Скрыть
о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 17-19 Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя. Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование

Верою искушаем был Авраам и в жертву принес Исаака (Быт. 22:10 сл.), коего по обетованию он получил, чтобы в нем названо было ему семя (Быт. 21:12). Но Авраам нимало не усумнился в том, что если и умертвить его (Исаака), все же будет ему наречено в нем семя. Он думал и помышлял в душе своей, что и из мертвых воскресить силен Бог, откуда его и в притчу получил, то есть: чтобы в нем научились воскресению мертвых, – и чтобы в нем познал сынов духа, кои имели быть у него.

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Верою Авраам, будучи искушаем (Быт. 22)

Выше всех по вере Авраам. Ибо здесь вступила в борьбу с божественным повелением не только природа, но и слово Божие. Ибо Кто сказал: дам тебе и потомкам твоим землю (Быт. 17:8), – Тот же повелевает: «принеси во всесожжение сына твоего (Быт. 22:2). Поэтому говорится, что Авраам искушаем, не потому, что Бог имел нужду испытать добродетель его, но чтобы мы этим испытанием и делами научились добродетели его. Заметь же, что искушения настолько полезны, что Бог не только другим попускает причинять их верующим, но и Сам искушает, чтобы явить их более опытными.

В каком же смысле Исаак был единородным, когда у него был еще и Измаил? Но что касается обетования, то он был единородным: ибо он и был в собственном смысле семенем: ибо в Исааке наречется тебе семя (Быт. 21:12).

Онуфрий (Гагалюк), сщмч. (†1938)

Ст. 17-19 Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя. Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить

Почему Авраам решился на такое страшное дело, и притом явно несогласное с прежней волей Божией: ведь если он убьет Исаака, единственного сына своего от Сарры, то не исполнится пророчество Божие о том, что от Авраама произойдет великий народ?!.. Кто-либо скажет, что Авраам тут слепо повиновался Богу, как какому-то жестокому року. Нет, Авраам ясно верил, что все у Бога – благо. А в данном случае он рассуждал так: пусть я убью Исаака, а разве Бог не силен его воскресить? Вот глубина веры! Так и у нас, христиан. В самых, по-видимому, запутанных вопросах мы всегда верим Богу, так как ясно и непоколебимо убеждены, что все у Бога прекрасно и благо; вера наша сознательная, а не слепая.

В защиту христианской веры. Размышления на избранные места Священного Писания

Евфимий Зигабен (†1118)

К немуже глаголано бысть: яко о Исааце наречется тебе семя

«Глаголано бысть» от Бога, как сказано выше.

Толкование на Послание Апостола Павла к евреям

священник Николай Рудинский (†1937)

Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя. Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование.

Но еще большую, можно сказать, необычайную силу веры показал Авраам в принесении в жертву Богу сына своего, Исаака. Поистине велика вера Авраама, - говорит Златоуст. В Авеле, Ное и Енохе происходила только борьба мыслей, и нужно было стать выше человеческих помыслов, а здесь нужно было показать еще большее, ибо здесь Божественное, по-видимому, противоречит Божественному, вера - вере, повеление - обетованию. Бог обетовал ему - в Исааке наречется тебе семя (Быт. 21:12), и Авраам поверил. И вот родился у него единородный сын, надежда обетования Божия, и опора его веры. Только что он подрос, и привязал к себе сердца родителей, как Бог, для испытания и обнаружения его веры для других, посылает ему искушение, повелевает принести Исаака в жертву Ему. Авраам не стал раздумывать и колебаться, чему же верить, первому - обетованию, или второму - повелению. Если он исполнит второе, то есть умертвит Исаака, то как же может исполниться первое о многочисленном от него потомстве? Он думал только одно - Бог дал то и другое, следовательно, нужно исполнить Его волю. Пусть он, по повелению Божию, умертвит Исаака, но Бог силен и из мертвых его воскресить. С такою верою в Бога, он идет на указанное ему Богом место (гору Мориа, где после основан был Давидом Иерусалим), и готовится принести в жертву Богу Исаака, и уже заносит нож над ним, и видит его мысленно уже умершим. Бог, видя веру Авраама, даровал ему, как бы воскресил из мертвых, Исаака, указав ему через ангела для жертвы овна, в предзнаменование будущей жертвы Иисуса Христа, которой даруется жизнь и воскресение обреченному на смерть человечеству.
 
Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible