Прп. Ефре́ма Сирина, иеродиакона (373–379); Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской; преподобного Феодо́сия То́темского, игумена (1568).
Преподобного Ефре́ма Новоторжского, архимандрита (1053); преподобного Ефре́ма Печерского, епископа Переяславского (ок. 1098); прп. Палла́дия Антиохийского (Сирийского) пустынника (IV); прп. Исаа́ка Сирина, епископа Ниневийского (VII).
Исповедника Фео́дора Богоявленского, пресвитера (1933); священномученика Игна́тия (Садковского), епископа Скопинского, священномученика Влади́мира Пищулина, пресвитера и преподобномученика Варфоломе́я (Ратных), иеромонаха, мученицы Ольги Евдокимовой (1938); исповедника Лео́нтия Михайловского (Стасевича), архимандрита (1972).
Иконы Божией Матери: То́темская-Суморинская.
Богослужения
Каноны
Притча дня
Развернуть
Развернуть
Развернуть
Основы православия
Тема 41. Творение видимого мира.
Как следует из содержания Священного Писания, видимый мир был сотворен в продолжение шести творческих дней (Быт.1:31). Между тем, оригинальный библейский эквивалент слова «день» — «иом» — переводится не только как «день», но и как «период».
Значительная часть святых отцов Церкви полагали, что длительность этих иомов-периодов равнялась длительности нынешних суток, однако так считали не все отцы Церкви. Скажем, блаженный Августин полагал, что, какого рода были дни творения, нам с достоверностью неизвестно.
В процессе творения мира можно видеть идею восхождения. Так, созданию человека предшествовало создание зверей и скотов (Быт.1:24-25), созданию зверей и скотов — создание рыб, пресмыкающихся, птиц, прежде которых, в свою очередь, была сотворена растительность (Быт.1:11-12). Таким образом, человек был создан последним, как венец творения (видимого мира).
Что касается возможности творения Богом мира посредством эволюции, то эта теория имеет ряд серьёзных недостатков (подробнее).
См. Дни творения.
Практический совет
В устах православного христианина неуместны такие выражения, как «отстоял службу», «вычитал правило», ведь на богослужении мы не отдаём дань Богу, а стремимся к общению с Отцом Небесным.