- Блж. Иоа́нна Власатого, Ростовского (1580)
- прор. Ахи́и Силомлянина (960 г. до Р. Х.)
- прп. Нила Мироточивого, Афонского (1651)
- Сщмч. Алекса́ндра Адрианова, пресвитера (1918)
- сщмчч. Константина Успенского, Влади́мира Красновского, Алекса́ндра Архангельского, Матфе́я Алоина, Дими́трия Розанова, Петра Косминкова, пресвитеров и Симео́на Кречкова, диакона (1937)
- Иконы Божией Матери: Милостивая
Чтения Священного Писания
Свт.: Евр. 4:14 – 5:6 (зач. 311). Лк. 6:17–23 (зач. 24). Ряд.: Гал. 1:3–10 (зач. 199). Лк. 9:37–43 (зач. 46).
Богослужения
Мысли свт. Феофана Затворника
Развернуть
Притча дня
Брат попросил наставления у аввы Пимена. Старец сказал ему: «Пока котел разогрет горящим под ним огнем, не смеют прикоснуться к нему ни муха, ни пресмыкающиеся. Когда же котел остынет, тогда свободно садятся на него все гады. Подобно этому происходит и с человеком — пока он пребывает в духовном делании, враг не находит возможности победить его!»
Книги, статьи, стихи, кроссворды, тесты
Основы православия
Тема 329. Святитель Амфилохий Иконийский.
Святой Амфилохий, епископ Иконийский, родился около 340 года в Кесарии Каппадокийской.
Происходя из благочестивой христианской среды, он был двоюродным братом святого Григория Богослова и близким другом святого Василия Великого. В юности он удалился в пустыню, чтобы предаться аскетическим подвигам. Проведя в них долгое время, он, через откровение от ангела, был призван на епископское служение.
Ему пришлось бороться (в частности, в ходе II Вселенского Собора) с ересями ариан, отрицавших Божество Спасителя, и сторонниками Македония, который учил, что Дух Святой есть творение из рода служебных духов, не имеющее участия в Божестве и славе Отца и Сына.
Выступая против этого лжеучения, святитель Амфилохий подробно обосновывал (в частности, в своем «Соборном послании», написанном им от имени Иконийского Собора 376 г.) православное учение о Личности и Божестве Святого Духа.
До нас дошёл ряд его слов и посланий, в которых он излагает догматы и отстаивает Православную веру.
Практический совет
Каждая историческая эпоха облекает грехи в свою форму, но от этого они не становятся менее губительными для человека. Например, заповедь «не укради» можно нарушить не только грабежом, но и без всякого насилия украденными с работы канцелярскими товарами, скрученным электросчётчиком, обманом страховой компании, купленным больничным или липовыми чеками для отчёта о командировке. Отговорки «мне не доплачивают», «все теперь так делают» на Страшном Суде веса иметь не будут, каждый будет отвечать за свои грехи.