Мы не высказываем свою точку зрения , упаси Боже , обсудим позиции Святых и учения - кому какое ближе по душе.
а Как Вы интересно знать понимаете слова
Силуана Афонского в части " не согрешила ни единым помыслом
и никогда не теряла благодати"?. Католики первую часть трактую в пользу отсутвия личного греха , а вторую часть положения "
и никогда не теряла благодати" в подтверждение НЗДМ , так как по догмату РКЦ -Дева Мария самого момента зачатия было под Благодатью Духа Святого поэтому и не имела первородного греха. Короче Силуана Афонского католики трактую в свою пользу
Понятие "первородного греха" пришло от блаженнейшего
Аврелия Августина, родившегося в Африке, т.е. здесь мы имеем один из случаев "трудностей перевода".
Православная Церковь не знает, если по-хорошему, такого понятия, это выражение припаразитилось к нам от католиков, которые очень полюбили данное неверное выражение за то, что оно прекрасно вписывалось в их "юридическую картину" сотериологии.
Православная же Церковь говорит о приобретенном повреждении человеческой природы.
Суть в том, что САМА ПРИРОДА наша повреждена грехом и смертью. И если кто-нибудь бы вдруг сумел (допустим гипотетически такую возможность) исполнить Закон и все Заповеди, это не спасло бы его от смерти. Потому что повреждена сама природа человека.
Именно поэтому понадобилось Боговоплощение. Спаситель наш Христос Господь воспринял на себя ВСЮ человеческую природу: с зубами, кишками, естественными потребностями и бесстрастными ее нуждами. Он стал человеком ПО ВСЕМУ, кроме греха.
Чтобы в горниле Своих гонений, заплеваний, издевательств, презрения и насмешек, страдания, смерти, сошествия во ад и тридневном воскресении - "переплавить" в Самом Себе эту поврежденную смертью и грехом природу, "перековать" ее, как бы "выковать заново".
И по воскресении Своем - питать этой новой преображенной природой всех желающих спасения, и через причастие человека Своей обновленной, обОженой природе - вновь открыть ему путь к усыновлению Отцом. И именно для этого пришел Христос. И именно на этом основана Его Церковь - на Его Пречистых, Бессмертных, Животворящих, Преображенных Плоти и Крови.
Если бы Божия Матерь была зачата непорочно, то это напрочь опровергает нужду человечества в Боговоплощении. Это бы значило, что Бог может сделать так, чтобы кто-то спасся без Христа. Тогда не нужен Христос...
Подвиг Приснодевы Марии как раз в том и состоит, что, родившись хоть и чудесным образом, но обычным для всех путем, всю Свою жизнь, всю Свою волю и все Свои усилия Она употребила на то, чтобы пребыть чистой и непорочной пред Богом. Позиция же Ее непорочного зачатия напрочь отвергает ее великий подвиг, потому что тогда никакой Ее заслуги в Ее чистоте нет.
Т.е. католики и всякие прочие шведы, пытаясь неумело возвысить Божию Матерь, на самом деле оскорбляют Ее.