- Рождество свт. Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца (ок. 270)
- Мч. Каллини́ка Киликийского (III–IV)
- Прпп. Константина и Космы́ Косинских, Старорусских (XIII)
- мч. Дании́ла Черкасского (1776)
- мц. Серафи́мы девы (117–138)
- мц. Феодо́тии и трех чад ее (304)
- свт. Лупа, епископа Труа́ского (479)
- прмч. Михаила Савваита черноризца (IX)
- мч. Евста́фия Мцхетского (589) (Груз.)
Богослужения
Каноны
Мысли свт. Феофана Затворника
Развернуть
Притча дня
Развернуть
Развернуть
Основы православия
Тема 223. Что ждёт христианина в Раю?
Чрезмерной детализации в описании жизни будущего века искать не нужно. Мы этого не только не знаем, но и знать не можем, как младенцы в материнской утробе не в состоянии осознать, что такое жизнь после родов. Но, чтобы будущая эта жизнь состоялась и была счастливой, требуются вполне определенные, хорошо известные условия, причем, в отличие от младенцев в материнской утробе, мы сами в ответе за их соблюдение.
Апостол Павел свидетельствовал: "Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Кор.2:9).
Преп. Серафим Саровский говорил: «Однажды я молил Господа, чтобы Он ввел меня в общение с Ним и показал мне Свои небесные обители. И Господь не лишил меня Своей милости. Он исполнил мое желание и прошение. Вот я был восхищен в эти обители…. А о той радости и сладости небесной, которую я вкушал там, сказать невозможно». После продолжительного молчания, вздохнув от глубины души, преподобный Серафим сказал своему ученику еще: «Ах, если бы ты знал, какая радость, какая сладость ожидает душу праведного на Небе, то ты решился бы во временной жизни переносить всякие скорби, гонения и клевету с благодарением... Там нет ни болезни, ни печали, ни воздыхания... Там радость и сладость неизглаголанные, там праведники просветятся, как солнце».
Практический совет
Когда занятия о временном приятны Богу?
Занятия о временном — прекрасны, приятны Богу, приготовляют занимающемуся награду небесную и вечную, когда они совершаются с целью Богоугождения, с целью служения ближним ради Бога, ради святой любви и общей пользы (свт. Игнатий Брянчанинов).