- Попразднство Введения
- Свтт. Амфило́хия, епископа Иконийского (после 394), Григо́рия, епископа Акраганти́йского (VI–VII)
- блгв. вел. кн. Алекса́ндра Невского, в схиме Алекси́я (1263)
- свт. Митрофа́на, в схиме Мака́рия, епископа Воронежского (1703)
- Мчч. Сиси́ния, епископа Кизи́ческого (III), и Фео́дора Антиохийского (IV)
- прп. Колумба́на, игумена Люксе́йского (615)
Богослужения
Каноны
Притча дня
К одному епископу пришел человек с жалобой на то, что его окружают только жестокосердные и недобрые люди, и поэтому он чувствует себя в этом мире очень одиноким. Епископ выслушал его и сказал:
– На самом деле вокруг тебя много хороших людей. Просто люди подобны рудникам, в которые приходится проникать глубоко, чтобы найти скрытые в них сокровища. Только этого не сделать ни лопатой, ни заступом. Единственное орудие, которое тебе поможет, называется «любовь».
Развернуть
Основы православия
Тема 340. Третье опровержение материализма: интенциональность.
Сам этот термин – «интенциональность» – принадлежит австрийскому философу Францу Брентано. Перевести его можно приблизительно как «направленность» или «о-чём-тость».
Вот как пишет об этом сам Брентано: «Любое явление сознания включает в себя что-то как свой объект. В представлении что-то представляется, в суждении – утверждается или отрицается, в любви – любится, в ненависти – ненавидится, в желании – желается и так далее. Это особенность исключительно явлений сознания; ни с одним физическим явлением не происходит ничего подобного. Таким образом, мы можем определить явления сознания, указав, что они содержат свой объект внутри самих себя».
Всякий психический акт направлен на нечто: мы думаем о чём-то, любим что-то, ненавидим что-то. Эта направленность предполагает желательность, избирательность, заинтересованность в рассмотрении именно этого объекта, а не другого. Иными словами, у нас возникает то или иное субъективное отношение к объекту. В направленности на объект присутствует субъективная компонента. Но ни один материальный объект или процесс, насколько мы можем судить, не обладает подобным свойством направленности. Следовательно, сознание невозможно свести к материи.
Практический совет
Священное Писание даёт нам примеры соединения молитвы с постом - Тов.12:8, Дан.9:3, Мф.17:21, Мк.9:29, Лк.2:37, Деян.13:3, и 1Кор.7:5. Это древняя традиция сочетать молитвенные прошения с жертвой. Понятие поста здесь можно рассматривать широко - как усилие, жертву, выражающую важность просимого для нас. Под постом здесь можно понимать и коленопреклонения, и бдение, и отказ от вредной привычки, и пешее паломничество.