- Память обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение слову́щее) (335)
- Предпразднство Воздвижения Честно́го и Животворящего Креста Господня
- сщмч. Корни́лия Сотника, епископа (I)
- Собор Алтайских святых
- Мчч. Крони́да, Лео́нтия и Серапио́на (ок. 237)
- мчч. Селе́вка Галатийского и Страто́ра (Стратони́ка) (III)
- мчч. Макро́вия и Гордиа́на (320)
- сщмч. Иулиа́на Галатийского, пресвитера (IV)
- мчч. Илии́, Зо́тика, Лукиа́на и Валериа́на (320)
- прп. Петра в Атрое (IX)
- вмц. Кетева́ни, царицы Кахетинской (1624) (Груз.)
Богослужения
Мысли свт. Феофана Затворника
Развернуть
Притча дня
Развернуть
Основы православия
Тема 269. Отличие ереси от заблуждения.
Далеко не всякое уклонение от истины следует определять как злонамеренную ересь. Положим, ещё только изучая основы вероучения, человек может что-то неверно осмысливать, неверно трактовать. Это не означает автоматически, что он – еретик.
Еретик – это тот, кто упорно сопротивляется истине, упорно отстаивает ложь, принимая и/или выдавая её за правду. Соответственно, еретическим учением мы называем то, которое стоит в оппозиции, противопоставляется учению Церкви.
Нередко авторами такого рода учений оказываются «хорошо» образованные люди, осознанно выдвигающие свои детища – новоявленные учения – в плоскость публичного богословия.
Практический совет
Покаяние истинное состоит не только в том, чтобы откровенно исповедать свои грехи в Таинстве Покаяния, но и в том, чтобы уже более не возвращаться к ним; и не только не возвращаться к грехам, но и сокрушаться о тех, которые были прежде сделаны, и не только сокрушаться, но и заглаживать их делами, трудами покаяния, и желательно такими трудами, которые бы не только «равнялись» содеянным нами грехам, но и превосходили их.
Самая распространённая ошибка исповеди состоит в самооправдании вместо самоукорения. Даже если другой человек явился детонатором нашего греха, то это не оправдывает нас, ведь вскипели-то наши страсти.
См. Ошибки на исповеди.