العهد الجديد: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Апостола Павла послание к евреям 10:39
وَأَمَّا نَحْنُ فَلَسْنَا مِنَ الارْتِدَادِ لِلْهَلاَكِ، بَلْ مِنَ الإِيمَانِ لاقْتِنَاءِ النَّفْسِ.
Святые отцы
Прочие
- Евфимий Зигабен (†1118)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
- епископ Никанор (Каменский) (†1908)
- священник Николай Рудинский (†1937)
Ефрем Сирин, прп. (†373)
Мы же не из колеблющихся на погибель, но стои́м в вере к спасению души
Мы же не пребываем в сомнении, которое вредит совершению подвига нашего и нас к погибели ведет, но в вере, коею совершаем приобретение души нашей и которая возвышает нас над всем.
Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)
Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души
Так как устрашил словами: не благоволит душа Моя, то говорит, что мы не из числа погибающих по причине колебания и впадения в малодушие или сомнение, но из числа твердых в вере, чтобы сохранить собственные души, то есть приобрести, сберечь и спасти. Ибо обладание, приобретение и есть спасение.
Евфимий Зигабен (†1118)
Мы же (братие) несмы обиновения в погибель, но веры в снабдение души
Мы не повинны в отступлении от веры, чтобы чрез него погибнуть: ибо если праведный от веры жив будет, то неверующий уже неправеден и жить не будет. А кто не будет жить, тот, значит, совершенно погибнет. Но мы держимся веры, чтобы сохранить для себя душу, т. е. жизнь: ибо, как сказано, праведный от веры жив будет. Далее он делает определение веры и дает понятие о том, что такое она, чтобы этим определением убедить их еще тверже веровать.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Мы же не из колеблющихся на погибель, но стои́м в вере к спасению души
Ср. 1Сол. 5:9
епископ Никанор (Каменский) (†1908)
Стих 39, удивительный по своей конструкции, проф. А.А. Некрасов переводит так: «мы же люди не отчаяния (ὑποστολῆς) в погибель души, но веры, во спасение её» (т. е. души). Точность этого перевода весьма оправдывается как контекстом речи, так и параллельным к нему местом, находящимся в первом послании к Солунянам.
Толковый Апостол. Часть III. Объяснение последних семи посланий святого Апостола Павла
священник Николай Рудинский (†1937)
Мы, христиане, говорит, призваны не для того, чтобы колебаться в вере, и таким образом погибнуть, а для того, чтобы выстоять среди искушений, сохранить веру свою непоколеблемо, и тем спасти свою душу.