Великий канон Андрея Критского
- Прп. Васи́лия Декаполита, исп. (750)
- сщмч. Арсе́ния (Мацеевича), митрополита Ростовского (1772)
- Прп. Кассиа́на (Иоа́нна Кассиа́на) Римлянина, иеромонаха (435)
- Блж. Никола́я Саллоса, Христа ради юродивого, Псковского (1576)
- сщмч. Проте́рия, патриарха Александрийского (457)
- сщмч. Не́стора, епископа Магиддийского (250)
- прпп. жен Мари́ны и Ки́ры (ок. 450)
- Прп. Иоа́нна, нареченного Варсоно́фием, епископа Дамасского (V)
- исп. Феоктири́ста (Феостири́кта) Медикийского (VIII)
- Иконы Божией Матери: Девпетерувская (1392)
Чтения Священного Писания
Богослужения
Мысли свт. Феофана Затворника
Притча дня
Когда начинать воспитание
Однажды к одному старцу, живущему отшельником в египетской пустыне, принесли маленькое дитя, чтобы получить благословение на воспитание в отеческой вере.
И задали вопрос старцу:
– Авва! Скажи нам слово - как правильно воспитать дитя в православной вере?
– Каков же возраст дитяти? – спросил старец.
– Восемь месяцев, – получил он ответ.
– Вы опоздали на восемь месяцев, – просто ответил авва пришедшим.
Слушай, сын мой, наставление отца твоего и не отвергай завета матери твоей (Притч.1:8)
Основы православия
Тема 72. Что такое прославление человеческого естества во Христе?
Прославление человеческого естества во Христе — богословское понятие, указывающее на некоторые следствия Искупления (следствия жертвенных страданий, смерти и Воскресения Господа Иисуса Христа), в частности:
1) Воскреснув, вознесшись превыше Небес и воссев одесную Отца, Христос прославил в Себе Человека: «Кому когда из Ангелов сказал Бог: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?» (Евр.1:13). В данном случае под прославлением подразумевается покрытие неувядаемой славой.
2) По Воскресении Иисус Христос стал чужд тленности и смертности, тогда как до Своей смерти был тленен и смертен по человеческому естеству. Применительно к этому аспекту термин «прославление» указывает на изменение особенностей плоти Христа. Примечателен в данном случае евангельский эпизод, сообщающий, как Господь, посещая апостолов, беспрепятственно прошел в дом, хотя двери его были запертыми: «В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!» (Ин.20:19).