Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Апостола Павла послание к евреям 10:27
но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.
Святые отцы
Прочие
- Евфимий Зигабен (†1118)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
- епископ Никанор (Каменский) (†1908)
- священник Николай Рудинский (†1937)
Ефрем Сирин, прп. (†373)
Ст. 26-27 Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников
Если же колеблемся и своевольно грешим после того, как получили это познание истины, данное нам чрез Христа: то уже не имеем жертвы лучшей, чем та, которую Христос принес за грехи. Но страшное наказание суда и ярость огня пожрет врагов, кои были противниками себе самим и ближним.
Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)
Но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников
Смотри, как он как бы одушевил огонь. Как зверь раздраженный не успокаивается до тех пор, пока не схватит кого-нибудь и, пожрав, утолит ярость, так и тот огонь, как бы распаляемый ревностью на нарушителей заповедей Божиих и свирепея за них, кого схватит, того всегда пожирает. Ибо не сказал: готовый съесть, но пожрать, очевидно, навечно. Противниками называет не только неверующих, но и верующих, однако поступающих против заповедей Божиих.
Евфимий Зигабен (†1118)
но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников
Страшно же некое чаяние суда
Да, он (суд) будет для совершающих грехи по произволению своему и не кающихся в них, а во грехах умирающих. A «чаяние», это – самое предание суду или принятие суда.
И огня ревность поясти хотящаго сопротивныя
Изображая силу огня, он как бы одушевляет его, говоря о ревности огня, т.е. о его остроте и горячности: ибо подобно разъяренному и озлобленному зверю он бросается на противников Христа и пожирает их, т. е. будет безпощадно их мучить. Сопротивными теперь он называет не неверных, a тех, которые по принятии веры не повинуются учению Христа: теперь его речь именно о тех, кои по уразумении истины грешат по произволению. Далее он приводит и основание в подтверждение того, что они справедливо будут нести наказание.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 27-31 но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой. Страшно впасть в руки Бога живаго
Доселе спокойное рассуждение апостол прерывает грозным указанием на страшный суд Божий и огонь геенский, сопоставляя это грозное последствие измены Новому Завету с тоже грозным - за измену Ветхому, но так, что показывает при этом и большую ответственность за измену Новому, и более грозное за это наказание, и, так сказать, его сообразность и справедливость.
епископ Никанор (Каменский) (†1908)
Отдел с 26 по 31 стих представляет страшное предостережение и угрозу, как бы не гармонирующие со спокойным тоном, в котором доселе велась беседа. Но эту резкую перемену тона можно объяснить характером тех грозных свидетельств из Ветхого Завета, которые приводит Апостол. Поэтому там, где он более говорит от себя, например, в 26 стихе, слово его звучит не столь громоносно. Тем не менее, нельзя не отметить этот отдел как патетический по преимуществу. Ужасно указание на грядущий суд. Ещё поразительнее свидетельство о том, что всякий отступник от Моисеева закона карался смертью. Какое же наказание должно постигать того, кто отвергает всё значение дела искупления, совершенного через пролитие Христовой крови и многоразличные благодатные действия Св. Духа?! Апостол не даёт на это определённого ответа. Но он приводит громоносное слово Божие: «Мне отмщение, Аз воздам». И потом присовокупляет: «страшно впасть в руки Бога живаго», о Котором псалмопевец говорил, что Он, живый на небесах, посмеется над противниками Его и поругается над ними569.
Толковый Апостол. Часть III. Объяснение последних семи посланий святого Апостола Павла
священник Николай Рудинский (†1937)
Ибо если получив разумение истины веры Христовой, и вкусив дара небесного - сладости благодати Святого Духа и примирения с Богом, снова будем сознательно грешить, пренебрегая законом Христовым, то для нас уже не будет второй жертвы Христовой за наши грехи, а ожидает нас в страшный день суда Христова вечное мучение в огне, который, как лютый зверь, устремится на противников Христовых и будет пожирать их (Златоуст). Ибо и по закону Моисея отступивший от закона подвергался смерти.