместно". (Толкование на Евангелие от Матфея. Беседа 44)"