Что говорит Православная Церковь о Пресвятой Богородице в отношении греха?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Крещён в Православии
Ещё раз приведу цитаты нескольких из многих Святых, помимо уже прочитанных (навернр) Вячеславом, считавших, что только один Христос был абсолютно безгрешен:

1) Святитель Ириней Лионский
"Един Иисус Христос был изъят от греха"
Что не понятно, спрашивайте?
Понятно. С этим никто и не спорит. Христос не доступен греху, а Богородица потенциально была доступна греху.
2) Святитель Амвросий Медиоланский
"Из всех, рожденных женами,
совершенно безгрешен один Иисус Христос"
"
Один только Бог без греха"
"Один только человек, Ходатай Бога и человеков, свободен от уз греховного рождения, потому что Он родился от Девы и потому, что рождаясь, не испытал приражения греха"

Что не ясно?
Понятно. С этим никто и не спорит. Христос не доступен греху, а Богородица потенциально была доступна греху.
3) Святитель Григорий Двоеслов:
"Только один он (Христос) рожден действительно святым; чтобы победить испорченную природу (общечеловеческую)..."
Доходчиво?
Так с этим никто и не спорит. Христос имел святость без необходимости в ней возрастать - очищаться. Богородица нуждалась в возрастании святости.
4) Святитель Афанасий Великий говорит, что только Иисус Христос был свят от рождения:
"Иисус Христос был свят в исключительном смысле; разница между Его святостью и других святых та, что Он получил святость в самом рожденном теле Своем"
Христос имел святость без необходимости в ней возрастать - очищаться. Богородица нуждалась в возрастании святости.
5) Блаженный Августин как бы говорит, что для того, что бы Иисусу Христу родиться от Девы, надлежало ему совершить это Своё рождение не от Иосифа, в котором могло проявиться вожделение и грех, которому так же подвержена Богородица, но от Духа Святого. Если бы она была совершенно Свята и без греха, то не было бы и нужды сего сверхестественного рождения без мужа:

«В супружестве Марии и Иосифа не было только лишь плотского сожительства, потому что в плоти Сын не мог бы родиться без вожделения, а это постыдное плотское вожделение невозможно без греха. Но тот, кто намеревался быть без греха, желал быть зачатым не в плоти греховной, но только лишь в подобии плоти греховной (Рим. VIII, 3). Здесь же сказано, как он учил, что всякий, рожденный от плотского сожительства, есть плоть греховная, поскольку не является плотью греховной только одна–единственная плоть, которая рождена не из низменного сожительства» (Богородица родилась от жены и мужа, или свыше без низменного сожительства?). (О супружестве и похоти. Глава XII. «Всякий, рожденный из плотского сожительства, есть плоть греховна»)
Богородица была рождена от престарелых и неплодных святых родителей, и дарована им Богом по их молитве, а не через плотское вожделение. Какое вожделение может быть у престарелых и святых родителей? Семенное зачатие Богородицы было чисто техническим - без сопутствующего вожделения, а зачатие плода в утробе бесплодной (неспособной к зачатию) Анны было совершено по благодати Бога.
 
Крещён в Православии
Затем, что Вы тут решили открыть площадку для своей пропаганды!
Вместо того, чтобы самому учится!
Видимо вы вновь попутали форум со своей площадкой!
Вы это (про площадку моей пропаганды) так часто упоминаете (почти через день), то это уже не может правдой.
 
Православный христианин
Всё. Закрыли тему. То, что один только Христос был без греха вполне доказано и оспариванию не подлежит :cool:
 
Крещён в Православии
Михаил Пссел

«Слово на Благовещения Святой Богородицы.
.......
5. Дева же была воистину ДЕВОЙ, потому что и душевные помыслы Она сохранила непорочными, и, как бы солнце, сообщила Своему телу духовные благодати, более украшая его и осиявая, чем заимствуя от него что-либо материального характера, что и ангельское естество не могло бы удержать, если бы сблизилось с материей. Пусть это будет позволено сказать нам в виде предположения. Потому что только Ее богоподобнейшая душа, как некий небесный Луч, сияла оному непорочному телу и не столько заключалась в нем, сколько его содержала в себе, и заключала и направляла к большему озарению. Потому что ум Ее держался Бога, поскольку ничего другого, что бы владело Ее мыслями, в Ее душе не жило;12 тело же держалось ума, так что Она всецело жила в Боге. Она настолько была исполнена божественной благодати, что вся – вместе с телом – была свята, вся светла, вся непорочна и, можно сказать, вся божественна.13 И, вот, Она обитала на земле и попирала сущий внизу земной прах; от неприступной же Троицы – если долженствует и это дерзновенно сказать – далеко не отступала, будучи выше Серафимов, даже и прежде Своего зачатия (Сына Божиего) видя Бога и неизреченно в созерцаниях (в размышлениях о Нем) зачиная Его (в Своем сердце), чревонося Его (в уме) и рождая (доброделанием в жизни), как позднее и самым делом это было Ей суждено.

Итак, если сие великое и высокое небо было осуществлено, как это мыслится многим, из самого цвета первых стихий, и поэтому оно – незыблемо и нетленно, то (можно предположить), насколько больше Ее тело было устроено из лучшего существа стихий и уготовано как священный храм для Ее души. Но что же мне привести, чтобы явить Ее чистоту? – Для сравнения мне не хватит прекрасного и в материальном, и в духовном мире. Я стыжусь, сравнивая с Нею солнце (настолько духовный свет Ее превосходит сияние оного). Я краснею, уподобляя Ей небо (настолько Она – пространнее и прекраснее его).14 Если же я взойду к понятию ангельского естества, то буду удовлетворен, потому что этот вид сравнения уже имеет характер премирного; но и тогда я не достигну должной меры. Потому что и они (Ангелы) как-то с трудом вмешают в себе ясное (непосредственное) представление о Боге и по своей мере участвуют в просвещении их, которое оттуда исходит; Она же в малой мере Ее тела вместила в Себе всего Бога, Который и от Отеческих недр не отступил, и в то же время пребыл весь в Матери и Деве. И, вот, чудеснейшее противоречие вещей: в чем Она уступает, я обнаружил, а в чем превосходит – не нашел.».


 
Крещён в Православии
Вячеслав. Как не говорит, если говорит, что у них у всех проявилась эта греховная страсть, тщеславие. Читайте внимательно, а не по диагонали:

"Но теперь Он не делает того из предусмотрительной любви к ней и братьям. Так как они думали о Нем как о простом человеке, и тщеславились, то Он исторгает этот недуг, не оскорбляя впрочем их, но исправляя."

К ней и братьям - они думали - Богоматерь и братья. Вы уже не знаете, как выкрутиться ;)
Не на все сообщения отвечаю, так как делаю это параллельно с другими делами, в том числе и во время перемещения, например, в электричке. Не всегда удается все увидеть с телефона.

Отвечаю. Во всем тексте толкования святитель Иоанн Златоуст отделяет Матерь Божью от братьев Иисуса Христа, то есть везде присутствует различение Матерь - Она и братья - они. Поэтому следуя логике изложения в тексте фразу «Они думали ....» необходимо относить только к братьям Иисуса Христа. В противном случае святитель написал бы написал, что "Она и они ....». Однако святитель Иоанн по определению не мог написать, что Матерь Божия думала о Своем Сыне как о простом человеке (вспомните Благовещение), а также, что Она могла тщеславиться (как Непорочная всегда имела ум в Боге).

ЗЫ. Если что-то пропустил, сделал это по невнимательности, но не специально. У меня на все Ваши аргументы, которые я еще более 10 лет назад проговаривал на других форумах, есть ответы. Только необходимо время, чтобы их вспомнить.
 
Православный христианин
Выкрутиться? Т.е. Вы сказали, что Богородица имела греховную страсть, т.е. поглощение грехом, думала о Сыне как о простом человеке и тщеславилась над Ним, и что святые отцы этому учат, и что кто-то должен выкручиваться?
 
Православный христианин
Выкрутиться? Т.е. Вы сказали, что Богородица имела греховную страсть, т.е. поглощение грехом, думала о Сыне как о простом человеке и тщеславилась над Ним, и что святые отцы этому учат, и что кто-то должен выкручиваться?
Это не я говорю, а Св. Иоанн Златоуст.
Что касается "Поглощение грехом", то я такого даже не говорил. Зачем врёте? Похоже на какой-то хайповый выкрик ради эмоционального давления, манипуляции. Да не о поглощении грехом речь, а о том, что и Она, как обычный человек, имела человеческие слабости, могла где-то в помыслах ошибаться, проявлялось малодушие ещё, человеческое неверие, как и у всех Апостолов было, предавших Христа и после смерти Его усомнившиеся в Его Божестве.

О том, что и Пресвятая Богородица подверглась обшему с Апостолами соблазну и борению во время страданий Христа, о том говорил Св. Василий Великий (читайте и разумейте):
"Итак, поелику во время страдания Господня всякая душа подвергалась как бы некоторому борению, по слову Господа, сказавшего: "вси соблазнитеся о Мне" ((ср.: Мф. 26:31), то Симеон пророчествует и о самой Марии; когда будет предстоять Кресту, видеть совершающееся, слышать произносимое, тогда, после свидетельства Гавриилова, после неизреченного ведения о Божественном зачатии, после великого показания чудес и в Твоей душе, говорит Симеон, произойдёт некоторое треволнение. Ибо Господу надлежало вкусить смерть за всякого и, став умилостивительною Жертвою за мир, всех оправдать Своею Кровию. Посему и Тебя Самой, Которая свыше научена о Господе, коснётся некоторое борение. И это есть оружие. "Яко да открыются от многих сердец помышления". Дает разуметь, что за соблазном при Кресте Христовом и в учениках, и в самой Марии произойдет скорее некое уврачевание от Господа, утверждающее сердца их в вере в Него. Так видим, что и Петр после того, как соблазнился, тверже прилепился к вере во Христа. Посему человеческое облечено в немощи, чтобы обнаружилась крепость Господня». (Письма к разным лицам. Письмо 252 (260). К Оптиму, епископу)"

О том же говорил и Св. Ефрем Сирин, что в ней проявлялись ещё слабости ветхого человека, как неочистившаяся ещё благодатью Духа Святого, который снизошёл на всех только после воскресения Христа.
Так Св. Ефрем Сирин говорил: "Христос родился от естества, подвергшегося нечистоте и имеющего нужду в очищении Божиим посещением..."


Потом я привёл ряд Святых Отцов, что только Иисус Христос был совершенно безгрешен. А люди всегда во многом или малом бывают боримы страстными приражениями.

В том Святость Пресвятой Богородицы, что Она превыше всех когда-либо живущих жён и мужей на земле проявила победу над грехом.




P.S.

"Никто не благ, как только один Бог" (
Мф. 19:17) - то есть сколько бы мы не величали Пресвятую Богородицу, но в высшей степени благ, не имел греха, не имел даже малого соблазна один только Бог.
«Никто не благ из людей сам по себе, — замечает блаж. Феофилакт, — потому что они переменчивы, обращаются часто от добра ко злу, да и самая их доброта, в сравнении с благостию Божиею, есть худость»
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Предлагаю рассмотреть, что необходимо понимать под первородным грехом (ПГ).

Берем определение ПГ из Послания патриархов Восточно-кафолической Церкви (1723 г.).
«Веруем, что первый человек, сотворенный Богом, пал в раю в то время, когда преслушал заповедь Божию, последовав коварному совету змия, и что отсюда распространился прародительский грех преемственно на все потомство так, что нет ни одного из рожденных по плоти, кто бы свободен был от того бремени и не ощущал следствия падения в настоящей жизни. А бременем и следствием падения мы называем не самый грех, как то: нечестие, богохульство, убийство, ненависть и все прочее, что происходит от злого человеческого сердца, в противность воле Божией, а не от природы; (ибо многие Праотцы, Пророки и другие бесчисленные, как в Ветхом, так и в Новом Завете, мужи, также божественный Предтеча и преимущественно Матерь Бога Слова и Приснодева Мария, были непричастны как сим, так и другим подобным грехам), но удобопреклонность ко греху и те бедствия, которыми Божественное правосудие наказало человека за его преслушание, как то: изнурительные труды, скорби, телесные немощи, болезни рождения, тяжкая до некоторого времени жизнь на земле, странствования, и напоследок телесная смерть.».
Исходя из вышеизложенного пространного определения ПГ понимаем, что Приснодева Мария:
1) не согрешила самим грехом «как то: нечестие, богохульство, убийство, ненависть и все прочее, что происходит от злого человеческого сердца, в противность воле Божией, а не от природы;».
2) не имела удобопреклонности ко греху - направленности разумной силы своей души от Бога, а не к Богу, то есть направленности разумной силы души к наслаждению чувственными вещами.
3) не имела «те бедствия, которыми Божественное правосудие наказало человека за его преслушание, как то: изнурительные труды, скорби, телесные немощи, болезни рождения, тяжкая до некоторого времени жизнь на земле, странствования».
4) была подвержена только «напоследок телесной смерти».

Учитывая, что Приснодева Мария из всего содержания критериев ПГ была подвержена только телесной смерти, то Она не могла согрешать тщеславием и другими грехами, которыми согрешали ученики Иисуса Христа.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
О том, что и Пресвятая Богородица подверглась обшему с Апостолами соблазну и борению во время страданий Христа, о том говорил Св. Василий Великий (читайте и разумейте):
"Итак, поелику во время страдания Господня всякая душа подвергалась как бы некоторому борению, по слову Господа, сказавшего: "вси соблазнитеся о Мне" ((ср.: Мф. 26:31), то Симеон пророчествует и о самой Марии; когда будет предстоять Кресту, видеть совершающееся, слышать произносимое, тогда, после свидетельства Гавриилова, после неизреченного ведения о Божественном зачатии, после великого показания чудес и в Твоей душе, говорит Симеон, произойдёт некоторое треволнение. Ибо Господу надлежало вкусить смерть за всякого и, став умилостивительною Жертвою за мир, всех оправдать Своею Кровию. Посему и Тебя Самой, Которая свыше научена о Господе, коснётся некоторое борение. И это есть оружие. "Яко да открыются от многих сердец помышления". Дает разуметь, что за соблазном при Кресте Христовом и в учениках, и в самой Марии произойдет скорее некое уврачевание от Господа, утверждающее сердца их в вере в Него. Так видим, что и Петр после того, как соблазнился, тверже прилепился к вере во Христа. Посему человеческое облечено в немощи, чтобы обнаружилась крепость Господня». (Письма к разным лицам. Письмо 252 (260). К Оптиму, епископу)"
Там же у Василия Великого:

***Оружием же называет слово искусительное, которое «судително помышлением, проходит до разделения души же и духа, членов же и мозгов»(ср.: Евр. 4, 12)

Борение словом искусительным не во власти человека и греха нет в борении, но в падении в борении. Помыслам приходить человек не имеет власти запретить. Имеет власть не соглашаться с ними, прибегая в борении к Богу.
«Никто не благ из людей сам по себе, — замечает блаж. Феофилакт, — потому что они переменчивы, обращаются часто от добра ко злу, да и самая их доброта, в сравнении с благостию Божиею, есть худость»
Конечно Сам По Себе никто не благ из людей. Само падение заключено в том что человек отвернулся от Богв и обнажился от благодати, оставшись сам по себе. Но При чём тут грех и утверждение что сам по себе человек не благ?
 
Православный христианин
Борение словом искусительным не во власти человека и греха нет в борении, но в падении в борении. Помыслам приходить человек не имеет власти запретить. Имеет власть не соглашаться с ними, прибегая в борении к Богу.
Это я привёл к тому, что был спор, имела ли Пресвятая Богородица движение к греху, соблазн, возможность согрешить. Одна сторона говорила, что не имела. Я привожу, что имале борение и возможность согрешить, делом, словом, помышлением, в ведении или неведении, разумом или неразумием, или каким-либо из пяти чувств. Вы понимаете, что человек внутренне настолько слаб по живущей в нём ветхости, что он не способен прожить и не согрешить? Это смог по учению православной веры и по Писанию только один Христос. Вернее не "смог". Неправильное слово. Правильно "способен и совершил". А потом, как бы свято мы не жили, тонко мы всё же так или иначе всегда где-то падаем, как сказал кто-то из Святых о исповеди, что человеку всегда найдётся, в чём покаяться, хотя даже если бы пришлось каяться и каждый день. "Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы" (Еккл. 7:20). "Кто чист от скверны? Никтоже, аще и един день житие его на земли" (Иов. 14, 4-5)

И вот в статье, приведённая выше модератором верно сказано:

"Святость земной жизни Богородицы абсолютна? — по отношению к Богу — не абсолютна, а по отношению к людям — образцовый пример". Она имела какие-то тонкие, незначительные ошибки в своей жизни, и соблазны, и борения, но они настолько ничтожны и простительны, что и обращать внимания на них нельзя. Однако они есть. Но грубо, как мы с вами постоянно время от времени согрешаем, она, я так думаю, не согрешала, что делало её превыше всех Святых когда-либо живущих, как говорил кто-то из них, что сколько бы мы им, святым не молились, но молитва к Матери Божьей скорейшее подаёт помощь. Она, Пресвята, большее всех по своей святости имеет ходатайство, как читаем в пяточисленных молитвах и во многих других к Ней.

Ра́дуйся, де́вства ра́ди Своего́, па́че А́нгел и всех святы́х Пресла́вная.
Ра́дуйся, близ Пресвяты́я Тро́ицы просия́ющая.
Ра́дуйся, Миротво́рице на́ша.
Ра́дуйся, Власти́тельнице, облада́ющая все́ми Небе́сными Си́лами.
Ра́дуйся, па́че всех дерзнове́ние к Сы́ну и Бо́гу Своему́ иму́щая.
Ра́дуйся, милосе́рдая Ма́ти всем, к Тебе́ прибега́ющим.
Ра́дуйся, я́ко Твое́ весе́лие во ве́ки не сконча́ется!

Преп. Иустин (Попович): "Писание ясно учит, что никто из людей не свободен от первородного греха. Апостол Павел особенно подчеркивает, что никто из людей не изъят из первородного греха. «Все под грехом» (Рим.3:9), — утверждает он, — «все согрешили» (Рим.3:23; ср.: Рим.5:12, 17; 1Ин.1:8; Гал.3:22; Пс.50:7). Так как первородный грех переносится путем естественного зачатия и рождения, то, значит, свободен от него только Господь Иисус Христос как сверхъестественно рожденный от Святой Девы и Святого Духа


_________________________________________

И вот было такое борение с помыслами, где Мария соглашалась с ними, что является уже прегрешением. Прийдя ко Христу, беседавший с народом, Она требовала с некиим уже тщеславием, как говорит Св. Иоанн Златоуст, что бы тот подчинился. Смотрите первую ссылку в моём предыдущем сообщении. Там толкование Иоанна Златоуста на Евангелие.

Вкратце приведу его слова здесь, которые Михаил выше пропустив мимо..., накинулся на меня с таким эмоциональным упрёком...

"В самом деле, поступок ее происходил от излишней ревности к правам своим. Ей хотелось показать народу свою власть над Сыном, о Котором она еще не думала высоко (то есть не верила ещё, что Он Бог, проявляя ещё грех неверия); а потому и приступила не во время. Итак смотри, какая неосмотрительность со стороны ее и братьев! Им надлежало бы войти и слушать вместе с народом, или, если не хотели этого сделать, дожидаться окончания беседы, и потом уже подойти. Но они зовут его вон, и притом при всех, обнаруживая чрез это излишнюю ревность к правам своим и желание показать, что они с большою властью повелевают Им.

Если Христос не позволил ученику Своему пойти и похоронить отца, чтобы последование его за Христом не пресекалось, то тем более не должно было прерывать беседы Его с народом для дел неважных.

тогда Он противится им, и тем хочет исцелить болезнь их. Итак, если бы он захотел отречься от Матери Своей, то отрекся бы от нее тогда, когда поносили Его иудеи. Напротив, Он так заботится о ней, что и на самом кресте препоручает ее возлюбленнейшему ученику и проявляет о ней великую заботливость. Но теперь Он не делает того из предусмотрительной любви к ней и братьям. Так как они думали о Нем как о простом человеке, и тщеславились, то Он исторгает этот недуг, не оскорбляя впрочем их, но исправляя.

То же самое делает Он и на браке. И там Он сделал упрек матери Своей, которая безвременно просила Его, и, однако же, не отказал ей, - упреком врачуя немощь ее, исполнением просьбы показывая любовь Свою к Матери. Так точно и здесь, с одной стороны, Он врачевал недуг тщеславия, с другой - воздал должную честь Матери, хотя требование ее было и неуместно". (Толкование на Евангелие от Матфея. Беседа 44)"
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Исходя из вышеизложенного пространного определения ПГ понимаем, что Приснодева Мария:
1) не согрешила самим грехом «как то: нечестие, богохульство, убийство, ненависть и все прочее, что происходит от злого человеческого сердца, в противность воле Божией, а не от природы;».
2) не имела удобопреклонности ко греху - направленности разумной силы своей души от Бога, а не к Богу, то есть направленности разумной силы души к наслаждению чувственными вещами.
3) не имела «те бедствия, которыми Божественное правосудие наказало человека за его преслушание, как то: изнурительные труды, скорби, телесные немощи, болезни рождения, тяжкая до некоторого времени жизнь на земле, странствования».
4) была подвержена только «напоследок телесной смерти».

Учитывая, что Приснодевы Мария из всего содержания критериев ПГ была подвержена только смерти, то Она не могла согрешать тщеславием и другими грехами, которым грешили люди.
Как и всегда, Вячеслав пытается "натянуть" свои понятия на учение Церкви.

Интересно, зачем Вы вновь пытаетесь тиранить имя Пресвятой Богородицы, своими греховными домыслами? Доставляет удовольствие?

Мы и без ваших намеков знаем и чтим Пресвятую Богородицу и знаем, что не совершала она того ужасного, что вы повторяете уже не раз.

И ясно то , что не грех унаследовали люди от праотцов.

А теперь прочтем отрывок, что вас так взбудоражил:
А бременем и следствием падения мы называем не самый грех, как то: нечестие, богохульство, убийство, ненависть и все прочее, что происходит от злого человеческого сердца, в противность воле Божией, а не от природы; (ибо многие Праотцы, Пророки и другие бесчисленные, как в Ветхом, так и в Новом Завете, мужи, также божественный Предтеча и преимущественно Матерь Бога Слова и Приснодева Мария, были непричастны как сим, так и другим подобным грехам),

Таким образом, ясно сказано, что не природа человека "грешила", а нарушение , противность Воле Божией! Бремя и следствие не сам грех, а нанесенный им ущерб именно природе человека, о чем и сказано ниже:
"но удобопреклонность ко греху и те бедствия, которыми Божественное правосудие наказало человека за его преслушание, как то: изнурительные труды, скорби, телесные немощи, болезни рождения, тяжкая до некоторого времени жизнь на земле, странствования, и напоследок телесная смерть."
А чем Вам тут, Вячеслав, многократно твердили!

Не причастна Богородица греху. Не совершала она греха! Все, на этом точка!

Но! и не была она богом, как намекают католики в своем догмате, а совершила подвиг, следуя Воле Бога.


"Прежде чем настал тот день, в который Богу подобало, склонив Небеса, снизойти к нам, Дева послужила общему спасению следующим образом: с самого рождения Она строила жилище для Могущего спасти человеческий род и созидала дом Божий прекрасным, таким, который мог бы оказаться достойным Его. И Царь ни в чем не нашел заслуживающим порицания свой царским дворец. Впрочем, Она не только предоставила жилище, достойное царственного величия, но и приготовила для Него из Самой Себя багряницу, пояс и, как говорит Давид, величие, силу и самое царство (Пс.96:6, 92:1).
 
Православный христианин
Как и всегда, Вячеслав пытается "натянуть" свои понятия на учение Церкви.
Мы же решили не отвечать Вячеславу в этой теме. Пусть пишет, что хочет. Лучше обратить внимание на других, кто способен по крайней мере к конструктивному общению.
 
Крещён в Православии
Мы же решили не отвечать Вячеславу в этой теме. Пусть пишет, что хочет. Лучше обратить внимание на других, кто способен по крайней мере к конструктивному общению.
Надеюсь ,этому Вячеславу вы ответите. Жизнь в физическом мире - грех или нет? А затем уже ,постепенно ,все остальное.Или ещё шире - этот мир - грех.?
 
Православный христианин
Надеюсь ,этому Вячеславу вы ответите. Жизнь в физическом мире - грех или нет? А затем уже ,постепенно ,все остальное.Или ещё шире - этот мир - грех.?
Похоже на риторический вопрос ;) Но не в тему.
 
Крещён в Православии
Не причастна Богородица греху. Не совершала она греха! Все, на этом точка!
Андрей, об этом Вы своему товарищу Владимиру3 скажите, донесите до него, что Богородица не причастна греху и не совершала греха, а то он в своем сообщении #554 пишет следующее:
И вот было такое борение с помыслами, где Мария соглашалась с ними, что является уже прегрешением.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху