<span class=bg_bpub_book_author>Амбарцумов Ф.Н.</span> <br>Пособие Детской миссии для подготовки занятий с детьми

Амбарцумов Ф.Н.
Пособие Детской миссии для подготовки занятий с детьми

Занятие VI
Учение Христа. Нагорная проповедь.
Главная заповедь.
Ученики Христовы (апостолы)
и жены-мироносицы

 

Нагорная проповедь. После избрания апостолов Иисус Христос сошел с ними с вершины горы, где Его ждало вели­кое множество народа, собравшегося для того, чтобы послушать Его и получить исцеление от болезней. Все стремились прикос­нуться к Спасителю, потому что от Него исходила благодатная сила. Видя перед Собой множество народа, Иисус Христос, окру­женный учениками, взошел на возвышение у горы и сел, чтобы учить народ.

Сначала Господь указал, какими должны быть Его ученики, то есть все христиане. Как они должны исполнять Закон Божий, чтобы получить блаженную (то есть в высшей степени радост­ную, счастливую), вечную жизнь в Царстве Небесном. Для этого Он дал девять заповедей блаженства. Потом Господь дал учение о Промысле Божием, о неосуждении других, о силе молитвы, о милостыне и о многом другом. Эта проповедь Иисуса Христа называется Нагорной.

Главная заповедь Иисуса Христа. Люди спрашивали Иисуса Христа, что самое главное в Его учении. Одни спраши­вали для того, чтобы узнать, а другие — чтобы найти против Него обвинение. Однажды иудейский законник (человек, зани­мавшийся изучением Закона Божия), желая испытать Иисуса Христа, спросил Его: «Учитель! Какая наибольшая заповедь в Законе?» (Мф. 22, 36).

Иисус Христос ответил ему: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостью твоею. Это первая и наибольшая запо­ведь. Вторая же, подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22, 37—39). Это значит: все, чему учит Закон Божий, о чем говорили пророки, — все это целиком содержат в себе эти две главные заповеди, то есть все заповеди Закона и учение его говорят нам о любви. Если бы мы имели в себе такую любовь, то не могли бы нарушить и все остальные заповеди, так как все они есть отдельные части заповеди о любви. Так, например, если мы любим ближнего, то мы его не можем обидеть, обмануть, тем более убить, или ему позавидовать, и вообще не можем поже­лать ему чего-либо плохого, а наоборот, жалеем его, заботимся о нем и готовы жертвовать для него всем. Потому Иисус Христос и сказал: «Другой большей заповеди, чем эти две, нет» (Мк. 12, 31).

Заповеди блаженства (Мф. 5, 3—11). Иисус Христос, Господь и Спаситель наш, как любящий Отец, указывает нам пути или дела, через которые люди могут войти в Царство Божие. Всем, кто будет исполнять Его наставления, или заповеди, Христос обещает, как Царь неба и земли, вечное блаженство (великую радость, наивысшее счастье) в будущей вечной жизни. Потому таких людей Он называет блаженными, т. е. самыми счастливыми.

  1. Блаженны нищие духом (смиренные), потому что их есть (дано им будет) Царство Небесное. Нищие духом — это такие люди, которые чувствуют и сознают свои грехи и недо­статки душевные. Помнят они, что без помощи Божией ничего доброго сами сделать не могут, а поэтому ничем не хвалятся и не гордятся. Это — люди смиренные.
  2. Блаженны плачущие, потому что они утешатся. Плачущие — люди, которые скорбят и плачут о своих грехах и душевных недостатках. Господь простит им грехи. Он дает им еще здесь, на земле, утешение, а на небе вечную радость.
  3. Блаженны кроткие, потому что они насле­дуют (получат во владение) землю. Кроткие — люди, кото­рые терпеливо переносят всякие несчастья, не огорчаясь (без ропота) на Бога, смиренно переносят всякие неприятно­сти и обиды от людей, не сердясь ни на кого. Они получат во владение небесное жилище, то есть новую (обновленную) землю в Царстве Небесном.

По словам св. Иоанна Лествичника, «кротость есть неиз­менное устроение ума, которое всегда, и в чести, и в бесчестии, пребывает одинаковым. Кротость есть скала, возвышающаяся над морем раздражительности, о которую разбиваются все волны… а сама она не колеблется. Кротость состоит в том, чтобы при оскорблениях от ближнего без смущения и искренно о нем молиться. В кротких живет Господь».

  1. Блаженны алчущие и жаждущие правды (желаю­щие правды), потому что они насытятся. Алчущие и жаждущие правды — люди, которые усердно желают правды, как голодные (алчущие) — хлеба и жаждущие — воды; просят у Бога, чтобы Он очистил их от грехов и помог им жить праведно. Желание таких людей исполнится, они насытятся, то есть будут оправданы.
  2. Блаженны милостивые, потому что они помило­ваны будут. Милостивые — люди, имеющие доброе сердце, — милосердные, сострадательные ко всем, готовые всегда помочь нуждающимся, чем только могут. Такие люди сами будут поми­лованы Богом, им будет явлена особая милость Божия.
  3. Блаженны чистые сердцем, потому что они Бога увидят. Чистые сердцем — люди, которые не только берегутся от дурных дел, но и душу свою стараются сделать чистой, т. е. хранят ее от дурных мыслей и желаний. Они и здесь близки к Богу (душой всегда чувствуют Его), а в будущей жизни, в Царстве Небесном, будут вечно находиться с Богом, видеть Его.
  4. Блаженны миротворцы, потому что они будут наречены (названы) сынами Божиими. Миротворцы — люди, которые не любят никаких ссор. Они стараются жить со всеми мирно и дружелюбно и других мирить друг с другом. Они уподобляются Сыну Божию, Который пришел на землю, чтобы примирить согрешившего человека с Богом. Такие люди будут названы сыновьями, т. е. детьми, Божиими, будут особенно близки к Богу.
  5. Блаженны изгнанные за правду, потому что их есть Царство Небесное. Изгнанные за правду — люди, кото­рые так любят жить по правде, по Божьему закону, что терпят и переносят за эту правду всякие гонения, лишения и бедствия. Они за это получат Царство Небесное.
  6. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь тогда, потому что велика ваша награда на небе­сах. Здесь Господь говорит: если вас будут поносить (издеваться над вами, бранить, бесчестить вас), лживо говорить о вас худое (клеветать, несправедливо обвинять) и все это вы будете терпеть за свою веру в Меня, то не печальтесь, а радуйтесь и веселитесь, потому что вас ожидает великая, самая большая награда на небесах, то есть особенно высокая степень вечного блаженства.

О Промысле Божием. Иисус Христос учил, что Бог промышляет, заботится о всех тварях, но особенно о людях. Господь заботится о нас больше и лучше, чем самый добрый и разумный отец о своих детях. Он оказывает нам Свою помощь во всем, что необходимо в жизни нашей и что служит для нашей истинной пользы.

«Не заботьтесь (излишне) о том, что вам есть и что пить, или во что одеться», — сказал Спаситель. «Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, кото­рая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, то тем более вас, маловеры!… Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6, 25—33).

О неосуждении ближнего. Иисус Христос велел не осуж­дать других людей. Он сказал: «Не судите, да не судимы будете (не осуждайте, и не будете осуждены), потому что каким судом вы судите, таким и вас будут судить (т. е. если вы будете снисхо­дительны к поступкам других людей, то и Божий суд будет мило­стив к вам); и какою мерою вы мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего (т. е. всякого другого человека), а бревна в твоем глазе не чувствуешь? (Это значит: зачем ты любишь подмечать в других даже незначитель­ные грехи и недостатки, а в самом себе не хочешь видеть и боль­ших грехов и пороков?) Или как скажешь брату твоему: „дай, я выну сучок из глаза твоего”; а вот, в твоем глазе бревно? Лице­мер! вынь прежде бревно из твоего глаза (постарайся прежде всего исправить самого себя), и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (тогда сумеешь и в другом исправить грех, не оскорбляя и не унижая его) (см. Мф. 7, 1—5).

О прощении ближнего. «Прощайте, и прощены будете, — сказал Христос. — Потому что если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6, 14—15).

О любви к ближнему. Иисус Христос велел любить не только близких своих, но всех людей, даже обидевших нас и причинивших нам зло, врагов наших. Он сказал: «Вы слышали, что сказано (вашими учителями — книжниками и фарисеями): люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного. Потому что Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф. 5, 43—45).

«Если вы будете любить только тех, кто вас любит, или будете делать добро только тем, кто вам делает его, и взаймы будете давать только тем, от кого надеетесь получить обратно, за что Богу награждать вас? Разве не делают того же самого и беззаконные люди? Разве не поступают так же и язычники?

Итак будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд; будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5, 46—48).

Общее правило обращения с ближними. Как мы должны обращаться с ближними своими всегда, при всяком случае, на это Иисус Христос дал нам такое правило: «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди (а мы, конечно, хотим, чтобы все люди любили нас, делали нам добро и прощали нас), так посту­пайте и вы с ними» (см. Мф. 7, 12). (Не делайте другим того, чего себе не желаете).

О силе молитвы. Если мы будем с усердием молиться Богу и просить Его помощи, то Бог сделает все, что послужит для нашей истинной пользы. Иисус Христос так сказал об этом: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отво­рят вам; потому что всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Есть ли между вами такой чело­век, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? И когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак если вы, будучи злыми, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» (Мф. 7, 7-9).

О милостыне. Всякое доброе дело мы должны делать не из похвальбы перед людьми, не напоказ другим, не ради награды людской, а ради любви к Богу и ближнему. Иисус Христос сказал: «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас; иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби (не разглашай) перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.

У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая (т. е. сам перед собою не хвались добром, которое ты сделал, забудь о нем), чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное (т. е. все, что на душе твоей и ради чего ты все это делаешь), воздаст тебе явно» (см. Мф. 6, 1~4).

О необходимости добрых дел. Чтобы люди знали, что для вступления в Царство Божие недостаточно только одних добрых чувств и желаний, а необходимы добрые дела, Иисус Христос сказал: «Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! — войдет в Царство Небесное, но только тот, кто исполняет волю (заповеди) Отца Моего Небесного» (см. Мф. 7, 21—22), то есть мало быть только верующим, но надо еще совершать те добрые дела, которые Господь требует от нас.

Когда Христос окончил проповедь Свою, народ дивился учению Его, потому что Он учил как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи. Когда Он сошел с горы, за Ним последо­вало множество народа, и Он, по милосердию Своему, совершал великие чудеса. Ученики Иисуса Христа. Во времена пребывания Иисуса Христа на земле 12 человек были названы Его учениками. Двенадцать учеников следовали за Ним и учились от Него. После Своего Воскресения Он отправил учеников, чтоб они были Его посланниками.

Тогда их назвали двенадцатью апостолами. Слово «апостол» означает «посланник». Имена двенадцати апостолов: Петр, Андрей, брат его; Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его; Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, Симон Кананит и Иуда Искариот, кото­рый и предал Христа. Двенадцать учеников-апостолов были обычными людьми, среди них были рыбаки, сборщик налогов и террорист (Симон Зилот).

Апостол Петр родился в семье простого рыбака Ионы. Первоначальное имя апостола было Симон. Имя Петр (греч. — камень, скала) дал ему Христос. Он был женат и работал рыба­ком вместе со своим братом Андреем. Встретив Петра и Андрея, Господь сказал: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами чело­веков» (Мф. 4, 19). Став апостолом, он сопутствовал Христу во всех путях Его земной жизни. На вопрос Господа ученикам, что они о Нем думают, Петр сказал, что Он есть «Христос, Сын Бога живого» (Мф. 16, 16).

В ответ Господь произнес: «Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Мф. 16, 18—19).

По характеру Петр был очень живой и вспыльчивый. Именно он пожелал идти по воде, чтобы подойти к Иисусу, именно он отрубил ухо рабу первосвященника в Гефсиман­ском саду. В ночь после ареста Христа Петр проявил слабость и трижды отрекся от Него. Но позже Петр искренне покаялся и был прощен Господом.

По Вознесении Господа апостол Петр проповедовал Слово Божие в разных странах и при этом совершал великие чудеса — воскрешал мертвых, исцелял больных и немощных, был заточен в тюрьму в Иерусалиме, откуда спустя несколько дней спасся. Во время гонения императора Нерона на христиан в 64 году апостол Петр был распят на перевернутом кресте вниз головой по его желанию, потому что считал себя недостойным умереть смертью своего Господа.

Апостол Андрей (больше известный как Андрей Перво­званный) стал первым из призванных учеников Христа, в связи с чем его и называют Первозванным. В его житии упоминается, что Андрей и его брат Симон (будущий Петр) были галилей­скими рыбаками.

Еще в юности Андрей решил посвятить себя служению Богу. Услышав о том, что на реке Иордан Иоанн Предтеча проповедует о приходе Мессии и призывает к покаянию, Андрей оставил все и отправился к нему. Скоро юноша стал ближай­шим учеником Иоанна Крестителя, но когда святой Предтеча указал на идущего Иисуса Христа и произнес: «Вот Агнец Божий» (Ин. 1, 36), Андрей оставил Крестителя и последовал за Христом. Потом Андрей нашел своего брата Симона Петра и тоже привел его к Иисусу. Спаситель встретил Андрея и его брата Симона Петра на берегу озера, где братья ловили рыбу, забрасывая сети в воду. Иисус обратился к ним со словами: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» (Мф. 4, 19). И они последовали за ним, оставив свои сети. До последнего дня земного пути Спасителя следовал за ним его Первозван­ный апостол. После Пятидесятницы (то есть через пятьдесят дней после Воскресения Иисуса) Андрей прошел многие города и страны, первым поприщем его апостольского служения стало побережье Черного моря.

Почти всюду, где оказывался апостол, власти встречали его жестокими гонениями, он претерпел множество скорбей и стра­даний. Подкрепляемый силой своей веры, апостол Андрей пере­носил все бедствия во имя Христа. Язычники подвергали его жестоким пыткам, но, как говорит предание, «благодатью своего Учителя и Спасителя святой Андрей снова оказался здоровым и целым от ран».

В Никомидии во время погребального шествия апостол воскресил мальчика, разорванного собаками.

После проповеди апостола Андрея волной на берег выбро­сило утопленника, которого апостол воскресил своей молитвой. Это был Филопатр, сын Сострата, жителя Македонии, кото­рый плыл на корабле в Патры с целью ознакомиться с новым учением, но его унесло волной с корабля во время бури.

Филопатр обратился с просьбой к апостолу воскресить его друзей и слуг, также унесенных с корабля в море. Когда апостол Андрей помолился, то на берег волной вынесло еще 39 чело­век, и толпа, окружавшая апостола, обратилась к нему с прось­бой об их воскрешении. Апостол попросил сложить тела в одно место и своей молитвой воскресил всех погибших.

Иоанн Богослов (Иоанн Зеведеев) — один из 12 апостолов, автор Евангелия, Книги Откровения и трех посланий, вошедших в Новый Завет.

Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов, сын Зеве- дея и Саломии, был рыбаком и был призван Христом в число Своих учеников на Генисаретском озере. Оставив отца своего Зеведея в лодке, он вместе со своим братом Иаковом последо­вал за Христом. Братья Иаков и Иоанн в Евангелиях имену­ются сыновьями Зеведеевыми по имени их отца Зеведея. Иисус назвал братьев «сыновья грома» за их порывистый характер. Иоанн наряду со своим старшим братом Иаковом был в близких отношениях с апостолом Петром и вместе с ним входил в число приближенных Господом учеников. Только их Иисус сделал свидетелями Своего Преображения и Гефсиманского моле­ния. На Кресте Господь поручил Иоанну заботиться о Своей Матери — Деве Марии.

Во время гонения на христиан императора Нерона апостол Иоанн, по преданию, был отведен в узах на суд в Рим. За испо­ведание своей веры в Иисуса Христа апостол был приговорен к смерти.

Однако, выпив предложенную ему чашу со смертельным ядом, он остался жив. Также он вышел невредимым и из котла с кипящим маслом. После этого апостол был сослан в заточение на остров Патмос, где прожил много лет.

Согласно житию, когда Иоанн прибыл на остров Патмос, его проповедь, сопровождавшаяся многими чудесами, привлекла к нему всех жителей острова. Он обратил в христианство большую часть его жителей, изгнал бесов из языческих храмов, исцелил многих больных. На острове Патмос им была написана Книга Откровения (Апокалипсис). В ней раскрыты тайны судеб Церкви и конца мира.

Апостол Иоанн прожил на земле более 100 лет, оставшись единственным живым апостолом, видевшим Иисуса Христа во время Его земной жизни. Остальные апостолы в это время все уже скончались мученической смертью. Вся христианская Церковь глубоко чтила апостола Иоанна как тайнозрителя судеб Божиих. На иконах святой апостол Иоанн изображается с орлом — символом высокого парения его богословской мысли.

Иаков Зеведеев (Иаков Старший) ~ старший брат Иоанна Богослова, родился в Палестине. Вместе с отцом и братом был рыбаком. После Воскресения и Вознесения Иисуса Христа Иаков вместе с другими апостолами был исполнен Святого Духа в день Пятидесятницы, участвовал в устроении первых христи­анских общин. В Деяниях сообщается и о его смерти. Царь Ирод Агриппа I в 44 году «убил Иакова, брата Иоанна, мечом». Апостол Иаков — единственный апостол, чья смерть описана на страни­цах Нового Завета.

Филипп — родом из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром, и призван за ними третьим. Филипп привел к Иисусу Нафанаила (Варфоломея). Филипп был женат и имел доче­рей. После Вознесения Господа апостол Филипп, по преданию, проповедовал Слово Божие в Галилее, сопровождая проповедь чудесами. Так, он воскресил младенца, которого несла на руках безутешная мать. Проповедуя Евангелие в Греции, он воскресил одного умершего. За проповедническую деятельность был казнен (распят головой вниз) в 87 году во время правления римского императора Домициана.

Варфоломей (Нафанаил) — один из первых учеников Христа, призванный четвертым вслед за Андреем, Петром и Филиппом. Варфоломей был родом из Каны Галилейской. По-видимому, он был родственником или близким другом апостола Филиппа, поскольку именно Филипп привел Варфо­ломея к Иисусу. Варфоломей вместе с Филиппом проповедовал в городах Малой Азии. Апостола распяли вниз головой, но он продолжал свою проповедь, тогда его сняли с креста, сняли кожу, а затем обезглавили.

Левий Матфей — иногда Евангелия называют его Левий Алфеев, то есть сын Алфея. Матфей был мытарем, то есть сбор­щиком пошлин. О дальнейшей жизни Матфея почти ничего не известно. По одним источникам, он проповедовал в Эфиопии, где был замучен около 60 года; по другим, был казнен за проповедь христианства в малоазийском городе Иераполис.

Фома — призван Христом из рыбаков. Его называли «близ­нецом»: по одной из версий, он был внешне похож на Иисуса. Один из моментов евангельской истории, связанный с Фомой, — так называемое «уверение Фомы». Фома отсутствовал при первом явлении Иисуса Христа другим апостолам и, узнав от них об этом, сказал: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20, 25).

Явившийся Господь позволил Фоме вложить палец в раны, и тот, уверовав, произнес: «Господь мой и Бог мой!» (Ин. 20, 28). Выражение «Фома неверующий» стало нарицательным именем для недоверчивого слушателя.

Апостол Фома был обвинен одним языческим жрецом, убившим своего сына, в смерти юноши. Толпа схватила святого Фому как убийцу и требовала наказания. Апостол Фома попро­сил разрешить ему поговорить с убитым. По молитве апостола юноша ожил и свидетельствовал о том, что убийство совершил его отец. После проповеди Евангелия Фома принял мучениче­скую смерть в индийском городе Мелипура — был проткнут пятью кольями.

Иаков Алфеев — брат апостола и евангелиста Матфея. Согласно житию, Иаков был мытарем. Принял мученическую смерть: был распят на кресте.

Иуда Фаддей (Иуда Иаковлев или Леввей) — брат Иакова Алфеева, сын Алфея или Клеопы. В Евангелии от Иоанна Иуда на Тайной Вечере задает вопрос Христу о Его грядущем Воскре­сении. При этом он назван «Иуда, не Искариот», чтобы отличить его от Иуды-предателя. Согласно преданию, апостол Иуда умер мученической смертью в Армении во второй половине I века.

Симон Кананит (Зилот). Сведения в Евангелиях о Симоне Кананите крайне скудны. По преданию, апостол принял мученическую кончину на Черноморском побережье Кавказа: был заживо распилен пилой.

Иуда Искариот, сын Симона — ученик, предавший Христа. Прозвище Искариот в среде апостолов Иуда получил для отличия от другого ученика Христа, Иуды, сына Иаковлева, прозванного Фаддеем. После того как Иисус Христос был приговорен к распя­тию, Иуда, предавший его, раскаялся и возвратил 30 сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: «Согрешил я, предав кровь невинную». Они же сказали ему: «Что нам до того?» Бросив сребреники в храме, Иуда пошел и удавился.

После предательства и самоубийства Иуды Искариота ученики Иисуса решили выбрать нового апостола на место Иуды. Жребий выпал Матфию, и он был сопричислен апостолам.

Имя Иуды стало нарицательным для обозначения преда­тельства. «Иудин поцелуй» стал идиомой, обозначающей высшую степень коварства.

Матфий — один из учеников Иисуса Христа, по жребию занявший место среди двенадцати апостолов вместо отпавшего Иуды Искариота.

Матфий родился в Вифлееме, с раннего детства изучал Закон Божий под руководством Симеона Богоприимца. До избра­ния в число двенадцати апостолов Матфий был одним из семи­десяти учеников Иисуса. После избрания вместе с остальными апостолами был при сошествии Святого Духа и затем пропо­ведовал в Иерусалиме и в Иудее. Известно, что Матфий имел дар чудотворения, исцеления больных, очищения прокаженных, воскрешения умерших, изгнания бесов.

Апостола Матфия заключили в темницу, из которой он был чудесно освобожден апостолом Андреем. Однажды языч­ники заставили апостола выпить отравленное питье, но Матфий остался жив и исцелил других узников, ослепших от этого питья. За проповедь христианства Матфий был осужден синедрионом на смерть и побит камнями.

Жены-мироносицы. Священное Предание Церкви гово­рит также о Марии и Марфе, Марии Клеоповой и Сусанне. Эти женщины вошли в историю под общим именованием жен-мироносиц. Жены-мироносицы — женщины, пришедшие утром в первый день после субботы ко Гробу воскресшего Иисуса Христа, с ароматами и благовониями (миром) для ритуального умащения тела.

Мироносицы — это те самые женщины, которые по любви к Спасителю принимали Его в своих домах, а затем последовали за Ним. Они были свидетельницами крестных страданий Христа. Это они затемно поспешили ко Гробу Господню, чтобы помазать тело Христа миром, как это полагалось по обычаю иудеев. Это они, жены-мироносицы, первыми узнали, что Христос воскрес. Впервые после Своей крестной смерти Спаситель явился женщине — Марии Магдалине.

Святая Церковь чтит в лике святых многих христианских жен. Их образы мы видим на иконах — святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София, преподобная Мария Египет­ская и многие-многие другие святые мученицы и преподобные, праведные и блаженные, равноапостольные и исповедницы.

Каждая женщина Земли является мироносицей по жизни — несет мир миру, своей семье, домашнему очагу, она рождает детей, является опорой мужу. Православие возвеличивает женщину-мать, женщину всех сословий и народностей.

Воскресенье на Неделе жен-мироносиц — это праздник каждой православной христианки, православный женский день.

Вопросы

  1. Что сделал Господь вскоре после Крещения?
  2. Сколько лет продлилось служение Христа?
  3. Сколько избрал Себе Господь ближайших учеников?
  4. Как называется проповедь, во время которой Господь дал заповеди блаженства?
  5. Какая наибольшая заповедь в Законе?
  6. Сколько существует заповедей блаженства?
  7. Что такое кротость?
  8. Кто такие алчущие?
  9. Кто такие милостивые?
  10. Кто такие миротворцы?
  11. В чем заключается смысл проповеди о Промысле Божием?
  12. Почему Господь велел не осуждать других людей?
  13. Какое существует общее правило обращения с людьми?
  14. Что означает слово «апостол»?
  15. Как изначально звали апостола Петра?
  16. Что в переводе с греческого означает имя Петр?
  17. Кто стал первым учеником Христа?
  18. Кем по профессии был Иоанн Богослов?
  19. Как звали брата Иоанна Богослова?
  20. Какая профессия была у апостола Матфея?
  21. Откуда пошло выражение «неверующий Фома»?
  22. Как звали ученика, который предал Иисуса Христа?Кто стал 12-м апостолом вместо отпавшего Иуды Искариота?
  23. Кто такие жены-мироносицы?
  24. Когда празднуется православный женский день?

Комментировать