Чтения Священного Писания
Утр.–
Мк.1:9–11 (зач. 2). Лит.–
Тит.2:11–14,3:4–7 (зач. 302).
Мф.3:13–17 (зач. 6). На освящении воды:
1Кор.10:1–4 (зач. 143 от полу́).
Мк.1:9–11 (зач. 2).
Богослужения
Каноны
Мысли свт. Феофана Затворника
Развернуть
Притча дня
В доме одних богатых людей перестали молиться перед едой. Однажды к ним в гости пришел священник. Стол накрыли очень изысканно, достали самые лучшие яства и подали лучшее питье. Семья села за стол. Все смотрели на священника и думали, что он помолится перед едой. Но священник сказал:
– Отец семейства должен молиться за столом, ведь он первый молитвенник в семье.
Наступило неприятное молчание, потому что в этой семье никто не молился. Отец откашлялся и сказал: «Знаете, дорогой отче, мы не молимся, потому что в молитве перед едой всегда повторяется одно и то же. Молитвы по привычке – это пустая болтовня. Эти повторения каждый день, каждый год, поэтому мы больше не молимся».
Священник удивленно посмотрел на всех, но тут семилетняя девочка сказала:
– Папа, неужели мне не нужно больше каждое утро приходить к тебе и говорить «доброе утро»?
Развернуть
Развернуть
Основы православия
Тема 19. Свойства Божьи – неизмеримость и вездеприсутствие.
Неизмеримость Божья выражается в том, что Бог совершенно не зависит от условий пространства, не объемлется и не стесняется им, не имеет геометрической (пространственной) формы, выше какой-либо пространственной протяженности.
В условиях пространства неизмеримость Божья проявляется как вездеприсутствие: нет такого места, где бы отсутствовал Бог (Он присутствует и в аду). Можно утверждать, что Бог и везде, и нигде — везде как не отсутствующий нигде, а нигде как не ограничиваемый (не ограниченный) никаким местом.
Он бесконечен, но не в смысле того, что огромен, а, в частности, в том, что не обусловлен пространством. Можно образно сказать, что не Бог находится в мире, а мир в Боге. Бог также не обладает формой, потому что это пространственная характеристика.
Практический совет
Приходилось слышать, что у кого-то святая вода простояла в бутылочке несколько лет и не испортилась. Нет сомнений в благодатных свойствах агиасмы,но возникает вопрос: а зачем человек хранил святую воду несколько лет?
В любом храме воду освящают круглый год, не только в праздник Богоявления. Если же кто-то решил сохранить именно крещенскую воду – замечательно, но тогда имело смысл употребить то, что осталось, перед очередным великим освящением.
Напомним, святую воду только утром мы принимаем натощак, остальное время суток её можно пить с любой периодичностью, как средство освящения. И перед сном полезно выпить.
Одно условие – всегда с молитвой.