- Православный христианин
Дорогой Михаил, считаю важным добавить еще вот, что.Вам значит к лицу себя выше других ставить.
Я знаю, чем отличаются эти два состояния одной и той же природы, но мне интересно, что Вы скажете.
Мне хорошо известно, что у Отцов есть различные теологумены на тему судьбы человеческой природы.
Но consensus patrum здесь нет.
И вот, почему. Лишь Божественная Природа – Абсолютна и Неизменна.
Человеческая природа вторична по отношению к Божественной природе, и, следовательно, она может меняться.
И действительно, одно дело – природа нетленная, и совсем другое – природа рассыпающаяся, сходящая во тлен.
Человеческая природа – та, которую Бог сообщил человеку от Начала, одна. А человеческая природа, какой она стала после грехопадения – совсем иная. А та природа, которую пришел даровать нам Христос – и вовсе, третья.
И вот, в чем проблема... если говорить о неизменности нашей природы... то неизменность человеческой природы в том, что сам человек не в состоянии изменить эту природу таким образом, чтобы вернуть ее к первозданному состоянию. Уничтожить, разложить ее он способен. А вернуть нет.
Это может только Бог.
А для этого Бог, оставаясь Совершенным Богом должен был стать одновременно и Совершенным Человеком – принять Собою всю нашу измененную и поврежденную природу…
…и в Самом Себе, через страдания, пытки, смерть и воскресение – «перековать», «переплавить» в этом горниле нашу поврежденную грехом и смертью природу, преобразить ее, очистить, обОжить, вернуть ее даже не к первозданному, а к уже к совершенно иному, Боговсыновленному состоянию.
И питать, кормить нас этой Своей обновленной и преображенной человеческой природой, чтобы и мы, вкушая Его Плоть Кровь, смогли вслед за Ним преобразиться – и войти в усыновление Отцом.
Сама православная Божественная литургия – это и есть процесс усыновления человека Богу Отцу через Христа Духом Святым.