- Крещён в Православии
Я же написал, что мне не понятно, первое: почему "НЗ" опровергаете Боговоплощение? Сама по себе мысль алогичная. Ответа никто не дает.Опять лукавая "подмена"?
Кто знает ход ваших мыслей, Вячеслав, который направлен на уловление собеседника?
Мы же помним, как Вы аки коршун, терзали Владимира. Вы решаетесь на это, признавая за собой право, исключительного знания предмета обсуждения?
Разве вы не нашли ответа в статье, задавая свои вопросы?
...Прежде всех веков Бог предопределил Ее для дела спасения и воззвания нашего рода и избрал Ее из числа всех от века сущих не только в количественном смысле, но и из числа всех от века избранных и замечательных и знаменитых своим благочестием, благоразумием, общеполезными и богоугодными качествами, нравами, словами и делами» (свт. Григорий Палама)
Пречистая Дева, ...... не имевшая Небо градом и произошедшая не от сущих на Небе, но от земли, общим со всеми образом, — от того самого падшего рода, который не познал свою природу, — Она Одна из всех людей, живших от начала века до последних времен, противостала всякому злу и вернула Богу непорочной от Него полученную красоту и воспользовалась для того всеми возможностями и сбереженным оружием. Любовью к Богу, крепостью души, прямотой стремления и величием разумения Она обратила в бегство всякий грех и установила победный трофей, с которым ничто не сравнится
Святость земной жизни Богородицы, конечно же, необходимо понимать как исключительную; в сравнении с Господом, она — не абсолютна, однако по отношению к людям — «безмерно» высока.
Хотелось бы Вам напомнить, что Божественная благодать "охраняла" и праотцов, но в отличие от Евы, Пресвятая Дева, смогла сохранить ее и вернуться к Богу
....одно дело — взрастить в Себе высочайшую добродетель, будучи изначально подверженной первородному повреждению (да, по благодати; да, при содействии ангелов, но и через личный подвиг молитвы, любви и смирения, подвиг богоугодного труда); и другое дело — стать чище всех прочих людей, Новой Евой, исключительно по мановению свыше, во время зачатия, не проявляя по отношению к этому действию ни волеизъявления, ни сил...
Можно и далее цитировать статью, но давайте определимся, что Вас не устраивает в ответе Лазаря (Смиренного)?
Также мне непонятна следующая мысль Лазаря (Смиренного): Подвиг Приснодевы Марии как раз в том и состоит, что, родившись хоть и чудесным образом, но обычным для всех путем, всю Свою жизнь, всю Свою волю и все Свои усилия Она употребила на то, чтобы пребыть чистой и непорочной пред Богом. Позиция же Ее непорочного зачатия напрочь отвергает ее великий подвиг, потому что тогда никакой Ее заслуги в Ее чистоте нет.
Возникают вопросы: В чем заключаются усилия Девы Марии и почему "НЗ" отвергает подвиг Девы Марии если первозданная благодать никак не связывает ЕЕ свободную волю?
ЗЫ. Мой ход мыслей - не уловить собеседника, а показать, что мысли собеседника являются штампами, которые восприняты им некритически, что не позволяет собеседнику делать правильные выводы.
Кстати, Вы поддерживаете мысль Владимриа3, что Дева Мария от рождения подвержена пороку?
Последнее редактирование: