Что говорит Православная Церковь о Пресвятой Богородице в отношении греха?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Крещён в Православии
Прозорливость - это признак святости. Как знаем по Писанию, его у Неё не было до рождения Христа и после до его вознесения. А там может уже появился
Дева Мария должна была прозреть Божественную Тайну? Вам самому не смешно от своих слов? Божественные Тайны не прозреваются святыми людьми, а они им открываются в Божественном озарении. Озарение есть возрастание в святости, а не ее приобретение.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Ссылку откройте и прочитайте их слова..
Я Вам уже слова двух святых отцов Церкви привел, в которых они говорят обратное Вашему.
В Ваших ссылках открываются перечни трудов святых, а не их слова о порочности Девы Марии при ее рождении от святых родителей.
 
Православный христианин
Ладно. Поговорили немножко об этом и хватит. Сейчас, когда вы на эмоциях, то вы не способны услышать аргументы собеседника и конструктивно общаться. Остановимся на этом. Перечитайте вышеприведённые вам статьи и... "ужаснитесь" :)
Простите за шутку. Спаси Господи!
 
Православный христианин
Я Вам уже слова двух святых отцов Церкви привел, в которых они говорят обратное Вашему.
В Ваших ссылках открываются перечни трудов святых, а не их слова о порочности Девы Марии при ее рождении от святых родителей.
Хорошо. Считайте, как вам нравится. Позже разберётесь. Остыньте пока.
 
Крещён в Православии
Ладно. Поговорили немножко об этом и хватит. Сейчас, когда вы на эмоциях, то вы не способны услышать аргументы собеседника и конструктивно общаться. Остановимся на этом. Перечитайте вышеприведённые вам статьи и... "ужаснитесь" :)
Простите за шутку. Спаси Господи!
Я на эмоциях? Это Вы так меня троллите?
Я не увидел у Вас никаких аргументов.
 
Православный христианин
Это моя многолетняя вера, как можно остыть в своей вере?
Я не о вере, а о возбудимости вашей. А от заблуждений своих вам нужно отойти, так как они не прославляют Божью Матерь, а уничижают Её истинное достоинство, как ставшая Святой будто не по своим личным усилиям, трудам, молитвой, содействием Ангелов и Божьей благодатью, как помощью в борьбе, а как уничтожением борьбы от рождения, чему ни один Святой о Ней не учил. Давайте на этом остановимся, Вячеслав.
 
Крещён в Православии
Я не о вере, а о возбудимости вашей. А от заблуждений своих вам нужно отойти, так как они не прославляют Божью Матерь, а уничижают Её истинное достоинство, как ставшая Святой будто не по своим личным усилиям, трудам, молитвой, содействием Ангелов и Божьей благодатью, как помощью в борьбе, а как уничтожением борьбы от рождения, чему ни один Святой о Ней не учил. Давайте на этом остановимся, Вячеслав.
Не вопрос, остановимся. Но и я вам посоветую отказаться от своих заблуждений и продумать то, что о чем я Вам писал. Это Вам будет полезно.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Удобопреклонность ко греху отсутствовала у Адама, но он согрешил. Грех, скорее, лежит в проявлении свободной воли, а удопреклонность ко греху есть не природная способность, вошедшая в природу грехом, стремиться к чувственному или телесному наслаждению. От этой не природной способности Богородица была очищена в поколениях евреев, как об этом пишет В. Лосский в своей статье.
Очищение, тоже происходит в проявлении свободной воли, Пресвятой Владычицы.

Подлинно Ты обрела благодать, достойная благодати. Обрела благодать Ты, Которая потрудилась, возделывая поле благодати, и пожала многоплодный клас благодати. Обрела бездну благодати Ты, Которая невредимой сохранила ладью сугубого девства: ведь Ты сохранила душу девственной не менее тела; а отсюда сохранилось и девство тела.


То, что Бог избрал ее от древних родов по предвечному Своему Совету и что рождение у нее было необычайным и способ рождения превосходящим природу и разумения, - все это известно нам из первых глав Евангелия.

"рождение Богородицы происходит по обетованию: ангел сообщает о зачатии Той, Которой предстоит родиться; ибо надлежало, чтобы будущая Матерь по плоти Единого и истинно совершенного Бога не оказалась позади кого-либо и не занимала второго места и в этом. Затем Она посвящается священному храму Божию и там пребывает, являя образ жизни [несравненно] лучший и чистейший прочих, удаляясь от всякого общения с неправедными мужами и женами.
 
Крещён в Православии
Очищение, тоже происходит в проявлении свободной воли, Пресвятой Владычицы.

Подлинно Ты обрела благодать, достойная благодати. Обрела благодать Ты, Которая потрудилась, возделывая поле благодати, и пожала многоплодный клас благодати. Обрела бездну благодати Ты, Которая невредимой сохранила ладью сугубого девства: ведь Ты сохранила душу девственной не менее тела; а отсюда сохранилось и девство тела.


То, что Бог избрал ее от древних родов по предвечному Своему Совету и что рождение у нее было необычайным и способ рождения превосходящим природу и разумения, - все это известно нам из первых глав Евангелия.

"рождение Богородицы происходит по обетованию: ангел сообщает о зачатии Той, Которой предстоит родиться; ибо надлежало, чтобы будущая Матерь по плоти Единого и истинно совершенного Бога не оказалась позади кого-либо и не занимала второго места и в этом. Затем Она посвящается священному храму Божию и там пребывает, являя образ жизни [несравненно] лучший и чистейший прочих, удаляясь от всякого общения с неправедными мужами и женами.
Согласен.

Свт. Григорий Палама.
Беседа на спасительное Рождество Пренепорочныя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии2
....
3. Потому что сегодня открылись новый Мир и чудесный Рай, в Котором воплотился и от Которого родился Новый Адам ради воссоединения древнего и обновления всего мира;
....
Сегодня произрос, предсказанный в пророчестве (Ис.11:2), «Жезл из Корене Иессеова», от Которого «Цвет изыдет»; Цвет, не подверженный завяданию, но и наше естество – увядшее и посему лишившееся неувядающего места наслаждения – снова призывающий и возводящий к цветению, и дарующий ему вечное цветение, и возводящий на небо, и вводящий в рай; Жезл же – при помощи Которого Великий Пастырь управил словесную паству на вечные пастбища; Жезл – опершись на Который наше естество, сложив с себя древнейшую дряхлость и немощь, легко шествует на небо, оставляя землю внизу для тех, которые склонились долу, как лишенные опоры.
 
Иерусалим
Православный христианин
Мы не высказываем свою точку зрения , упаси Боже , обсудим позиции Святых и учения - кому какое ближе по душе.

а Как Вы интересно знать понимаете слова Силуана Афонского в части " не согрешила ни единым помыслом и никогда не теряла благодати"?. Католики первую часть трактую в пользу отсутвия личного греха , а вторую часть положения " и никогда не теряла благодати" в подтверждение НЗДМ , так как по догмату РКЦ -Дева Мария самого момента зачатия было под Благодатью Духа Святого поэтому и не имела первородного греха. Короче Силуана Афонского католики трактую в свою пользу
Понятие "первородного греха" пришло от блаженнейшего Аврелия Августина, родившегося в Африке, т.е. здесь мы имеем один из случаев "трудностей перевода".

Православная Церковь не знает, если по-хорошему, такого понятия, это выражение припаразитилось к нам от католиков, которые очень полюбили данное неверное выражение за то, что оно прекрасно вписывалось в их "юридическую картину" сотериологии.
Православная же Церковь говорит о приобретенном повреждении человеческой природы.

Суть в том, что САМА ПРИРОДА наша повреждена грехом и смертью. И если кто-нибудь бы вдруг сумел (допустим гипотетически такую возможность) исполнить Закон и все Заповеди, это не спасло бы его от смерти. Потому что повреждена сама природа человека.

Именно поэтому понадобилось Боговоплощение. Спаситель наш Христос Господь воспринял на себя ВСЮ человеческую природу: с зубами, кишками, естественными потребностями и бесстрастными ее нуждами. Он стал человеком ПО ВСЕМУ, кроме греха.

Чтобы в горниле Своих гонений, заплеваний, издевательств, презрения и насмешек, страдания, смерти, сошествия во ад и тридневном воскресении - "переплавить" в Самом Себе эту поврежденную смертью и грехом природу, "перековать" ее, как бы "выковать заново".
И по воскресении Своем - питать этой новой преображенной природой всех желающих спасения, и через причастие человека Своей обновленной, обОженой природе - вновь открыть ему путь к усыновлению Отцом. И именно для этого пришел Христос. И именно на этом основана Его Церковь - на Его Пречистых, Бессмертных, Животворящих, Преображенных Плоти и Крови.

Если бы Божия Матерь была зачата непорочно, то это напрочь опровергает нужду человечества в Боговоплощении. Это бы значило, что Бог может сделать так, чтобы кто-то спасся без Христа. Тогда не нужен Христос...

Подвиг Приснодевы Марии как раз в том и состоит, что, родившись хоть и чудесным образом, но обычным для всех путем, всю Свою жизнь, всю Свою волю и все Свои усилия Она употребила на то, чтобы пребыть чистой и непорочной пред Богом. Позиция же Ее непорочного зачатия напрочь отвергает ее великий подвиг, потому что тогда никакой Ее заслуги в Ее чистоте нет.
Т.е. католики и всякие прочие шведы, пытаясь неумело возвысить Божию Матерь, на самом деле оскорбляют Ее.
 
Крещён в Православии
Если бы Божия Матерь была зачата непорочно, то это напрочь опровергает нужду человечества в Боговоплощении. Это бы значило, что Бог может сделать так, чтобы кто-то спасся без Христа. Тогда не нужен Христос...

Подвиг Приснодевы Марии как раз в том и состоит, что, родившись хоть и чудесным образом, но обычным для всех путем, всю Свою жизнь, всю Свою волю и все Свои усилия Она употребила на то, чтобы пребыть чистой и непорочной пред Богом. Позиция же Ее непорочного зачатия напрочь отвергает ее великий подвиг, потому что тогда никакой Ее заслуги в Ее чистоте нет.
Т.е. католики и всякие прочие шведы, пытаясь неумело возвысить Божию Матерь, на самом деле оскорбляют Ее.
Отец Лазарь, добрый день!
Хотел бы уточнить не совсем понятные для меня Ваши аргументы.
Если не затруднит прошу ответить на следующие вопросы:
1) Что необходимо понимать под термином «непорочное зачатие» в отношении Божьей Матери и почему через «непорочное зачатие» Божьей Матери опровергается нужда в Боговоплощении?
2) Имела ли в Себе Дева Мария борение со страстями и страстными прилогами, чтобы остаться непорочной перед Богом, тем самым, совершая Свой великий подвиг или Божественная благодать охраняла Ее от страстности и позволяла Дева Марии всеми свои душевными силами от самого своего рождения устремляться только к Богу, в том числе находясь в Святая Святых?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
И именно для этого пришел Христос. И именно на этом основана Его Церковь - на Его Пречистых, Бессмертных, Животворящих, Преображенных Плоти и Крови.

Если бы Божия Матерь была зачата непорочно, то это напрочь опровергает нужду человечества в Боговоплощении. Это бы значило, что Бог может сделать так, чтобы кто-то спасся без Христа. Тогда не нужен Христос...
Именно так!
В слове Божием говорится, что Иисус Христос один за всех умрет: аще един Христос за всех умре, то убо вси умроша (2Кор.5:14); якоже во Адаме вси умирают, такожде и о Христе все оживут (1Кор.15: 22).
 
Иерусалим
Православный христианин
Отец Лазарь, добрый день!
Хотел бы уточнить не совсем понятные для меня Ваши аргументы.
Если не затруднит прошу ответить на следующие вопросы:
1) Что необходимо понимать под термином «непорочное зачатие» в отношении Божьей Матери и почему через «непорочное зачатие» Божьей Матери опровергается нужда в Боговоплощении?
2) Имела ли в Себе Дева Мария борение со страстями и страстными прилогами, чтобы остаться непорочной перед Богом, тем самым, совершая Свой великий подвиг или Божественная благодать охраняла Ее от страстности и позволяла Дева Марии всеми свои душевными силами от самого своего рождения устремляться только к Богу, в том числе находясь в Святая Святых?
Добрый день, Вячеслав.
В ответ на Ваш вопрос просто посоветую Вам прочесть очень хорошую статью о Божией Матери на нашем Православном форуме
 
Крещён в Православии
Добрый день, Вячеслав.
В ответ на Ваш вопрос просто посоветую Вам прочесть очень хорошую статью о Божией Матери на нашем Православном форуме
Хотелось бы получить ответы, а не советы прочесть статью, которую я уже несколько раз читал ранее.
Если не можете пояснить логику Ваших мыслей, так и напишите.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Хотелось бы получить ответы, а не советы прочесть статью, которую я уже несколько раз читал ранее.
Если не можете пояснить логику Ваших мыслей, так и напишите.
А там все ясно написано, что Вы еще требуете?
Подвиг Приснодевы Марии как раз в том и состоит, что, родившись хоть и чудесным образом, но обычным для всех путем, всю Свою жизнь, всю Свою волю и все Свои усилия Она употребила на то, чтобы пребыть чистой и непорочной пред Богом. Позиция же Ее непорочного зачатия напрочь отвергает ее великий подвиг, потому что тогда никакой Ее заслуги в Ее чистоте нет.
Суть в том, что САМА ПРИРОДА наша повреждена грехом и смертью. И если кто-нибудь бы вдруг сумел (допустим гипотетически такую возможность) исполнить Закон и все Заповеди, это не спасло бы его от смерти. Потому что повреждена сама природа человека.
Именно поэтому понадобилось Боговоплощение. Спаситель наш Христос Господь воспринял на себя ВСЮ человеческую природу: с зубами, кишками, естественными потребностями и бесстрастными ее нуждами. Он стал человеком ПО ВСЕМУ, кроме греха.
Думается, вы ищите за что бы "зацепиться", а это не хорошо!
 
Крещён в Православии
А там все ясно написано, что Вы еще требуете?
Не Вам адресовано.

Однако если Вам ясно, что там написано, прошу Вас ответить на данные вопросы:

1) Что необходимо понимать под термином «непорочное зачатие» в отношении Божьей Матери и почему через «непорочное зачатие» Божьей Матери опровергается нужда в Боговоплощении?
2) Имела ли в Себе Дева Мария борение со страстями и страстными прилогами, чтобы остаться непорочной перед Богом, тем самым, совершая Свой великий подвиг, или Божественная благодать охраняла Ее от страстности и позволяла Дева Марии всеми свои душевными силами от самого своего рождения устремляться только к Богу, в том числе находясь в Святая Святых?
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Однако если Вам ясно, что там написано, прошу Вас ответить на данные вопросы:

1) Что необходимо понимать под термином «непорочное зачатие» в отношении Божьей Матери и почему через «непорочное зачатие» Божьей Матери опровергается нужда в Боговоплощении?
2) Имела ли в Себе Дева Мария борение со страстями и страстными прилогами, чтобы остаться непорочной перед Богом, тем самым, совершая Свой великий подвиг, или Божественная благодать охраняла Ее от страстности и позволяла Дева Марии всеми свои душевными силами от самого своего рождения устремляться только к Богу, в том числе находясь в Святая Святых?
Опять лукавая "подмена"?
Кто знает ход ваших мыслей, Вячеслав, который направлен на уловление собеседника?
Мы же помним, как Вы аки коршун, терзали Владимира. Вы решаетесь на это, признавая за собой право, исключительного знания предмета обсуждения?
Разве вы не нашли ответа в статье, задавая свои вопросы?



...Прежде всех веков Бог предопределил Ее для дела спасения и воззвания нашего рода и избрал Ее из числа всех от века сущих не только в количественном смысле, но и из числа всех от века избранных и замечательных и знаменитых своим благочестием, благоразумием, общеполезными и богоугодными качествами, нравами, словами и делами» (свт. Григорий Палама)
Пречистая Дева, ...... не имевшая Небо градом и произошедшая не от сущих на Небе, но от земли, общим со всеми образом, — от того самого падшего рода, который не познал свою природу, — Она Одна из всех людей, живших от начала века до последних времен, противостала всякому злу и вернула Богу непорочной от Него полученную красоту и воспользовалась для того всеми возможностями и сбереженным оружием. Любовью к Богу, крепостью души, прямотой стремления и величием разумения Она обратила в бегство всякий грех и установила победный трофей, с которым ничто не сравнится

Святость земной жизни Богородицы, конечно же, необходимо понимать как исключительную; в сравнении с Господом, она — не абсолютна, однако по отношению к людям — «безмерно» высока.
или Божественная благодать охраняла Ее??
Хотелось бы Вам напомнить, что Божественная благодать "охраняла" и праотцов, но в отличие от Евы, Пресвятая Дева, смогла сохранить ее и вернуться к Богу

....одно дело — взрастить в Себе высочайшую добродетель, будучи изначально подверженной первородному повреждению (да, по благодати; да, при содействии ангелов, но и через личный подвиг молитвы, любви и смирения, подвиг богоугодного труда); и другое дело — стать чище всех прочих людей, Новой Евой, исключительно по мановению свыше, во время зачатия, не проявляя по отношению к этому действию ни волеизъявления, ни сил...

Можно и далее цитировать статью, но давайте определимся, что Вас не устраивает в ответе Лазаря (Смиренного)?

 
Православный христианин
Суть в том, что САМА ПРИРОДА наша повреждена грехом и смертью.
Некто из отцов сказал, что в некотором смысле природа не может быть повреждена, как я понимаю, сама природа неизменна... в остальном, что посеешь, то и пожнёшь.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху