Скрыть
ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее

И даже до сего времени узникам сострадали вы и расхищение имений ваших не оплакивали, но напротив радовались в душе, поелику знали и надеялись, что лучшие блага вам уготованы на небе вместо того худшего и тленного, которое отнято у вас.

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ибо вы и моим узам сострадали

Вы не только в своих страданиях не нуждались в утешении, но и для других явились утешением, свидетель чего - я.

И расхищение имения вашего приняли с радостью

Сказав, между прочим, как они были общниками других, теперь снова говорит, как они переносили и собственные свои скорби. Быть ограбленным, - это большое дело; ибо вы ограблены были потому, что уверовали. Конечно, вы могли и не уверовать. Приняли же обозначает добровольное терпение, и то, что охотно избрали. Что же касается выражения: с радостью, то оно приравнивает вас к апостолам; кои возвратились, радуясь, что подвергались бесчестью за имя Господне (Деян. 5:41).

Зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее

И это, говорит, вы делали с рассуждением, с пониманием и с верой. Ибо вы знали, что вы имеете лучшее и пребывающее имение, не гибнущее и не расхищаемое, как это.

Евфимий Зигабен (†1118)

ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее

Ибо узам моим спострадасте

Соболезновали (мне) ради Христа, общаго Владыки, что послужило доказательством любви их к Нему и расположения к самому Апостолу, вообще сказать – послужило признаком их чистосердечной веры.

И разграбление имений ваших с радостию приясте

Разграбляли их имущества неуверовавшие во Христа их единоплеменники.

Ведяще имети себе имение на небесех пребывающее и лучшее

Это – причина их терпения, исполненнаго радости. А этого они не ведали-бы, если-бы несомненно не верили Евангельским обетованиям, что и доказывает их твердую веру.

Толкование на Послание Апостола Павла к евреям

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее

«Зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее…» Очевидный намек на слово Господа об этом, Мф 6:20.

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий, то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем для других, то принимая участие в других, находившихся в таком же состоянии; ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее.

С 32 стиха Апостол непосредственно обращается к читателям с похвалой за их недавнее доброе состояние, видя в нём основание к тому же и в дальнейшем, при сохранении надежды и терпения. Наконец, как истинный духовный отец, Апостол обнадёживает, что вот, вот грядый приидет и не умедлит, и тогда верующие спасутся, а неверующие – погибнут, как предсказал пр. Аввакум. Мы же – верующие (не колеблющиеся), поэтому мы спасёмся. Здесь Апостольская благопопечительность о читателях доходит до совершенства убедительности слова, в котором он как отец и брат сливается с читателями воедино в предметах надежды. Указывая, что они, подобно ему, тверды в надежде (мы не из колеблющихся), он этим одушевляет и других к твёрдому пребыванию в христианской вере и надеждах, которые служат опорой в искушениях и гонениях, все более и более надвигавшихся на христиан и требовавших предварительного подготовления к ним, что и делает Апостол премудро и одушевлённо.

Толковый Апостол. Часть III. Объяснение последних семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий, то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем для других, то принимая участие в других, находившихся в таком же состоянии; ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее.

Вспомните, говорит, как вы, бывши просвещены верою в Господа Иисуса, какую обнаружили твердость веры, какое мужество и терпение в страданиях, которые приняли от неверующих соотечественников! То поносили вас тайно (вероятно, домашние), то вам публично наносили скорби, и издевались над вами так, что вы были зрелищем для других, то сами вы сострадали другим страдальцам, помогали им, чем могли. Когда на меня напали в Иерусалиме неверующие иудеи, ища моей смерти, и когда стража римская отбила меня у них и заключила в узы, вы одни сострадали мне; за то гнев неверующих иудеев обрушился еще больше на вас, они расхитили ваше скудное имущество. Но вы приняли это с радостью, зная, что этим вы собираете себе сокровище лучшее и непреходящее на небесах. Таковы были тогда ваша вера и ваше упование! Не оставляйте их теперь.
 
Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible