Скрыть
и поношение Христово почел бо́льшим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 26-27 и поношение Христово почел бо́льшим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние. Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд

Пред Египетскими богатствами, кои могли достаться ему, предпочел он ревность о Христе, о Коем и сам написал. И так как он с надеждою взирал на мздовоздаяние, то оставил Египет и ушел, не убоявшись гнева царскаго и того, чтобы не нашли его (беглеца); так как Бог, являвшийся ему не внешним образом, был как бы видим для него (как это открывается) в терпении (его).

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища

Не сказал: блага, отложенные на небесах, но, показывая добродетель его и снова их ободряя, сказав: поношение Христово. Ибо как впоследствии Христа поносили те, кто был Им облагодетельствован, и, наконец, распяли, – так прежде поступили и с Моисеем те, кои пользовались от него благодеяниями. Ибо тот самый еврей, который Моисеем был избавлен от руки египтянина, на другой день сказал ему: кто поставил тебя начальником или судьею над нами? не думаешь ли убить меня, как убил Египтянина? (Исх. 2:14). Вообще, без сомнения, подвергнуться поношениям или мучениям со стороны своих ближних и благодетельствуемых, – это поношение Христово. И всякое поношение за добро, направленное против делающего его, и вообще напрасное нападение, – это поношение Христово. Так и Господь подвергался злословию, назывался другом мытарей за то, что вкушал с ними ради спасения их. Посему, как роскошь греховна, так поношение – Христово. Итак, не негодуйте, если терпите притеснения со стороны соплеменников, взирая на столь славного Моисея и, что еще важнее, на Самого Христа. И ропот на Моисея при скале был поношением Христовым. Ибо скала – это Христос (1Кор. 10:4).

ибо он взирал на воздаяние

Очевидно, очами веры.

Евфимий Зигабен (†1118)

и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища

Большее богатство вменив Египетских сокровищ поношение Христово

Предпочел подвергаться поношению, как и Христос: ибо как Христос впоследствии подвергался поношенно со стороны родственных Ему по плоти, благодетельствуемых Им евреев, так в свое время подвергся поношению и Моисей от облагодетельствованнаго им прежде сродича еврея, насколько это благодеяние выразилось в защите собрата его, коею был убитый, потом египтянин: ибо тот (Христос) поносим был за то, что будто бы бесновался и обольщал людей, а этот (Моисей) за присвоение себе власти и убийства.

Взирание бо на мздовоздаяние

Он веровал, что получит от Бога награду, предпочетши слышать о себе дурную молву за хороший и добродетельный поступок египетскими сокровищам.

Толкование на Послание Апостола Павла к евреям

священник Николай Рудинский (†1937)

Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, и поношение Христово почел бо́льшим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние.

Когда Моисей пришел в возраст мужа - достиг сорока лет, он вышел однажды из дворца посмотреть евреев. Видя их тяжелое рабство в делании кирпичей, и заметив, что какой-то египтянин бьет еврея, Моисей заступился за своего единоплеменника, ударил египтянина и убил его (см. Исх. 2:11-12), что было ясным доказательством того, что Моисей веровал в Бога Израилева и тем самым отрекся от сыновства дочери фараона. Но так как убийство им египтянина могло быть известно при дворе, то он совсем оставил Египет и удалился в землю Мадиамскую (см. Исх. 2:15), предпочитая быть переселенцем и страдать самому, как страдал народ Божий в Египте, чем быть в обществе с язычниками, египтянами, и среди них волей-неволей предаваться беспечности и бездеятельности и другим временным греховным наслаждениям. Всем сокровищам египетского двора он предпочел, как большее и лучшее, поношение Христово, то есть временное страдание за веру в Обетованного, через пророческое благословение Иаковом Иуды, Мессию - Христа не отнимется скипетр (царская власть) от Иуды (его потомства) до времени пришествия Примирителя (Мессии), которому покорятся (духовно) народы (ср. Быт. 49:10). На воздаяние в этом Царстве он и уповал, а не на сокровища земные, и временное владение ими. Движимый такою верою, он не убоялся царского гнева.
 

Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, и поношение Христово почел бо́льшим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние.

Когда Моисей пришел в возраст мужа - достиг сорока лет, он вышел однажды из дворца посмотреть евреев. Видя их тяжелое рабство в делании кирпичей, и заметив, что какой-то египтянин бьет еврея, Моисей заступился за своего единоплеменника, ударил египтянина и убил его (см. Исх. 2:11-12), что было ясным доказательством того, что Моисей веровал в Бога Израилева и тем самым отрекся от сыновства дочери фараона. Но так как убийство им египтянина могло быть известно при дворе, то он совсем оставил Египет и удалился в землю Мадиамскую (см. Исх. 2:15), предпочитая быть переселенцем и страдать самому, как страдал народ Божий в Египте, чем быть в обществе с язычниками, египтянами, и среди них волей-неволей предаваться беспечности и бездеятельности и другим временным греховным наслаждениям. Всем сокровищам египетского двора он предпочел, как большее и лучшее, поношение Христово, то есть временное страдание за веру в Обетованного, через пророческое благословение Иаковом Иуды, Мессию - Христа не отнимется скипетр (царская власть) от Иуды (его потомства) до времени пришествия Примирителя (Мессии), которому покорятся (духовно) народы (ср. Быт. 49:10). На воздаяние в этом Царстве он и уповал, а не на сокровища земные, и временное владение ими. Движимый такою верою, он не убоялся царского гнева.
 
Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible