Скрыть
другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу,

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу

Другие же поруганиям и побоям подвергались, как Елисей (4Цар. 2:23), - темницам и узам, как Иеремия и Михей (Иер. 20:2; 33:1; др. 3Цар. 22:26-27).

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

другие испытали поругания

Например, Елисей, сделавшийся предметом насмешки для отроков (4Цар. 2:23), или Самсон – для иноплеменников, после того, как ему выкололи глаза (Суд. 16:25).

и побои

Многие из пророков, потом Петр и Иоанн (Деян. 5:40–41).

а также узы и темницу

Например, Иеремия (Иер. 33:1) и Михей (3Цар. 22:26), и впоследствии апостолы (например, Петр и Иоанн – Деян. 5:18 и др.).

Евфимий Зигабен (†1118)

другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу

Так потерпели в то время подобное Апостолы, а равно и другие древнейшие мужи.

Толкование на Послание Апостола Павла к евреям

Евсевий (Орлинский), архиеп. (†1883)

другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу

Это говорится о таких подвижниках, которые терпели не до смерти. Поношению или поруганию подвергались: Сампсон, которому Филистимляне выкололи глаза (Суд. 16, 21); пророк Елисей (4 Цар. гл. 2), Иов (гл. 2), Товит (гл. 2). Побои терпели Израильтяне, нaходясь в Египте (Исх. гл. 5); побои терпел также пророк Иеремия (Иерем. 20:2); в узы заключены были Анания, Азария и Мисаил в Вавилоне (Дан. 3:21); в. темницу ввергаемы были Иосиф в Египте (Быт. гл. 49), пророки Михей (3Цар. 22:27) и Иеремия (Иер. 20:2; 37:15–21).

Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 36-37 другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в ми́лотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления

Оканчивает речь указанием на узы, темницы, бичевания, побиение камнями, разумея бывшее со Стефаном и Захариею: убийством, прибавляет он, меча умроша. Что говоришь ты? Одни избегоша острея меча, а другие - убийством меча умроша? Что же это значит? Что ты превозносишь? Чему удивляешься? Первому иди последнему? Поистине, говорит, тому и другому. Первому - потому, что оно близко к вам, а последнему - потому, что вера оказывала свою силу при самой смерти… То и другое - чудеса веры; и то, что она совершает великие дела, и то, что терпит великие бедствия и не думает о страданиях (Злат.).

священник Николай Рудинский (†1937)

жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в ми́лотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли.

По вере в Бога пророк Илия воскресил из мертвых, и возвратил живым матери, вдове сарептской, умершего ее сына (см. 3Цар. 17:20-23), также пророк Елисей воскресил сына сонамитянки (см. 4Цар. 4:32-37). Некоторые же из ветхозаветных праведников замучены были за свою веру, как Елеазар и семь отроков Маккавеев с матерью их, Соломониею (см. 2Мак. 7:1-41). Они могли бы избавиться от мучения отречением от своей веры, но имея страх Божий, захотели лучше умереть за свою веру, чем отказаться от нее (см. 2Мак. 6:30-31), чтобы получить лучшее воскресение - славное и блаженное, ведущее в Царство Небесное. Весьма многие из ветхозаветных святых, за веру испытали поругания и побои, как, например, Самсон от филистимлян (см. Суд. 16:25), послы Седекии царя от народа (см. 2Пар. 30:10, 36:16). Особенно во времена Маккавеев, верующие иудеи подвергались жестоким преследованиям от язычников (см., напр, 3Мак. 2:19-21). Иных за веру побивали камнями, как Навуфея (см. 3Цар. 21:1-15) и священника Захарию (см. 2Пар. 24:20-21). Иные были перепиливаемы, как, по преданию, пророк Исайя, по приказанию царя Манасии, был перепилен деревянною пилою. Иных Бог подвергал разным искушениям, как Авраама, пророка Иону, и нашел их достойными Себя (Прем. 3:5). Некоторые верующие были убиты мечом, например, весь род священника Ахимелеха, по приказанию царя Саула (см. 1Цар. 22:17-19), по приказанию Иезавели много было убито пророков Господних (см. 3Цар. 18:4-13). Иные из ветхозаветных праведников, как пророки Илия и Елисей, всю почти жизнь свою прожили бедственно, и зимой и летом покрывали свою наготу, вместо одежды, овчиной из козьей кожи, терпели недостатки во всем, скорби и оскорбления. Такие страдальцы за веру, которые ценнее были в очах Божьих целого мира физического и нравственно грешного (ср. Сир. 16:3), скитались в горах, пустынях и пропастях земных, они умерли бы с голоду, если бы не питал их Сам Господь (см., напр., 3Цар. 18:9).
Итак, иных праведников за веру Бог хранил от бедствий, а других, для испытания сил их веры, допускал испытать разные бедствия. «То и другое, - говорит Златоуст, - чудеса веры, и то, что она совершает великие дела, и то, что она терпит великие бедствия».
Все эти ветхозаветные праведники, хотя получили удостоверение от Бога, что они за свою веру угодны Ему, но не получили обещанного им отечества, как полной награды за их веру.
 
Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible