Скрыть
ибо Он стоит одесную бедного, чтобы спасти его от судящих душу его.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 30-31 Исповемся Господеви зело усты моими и посреде многих восхвалю Его: яко предста одесную убогаго, еже спасти от гонящих душу мою

В воздаяние за все это он воссылает Богу славословие, благодарение, хвалу, воз­вещает пред всеми дела Его, становится среди всех пропо­ведником дарованных ему благ. Это и есть жертва, это – приношение, чтобы хранить всегда в памяти благодеяния Божии, напечатлевать их в уме, проповедовать устами, делать мно­гих слушателями благодеяний Его. Таким образом, и приняв­ший благодеяние, получит воздаяние за благодарность свою и удостоится от Бога еще большей милости, и слушающие сде­лаются более ревностными от случившегося с другими, и благодеяние, оказанное другим, сделается для них величайшим побуждением к преуспеянию в добродетели.

Беседы на псалмы. На псалом 108

Феодорит Кирский, блж. (†457)

«Яко предста одесную убогаго, еже спасти от гонящихь душу Мою». Сие изрек и в псалме пятнадцатом: «предзрех Господа предо Мною выну, яко одесную Мене есть, да не подвижуся» (Пс.15:8). Ибо естество Божие, вступив в неразлучное единение, хотя было присуще естеству человеческому, однако же попустило ему пострадать, устрояя тем спасение человеков. Ему не трудно было и самое восприятое Им естество соделать безсмертным; но, поелику страдание было спасением миру, то попустило совершиться страданию, и по страдании сообщило безсмертие и нетление. Господь не потерпел вреда от страданий воспринятаго Им естества, но исполнил его собственной Своей славы, и с ним царствует, и всем обладает. Пока же естество сие было тленно, попускал ему и страдать и творить все по человечеству, кроме греха.

Евфимий Зигабен (†1118)

Яко предста одесную убогаго, еже спасти от гонящих душу мою.

Бог, говорит, стал по правую сторону меня убогого, то есть, помогал мне. Ибо на правой стороне чьей либо становятся те, которые вспомоществуют ему. Или можно понимать и иначе, что Бог стал при правых моих действиях, и был привлечен моими добродетелями, чтобы помочь мне, и спас меня от врагов моих иудеев, воскресив меня от мертвых.

Слова Феодорита: Божеское естество, соединившись с естеством человеческим, неразлучно пребывало в Нем, хотя называет его убогим; а попустило ему страдать для произведения человеческого спасения. Ибо Ему легко было вдруг сделать восприятое Им естество бессмертным. Поелику страдание было спасительно для миpa; то посему и попустило быть оному и уже после страдания сообщило ему бессмертие и нетление. А богоносный Максим, изъясняя сие в нравственном отношении, говорит: Десница праведного есть духовная мудрость, при которой стоит Бог, спасающий от производящих чрез левую руку, т. е. земное мудрование, гонение. А убогий есть тот, кто всегда носит в душе приличное созданному из ничего естеству смиренномудрие, и кто не признает в себе никакого своего действия в добродетели без Бога. Исихия: Как Сын не только сидит по правую руку Отца, но и стоит. Ибо вот, говорит, Я вижу отверстые небеса, и Сына человеческого, стоящего одесную Бога (Деян. 7,56): так и Отец называется стоящим одесную Сына, дабы мы узнали, что в Сыне и Отце достоинство одно.

Палладий (Пьянков), еп. (†1882)

31. ибо Он стоит одесную бедного, чтобы спасти его от судящих душу его. 

Яко предста одесную убогого, еже спасти от гонящих душу Мою. Т.е. Божество Спасителя, лично и нераздельно соединенное с человечеством, допускало страдать последнему для спасения людей, но оно же предстало, т.е. спасло человечество, воскресив из мертвых, и даровав ему бессмертие, нетление, славу. Подоб. бл. Феод.

Толкование на Псалмы

Григорий Разумовский, прот. (†1967)

Ст. 30–31 Исповемся Господеви зело усты моими и посреде многих восхвалю его: яко предста одесную убогаго, еже спасти от гонящих душу мою

В полной уверенности, что Господь Бог услышал молитву пророка, и помощь Божия близка к нему, он уже не страшится врагов своих и потому в избытке радости выражает готовность свою и обещание торжественно прославлять Господа Спасителя своего в собрании великом, исповедать, что Он есть Помощник и Защитник беспомощным, невинно гонимым: Исповемся Господу зело усты моими по переводу с еврейского: «и я громко буду устами моими славить Господа и среди множества прославлять Его, ибо Он стоит одесную бедного, чтобы спасти его от судящих душу его». Блж. Феодорит, в изъяснение изречения последнего стиха, говорит следующее: «Божество Спасителя, лично и нераздельно соединенное с человечеством, допуская страдать последнему для спасения людей, но оно же предстало, т.е. спасло человечество, воскресив из мертвых и даровав ему бессмертие, нетление и славу» [6, с. 536]. Сходство с изречениями стиха 30 есть и в других псалмах, как например, Пс. 21:26, 39:10.

Объяснение священной книги псалмов

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible