Ве́тхий Заве́т:
Быт.
Исх.
Лев.
Чис.
Втор.
Нав.
Суд.
Руф.
1Цар.
2Цар.
3Цар.
4Цар.
1Пар.
2Пар.
1Ездр.
Неем.
2Ездр.
Тов.
Иудиф.
Есф.
Иов.
Пс.
Притч.
Еккл.
Песн.
Прем.
Сир.
Ис.
Иер.
Плч.
ПослИер.
Вар.
Иез.
Дан.
Ос.
Иоил.
Ам.
Авд.
Ион.
Мих.
Наум.
Авв.
Соф.
Аг.
Зах.
Мал.
1Макк.
2Макк.
3Макк.
3Ездр.
Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Скрыть
Толкования на Апостола Павла послание к евреям 11:2
В ней свидетельствованы древние.
Святые отцы
Прочие
Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)
В ней свидетельствованы древние
То есть в той же самой вере все древние были свидетельствованы Богом: они исповедали, что почитали Его.
Евфимий Зигабен (†1118)
В сей бо свидетельствовани Быша древнии
Древние свидетельствованы были, как угодившие Богу верою, о чем он будет вести речь далее.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
В ней свидетельствованы древние
«Древние» - греч. presbuteroi - все множество великих людей былых времен, руководствовавшихся верою и являющихся образцом для нашего подражания.
священник Николай Рудинский (†1937)
Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. В ней свидетельствованы древние.
Человек и после падения не оставлен был Господом на произвол его страстей и сил. Посредством откровений и обетований, Господь указывал ему путь к спасению и общению с Собою. Этот путь, непостижимый для ума человека, как невидимый, постижим был верою, которая есть осуществление того, чего еще нет, и обоснование того, что еще не наступило. Она есть показание или обнаружение невидимых вещей, ибо она делает то, что невидимые вещи созерцаются нашим умом как видимые. «Как невозможно не верить видимому, так невозможно быть вере, когда кто не убежден в невидимом, также как в видимом» (Златоуст). Таким образом, вера дает уверенность, как бы доказательство невидимого, и осуществляет ожидаемое от Бога - Его помощь, Его обетования, которые представляются нашему рассудку не имеющими действительности, как видимое, настоящее, ибо «вера дает им действительность» (Златоуст). Поэтому вера укрепляет сердце среди разных бедствий, как только временных, и выражается в полной преданности водительству Божию. Такова и была вера древних, посредством которой они и получили от Бога свидетельство Его благоволения к ним.
Вообще, вера необходима для познания Божественных дел, начиная с сотворения мира.
Человек и после падения не оставлен был Господом на произвол его страстей и сил. Посредством откровений и обетований, Господь указывал ему путь к спасению и общению с Собою. Этот путь, непостижимый для ума человека, как невидимый, постижим был верою, которая есть осуществление того, чего еще нет, и обоснование того, что еще не наступило. Она есть показание или обнаружение невидимых вещей, ибо она делает то, что невидимые вещи созерцаются нашим умом как видимые. «Как невозможно не верить видимому, так невозможно быть вере, когда кто не убежден в невидимом, также как в видимом» (Златоуст). Таким образом, вера дает уверенность, как бы доказательство невидимого, и осуществляет ожидаемое от Бога - Его помощь, Его обетования, которые представляются нашему рассудку не имеющими действительности, как видимое, настоящее, ибо «вера дает им действительность» (Златоуст). Поэтому вера укрепляет сердце среди разных бедствий, как только временных, и выражается в полной преданности водительству Божию. Такова и была вера древних, посредством которой они и получили от Бога свидетельство Его благоволения к ним.
Вообще, вера необходима для познания Божественных дел, начиная с сотворения мира.