День памяти
9 февраля (переходящая) - Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской
Жития
Священномученик Стефан Григорьевич Костогрыз родился в 1887 году в городе Берислав Херсонской губернии. С 1915 года служил псаломщиком Михаило-Архангельской церкви села Слободзея Тираспольского уезда Херсонской губернии. Вероятно, в 1924 году был рукоположен во диакона. Предположительно в 1933 году рукоположен во священника и назначен настоятелем в Михаило-Архангельскую церковь села Слободзея.
В 1935 году отца Стефана арестовали, обвинив в попытке перейти государственную границу и проведении контрреволюционной деятельности. Он был приговорен к 7 годам исправительно-трудовых работ и отправлен в Карлаг НКВД.
В 1937 году, находясь в лагере, отец Стефан вновь был арестован по обвинению в «систематической агитации среди заключенных, восхвалении царского строя».
Священномученик Александр Петрович (или Павлович) Аксенов родился в 1886 году в селе Рычково Никольского уезда Вологодской губернии (теперь это Вохомский район Костромской области). Окончил Вологодскую духовную семинарию, женился, с 1917 года служил священником в храме в честь Николая Чудотворца села Черновско-Николаевского.
В 1929 году был арестован по обвинению в «антисоветской агитации» и на 3 года сослан на Север в Нарымский край.
Священники Стефан Костогрыз и Александр Аксенов служили в разных епархиях: отец Стефан служил в Одесской области, а отец Александр служил в Нижегородском крае Вятской области. Отец Александр был приговорен сначала к 3 годам ссылки, затем к 10 годам лагерей за «хранение проповедей контрреволюционного содержания». В 1937 году оба они оказались в Карлаге в Казахстане. Здесь на двух священников завели одно «групповое дело», и по обвинению в систематической контрреволюционной агитации среди заключенных приговорили к расстрелу. Расстреляли их вместе в 1-ом Волковском отделении Карлага НКВД 26 сентября 1937 года.
Источник: grad-petrov.ru
Богослужения
Случайный тест
О календаре
Богослужения
Посты
Праздники
И веровать только во Христа Спасителя есть оправдание, исповедать же Его устами — совершенное спасение.
Все жития
3:11